Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4

Обучение пациента и его родственников инфекционному контролю

(как правильно себя вести, если один из членов вашей

семьи является ВИЧ-инфицированным)


  1. Соблюдать правила личной гигиены: регулярно мыть руки, принимать душ, пользоваться индивидуальными зубными щетками, расческами,  бритвенными приборами, при лечении на дому применять только одноразовые шприцы.

  2. Особенно тщательно ухаживать за частями тела с высоким уровнем микробного загрязнения (паховые складки, подмышечные впадины, промежность, половые органы).

  3. Выполнять меры профилактики при введении наркотических веществ — пользоваться только одноразовыми шприцами и не разбрасывать их после применения.

  4. Соблюдать правила защиты при половых контактах использовать презервативы (мужские или женские) при каждом половом акте. В случае незащищенного полового контакта или при повреждении презерватива немедленно провести  профилактическую обработку половых органов специальными средствами (растворами хлоргексидина или мирамистина), которые свободно продаются в аптеках.

  5. Использованные бинты, салфетки, гигиенические пакеты, одноразовые шприцы обеззараживать или уничтожать.

  6. Соблюдать чистоту в местах общего пользования (ванные, душевые, туалеты).

  7. Тщательно выполнять все рекомендации и назначения врача.

  8. Обязательно пройти полный курс назначенной анти-ретровирусной и антибактериальной терапии даже после выписки из больницы.

  9. Немедленно обращаться к лечащему врачу при появлении какого-либо заболевания или ухудшении состояния ВИЧ-инфицированного.

  10. Соблюдать режим труда и отдыха, правильно питаться.

  11. При уходе за ВИЧ-инфицированным на дому использовать резиновые перчатки необходимо только в случае контакта с его кровью, спермой или другими потенциально опасными выделениями.

  12. Проводить обеззараживание предметов обстановки при их загрязнении кровью, спермой или другими потенциально опасными выделениями ВИЧ-инфицированного.

Обучение членов семьи ВИЧ-инфицированного и лиц, ухаживающих за ним, НЕОБХОДИМО, потому что:

  1. При несоблюдении основных правил поведения в семье есть риск инфицирования членов семьи.

  2. Для ослабленных лиц с ВИЧ-инфекцией (в поздних стадиях развития болезни) родственники и посетители (гости) могут стать источником различных инфекций с неблагоприятными последствиями.

  3. Соблюдение правил и мер защиты при половых контактах поможет сохранить семью и даст возможность молодым супругам использовать свой сексуальный потенциал, не боясь риска инфекции.

Применение одноразовых шприцев при внутривенном введении наркотиков, обмен их на специальных пунктах снизят риск инфицирования других лиц, которые тоже вводят себе наркотики и могут воспользоваться шприцем, которым вводил наркотик ВИЧ-инфицированный

2.3.Дополнительные правила для матерей, у которых растет ВИЧ-инфицированный ребенок


  1. Строго выполнять все рекомендации врача по лечению и уходу за ребенком.

  2. Помнить об обязательном прохождении полного курса назначенной антиретровирусной и антибактериальной терапии даже после выписки из больницы.

  3. Тщательно ухаживать за кожей ребенка, особенно за местами с высоким уровнем микробного загрязнения.

  4. Немедленно обращаться к лечащему врачу при появлении  какого-либо заболевания  или ухудшении состояния ребенка.

  5. Не отказываться от рекомендуемых врачом профилактических прививок, которые могут защитить ребенка, питания и закаливания, от некоторых инфекций детского возраста.

  6. Обязательно провести вакцинацию ребенка в соответствии с предложениями лечащего врача.

  7. Соблюдать режим учебы, отдыха и труда ребенка, согласованные с его лечащим врачом.

  8. Помнить о важном значении для поддержания здоровья в семье и активности ребенка принципов рационального питания и закаливания.

  9. Хранить назначенные лекарственные препараты в недоступном для детей месте.

Всегда иметь необходимое количество дезинфицирующих средств, разрешенных для продажи населению, чтобы можно было предотвратить случайное инфицирование в семье.

Невозможно точно сказать, сколько детей пострадало от того, что их родители, братья, сестры или другие члены семьи были инфицированы ВИЧ. Среди них:



· Дети, родившиеся у ВИЧ-позитивных матерей.
· ВИЧ-позитивные дети или дети, у которых один из родителей инфицирован.
· Дети, у которых ВИЧ-позитивные отцы (часто они при этом страдают гемофилией).
· Дети, у которых родители умерли от СПИД.

В некоторых африканских странах дети сильно пострадали из-за потери всех членов семьи, умерших от СПИД. Рассмотрим проблемы, возникающие у детей, члены семей которых ВИЧ-инфицированы или больны СПИД, или которые сами ВИЧ-инфицированы. Вот некоторые из них:

• как рассказать детям о том, что их родственник инфицирован ВИЧ или болен СПИД;
• тестирование детей на ВИЧ:
• уход за детьми, пострадавшими от ВИЧ/СПИД;
• как организовать усыновление или опекунство над ВИЧ-инфицированными детьми.


2.4.Как рассказать детям о том, что их родственник инфицирован ВИЧ или болен СПИД.

Тщательная подготовка.

Решение о том, что ребенку или подростку надо рассказать о ВИЧ, часто определяется его возрастом и степенью понимания некоторых вопросов (например, некоторых функций организма или природы заболевания). Лучше всего это могут сделать родители. Если это невозможно, рассказать о ВИЧ должен другой человек, у которого существуют тесные связи с этим ребенком или молодым человеком. Неплохо, если родители ребенка или подростка сумеют создать в семье атмосферу открытого общения, чтобы ребенок мог задавать любые вопросы или выражать свое мнение по поводу услышанного.

Ребенок может заметить, что в доме что-то не так и будет задавать вопросы: «А почему к нам стало ходить больше людей?» или «Почему вы всегда болеете и все время ходите в больницу?» Иногда дети не могут выразить словами свои ощущения в связи с тем, что в доме что-то изменилось. Стресс может проявляться у них в виде изменения поведения, ночных кошмаров, назойливости или невнимательности. В такой ситуации родители могут решить, что ребенку нужно рассказать о том, что один из членов семьи заразился ВИЧ. Во многих семьях этот процесс может занять некоторое время. Сначала родители рассказывают о ВИЧ вообще, чтобы дети получили общее представление о заболевании. Информация о ВИЧ, распространяемая в СМИ или полученная в школе, может побудить детей к комментариям или вопросам о ВИЧ. Родители могут отвечать на эти вопросы по мере их возникновения. Это поможет подготовить почву для того, чтобы сказать ребенку, что один из членов семьи инфицирован ВИЧ.

Затем следует рассказать об этом ребенку. Родители надеются, что такой рассказ «в два приема» поможет снизить возможность негативной реакции у него, поскольку ожидают, что у их ребенка должно быть более четкое представление о ВИЧ и более сочувственное отношение к больному, чем обычно описывают в прессе. Родители также надеются, что «выдавая» информацию по частям, они помогут ребенку лучше понять, что один из членов семьи инфицирован ВИЧ. Важно подумать о времени, когда следует рассказать ребенку ВИЧ-инфекции.

Родители часто считают "что пришло время рассказать" когда видят, что у ребенка хорошее эмоциональное состояние или что их не будут отвлекать другие дела — например, во время школьных каникул или после экзаменов. Правильно выбранный момент позволит родителям подробно объяснить ребенку то, что они хотят ему рассказать. У ребенка могут возникнуть вопросы, ему может понадобиться время, чтобы выразить свои чувства спокойно, без помех.

Почему иногда лучше не рассказывать о болезни

Многие родители не рассказывают детям о своем статусе из-за боязни клеймения и дискриминации. Родители могут бояться, что дети от них отвернутся из-за полученной раннее негативной информации о «носителях СПИД». Если ребенок от них и не отвернется, он может считать, что родители сделали ли что-то «плохое» или «не неправильное».

Из-за широко распространенного представления, что «ВИЧ —это СПИД, это смерть», родители могут побояться рассказать правду, потому что ребенок может подумать, что его родитель скоро умрет или уже умирает. Родители часто не могут собраться с силами, чтобы рассказать возможности своей смерти, да и сама тема смерти может быть в семье под запретом.

Семейные тайны

Родители чаще всего беспокоятся, что дети не смогут сохранить в тайне их статус. Их очень беспокоит, что дети могут пострадать, если посторонние узнают о том, что родители инфицированы ВИЧ, что дети могут подвергнуться дискриминации в школе или будут изолированы от друзей. Родители бояться, что ребенок раскроет секрет братьям, сестрам или другим родственникам, которые пока ничего не знают. Хотя некоторые родители уверены, что их ребенок умеет сохранить тайну, они считают, что такой груз неприемлем для ребенка. Трудно сказать, какое воздействие может оказать на ребенка хранение такого секрета.

Дети обычно знают семейные тайны, например, употребление наркотиков членами семьи, издевательства над детьми, домашнее насилие и т.п. В таких ситуациях у них отмечаются различные негативные реакции, такие как отчуждение от друзей, нежелание приглашать других детей домой, чувство, что они не такие, как все, и вообще желание спрятаться. Из-за стигматизации, связанной с ВИЧ, рассказ постороннему об этой семейной трагедии может иметь более разрушительные последствия, чем раскрытие других семейных секретов.

Некоторые родители ничего не рассказывают своим детям, пока серьезно не заболеют, а иногда и вообще ничего не говорят об этом. Родители чувствуют, что это может навсегда изменить жизнь детей, и хотят, чтобы они жили «нормальной жизнью» без необходимости постоянно беспокоиться о родителях или тех, кто их заменяет. В свою очередь, детей может тяготить такое знание, они могут взять на себя больше домашних обязанностей или начать слишком пристально следить за поступками и здоровьем родителей.



Трудные вопросы

Обсуждение своего статуса с детьми может оказаться слишком сложным для некоторых родителей, поскольку они не знают, как объяснить такие малопонятные вещи, как ВИЧ или СПИД. Никто не может с определенностью сказать, заболеют ли они, а если заболеют, то когда умрут. Родители не хотят отягощать детей эмоциональной неуверенностью в будущем.

Некоторые считают, что появится возможность излечения, поэтому не хотят травмировать детей рассказами о своей смертельной болезни сегодня, надеясь, что завтра будут найдены средства лечения.

Если родители рассказывали детям факты о ВИЧ/СПИД, то раскрытие собственного статуса может вызвать у детей вопросы о том, как родители заразились. Иногда слишком трудно рассказать детям о своих привычках, например наркомании, гомосексуальных или бисексуальных наклонностях, практике незащищенного секса, поэтому родители могут решить ничего не рассказывать детям о своем ВИЧ-статусе, чтобы избежать лишних вопросов.



Насколько вредно ничего не рассказывать?

Исследования реакции детей на то, что они узнали о болезни, угрожающей жизни родителей, например о раке, показали, что все-таки лучше об этом рассказать. Однако некоторые родители и специалисты считают, что это не совсем применимо к ВИЧ/СПИД, поскольку другие неизлечимые болезни не вызывают такой стигматизации и дискриминации. Многие считают, что, может быть, не стоит рассказывать детям о болезни или возможной смерти родителей от болезней, вызванных ВИЧ, поскольку ученые продолжают исследовать вирус, а сама инфекция уже не обязательно приводит к развитию СПИД и смерти.

Решение о том, говорить или не говорить детям о своем статусе, зависит еще и от возраста ребенка и традиций семьи. Например, многие родители не будут ничего рассказывать трехлетнему ребенку, но поделятся своим горем с ребенком старшего возраста. Если по семейным или культурным традициям младшие дети не участвуют в решении семейных вопросов, родителям будет трудно открыто рассказать о такой сложной проблеме, как ВИЧ-инфекция.

Эмоциональное состояние членов семьи

Еще одной причиной, по которой родители могут решить не раскрывать своей тайны, может быть их эмоциональное состояние или состояние их детей. Прежде чем рассказывать о своем статусе, родители сами должны успокоиться, чтобы помочь детям пережить эмоциональный стресс и свести к минимуму возможность излишней драматизации ситуации.

Бывают и другие ситуации дети только-только начинают испытывать чувство стабильности, и родители не хотят его разрушить. Например, ребенок только свыкся с мыслью о смерти отца, поэтому мать не хочет говорить ему, что тоже неизлечимо больна. Ребенку могли незадолго до этого рассказать о разводе родителей, или о том, что родители наркоманы, и его эмоциональное состояние еще неустойчиво. Если ему еще сказать о том, что родители ВИЧ-инфицированы, это будет уже слишком для детской души.

В каких случаях стоит рассказать о болезни

Опыт показывает, что если родители решают раскрыть свой статус, они часто делают это, когда дети достигли возраста восьми лет или старше. Родители обычно считают, что в этом возрасте дети уже достаточно взрослые, чтобы воспринять эту новость, особенно, если раньше им уже рассказывали о том, что такое ВИЧ. Начиная с этого возраста, они могут объяснить свои чувства и желания, и эмоционально более восприимчивы.

Если болезнь родителей прогрессирует, они могут решить, что настал «подходящий момент», чтобы рассказать детям о своем диагнозе, разумеется, в зависимости от возраста детей. Родители понимают, что их болезнь эмоционально действует на детей. Решение рассказать о болезни может быть связано и с желанием подготовить детей к мысли о возможной смерти родителей.

Открытость семейного общения

Некоторые родители, у которых нет секретов от детей, могут чувствовать себя неловко, не рассказав детям о своем ВИЧ-статусе или обманывая их. Поскольку очень важно чтобы в общении между детьми и родителями существовало доверие, они могут беспокоиться, что их ребенок будет считать, что ему не доверяют, если о болезни родителей ему расскажет кто-нибудь другой. Родители стремятся быть открытыми и честными со своими детьми, они не прячут литературу о ВИЧ и не прекращают разговоры по телефону, когда ребенок входит в комнату.

Для того, чтобы развивать открытость семейного общения при решении проблем, некоторые родители поощряют детей выражать свои мнения и рассказывать о своих мыслях и представлениях о будущем.

Другой причиной, которая может побудить родителей раскрыть свой статус, может стать необходимость объяснить изменения в семейном укладе. Родители считают, что нечестно утаивать от ребенка то, что происходит. Дети могут реагировать на эти изменения, донимая родителей вопросами или проявляя значительные изменения в поведении.



Случайное разглашение статуса

Если родители недавно узнали о своем диагнозе и считают, что скоро умрут, они могут рассказать о своем статусе.

Для тех, кто уже пережил процесс раскрытия своего статуса другим людям, будет легче рассказать об этом ребенку. Они могут бояться, что кто-нибудь расскажет об этом случайно, или что дети начнут расспрашивать о происходящем посторонних людей. На решение родителей может повлиять присутствие в семье других взрослых, которые могут оказать поддержку детям.

Консультация семейного фельдшера

С профессиональной точки зрения семейный фельдшер должен сказать, что иногда нежелательно скрывать правду. Кроме того, его должно беспокоить эмоциональное благополучие детей. К сожалению, в некоторых ситуациях фельдшера высказывают озабоченность о вопросах защиты детей из-за изменений детского поведения, которое показывает, что дети догадываются о происходящем. Семейные фельдшера считают, что откровенный разговор с ребенком поможет положительно повлиять на его поведение. В таком случае, родителям достаточно сказать ребенку, что они больны (не обязательно ВИЧ), и поведение детей улучшится. Семейным фельдшерам следует рекомендовать родителям рассказать детям о своем статусе по двум причинам. Первая базируется на результатах исследования, которые свидетельствуют, что, чем раньше ребенку сказать о болезни и возможной смерти родителей, тем больше ребенок будет готов к возможным изменениям в своей жизни. Некоторых родителей такая подготовка детей к изменениям может подтолкнуть к раскрытию своего статуса. Исследования семей, пострадавших от других тяжелых заболеваний, показывают, что дети о многом догадывались, и что их фантазии часто были гораздо более ужасными, чем реальное положение дел.



Вторая причина, важность которой подчеркивают некоторые специалисты, это защита прав ребенка. Приверженцы этой идеи считают, что детям обязательно следует рассказывать о ВИЧ-статусе (их собственном или их родителей), потому что они имеют право это знать.

Этапы раскрытия тайны

Таскер в своей книге «Как мне это рассказать?» пишет о четырех этапах раскрытия тайны, которые может пройти семья.



Скрытность
На этом этапе взрослые только узнали свой диагноз, переживают эмоциональный стресс и не хотят никому рассказывать о своем статусе. Родители могут доверять свои тайны только в одной-двух ситуациях, например, на приеме у врача, который поставил первоначальный диагноз.

Пробы
Родители продолжают хранить тайну о своем диагнозе, но со временем становятся менее скрытными. Они могут испытывать противоположные чувства — «рассказать, не рассказать?». Они могут начать рассказывать детям о ВИЧ иносказательно.

Готовность

Родители планируют раскрыть свой статус детям.



Раскрытие
Со временем родители решают рассказать о своем статусе. Они могут использовать специальный, план, отвечать на вопросы детей или просто рассказать обо всем, когда почувствуют, что пришло время.

Что нужно рассказать детям

Неплохо, если у родителей есть возможность обсудить с кем-нибудь еще решение о раскрытии своего статуса и том, какие слова для этого подобрать. В зависимости от ситуации можно подумать и о других способах сообщить об этом детям. Можно попробовать организовать с детьми ролевую игру, чтобы дети отвечали на разные вопросы или записывали свои ответы, или найти книгу о ВИЧ/СПИД, которую родители могут прочитать детям.

Многие родители решают рассказать детям о своей болезни, но говорить, что она связана с ВИЧ. Может быть, именно этого ребенок и ждет от родителей, а более подробную информацию ему можно сообщить позже.

Родители должны оценить, с какой информацией их ребенок может справиться. Маленькие дети могут понять простые объяснения о том, что такое ВИЧ. Например: «У всех людей в крови есть хорошие, белые клетки. Они помогают людям не болеть. А у меня в крови клетки заболели, поэтому я иногда быстро устаю или болею».

Объяснения можно построить и на привычных ситуациях — например, посещение врача при болезни Врач может сказать, что у ребенка вирус ОРЗ. Родители могут объяснить ребенку, что тоже заразились вирусом, только не таким, от которого дети болеют простудой. Этот вирус никуда не девается, поэтому иногда мама/папа чувствует себя плохо «и не может с тобой поиграть», или «поэтому мама или папа должны лечь в больницу, чтобы врачи дали им лекарство, от которого они будут лучше себя чувствовать».

Когда ребенок подрастет, можно сказать ему, как называется этот вирус, если это уместно. Старшим детям и подросткам можно сообщать похожую информацию на основании их понимания природы болезни, функций организма и обсуждения проблем наркотиков и секса.

Другие дети и подростки могут получить эту информацию в СМИ или при обсуждении темы ВИЧ в школе. Иногда на базе этой информации, иногда на основании знания о прошлом своих родителей дети могут догадаться, что члены их семьи инфицированы ВИЧ.

Что можно рассказать ребенку, зависит еще и от вербальных и невербальных признаков, указывающих, как ребенок справляется с новой информацией. Например, ребенок может расстроиться, уйти от разговора или сменить тему, или убежать из комнаты.

Родители должны поговорить с детьми о важности сохранения этой информации в тайне. Это означает, что ребенок должен знать, кто еще в курсе дела, и с кем можно об этом говорить. Детям нужно сказать, что они не должны никому этого рассказывать ни при каких условиях. Нужно найти объяснение, в соответствии с их возрастом, почему они не должны рассказывать об этом другим, например, сказать, что некоторые люди плохо думают о ВИЧ и из-за этого могут возникнуть неприятности.

3.Психологическая помощь семейного фельдшера ВИЧ инфицированным людям

ВИЧ-инфицированные люди сталкиваются с рядом психологических трудностей, к повседневными прибавляются проблемы, связанные с болезнью. Осознание того, что ты – носитель опасного и летального вируса, – серьезный стресс-фактор, воздействующий на основные сферы жизни человека: физическую, общественную и психологическую (эмоциональную). На физическом уровне могут появиться болевые ощущения, расстройство желудка, кожные заболевания и нарушение сна. На эмоциональном – подавленность, отчаяние, злость, падение самооценки. На социальном (общественном) – проблемы в общения с родными и близкими, а также стремление избегать других людей, отказ от любого рода деятельности. Инфицированные люди должны получать комплексную помощь, нацеленную на основные проблемы этих трех уровней.

Осознание факта болезни ведет к личному кризису и крушению веры в основные человеческие ценности, мучительному поиску ответов на вопросы бытия: «Выживу ли я и нужен ли я кому-нибудь? Стою ли я чего-то? Каков смысл моего существования?» Обычных мер по преодолению беспокойства и страха смерти не хватает. Для преодоления кризиса используются все данные личного развития. Каждый человек, находящийся в кризисе очень нуждается в присутствии других людей. Шведская ученая Элизабет Кублер-Росс (Elizabeth Kubler-Ross) определила шесть стадий реакции на кризис.

1. Шок

Реальность уходит из-под ног. Человек может казаться спокойным снаружи, но внутри ему приходится справляться с беспорядочным потоком мыслей. Обычно эта стадия начинается с того момента, когда человек впервые узнает о том, что он ВИЧ-инфицирован. Очень важно не оставлять его одного, быть с ним, спокойно, без неприязни разговаривать, не критикуя, побуждать его говорить. Семейным фельдшерам следует больше времени уделять пациенту, рассказывая о его диагнозе, чтобы удостовериться в том, что он понимает результаты теста, ответить на все его вопросы, узнать, что он собирается делать в следующие несколько часов и вкратце обсудить возможности помощи.



2. Отрицание

Человек, оправляясь от шока, не может поверить, что все это происходит с ним. «Это невозможно, это какая-то ошибка» – вот что обычно слышат от ВИЧ-инфицированного человека. Бывает, что пациенты проходят новые тесты под другими именами, следят за врачами. Отрицание – это временная защита, позволяющая накопить энергию как физическую, так и эмоциональную. Она потребуется, чтобы справиться с чувством тревоги, появившимся из-за угрозы жизни. Полное отрицание встречается редко. В большинстве случаев вместе с отрицанием человек чувствует глубокое беспокойство ситуацией, в которой должен полностью понять и принять правду. Отрицание значит, что он не хочет говорить о себе. Беседуя с пациентом, важно прояснить, что нужно ему, проанализировать его готовность принять реальность и способности справиться с ней. Стадия отрицания может быть опасна в случаях полного отрицания, продолжающегося длительный период, и в случаях отказа пациента от лечения и советов врача.



3. Злость

После шока следует период, когда отрицание уже становиться невозможным. Его заменяет злость, гнев и недовольство. Инфицированный человек спрашивает себя и людей вокруг: «Почему я? Что я сделал? Чем я хуже других?» Злость выражается во всем. Она может быть направлена на близких, на медработников, на власть. Она может выражаться не только через недовольство и жалобы, но также через само восприятие людей вокруг. На этой стадии пациент будет настаивать, что все плохо, никто ничего не знает, никто не хочет помочь, и все намерено причиняют вред. Проблемы подавления вспышек гнева возникают и у близких людей и у медперсонала, потому что сложно самому не реагировать, понять, что на самом деле злость не относится к объектам, на которые выливается – проблема в другом. Злость – обычное явление в таких случаях. Очевидно, что любой будет зол, видя, что все его жизненные достижения теперь в опасности. На этой стадии очень важны терпимость и сопереживание. Облегчение наступит после того, как кто-то выслушает все упреки пациента, позволит ему злиться и спокойно, без враждебности будет реагировать на это. Если возможно, вы должны помочь пациенту понять настоящую причину его злости.



4. Преодоление

Попытки заключить сделку и изменить ситуацию следуют за стадиями шока, отрицания и злости. Пациент обещает изменить свое поведение, что-то сделать, быть добродетельным в случае, если он поправиться и больше не будет чувствовать боли. Чаще всего больные пытаются заключить сделку с Богом, но у некоторых людей нет конкретного адресата. Очень важно слушать их размышления, которые обычно говорят о развившемся чувстве вины. Инфицированные люди чувствуют себя виноватыми из-за своего прежнего поведения, они относятся к ВИЧ как к наказанию за свою жизнь. Чувство вины обычно сильно выражается. Результатом становиться депрессия, разрушительно воздействующая на человеческую жизнь. Может иметь место бесполезная защитная реакция: уменьшение и ограничение активности, отказ от удовольствий и вера, что эти самоограничения оплатятся. Помощь должна быть направлена на снижение чувства вины и убеждение пациента в том, что болезнь не наказание. Семейные фельдшера в общении с пациентом должны побуждать его к выбору продуктивной и полной жизни.



  1. Депрессия

Когда инфицированный человек узнает свой диагноз, он чувствует подавленность, грусть, страх за будущее, страх быть отвергнутым и остаться в одиночестве. Депрессию обычно усиливает низкая самооценка. Из-за того, что в наше время прославляют человеческое могущество и безграничное здоровье, человек, сталкивающийся с возможно летальной болезнью, воспринимает ее как собственную неудачу, поражение, чувствует себя слабым и жалким, хуже других. На этой стадии важно позволить человеку выражать свои чувства, свою грусть – говорить. Вы должны стараться успокоить его, настроить на оптимистическое восприятие, на мысли о приятных и смешных вещах. Все это доказывает наш собственный страх и беспомощность перед отчаянием другого человека. Принять ситуацию помогают грусть и отчаяние. Нужно определить страхи пациента и помочь побороть их. В основном пациенты бояться последствий болезни: возможных заболеваний, одиночества и реакции людей. Депрессия обычно спадает после устранения истинных причин беспокойства и поиска путей гарантированного получения медицинской помощи, финансовых средств, круга общения и поддержки близких людей после того, как больной не сможет о них заботиться.

  1. Принятие

Если у человека достаточно времени, если необходимая помощь оказана и, что самое главное, если ему не мешали, он достигает состояния, когда диагноз и его осознание больше не вызывают ни злости ни депрессии. Становится легче, человек снова начинает уважать и ценить себя, возвращаются интересы и желание общаться.

Удивительно, насколько личность и жизнь человека может измениться в лучшую сторону, когда он сталкивается с неизлечимой болезнью. Улучшается качество жизни особенно у тех пациентов, которые смогли вновь обрести для себя смысл жизни и ее ценности. Они пытаются с пользой провести свое время, не упускать появляющиеся альтернативы. Важно, чтобы доктора, психологи и психотерапевты сотрудничали друг с другом во время оказания помощи ВИЧ-инфицированным людям, а также вовлекали членов семьи и близких людей в этот процесс, обеспечивая их необходимой информацией по физическим и психологическим вопросам, касающимся ВИЧ, и поддерживая их.



Во время оказания психологической помощи важно не мешать человеку с ВИЧ-инфекцией проходить все фазы кризиса, не подгонять его. Вы просто должны быть рядом, показывая свое участие, заботу и готовность помочь. Эти стадии для инфицированного человека – защитные механизмы, помогающие выжить в таких сложных обстоятельствах. Они могут длиться больше или меньше, заменять друг друга или существовать отдельно. Только надежда остается на всех стадиях. Инфицированные люди надеяться выжить и вылечиться. Эта надежда помогает справиться с болью, дает духовную силу и помогает видеть смысл в страдании, понять, что у боли есть свои причины. Поддержка этой надежды – наш общественный долг и честь в общении с ВИЧ-инфицированными людьми. Через это общение мы можем улучшить свои знания.

4.Основные цели в предоставлении помощи семье с ВИЧ/СПИД

  • Уменьшение клейма и дискриминации, которые мешают адаптации в обществе.

  • Возможность социальной, медицинской, психологической и другой необходимой помощи всей семье вблизи места жительства, не только в больших городах.

  • Возможность семьи, которая заботиться о человеке с ВИЧ/СПИДом, получать достаточные знания о развитии болезни, питании и особенностях препаратов, постоянное общение с необходимой организацией.

  • Предоставление хороших знаний о предотвращении заражения ВИЧ/СПИДом членов семьи.

  • Объединение с ВИЧ/СПИДом в общество поддержки.

  • Знание законов для того, чтобы защищать человеческие права.

5. ВИЧ/СПИД в исправительных учреждениях

  • ВИЧ инфекция непосредственно связана с наркоманией.

  • Семьи заключенных, сталкивавшихся с ВИЧ, боятся ВИЧ/СПИДА, у них недостаточно знаний и опыта, эти семьи подвержены предрассудкам и т.д. Им не хватает знаний на тему зависимости от наркотиков и способов жить с этим.

  • Семью, способную обеспечить хорошую поддержку освобожденным заключенным, сравнивают с социальным и медицинским институтом. Важно воодушевить семью жить с ВИЧ-инфицированным и наркозависимым человеком, максимально предотвращая распространение ВИЧ-инфекции.

6.Главные цели помощи семье, в которой бывший или нынешний сожитель ВИЧ-инфицирован

  • Доступность социальных и медицинских организаций в исправительных учреждениях и наличие организаций для освобожденных ВИЧ-инфицированных и наркозависимых людей. Такие программы должны существовать не только в больших городах. Они должны поддерживать семьи ВИЧ-инфицированных и наркозависимых людей и помогать им.

  • Длительная психологическая и социальная помощь, хорошие знания о развитии ВИЧ/СПИДа, его предотвращении и проблеме наркомании в семьях.

  • Способность семьи побудить наркозависимого человека принять участите в социально-психологической программе реабилитации принимавших наркотики, а ВИЧ-инфицированного – искать медицинскую помощь, посещать программы по замедлению развития.

  • Обширные знания семьи о проблемах наркомании и способность заметить ранние симптомы употребления наркотиков и предотвратить его повторение, таким образом, член семьи проходит социально-психологическую программу реабилитации и перестает зависеть от наркотиков.

  • Обеспечение выполнения всех вышеперечисленных целей в семье с ВИЧ/СПИДом.

7. Профилактика ВИЧ/СПИДа у подростков .

  • Профилактическая работа с детьми и подростками в возрасте от 10 до 24 лет. Очень важны повышение уровня полового здоровья среди молодежи и профилактика ВИЧ/СПИДа.

  • Особое внимание требуется уделять детям и подросткам групп риска. Следует развивать специальные профилактические программы (направленные на детей в родительских домах, на людей с психическими расстройствами, малолетних преступников, детей, живущих на улицах и т.д.)

  • Слабая роль семьи или ее отсутствие – характерная черта окружающего мира зараженного ребенка или подростка. Это означает, что их окружению не достает главного защитного фактора – семьи. Если ребенок или подросток принадлежит к так называемой группе риска, можно предположить, что семья не способна заложить основные ценности и правильное отношение к жизни. В таком случае необходимые мероприятия следует включить в программу общественной организации и других организаций.

8. Главные задачи изменения отношения и поведения детей и подростков для профилактики ВИЧ/СПИДа.

  • Откладывание первого сексуального опыта.

  • Уменьшение числа сексуальных партнеров в половой жизни подростков, контрацепция и медосмотр.

  • Повышение ответственности подростков по отношению к половому здоровью, соответствующие знания и навыки в этой области, повышение самооценки, способность принимать соответствующие решения, предвидение последствий своего поведения, повышение уровня полезности социальных служб и полового воспитания.

9. Научные исследования.

Мы еще не нашли каких-либо точных ответов на то, как должна оказываться помощь и поддержка семей с ВИЧ/СПИДом, чтобы она была более эффективной и целесообразно затратной.

Научные исследования требуются в следующих сферах:


  • Лучшее понимание требуемой социальной, психологической и денежной поддержки для максимального снижения страданий в семьях с ВИЧ/СПИДом.

  • Самые эффективные модели поддержки и помощи людям с ВИЧ/СПИДом и их партнерам для максимального снижения случаев возможной передачи ВИЧ

  • Результаты комплексной профилактики (ВИЧ/СПИД вместе с семейным планированием, защитой здоровья матери и ребенка и т.д.)

  • Отношение между жизнью с ВИЧ и результативностью жизни. Какую поддержку и помощь следует оказывать человеку с ВИЧ, чтобы поддержать результативный уровень работы.

  • Факторы, поддерживающие объединения свободных от ВИЧ людей в семье и обществе.

10. Правительственная политика.

Главные направления и программы правительственной политики по поддержки семей с ВИЧ/СПИДом таковы:



  • Профилактические программы, направленные на снижения риска заражения ВИЧ/СПИДом в семьях (основные и специальные профилактические меры, просвещение, тестирование).

  • Программы, поддерживающие и помогающие семьям с ВИЧ/СПИДом (повышение уровня жизни, продление жизни больного ВИЧ, снижение до минимума развитие инфекции в семье).

  • Отказ от стигмы (клейма) и дискриминации семей с ВИЧ/СПИДом.

  • Программы, стимулирующие и помогающие обществу поддерживать семей, пораженных ВИЧ-СПИДом (субсидии или финансирование обучения и заботы о здоровье, поддержка системы общественной безопасности и т.д.).

  • Программы, нацеленные на переживание семьей потери родственника (еда, социальные гарантии, образование, защиты человеческих прав).

  • Все действия, направленные на поддержку и сплочение семьи (снижение уровня безработицы, обеспечение заработка и социальных гарантий, уменьшение разницы между городскими и деревенскими возможностями, образование и т.д.).

  • Действия по поддержке негосударственных и общественных организаций и организации PLWHA (Люди, живущие с ВИЧ/СПИДом).

Лаборатория диагностики СПИД
Республиканская санитарно-эпидемиологическая станция МВД РБ

ул. Мясникова, 25а, 220050, г. Минск


тел.: (017) 229-11-30

11.Профилактика туберкулеза.

Профилактика туберкулеза состоит из 3 С - специфическая, санитарная, социальная. Возбудитель туберкулеза был открыт Р. Кохом в 1882 году, он и стал работать над профилактикой туберкулеза. Эпидемией туберкулез считается тогда когда болеет в каком-то регионе более 1% населения. В конце 19 века была пандемия туберкулеза. Р. Кох своими работами в 1892 году, как метод профилактики предложил туберкулин, и испытал его на себе ( ввел в мышцу) и некоторое время лихорадил, слег, его обследовали и выявили туберкулез. Эта парадоксальная реакция погубила его. Весь мир сразу поставил под сомнение истинность открытия возбудителя туберкулеза, и стали утверждать что туберкулез вызывается вирусной инфекцией (Р. Кох культуру которую вырастил отфильтровал через фарфоровый фильтр).

Только в 1907 году австрийский врач барон фон Пирке показал иммунологическими исследованиями что возбудителем является Mycobacterium tuberculosis, открыл явление аллергии, иммунногенность Mycobacterium tuberculosis. И.И. Мечников активно занимавшийся бактериологией показал в последующие годы, что Mycobacterium tuberculosis обладает определенными свойствами, одно из которых ярко выраженная изменчивость под действием различных факторов (облучение, культуры и т.д.). В первую очередь Mycobacterium tuberculosis меняет свою вирулентность (степень патогенности). На основе этого качества Mycobacterium tuberculosis французские ученые Кальмет и Жеррен поставили цель сделать так , чтобы возбудитель утратил свои патогенные свойства. В 1908 году они начали свою работу, они взяли Mycobacterium tuberculosis bovinus и выращивали его на питательной среде, которая состояла из картофельного агара, с добавлением желчи и др. И в 1921 они закончили, сделав 233 пересева с одной среды на другую. Эта настойчивость увенчалась успехом. Кальметт проверил штамм на морских свинках (самое чувствительное животное к микобактерии). морские свинки после заражения не погибали, это было доказательством того что штамм утратил свою патогенность. После этого они проверили вакцину на человеке. Так как вакцина представляла собой штамм со средой. Они взяли новорожденного ребенка, который родился у матери больной открытой формой туберкулеза (бабушка также болела туберкулезом). Они двукратно дали вакцину внутрь и малыш впоследствии живя в окружении бактериовыделителей не заболевал туберкулезом, что явилось доказательством того что вакцина является иммуногенной.

Впоследствии оказалось, что она не абсолютно иммуногенна, но она создает аллергию, иммунитет, который защищает организм. При внедрении вакцины были трагические моменты - в Германии при вакцинации населения перепутали вакцинальный штамм и с высокопатогенным и 235 малышей заболели и Кальмета посадили в тюрьму, за создание «ложной вакцины». Затем было все опровергнуто, и Кальмета выпустили.

У нас вакцина появилась в 20-х годах как подарок Кальмета НИИ туберкулеза. Официально эта вакцина была зарегистрирована в минздраве в 1936 году, тогда же был издан указ об обязательной вакцинации всего населения. Но на нашей территории вакцина с 2-х недельным сроком хранения не распространилась должным образом. В 1961 году зарегистрирована новая сухая вакцина БЦЖ со сроком годности 12 недель и с этого времени проводится поголовная вакцинация детей уже в роддоме ( на 5-7 день рождения). Эта вакцина выпускается в ампулах, в каждой содержится 1 мг вакцины ( 20 вакцинальных доз). Выпускаются в коробках в 5 ампул + 5 ампул растворителя (физиологического раствора).

Медсестра или фельдшер , имеющие право на вакцинацию растворяют содержимое ампулы в растворителе. Одна доза составляет 0.1 мл, вакцинацию проводят туберкулиновым шприцом со специальной градуировкой. Набирают 2 дозы - 0.1 мл вводится строго под кожу, остальная часть расходуется на заполнение шприца.

Далее идет процесс формирования иммунитета. После введения вакцины мать с ребенком выписывают домой, и постепенно развивается реакция - возникает воспаление, припухлость, иногда на этом все и заканчивается, что свидетельствует о том, что вакцина не качественная - утратила вирулентность и патогенность, иммуногенность. Если вакцина качественная то на фоне воспаления, в центре припухлость появляется язвочка, которая заполняется грануляциями и постепенно заживает. Заживление продолжается 1.5 - 2 месяца, редко до 5 месяцев. На месте язвочки остается пигментная папула, по которой судят о выполнении прививки ( делают в левое плечо). При подозрении на туберкулез делается проба Манту - если есть пышная папула, с гиперергической реакцией (размер папулы более 17 мм) тогда нужно обследовать ребенка в диспансера. Но если реакция в пределах 5-7 мм, то можно сказать что туберкулеза нет.



Бывают противопоказания для вакцинации:

  • недошенность (менее 2400). Только тогда, когда ребенок достигает нормального веса можно делать вакцинацию

  • гемолитическая ярко выраженная желтуха. Можно вакцинировать после исчезновения желтухи.

  • если в роддоме у ребенка развилась какая-либо инфекция

  • если имеется пиодермия

Иммунитет держится в пределах 5 лет, поэтому для того чтобы защитить ребенка надо проводить ревакцинацию. В нашей стране ревакцинация проводится трехкратно. Первая ревакцинация проводится в 7 лет (принято потому что удобно - дети идут в школу). Сейчас делают ревакцинацию при выпуске из детского сада. Вторую и третью ревакцинацию проводят в 5 и 10 классе.

Формирование иммунитета идет таким же образом, но как правило, слабовыраженные проявления - язвочка может не формироваться, может быть пустула, которая рассасывается. После 17 лет ревакцинация проводится только по показаниям:

контакт молодого человека с больным туберкулезом (семьи где один член семьи болеет, и есть лица до 30 лет). После 30 лет ревакцинацию не проводят так как считается что человек после 30 инфицирован.

Противопоказания к ревакцинации:


  • наличие инфицированности туберкулезом. В процессе жизни большинство населения инфицируется, но заболевает небольшая часть, ревакцинация в данном случае не имеет никакого смысла.

  • наличие какой-то аллергии, в частности все болезни носят аллергический характер, и в первую очередь бронхиальная астма (резкое обострение при ревакцинации, вплоть до астматического статуса).

  • наличие кожных поражений - пиодермия, юношеские вульгарные угри и т.п.

  • наличие осложнений при предыдущих ревакцинациях.

Осложнения вакцинации и ревакцинации:

  • изъязвления вместе введения вакцины, язва размером более 10 мм

келлоид на месте рубца

  • лимфаденит, величина лимфоузлов более 15 мм

Химиопрофилактика.

Химиопрофилактика проводится изониазидом в дозе 10 мг на кг веса, проводится в весенне-осенний период сроком 2-3 месяца.



Профилактике подлежат:

    1. 1.дети и подростки ,находящиеся в контакте с туберкулезными больными

Четырехмесячный ребенок, зараженный ВИЧ инфекцией, находящийся вовремя длительной профилактической лекар-ственной терапии по причине матери, больной туберкулезом. СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита) является инфекционным заболеванием, вызванным вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Он приводит к ослаблению иммунной системы, делая оппортунистические инфекции более вероятными к возникновению, а также делая обычно безобидные инфекции жизненно опасными.Этот ребенок позднее приобрел синдром Стивенса – Джонсона, что является серьезным заболеванием кожного покрова, и  проявляется как реакция на определенные виды лекарственных препаратов (таких как isoniazi и thiacetazone принимавшихся этим ребенком)

2. лица, переболевшие туберкулезом, и в легких или других органах имеются остаточные явления, выражающиеся в форме фиброзных полей, рубцов, кальцинатов (петрификатов). Так как в рубцах Mycobacterium tuberculosis может жить многие годы и в условиях стресса, ослабления иммунитета (особенно обусловленное вирусной инфекцией).

3. больные сахарным диабетом. Среди многих заболеваний при сахарном диабете пораженность туберкулезом очень высока. Эти два заболевания являются друзьями.

4. лица страдающие язвенной болезнью, особенно при наличии остаточных явлений после перенесенного туберкулеза ( в легких, лимфоузлах). Об этих изменениях человек может и не знать.

5. лица больные хроническими заболеваниями, постоянно принимающие глюкокортикоиды. Гормоны влияют на уровень иммунитета и способствуют заболеванию туберкулезом при контакте с больными.

6. лица имеющие профессиональные заболевания легких - пневмокониозы, при которых угроза заболеть туберкулезом высока.

Такая система химиопрофилактика помогла снизить заболеваемость туберкулезом.

Санитарная профилактика.

Санитарная профилактика складывается из следующих моментов:

1. изоляция больных туберкулезом с бактериовыделением

2. правильная и систематическая дезинфекция мест нахождения больного

3. санитарная пропаганда

Изоляция. С 20-х годов было узаконено, что семьи где находится больной туберкулезом с бактериовыделением обязательно подлежат расселению. До 1991 года давали жилплощадь. Если в семье имеется двое больных - муж и жена и выписывается ребенок из роддома то необходимо с целью безопасности лучше изолировать малыша на 2-3 месяца для формирования иммунитета (госпитализируются в диспансер).

Расселению подлежать лица больные туберкулезом.



Дезинфекция широко применяется, не утратила свое значение. Проводится хлорамином, хлорной известью. Хлорамин в 1-2% растворе (применяется в лечебных учреждениях) не эффективен против Mycobacterium tuberculosis, поэтому используют большие концентрации. Проводят влажную уборку, 2 раза в день. При изоляции больного проводится заключительная дезинфекция силами дезстанциями города - обрабатывается все помещение, вещи и одежда отправляется в дезкамеру. Текущая дезинфекция включает также : отдельная посуда, обязательная обработка хлорамином (замачивание в течение 5 часов). Лучше советовать кипятить в 2% растворе соды (горячий раствор убивает Mycobacterium tuberculosis моментально). Обычно советуют взять 60 соды на 3-х литровую банку.

Постельное и нательное белье должно быть прокипячено. Желательно чтобы в помещении где живет больной не было ковров, потому что при кашле пылинки оседают на мебели, коврах.

Запрет на некоторые профессии:

1. все профессии, связанные с контактом с детьми - воспитатели, учителя и др.

2. все профессии , связанные с коммунальным обслуживанием

3. профессии связанные с транспортом (проводники, стюардессы и др.).

всего около 20 профессий.

Социальная профилактика.

Прежде всего, эта работа лежит на власти.

1. каждый больной туберкулезом имеет право на отдельную жилую площадь

2. право на больничный лист в течение 10-12 месяцев

3. все больные туберкулезом имели право на отпуск только в летний период

4. все больные туберкулезом на производстве имеют право на бесплатное диетическое питание

5. каждый больной, переболевший, и его родственники имеют право на бесплатное санаторное лечение в течение 2-3 месяцев

Санитарная пропаганда: ею должна заниматься власть - печатные листовки о заболевании в общественных местах и др, телевидение, радио.


12.Учет больных туберкулезом.


Как проводят учет больных туберкулезом?

Все лица, состоящие на учете участкового фтизиатра, распределяются на 7 групп:



Нулевая группа - дифференциально-диагностическая. Для исключения туберкулезного процесса больные этой группы наблюдаются 6-8 месяцев. Роль семейного фельдшера по обслуживанию лиц этой группы заключается в своевременном привлечении их в диспансер на обследование (в течение 3-7 дней с момента оповещения о первично выявленном больном).

I группа состоит из больных с клинически активными процессами различной распространенности, нередко сопровождающимися бацилловыделением, и подразделяется на 2 подгруппы:

 подгруппа "А" - в нее входят больные с впервые установленным туберкулезным процессом, с обострением процесса или рецидивом заболевания после ранее проведенного эффективного лечения;

 подгруппа "Б" - в ней наблюдаются больные, у которых в результате неполноценного или неэффективного лечения сформировался хронический туберкулезный процесс.

За больными должно быть организовано постоянное наблюдение в диспансере и на дому по предварительно разработанному плану с учетом индивидуальных особенностей течения процесса, материально-бытовых условий, производственной и социальной обстановки. Применяют все современные виды лечения, включая и хирургические.

Контроль за проведением антибактериальной терапии в домашних условиях, привлечение на лечение в диспансер возложены на участковую медсестру, которая несет ответственность за эту работу.
Больные этой группы должны посещать диспансер не реже 1 раза в месяц.

П группа формируется из больных, переведенных из I группы в связи с затиханием активного туберкулеза органов дыхания. Возможность обострения процесса у них не исключена. В связи с этим необходимо тщательное, систематическое наблюдение фтизиатра и своевременное привлечение в диспансер больного, что входит в обязанности участковой медсестры. В диспансере больному проводятся 2 раза в году 2-3-месячные профилактические курсы антибактериального лечения в сочетании с обще-укрепляющими средствами и витаминами. Контроль за лечением больных осуществляет участковая медсестра. Частота посещения диспансера больными этой группы - 1 раз в 3 месяца, в период профилактических курсов - не реже 2 раз в месяц.

III группа состоит из лиц с неактивным туберкулезом органов дыхания, переведенных из I и П групп для наблюдения за стойкостью выздоровления. Лечебно-профилактические мероприятия сводятся к проведению общеукрепляющих процедур, противорицидивного 2-месячного курса лечения 1-2 раза в году, оздоровления в санаториях и профилакториях.
Частота посещения диспансера - 1 раз в 6 месяцев.

IV группа - "контакты". К ней относятся лица, свободные от туберкулеза, находящиеся в тесном и систематическом общении с больными заразными формами туберкулеза независимо от бацилловыделения.

Контакт может быть:

1) тесным бытовым (семейным), контакт в комнате, в общежитии;

2) квартирным;

3) производственным - на предприятиях, а также контакт по характеру работы (персонал туберкулезных учреждений).

Частота посещения диспансера "контактами" - 1 раз в 6 месяцев.


Наблюдение в этой группе продолжается в течение всего срока контакта с бацилловыделителем. После смерти или выезда бацилловыделителя, "контакты> наблюдаются еще 2 года.

V группа - внелегочный туберкулез. В зависимости от фазы процесса V группа делится на VA (соответствует I группе), VB (соответствует II группе).

VI группа - инфицированные туберкулезом - введена для детей и подростков, у которых выявлен вираж туберкулиновых проб, или имеются гиперергические реакции на туберкулин. Им проводят химиопрофилактику в сочетании с общеукрепляющими мероприятиями сроком не менее 3-4 месяцев, уделяя большое внимание режиму питания.

VII группа - группа лиц с повышенным риском рецидива туберкулеза или заболевания им. У этих больных имеются большие остаточные изменения в легких. В эту же группу входят лица, взятые на учет впервые, однако также имеющие большие изменения в легких (пневмосклероз, цирроз). В этой группе проводятся общие оздоровительные мероприятия, направленные на повышение сопротивляемости организма к туберкулезу, а при появлении факторов, способствующих ослаблению сопротивляемости организма, необходимо проводить курсы химиопрофилактики. Частота посещений диспансера 1 раз в год.

13.АЛГОРИТМ ДИСПАНСЕРНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА БОЛЬНЫМИ С ВИЧ-АССОЦИИРОВАННЫМ ТУБЕРКУЛЕЗОМ

В каждом диспансере (туберкулезной больнице) после соответствующей подготовки должен быть назначен специалист-фтизиатр, отвечающий за проблему ВИЧ/ТБ, соблюдение принципов конфиденциальности и медицинской этики, хранение медицинской документации на ВИЧ-инфицированных лиц в недоступном для посторонних месте под грифом «ДСП».

Диспансер (тубкабинет) должен выполнять следующие функции:

1. Осуществлять обследование на ВИЧ-инфекцию больных с подозрением или подтвержденным диагнозом легочного и внелегочного туберкулеза в соответствии с перечнем контингентов, подлежащих обследованию на наличие антител к вирусу иммунодефицита человека, утвержденным Постановлением Главного государственного врача Республики Беларусь №27 от 27.03.2003г. «Об утверждении перечня документов по организации деятельности учреждений санитарно-эпидемической службы по про-филактике ВИЧ-инфекции» (п.4).

2. Ежеквартально информировать отделы профилактики СПИД республиканского и областных центров гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья (ЦГЭиОЗ) о количестве вновь выявленных случаев туберкулеза у ВИЧ-инфицированных лиц.

3. Осуществлять учет и диспансерное наблюдение за больными ВИЧ/ТБ совместно с врачами-инфекционистами.

4. Проводить контроль за осуществлением химиопрофилактики туберкулеза у ВИЧ-инфицированных лиц.

5. Привлекать для консультаций врачей-инфекционистов при наличии у больного туберкулезом клинических признаков прогрессирования ВИЧ-инфекции.

6. Определение манифестных стадий (преСПИД, СПИД), тактики ведения больного ВИЧ/ТБ, назначение антиретровирусной терапии проводить комиссионно в составе: врача-инфекциониста, врача-фтизиатра, главного внештатного инфекциониста области и/или сотрудника кафедры инфекционных болезней медицинских университетов/института и специалиста отдела профилактики СПИД ЦГЭиОЗ.

7. Осуществлять госпитализацию больных ВИЧ/ТБ в противотуберкулезные учреждения.

8. Проводить контролируемое лечение туберкулеза у больных ВИЧ-инфекцией в соответствии со стандартными режимами терапии туберкулеза, но с учетом особенностей лечения этого заболевания у больных ВИЧ-инфекцией и осуществлением контроля за приемом больными антиретровирусных препаратов.

ВОПРОСЫ. 1.Какова эпидемиология СПИДа? 2.Что представляет собой вирус иммунодефицита человека? 3.Вакцина против СПИДа – миф или реальность? 4.Каковы основные принципы испытания вакцин против ВИЧ на людях? 5.Насколько высок риск инфицирования для медработников? 6.Как узнать, заражен ли человек ВИЧ-инфекцией? 7. Каковы правила обеспечения инфекционной безопасности членов семьи ВИЧ-инфицированного? 8. Что должен знать пациент и его родственники по инфекционному контролю? 9. Каковы дополнительные правила для матерей, у которых растет ВИЧ-инфицированный ребенок?10.Как рассказать детям о том, что их родственник инфицирован ВИЧ или болен СПИД?11.Какую психологическую помощь может оказать семейный фельдшер ВИЧ-инфицированным людям?12.В чём заключается профилактика туберкулёза?13.Как осуществляется учёт больных туберкулёзом? 14. Существуют ли особенности наблюдения за больными с ВИЧ-ассоциированным туберкулёзом?

ЗАДАНИЕ. Составить тестовые задания по темам: «ВИЧ – инфицированный в семье», «Больной туберкулёзом в семье».


<предыдущая страница | следующая страница>


Вич инфицированный и больной спидом в семье, больной туберкулёзом в семье

Тема: вич – инфицированный и больной спидом в семье, больной туберкулёзом в семье

962.56kb.

01 10 2014
4 стр.


Вич инфицированный и больной спидом в семье, больной туберкулёзом в семье

Вич – инфицированный и больной спидом в семье, больной туберкулёзом в семье

997.79kb.

11 10 2014
4 стр.


Программа «поддержка стратегических инициатив в сфере вич/спида»

Вич/спиду и приступило к разработке долгосрочных и всеобъемлющих стратегий, наилучшим образом соответствующих передовому международному опыту борьбы с вич/спидом

87.57kb.

05 09 2014
1 стр.


Антон Павлович Чехов и его произведения

А. П. Чехов родился в городе Таганроге в купеческой семье. Чехов был 4’м ребенком в семье

55.99kb.

16 12 2014
1 стр.


«функции семьи»

Все это приводит к тому, что по отношению к семье вовсе не так легко предпринять объективное научное исследование. Как отмечал американский социолог В. Гуд, что «мы знаем о семье с

302.87kb.

28 09 2014
1 стр.


Доклад о ходе осуществления

Новая палата для пациентов с вич/спидом, Сарх, южный Чад

2396.62kb.

06 10 2014
12 стр.


Астахов: возвращенный из США мальчик не хочет жить в приемной семье

С. из Приморья, от которого отказалась приемная американская мать и отправила одного назад в Россию, не хочет жить в приемной семье и по-прежнему находится в патронатном центре в М

27.78kb.

15 09 2014
1 стр.


Солдатская вдова

В начале 1900 года приехали в Сибирь с Украины Анастасия и Павел Лесняк с малыми детьми. В 1903 году родилась у них дочь Анна – шестой ребёнок в семье. Нелегко жилось большой семье

33.95kb.

12 10 2014
1 стр.