Вопросы по методике профессионального обучения к государственному экзамену
по психолого-педагогической подготовке
Специальность 050501.65 « Профессиональное обучение»
(автомобили и автомобильное хозяйство)
Специализация: Эксплуатация и ремонт городского автомобильного автотранспорта
-
Методическая деятельность педагога профессионального обучения: сущность, структура, виды, формы, продукты
-
Методические умения педагога профессиональной школы
-
Современные требования к подготовке рабочих и специалистов среднего звена
-
Сущность, функции и принципы профессионального обучения
-
Характеристика процесса профессионального обучения и его специфические особенности
-
Учебно-программная документация профессионального обучения: квалификационная характеристика, государственный образовательный стандарт, учебный план, учебная программа.
7. Государственный образовательный стандарт НПО: понятие, структура, содержание. Дидактическая характеристика общетехнических и специальных дисциплин.
8.Учебный план как модель специальности: понятие, структура, виды. Понятие учебный предмет. Цикл учебных предметов.
9.Учебная программа как проект учебной дисциплины: понятие, виды, структура.
10.Проектирование целей профессионального обучения. Виды педагогических целей. Таксономия целей. Цели и задачи профессионального обучения.
11.Содержание теоретического обучения в профессиональных образовательных учреждениях. Понятие об учебном материале, учебном предмете. Уровни изучения и усвоения содержания экономических дисциплин.
12.Содержание производственного обучения в профессиональных образовательных учреждениях.
13.Средства обучения в деятельности педагога профессиональной школы: понятие, классификация, формирование
14.Методы и методические приемы профессионального обучения. Классификация методов по характеру познавательной деятельности, дидактическим целям. Уровню активности учащихся.
15.Методика инструктажа в производственном обучении.
16.Формы организации учебного процесса в профессиональной школе.
17.Подготовка преподавателя к учебным занятиям в профессиональной школе
18.Методика планирования и проведения урока производственного обучения
19.Методика планирования и проведения комбинированного урока
20.Методика планирования и проведения практического занятия по предмету.
21. Методика разработки инструкционной карты.
22. Методика диагностики знаний и умений учащихся по учебному предмету
23.Методика разработки тестов контроля знаний и умений по учебному предмету
24.Оценка и учет результатов учебной деятельности учащихся по предмету
25.Комплексное методическое обеспечение по учебному предмету
Вопросы по методике профессионального обучения к государственному экзамену
по психолого-педагогической подготовке
Специальность 050501.65 « Профессиональное обучение»
(экономика и управление)
Специализация: Экономика и управление на предприятиях машиностроения
1.Методическая деятельность педагога профессионального обучения: сущность, структура, виды, формы, продукты
2.Методические умения педагога профессиональной школы
3.Современные требования к подготовке рабочих и специалистов среднего звена
4.Сущность, функции и принципы профессионального обучения
5.Характеристика процесса профессионального обучения и его специфические особенности
6. Учебно-программная документация профессионального обучения: квалификационная характеристика, государственный образовательный стандарт, учебный план, учебная программа.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт СПО: понятие, структура, содержание. Дидактическая характеристика экономических дисциплин.
8. Учебный план как модель специальности: понятие, структура, виды. Понятие учебный предмет. Цикл учебных предметов.
9. Учебная программа как проект учебной дисциплины: понятие, виды, структура.
10. Проектирование целей профессионального обучения. Виды педагогических целей. Таксономия целей. Цели и задачи профессионального обучения.
11. Содержание теоретического обучения в профессиональных образовательных учреждениях. Понятие об учебном материале, учебном предмете. Уровни изучения и усвоения содержания экономических дисциплин.
12. Проектирование содержания экономических дисциплин: принципы, критерии отбора учебного материала, структурирование.
13. Средства обучения в деятельности педагога профессиональной школы: понятие, классификация, формирование
14. Методы и методические приемы профессионального обучения. Классификация методов по характеру познавательной деятельности, дидактическим целям. Уровню активности учащихся.
15. Формы организации учебного процесса в профессиональной школе.
16. Подготовка преподавателя к учебным занятиям в профессиональной школе
17. Методика планирования и проведения семинарского занятия
18.Методика планирования и проведения комбинированного урока
19.Методика планирования и проведения дидактической игры по экономике
20.Методика планирования и проведения практического занятия по экономике
21.Методика разработки опорного конспекта по теме учебного предмета.
22.Методика диагностики знаний и умений учащихся по учебному предмету
23.Методика разработки тестов контроля экономических знаний и умений.
24.Оценка и учет результатов учебной деятельности учащихся по предмету
25.Комплексное методическое обеспечение по учебной дисциплине
Вопросы по методике профессионального обучения к государственному экзамену
по психолого-педагогической подготовке
Специальность 050501.65 « Профессиональное обучение» (дизайн)
Специализация: дизайн интерьера, графический дизайн
1.Методическая деятельность педагога профессионального обучения: сущность, структура, виды, формы, продукты
2.Методические умения педагога профессиональной школы
3.Современные требования к подготовке рабочих и специалистов среднего звена
4.Сущность, функции и принципы профессионального обучения
5.Характеристика процесса профессионального обучения и его специфические особенности
6.Федеральный государственный образовательный стандарт СПО: понятие, структура, содержание. Дидактическая характеристика экономических дисциплин.
7. Учебный план как модель специальности: понятие, структура, виды. Понятие учебный предмет. Цикл учебных предметов.
8.Учебная программа как проект учебной дисциплины: понятие, виды, структура.
9.Проектирование целей профессионального обучения. Виды педагогических целей. Таксономия целей. Цели и задачи профессионального обучения.
10.Содержание теоретического обучения в профессиональных образовательных учреждениях. Понятие об учебном материале, учебном предмете. Уровни изучения и усвоения содержания специальных дисциплин.
11. Средства обучения в деятельности педагога профессиональной школы: понятие, классификация, формирование
12.Методы и методические приемы профессионального обучения. Классификация методов по характеру познавательной деятельности, дидактическим целям. Уровню активности учащихся.
13.Формы организации учебного процесса в профессиональной школе.
14.Методика обучения приемам и средствам композиционного выражения плоскости в рельефно- пластический образ.
15. Методика обучения преобразованию простых геометрических форм в объемные композиции.
16. Методика обучения построению натюрморта в рисунке и живописи.
17. Методика обучения стилизации природной формы в декоративной композиции.
18. Методика обучения способам организации пространства в монокомпозиции.
19. Методика обучения способам художественной выразительности декоративной композиции.
20.Методика моделирования пространства и объемов посредством цвета и тона.
21.Методика обучения организации функционального пространства.
22.Методика формирования предметного образа на визуальной основе
23.Методика обучения формированию предметного образа на понятийно-логической основе.
24.Методика обучения по дизайн -проектированию
25.Методика обучения технике работы гуашью и акварелью