Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Внеклассное мероприятие по ОБЖ627569


(конкурсное мероприятие по профилактике терроризма и экстремизма,

номинация «Крепко за руки держась!»)

Работа учителя ОБЖ

МКОУ «Основная общеобразовательная школа №20»

Тереховой Светланы Викторовнаы

ст. Суворовская

2012 год

Содержание:

1.

Цели

1 стр.

2

Задачи

1 стр.

3

Оборудование

1 стр.

4

Ход мероприятия

1-15 стр.

5

Список используемой литературы.

15-16 стр.


Цели:

  • объяснить сущность терроризма, его типы и цели;

  • укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, межнациональное и межконфессиональное согласие туру мира;

  • показать на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь и взаимовыручка, героизм, патриотизм, бдительность;

  • определить, почему терроризм стал обыденным явлением российской действительности;

  • воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации;

  • развивать самостоятельность суждений учащихся.

Задачи:

  • изучить правила поведения при теракте;

  • развивать навыки поисковой, исследовательской работы;

  • формировать умения работы в группах.

Оборудование:

мультимедийный проектор, презентация, плакаты с надписями “Мы против террора”.

Ход мероприятия:

Учитель ОБЖ. (слайд 1)

Когда-то люди бережно хранили огонь, передавая eго другу. Огонь жизни был дороже всего. Так же передается из поколения в поколение свет подвига.

Этот свет помогает людям жить, преодолевать трудности, делает их духовно богаче, чище и благороднее. Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю станицы, района, края, страны, и даже, историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же- о них помнят. И эта память не дает померкнуть далеким дням. С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек - взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма, его истоки и возможные способы защиты от него. Помнить тех людей, которые погибли от рук террористов в мирное время. Память об их подвиге и ужасных трагедиях должен сохранить каждый из нас.

Тем, кто шел в бой за правое дело, выстоял и победил

Тем, кто не пожалел своей жизни в борьбе с терроризмом.

Тем, кто своим телом прикрывал детей.

Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил, посвящается наше мероприятие.

Сегодня мы обсудим проблему, которая заявлена следующим образом: “Терроризм-это угроза. Мы против терроризма. ” Для работы над этой темой вы были разбиты на группы и самостоятельно, подбирали материал. У нас работают 5 группы: Историки, Политологи, Статисты, представители МЧС, представители клуба «Поиск».

Цели нашего урока (слайд 2)

- Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.



Выступает группа учащихся “Историки”

Тероризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. (слайд 3,4,5)

Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.

В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров

П.А. Столыпин. В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.

В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай – это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются.

Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время “перестройки”. Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период 1990-1993 годы в России было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия. Вопрос: для чего?

Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты…

Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население России стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов.

Учитель ОБЖ. В чем же сущность терроризма?

На этот вопрос нам ответят ребята из группы “Политологи”

Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей. (слайд 6)

Типы современного терроризма:


  • Националистический

  • Религиозный

  • Политический

Три стороны конфликта террористической акции: (слайд 7)

  • Те, кто совершает теракт (террористы)

  • Непосредственные жертвы акции

  • Те, кого хотят запугать и заставить вести себя определённым образом

Террористическая деятельность включает следующие действия: (слайд 8)

Организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической акции.

Подстрекательство к террористической акции, насилию над физическими лицами или организациями, уничтожению материальных объектов в террористических целях.

Организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для совершения террористической акции, а равно участие в такой акции.

Вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

Финансирование заведомо террористической организации или террористической группы или иное содействие им.



Учитель ОБЖ. Какова современная статистика терроризма?

Выступление группы учащихся “Статисты”

(слайд 9) Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.



Захват автобуса с заложниками (слайд 10)

1 декабря 1988 г. в Минеральных водах 4 бандита потребовали крупную сумму денег в иностранной валюте и самолет для вылета за рубеж. В противном случае угрожали всех сжечь: под каждым сиденьем террористы поставили по три 3-литровых банки бензина. История с захватом детей прогремела на всю страну. По горячим следам были сняты 2 фильма: документальный «Заложники из 4-го «Г» и художественный «Взбесившийся автобус»

Разрушение Всемирного Торгового Центра (слайд 11)

11 сентября 2001 года, в 28-ю годовщину подготовленного ЦРУ военного путча в Чили, и 11-ю годовщину речи Буша-старшего "Новый мировой порядок", террористы захватили четыре самолета. Согласно официальной версии девятнадцать арабов угнали 4 самолета; врезались на двух из них в башни Всемирного Торгового центра, что стало причиной пожара внутри, и врезались на третьем в Пентагон. Согласно официальной версии, в результате пожара стальные несущие балки расплавились, что стало причиной обрушения башен.

Террористический акт в Москве 2002 года (слайд 12)

23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы (в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост». Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал. 26 октября в 5.32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500 заложников были освобождены. Уничтожены 50 террористов – 32 мужчин и 18 женщин. 117 заложников погибли.

28 октября был объявлен день траура.



Террористический акт на Тушинском аэродроме(слайд 13)

05 июля 2003 года в Москве был совершён террористический акт: у входа на Тушинский аэродром, где в это время проходил рок-фестиваль «Крылья», были взорваны две бомбы. Взрывы произвели две террористки-смертницы. По официальным данным погибло 13 и ранено 59 человек. Больших жертв удалось избежать только потому, что охрана, заподозрив этих женщин, не пропустила их в толпу участников фестиваля.

Террористический акт около гостиницы «Националь» (слайд 14)

9 декабря 2003 года в результате взрыва около гостиницы "Националь" в центре Москвы, по уточненным данным, пять человек погибли и 13 получили ранения. Теракт возле гостиницы "Националь" совершила одна террористка-смертница.

Захват заложников в Беслане (слайд 15-29)

1 сентября 2004 года.

В тот день светило солнце жарко,

И осень шелестела за окном.

День знаний начинался радостно и ярко,

Но стал для тысячи самым черным днем.

Торжественная линейка по поводу Дня знаний и открытия учебного года в школе №1 североосетинского города Беслан должна была только начаться. На площади перед школой собралась огромная толпа - нарядные школьники, их родные и учителя.

То, что происходило около 9 часов утра, некоторые сначала восприняли как дурной розыгрыш, настолько это казалось невозможным: на школьный двор въехал грузовик, оттуда выскочили люди в масках и с оружием в руках. Они начали стрелять и загонять толпу в школу. Тогда появились и первые жертвы.

Три дня маленький город Беслан, о котором сегодня знает весь мир, напоминал большую пороховую бочку. Три дня все жители города проводили на улице, в страхе за своих близких. Беслан стал черным от горя.

Бандиты не случайно выбрали именно эту школу: они знали, что в старейшей и очень престижной школе учились более тысячи детей, а значит, на линейке будут присутствовать около 2000 человек. Ведь по национальной традиции детей провожают в школу не только родители, но и многочисленные родственники! Их расчеты оправдались: только детей дошкольного возраста было около 130 человек, самой младшей из них, Алине Сулеймановой, было 5 месяцев.

54 часа террористы удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, угрожали и расстреливали одних, чтобы запугать других.

В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел - кричал или не слушал команд.

Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно.

Детям велели залезать на подоконник и сказали: тех, кто будет шуметь, по 15 человек будем расстреливать. Они стояли на подоконниках, как щит, а из-за их спин стреляли, куда попало. В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их тем временем давно просят только об одном - передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают.

На второй день террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек -женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.

В перекличках люди проводили время с утра до вечера. Заложников получалось больше, чем по данным штаба, но родным, видимо, хотелось верить, что в школе 300, а не 1100 человек, и что их ребенок, может быть, где-то заблудился. Иногда чудо случалось. Одной из женщин ребенок позвонил на мобильный телефон и сообщил, что в безопасности.

Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.

Что это был за взрыв, стало ясно позднее. Террористы растянули бомбы по спортивному залу и прикрепили к стене на скотче. Когда скотч оторвался, раздалось несколько взрывов.

С этого взрыва и начался вынужденный штурм. Часть террористов отстреливались, другие добивали из автоматов оставшихся лежать в спортивном зале заложников. Позывные «Рубин», «Агат» и еще десятки других в эфире теперь кричали об одном: «Скорую помощь сюда, срочно!» Местные жители руками расчищали коридоры из автомашин и автобусов для машин медиков. А потом даже устроили что-то подобное эстафете, чтобы быстрее носить раненых.

В городе в это время стоял плач и причитания. Плакали женщины, когда узнавали своих родных среди убитых, плакал офицер, у которого на руках умерла девочка. На следующий день он сказал: «Все это можно было бы назвать победой, если не знать, какой ценой».

Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника до своей гибели.

Чернеет школа, как немой свидетель.

Среди тяжелой мертвой тишины.

Три дня в ней гибли взрослые и дети.

Теперь же в ней игрушки и цветы.

Не примет она больше первоклашек.

Не прозвучит прощальный в ней звонок.

Кровавый, самый длинный, самый страшный,

Она дала последний свой урок...

Нам не забыть тех страшных дней:

Потоком кровь с телеэкрана,

Меж пуль свистящих и огней –

Мельканье лиц детей Беслана.

Нам не забыть плач матерей

В объятьях траурного одеянья.

Их лица выглядят старей

С печатью горя и страданья.

Нам не забыть тех нелюдей

Под маской дьявольского ухмыленья.

Прикрывшись мерзостью идей,

Свои творивших преступленья.

Но ничему не помогает месть.

Спаси, многоименный Бог, от мести.

Пока еще живые дети есть,

Давайте не забудем слово «вместе».

Только вслушайтесь в эти страшные цифры: по официальным данным погибло 334 человека, из них 186 детей, 17 учителей, 118 родственников, гостей и друзей учеников, 13 бойцов спецназа, свыше 700 человек были ранены.

Снова дорога и снова опасность,

Снова вы думаете не о себе.

Люди в погонах, честь вам и слава

Мчались спасти вы бесланских детей.

Крики детей разрывали нам души,

Стоны родных доносились навзрыд.

Мир потрясен, вся Осетия плачет,

Только на вас надеялись мы.

Шли перестрелы, шли днем и ночью,

Крепко бандиты засели в стенах.

«Альфа» поможет, все это знают,

Только получат штурма приказ.

Годы пройдут, не забудется горе,

Все будут помнить плач матерей.

И навсегда вы останетесь в сердце –

Те, кто погиб, спасая детей.

Рухнули стены, с ними надежды,

Дети бегут, а в глазах у них страх.

Видя, как людям в спины стреляют,

Стали вы грудью их прикрывать.

Время померкло, остановилось,

Тысячи жизней в ваших руках,

Многих спасли, а сами погибли вы,

Выполняя Отчизны приказ.

В небе зажгутся новые звезды,

В память о вас загорятся они,

В память о детях, в память героев

Свечи зажжем и помолимся мы.



Ролик о Беслане на песню Н. Власова «Беслан».

Учитель ОБЖ. Мы живем в эпоху терроризма.

За последние 10 лет в России было совершено 60 крупных терактов. В них погибло около 2000 человек, были ранены почти 5 тысяч.

Это пострадавшие при терактах в «Норд-Осте»; в Беслане, Назрани, Дагестане, при взрывах домов в Москве; в Волгодонске, в Пятигорске, взрыве самолета «ТУ-134» «Москва-Волгоград»; взрыве самолета «ТУ-154» «Москва-Сочи». И, наконец, еще совсем недавно наш земляк- Матвиенко Юрий погиб от зверских рук террористов.

Он не собирался в герои. Но когда над станицей, которую он любил, над станицей, где растут его дети, нависла смертельная опасность, он сделал все, чтобы защитить её, он отдал все, что имел. У него была одна ценность - жизнь. И он её отдал.



Выступление членов клуба «Поиск»( слайд 30-32)

Если жизнь проходит без следа,

В низости, в неволе, что за честь!

Лишь в свободе жизни красота!

Лишь в отважном сердце вечность есть!

Если кровь за Родину прольётся.

Не умрёт в народе наш герой

Раскалённый камень, пули рикошет,

Исподлобья пламень в 29 лет.

Исподлобья жгучий взгляд через прицел...

Он везучий, но не уцелел.

Строчка пулемёта провалилась в тишь.

Где ж вы, ребята? Что же ты молчишь?

И на всякий случай в небо посмотрел,

Он думал, что везучий, но не уцелел.

Как мало он прожил...

Только 29!

Но миг победы- больше, чем года.

Как трудно умереть, чтобы остаться,

Остаться в наших душах навсегда.

Нет мужество случайным не бывает.

Оно в душе солдата родилось.

Когда он о друзьях не забывает

И с Родиной себя не мыслит врозь.

Смотрю, смотрю в его лицо простое.

Печальное тире между двух дат.

И верю я, что только так и стоит

Жить на земле, как жил на ней солдат!

Вновь время замерло,

И замерли сердца...

И нет предела скорби и отчаянью.

А памяти, как жизни, нет конца... (слайд 33)

Почтим его Минутою молчания.

Учитель ОБЖ. Как же не стать жертвой теракта? С основными правилами поведения в условиях угрозы террористических актов, нас познакомят представители группы МЧС. (слайд 34-37)

Террористы выбирают для атак известные и заметные цели, например, крупные города, международные аэропорты, места проведения крупных международных мероприятий, международные курорты и т.д. Обязательным условием совершения атаки является возможность избежать пристального внимания правоохранительных структур – например, досмотра до и после совершения теракта. Будьте внимательны находясь в подобных местах.

Возьмите за правило всегда уточнять, где находиться резервные выходы из помещений. Заранее подумайте, как вы будете покидать здание, если в нем произойдёт ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте. Во-первых, механизм лифта может быть повреждён. Во-вторых, обычно испуганные люди бегут к лифтам. Лифты не рассчитаны на перевозку столь большого количества пассажиров - поэтому драгоценные минуты, необходимые для спасения, могут быть потеряны.

В залах ожидания аэропортов, вокзалов и т.д. старайтесь располагаться подальше от хрупких и тяжелых конструкций. В случае взрыва они могут упасть или разлететься на мелкие кусочки, которые выступят в роли осколков, как правило, именно они могут явиться причиной факторов вторичного поражения и большинства ранений.

Будьте особо внимательны во время путешествий. Обращайте внимание на подозрительные детали и мелочи - лучше сообщить о них сотрудникам правоохранительных органов. Никогда не принимайте пакеты, вещи и посылки для передачи от незнакомцев и никогда не оставляйте свой багаж без присмотра.

Политики объявляют войну терроризму. Мы не очень верим, что в этой войне можно одержать окончательную победу, но верим, что можно научиться жить в эпоху терроризма. (слайд 38)

Такого не должно повториться. Мы хотим быть спокойными за свое будущее.(слайд 39-40)

Мы не забудем тех, кто не с нами,

Тех, кто погиб от руки палача.

Будем стремиться жить только в мире

И не допустим насилья и зла!

Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады

Услышал мой ребенок, мой и твой.

Я не хочу, чтоб взрывы метрополитена

Коснулись их кровавою рукой.

Я не хочу, чтоб доты обнажились,

Как раковая опухоль Земли.

Я не хочу, чтоб вновь они ожили

И чью-то жизнь с собою унесли.

Пусть люди вскинут миллион ладоней

И защитят прекрасный солнца лик

От гари пепелищ, от осетинской боли –

Навечно, навсегда, а не на миг!!!

Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады

Услышал мой ребенок, мой и твой.

Пусть мир взорвется криком: Нет! Не надо!

Нужна мне дочь не мертвой, а живой.

Выступление каждой группы.

Люди! Друзья! Граждане Земли! Наш призыв состоит лишь в том, чтобы каждый по возможности решил для себя, что мы больше не можем мириться с тем, что рядом с нами происходят ужасные вещи: взрывы, гибель сотен людей от рук террористов.

Это кошмар наших дней, который ДОЛЖЕН прекратиться.

Сколько горя это приносит нам всем. И самое страшное, что никто уже не может быть уверен в завтрашнем дне.

Мы не можем изменить прошлое, не можем вернуть к жизни погибших, но можем помочь тем, кто сейчас в этом нуждается.

Мы все сможем сплотиться для того, чтобы сказать «НЕТ» террору.

Давайте быть честными! Это относится к тем, кто допускает халатность в работе, приводящую к возможным жертвам.

Давайте быть внимательными и, заподозрив, что в свертке на улице или в подъезде не мусор, звонить в милицию и не бояться этого!

Давайте стараться сохранить мир!!! Пожалуйста! Сегодня это прошло мимо нас, а завтра может коснуться... Будьте просто внимательны и осторожны, будьте честны, будьте разумны!

Мы справимся с терроризмом, потому что мы сильнее. За нами наша великая Родина, судьбы людей, а главное -за нами правда.

Нам нужен мир и созидательное начало.

Мы за будущее без террора! Мы за межнациональное братство!


Список используемой литературы.

  1. «Бесланский словарь». Ю. Юзик, Захаров, Москва, 2006.

  2. «01.09 бесланское досье». Уве Бузе, изд-во «Ад Маргинем», 2005.

  3. «Эхо бесланской печали». Цаликов Ф., Владикавказ, ч. 1,ч. 2, 2005.

  4. «Деньги террора. Кто оплатил Беслан» С. Горяинов, «Европа», 2005.

  5. Романченко Ю. статья “Терроризм: нынешнее состояние проблемы”. Ж-л, ОБЖ, апрель 2002

  6. Орлов В. Статья “Война против беззащитных”. Ж-л, ОБЖ, сентябрь 2004.

  7. Газета “Азбука безопасности”, июль 2006 г.

  8. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание в средней школе. Издательство “Учитель”, Волгоград

Использованные материалы и интернет-ресурсы

  1. Видеоклип Тихомирова Глеба «О захвате заложников в школе №1 города Беслана» (http://www.youtube.com/)

  2. Клип о Беслане на песню Н. Власова «Беслан» (http://vlasova.ru/video/art/beslan/)

Внеклассное мероприятие по обж конкурсное мероприятие по профилактике терроризма и экстремизма, номинация «Крепко за руки держась!»

Когда-то люди бережно хранили огонь, передавая eго другу. Огонь жизни был дороже всего. Так же передается из поколения в поколение свет подвига

171.28kb.

25 12 2014
1 стр.


Постановление №13 с. Усть-Тым Об утверждении Целевой программы

«По профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и ( или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Усть-Тымского сельского поселения н

221.72kb.

15 10 2014
1 стр.


Сельского поселения

Об утверждении Целевой программы мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на тер

100.58kb.

10 10 2014
1 стр.


Внеклассное мероприятие по истории, посвящённое 90-летию Пионерии Салют, Пионерия!

Ведущий 2: Внеклассное мероприятие, посвященное 90-летию со Дня рождения Пионерии, объявляется открытым!

64.01kb.

26 09 2014
1 стр.


Внеклассное мероприятие Сария Шагалиева, учитель первой категории

Грязь здоровается с детьми за руку. Гигиена следом вытирает детям руки полотенцем, говорит, чтобы не подавали руки. Ведущая и Гигиена оттаскивают Грязь от детей

75.16kb.

14 09 2014
1 стр.


Постановление №18 с. Тымск Об утверждении Программы по профилактике терроризма и экстремизма на территории Тымского сельского поселения

Тымского сельского поселения, в целях выполнения комплексной муниципальной программы «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории муниципального образования

46.33kb.

15 10 2014
1 стр.


Открытое внеклассное мероприятие, проведенное на районном семинаре зам дирек по внеклассной работе Асанне-асла анне

Открытое внеклассное мероприятие, проведенное на районном семинаре зам дирек по внеклассной работе

41.91kb.

08 10 2014
1 стр.


Внеклассное мероприятие «Летний карнавал»
61.6kb.

15 12 2014
1 стр.