Перейти на главную страницу
Председателем ВСМС Вячеславом Тимченко были определены основные проблемы, связанные с финансовым и кадровым обеспечением деятельности местного самоуправления. В своем выступлении он подчеркнул, что прежде всего необходимо модернизировать налоговую систему и передать на местный уровень те налоги, которые муниципалитеты способны сами успешно администрировать. По мнению В.Тимченко, все эти меры позволят «дополнительно привлечь в местные бюджеты почти 647,6 млрд. руб., или 21,9% от объема суммарных доходов местных бюджетов».
По словам председателя комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Виктора Кидяева, в структуру местных бюджетов нужно передать, помимо 100% платежей по упрощенной системе налогообложения, также 2% от налога на прибыль организаций и отчисления от транспортного налога. Кроме того, доходную базу самоуправления поднимет увеличение отчислений от НДФЛ как минимум на 50% и отмена установленных на федеральном уровне льгот по местным налогам - по земельному и налогу на имущество физических лиц.
«Муниципалитеты экономически слабы - это общеизвестно. Но важно не просто решать эту проблему на государственном уровне. Важно пойти в этом вопросе правильным путем: предоставить возможности муниципалитетам самим зарабатывать деньги, а не увеличивать финансовые вливания», - подчеркнул В.Кидяев.
С неменьшей остротой обсуждалась необходимость создания государственной программы подготовки и переподготовки кадров для местного самоуправления, а также проблема избыточного контроля органов МСУ со стороны прокуратуры и контрольно-надзорных органов. «За последние годы прокуратура реформировалась. Между тем у самих прокуроров нет единого понимания, как надо осуществлять надзор за муниципалитетом. Необходимо эту проблему решать», - заявил председатель Ростовского регионального отделения ВСМС Александр Ищенко.
На съезде также были приняты некоторые кадровые решения. Председателем президиума и Центрального совета ВСМС был назначен Вячеслав Тимченко. По мнению участников, съезд стал примером того, как должен вестись диалог между федеральной и региональной властью. Предстоит большая работа по повышению эффективности местной власти. Постепенно решая стоящие перед ВСМС проблемы, мы укрепим не только муниципальную власть, но и государственную. Более подробно о работе съезда можно узнать на сайте ВСМС.
НЕ КОТЕЛ И НЕ ПИРАМИДА
29 июня в Туле состоялся межрегиональный семинар- совещание ВСМС на тему «О развитии местного самоуправления в России: проблемы и пути их решения». В нем приняли участие Вячеслав Тимченко, зампредседателя комитета Госдумы по вопросам собственности Владимир Афонский, руководитель ЦИК ВСМС Ольга Максимова, министр внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области Владимир Ярошевский, руководители органов МСУ территории и представители региональных и местных органов власти ряда субъектов РФ.
Состоялся заинтересованный обмен мнениями. Особое внимание участники уделили обсуждению новых подходов к организации системы планирования и финансирования капитального ремонта многоквартирных домов. В.Тимченко охарактеризовал законопроект о внесении изменений в Жилищный кодекс РФ, направленный на нормативное регулирование вопросов создания региональных систем капремонта МКД, как один из наиболее актуальных законопроектов в сфере ЖКХ за последнее время.
Порядок определения необходимости проведения капремонта МКД будет устанавливаться Правительством РФ и будет предусматривать обязательную полную инвентаризацию домов.
РЕАЛИЗУЯ НОВЫЕ ПРОЕКТЫ
Эксперты Института экономики города Л.Рагозина, Р.Попов и Д.Гордеев провели семинар «Каким быть местному самоуправлению в Москве и Подмосковье?» для вновь избранных депутатов представительных органов МСУ внутригородских муниципальных образований столицы. Мероприятие было организовано Советом муниципальных образований Москвы и «круглым столом «12 декабря» при поддержке фонда Фридриха Наумана.
Эксперты рассмотрели полномочия и вопросы местного значения органов МСУ в Москве в свете новой правовой ситуации, вызванной расширением столицы и соответствующей перестройкой системы территориальной организации местного самоуправления в городе. Вниманию собравшихся был представлен также международный опыт организации местного самоуправления в мегаполисах, предполагающий использование различных организационных моделей.
Развил тему территориальной организации местного самоуправления Р.Попов, который рассмотрел ее в более широком контексте московской агломерации. Он вкратце охарактеризовал феномен городской агломерации, остановился на факторах, побуждающих искать новые механизмы управления развитием агломераций, и привёл примеры организации таких механизмов, подсказываемые мировым опытом.
Вторая часть семинара была посвящена вопросам муниципального жилищного контроля. Д.Гордеев познакомил собравшихся с актуальной ситуацией в области жилищного надзора и контроля, вызванной последними изменениями в жилищном законодательстве, с возможностями муниципалитетов осуществлять контроль и возникающими в связи с этим потенциальными проблемами. Это выступление также вызвало множество вопросов, касающихся, главным образом, правовых аспектов и эффективности деятельности советов домов и ТСЖ.
★ ★ ★
Институт экономики города провел «круглый стол» на тему «Развитие местного самоуправления на внутригородских территориях города Москвы». Отличительной особенностью столицы является регулирование местного самоуправления на территории города как субъектом РФ. До настоящего времени полномочия органов МСУ в Москве были весьма ограниченными.
Эксперты направления «Городское хозяйство» ИЭГ в рамках выполнения проекта Всемирного банка «Реформа ЖКХ в России» посетили 14 городов- участников проекта (Братск, Волжский, Димитровград, Иваново, Набережные Челны, Нефтеюганск, Новокуй- бышевск, Оренбург, Пятигорск, Саранск, Тула, Чебоксары, Череповец). В данных городах эксперты приняли участие в работе «круглых столов», где обсудили с администрациями проблемы в ЖКХ, провели лекции, посвященные последним изменениям Жилкодекса, новым правилам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме, реализации нового федерального закона от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении» и т.д.
Были проведены консультации для председателей ТСЖ, представителей управляющих и ресурсоснабжающих организаций, жилищных инспекций, прокуратуры. Также в мэриях были обсуждены планы работ, в т.ч. в части подготовки нормативно-правовых актов, проведения семинаров и лекций, посвященных актуальным проблемам реализации жилищного и коммунального законодательства, оказания консультаций предприятиям, работающим в ЖКХ.
•к * ★
Вопрос о том, какой быть системе финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, широко обсуждается в связи с законопроектом о внесении изменений в Жилищный кодекс РФ, регулирующим организацию региональных систем капремонта ИКД. ИЭГ в рамках проекта ЕБРР «Программа повышения энергоэффективности городского жилищного фонда в РФ - разработка модели и законодательно-нормативной базы» подготовил модель финансирования капитального ремонта многоквартирных домов.
Она основана на результатах анализа международного опыта и различных моделей финансирования капитального ремонта, предлагаемых для России, и имеет целью создание устойчивой организационной и финансовой системы финансирования капремонта и повышения энергоэффективности многоквартирных домов. Предлагаемая модель включает обязательное участие собственников помещений в финансировании капитального ремонта МКД, привлечение кредитов коммерческих банков и меры господдержки собственников жилья при проведении ими капитального ремонта, энергоэффективной модернизации (реконструкции) многоквартирного дома. Разработаны предложения по внесению необходимых для реализации предлагаемой модели дополнений и изменений в законодательство.
К УПРАВЛЕНИЮ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
Российская академия народного хозяйства и гос- службы при Президенте РФ совместно с Центром стратегических разработок и Центром экономического и финансового консалтинга 5 июня провела «круглый стол» на тему «Внедрение механизмов управления по результатам в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления».
Дорожная карта «Развитие инструментов и механизмов управления по результатам в технологиях государственного и муниципального управления в 2010-2012 гг.» была подготовлена экспертами ЦСР и ЦЭФК. Документ представляет собой систематизацию мероприятий по совершенствованию системы государственного управления в РФ, а также экспертных предложений по развитию и внедрению инструментов и механизмов управления по результатам.
Основным принципом формирования дорожной карты являлось обеспечение учета достигнутых и ожидаемых результатов на всех стадиях управленческого цикла (при планировании, реализации, оценке и корректировке ранее принятых решений), а также в отношении всех видов (уровней) результатов (результатов государственной политики и государственного регулирования, результатов реализации программ и проектов, результатов исполнения государственных функций и оказания госуслуг, результатов деятельности государственных (муниципальных) служащих, результатов деятельности субъектов РФ и муниципий).
По результатам экспертной оценки хода реализации мероприятий дорожной карты 2010-2012 гг. средняя оценка степени ее выполнения составляет 1,7 баллов из 5 возможных. Данная оценка показывает, что создание нормативно-правовых условий в сфере внедрения инструментов и механизмов управления по результатам в целом находится на высокой стадии готовности.
Но в большинстве случаев внедрение данных принципов избирательно (многие инструменты и механизмы управления по результатам либо внедрены в отдельных органах исполнительной власти или субъектах РФ, либо ограничены в части предмета применения и сферы использования). Таким образом, необходимо дальнейшее раз витие (расширение использования) данных инструментов при одновременном выполнении критически значимых для достижения целей дорожной карты мероприятий. Ряд мероприятий ДК, в той или иной степени реализованных, нуждается в дальнейшем развитии.
Доработанная по результатам обсуждения на «круглом столе» дорожная карта «Развитие инструментов и механизмов управления по результатам в технологиях государственного и муниципального управления в 2012- 2015 гг.» будет предложена вниманию правкомиссии по проведению административной реформы.
БЕЗ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН НЕ ОБОЙТИСЬ
Всероссийская научно-практическая конференция, организованная Общественной палатой Республики Татарстан совместно с Нижнекамским филиалом Института экономики, управления и права, по теме «Перспективы развития институтов гражданского общества в России: политико-правовые, экономические и социально-психологические аспекты» прошла в формате видеоконференции, а также с прямой трансляцией в интернете по адресам филиалов ИЭУиП в г.Казань, Набережные Челны и Альметьевск. Участниками конференции стали представители 30 городов и регионов.
Член ОП РТ, директор Нижнекамского филиала Института экономики, управления и права Ильсоя Мези- кова отметила интерес к данной теме не только научных кругов, но и представителей широкой общественности: «Проведение всероссийской научно-практической конференции становится традицией. В 2011 г. в оргкомитет конференции поступило 460 материалов. В этом году их количество возросло до 480, что еще раз свидетельствует об актуальности данной проблемы».
Татьяна Забегина, заместитель председателя ОП, подчеркнула, что в условиях нарастания гражданской активности и деятельности общественных организаций важным является взаимодействие с научным сообществом. По словам замруководителя исполкома Нижнекамска Марата Самигуллина, развитие гражданского общества в республике напрямую зависит от степени вовлеченности и поддержки гражданами деятельности общественных организаций.
Замдиректора по научной и инновационной работе Нижнекамского филиала ИЭУП Олег Агапов рассмотрел перспективы и проблемы развития гражданского общества, обозначив особо вопросы формирования гражданского самосознания и гражданской позиции. Конференция прошла в духе конструктивного диалога и выработала рекомендации, направленные на дальнейшее развитие гражданского общества в России.
ЗА РОССИЮ БЕЗ ДУРАКОВ
В г.Белоярском 14 июня состоялся «круглый стол» на тему «Развитие местного самоуправления: Проблемы. Пути решения». Участие в нём приняли депутаты Госдумы ФС РФ, думы Ханты-Мансийского автономного округа, Тюменской облдумы, городских, районных и поселенческих представительных органов власти Югры.
Как было отмечено на заседании, тема развития местного самоуправления затрагивает множество аспектов и напрямую связана с решением проблем жителей муниципалитетов Югры. Зампредседателя окружной думы, руководитель фракции «ЕР» Сергей Дегтярёв отметил, что в регионе создана и действует правовая база. Однако время от времени возникают вопросы, касающиеся определения полномочий федерального, регионального и муниципального уровней. Такая ситуация типична для всех регионов страны.
«Все мы периодически узнаём из новостей о проблеме нападения бездомных животных на людей, - в качестве примера сообщил вице-спикер думы Югры. - Это проблема, которую надо решать. И действовать необходимо в рамках тех полномочий, которые определены законами.
Но ни в одном документе нет единого мнения о том, чьё это полномочие - муниципалитетов или субъектов федерации. Уже прошло немало времени в попытках разобраться, кто должен этим заниматься и из какого бюджета выделять на это средства.
Органы власти понимают проблему и готовы её решать, но без изменений федерального законодательства у нас, по сути, связаны руки. Проблема остаётся. В результате после нападения бродячих собак люди остаются инвалидами».
Пользуясь случаем, участники «круглого стола» обратились к коллегам из Госдумы с просьбой рассмотреть данный вопрос. Федеральное законодательство позволило бы решить затянувшийся спор между различными структурами.
Также С.Дегтярёв отметил необходимость рассмотреть вопрос о создании не только органов управления, но и органов принуждения в субъектах РФ и муниципальных образованиях. Помочь конкретному человеку справиться с проблемой, по словам зампредседателя окрдумы, призван проект «Россия без дураков», идея создания которого прозвучала на встрече Дмитрия Медведева с представителями малого и среднего бизнеса и активом «ЕР» в Екатеринбурге в ноябре 2011 г. Задуман данный проект как ещё один из эффективных инструментов общественного контроля за решением проблем жителей страны со стороны органов власти различного уровня.
В. В. Путина к участникам съезда об учреждении 21 апреля государственного праздника Дня местного самоуправления. О. Морозов считает, что необходимо укреплять местное самоуправление
13 10 2014
1 стр.
Богучарского муниципального района, руководителей структурных подразделений, территориальных и федеральных органов исполнительной власти, глав городского – г. Богучар и сельских по
17 12 2014
1 стр.
Лидер «яблока» Григорий Явлинский считает, что Евгений Примаков сохранит существенное политическое влияние после отставки с поста лидера фракции овр и может быть востребован в стру
23 09 2014
1 стр.
Поле деятельности провизоров сегодня существенно расширено россияне идут за врачебной
24 09 2014
1 стр.
С глаз, как говорится, долой, из сердца – вон. Похоже, что Владимир Путин создаст прецедент, если ему действительно удастся сохранить свое влияние в качестве национального лидера с
01 10 2014
1 стр.
Данное уравнение – одна из первых попыток формального описания дарвиновского процесса выживания наиболее приспособленного вида. В зависимости от предпосылок, касающихся среднего ур
23 09 2014
10 стр.
Функционально-структурный подход к характеристике политики позволяет увидеть особые грани взаимодействия субъектов по поводу власти, определить формы и модификацию структуры и функ
11 10 2014
1 стр.
Т. Б. Щепанская. Символическая репрезентация власти: атрибутика // Антропология власти. Хрестоматия по политической антропологии. Т власть в антропологическом дискурсе. Спб: Изд-во
13 10 2014
1 стр.