Перейти на главную страницу
Подготовка недели – яркий творческий процесс. Он показал возможности работы и с отдельными детьми, и с микрогруппами, и с классом и со всей школой в целом.
Основной задачей следующей недели психологии должно стать привлечение педагогов к активному участию в общешкольных психологических мероприятиях.
Заранее было объявлено, что следующая неделя будет необычной – пройдёт неделя психологии в школе. Хотелось бы, что бы все ребята приняли участие.
Цель: понимание ценности чувств другого человека и необходимости бережного к ним отношения.
Задачи: 1. Развитие способности эмоциональной саморегуляции.
2. Развитие творческого самовыражения в области психологии.
3. Формирование навыков совместной деятельности вгрупп (учеников, учителей), сплочение членов группы.
На стенде «Психологический вестник» в течение всей недели ежедневно вывешивается информация с планом дня.
ДЕНЬ НЕДЕЛИ: Понедельник
НАЗВАНИЕ ДНЯ: Планета творчества «Звездная одаренность»
ДЕВИЗ ДНЯ: «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы оставаться художником, выйдя из детского возраста» (Пабло Пикассо).
ПЛАН ДНЯ:
— обучение применению знаний в нестандартных ситуациях;
— обучение навыкам самостоятельной работы;
— развитие навыков сотрудничества, взаимной ответственности;
— развитие воображения, творческих способностей, мотивации к освоению новых знаний, исследовательской работы;
— сплочение коллектива, оптимизация социально-психологического климата в группе.
1. Приветствие. Организационная часть.
2. Основная часть:
• Викторина.
• Изготовление корабликов (оригами).
3. Обсуждение (рефлексия).
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационная часть
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что в нашей гимназии проходит Неделя «Вселенная психологии», поэтому мы вас приглашаем сегодня в мир удивительных приключений и путешествий.
Вы любите путешествовать?
Вы, конечно, понимаете, что такое трудное и опасное путешествие могут выдержать не только самые сильные и смелые, но и самые умные и сообразительные астронавты. Поэтому сейчас мы с вами проведем интеллектуальную разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы — поднимать руку и отвечать на них. За каждый правильный ответ вы будете получать звездочку.
1. Что с земли никогда не поднимешь? (Тень.)
2. Что носить легко, а считать тяжело? (Волосы.)
3. Бежать, бежать — не добежать. Лететь, лететь — не долететь. (Горизонт.)
4. Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото.)
5. С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица.(Рыба.)
6. Кругом вода, а с питьем беда. (Море.)
7. Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)
8. Что растет головой вниз? (Сосулька.)
9. Ни начала, ни конца,
10. Два стоят, два ходят, два меж них часы стерегут. (Небо и земля, солнце и месяц, день и ночь.)
11. Синяя шапка вся в заплатках. (Небо и звезды.)
12. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая Медведица.)
13. Если ясной ночью выйдешь,
Над собою ты увидишь
Ту дорогу. Днем она –
Не видна. (Млечный Путь.)
14. Голубой платок, алый клубок. По платку катается, всем людям улыбается. (Небо и Солнце.)
15. Ночью звезды загораются
И в созвездья собираются.
Лишь одна сияет днем,
Освещая все кругом. (Солнце.)
16. Тринадцать раз в году рождается, днем от людских глаз скрывается. (Месяц.)
17. Эта межзвездная вечная странница
В небе ночном только-только представится
И улетает надолго потом,
Нам на прощанье мерцая хвостом. (Комета.)
18. Искры небо прожигают,
19. Не Солнце, не Луна,
20. Что в начале года весит 200 граммов, а в конце — 20? (Календарь.)
Например:
1. Голову повернуть влево (раз), голову повернуть вправо (два).
2. Руки на пояс (раз), руки вытянуть вверх (два), руки в стороны (три).
3. Руки на пояс (раз), присесть (два), вытянуть руки вперед (три), встать (четыре).
Физкультминутка
Выбирается ведущий, остальные дети стоят около своих парт.
Ведущий показывает три упражнения, которые дети должны повторить. Затем выходит другой желающий показать упражнения.
Ведущий. Молодцы, астронавты! Вы не только умные и сообразительные, вы еще ловкие и сильные.
Вы знаете, что на Луне нет воды, но есть моря. Давайте решим, какое из лунных морей мы сегодня с вами будем исследовать, в каком из морей будем плавать. Посмотрите еще раз на карту лунной поверхности. В какое море мы отправимся?
Давайте отправимся в море Спокойствия. А чтобы исследовать лунное море, нам нужно построить корабли. Возьмите лист бумаги и ножницы. Сейчас мы будем с вами строить кораблики.
(Психолог показывает, как построить кораблик из бумаги (оригами), затем помогает во время затруднений, при необходимости поддерживает учащихся.)
У нас, ребята, получились очень хорошие кораблики, но они похожи друг на друга. Давайте раскрасим их так, как каждому из вас больше всего нравится. Можно взять карандаши, краски. Слушайте шум моря и рисуйте на своих корабликах все, что вам хочется.
(Психолог включает музыку и дает учащимся время раскрасить кораблики.)
Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые кораблики. И сейчас мы с вами — сильные, смелые, ловкие и сообразительные астронавты на красивых корабликах — отправимся в плавание по лунному морю. (Дети ставят кораблики на поднос, изображающий море.)
Как вы думаете, как легче и безопаснее исследовать далекие миры — на одиноком кораблике или всем вместе? Какие трудности и опасности могут вас подстерегать в путешествии? А как можно их преодолеть? (Ответы детей.)
Молодцы, ребята! Действительно, только всем вместе, поддерживая и защищая друг друга, можно смело отправляться к неизвестным далеким мирам. Посмотрите, на нашем море все кораблики такие разные, но каждому нашлось место в нашей армии покорителей лунных морей.
Все вместе наши кораблики — непобедимая эскадра, которой не страшны ни трудности, ни препятствия!
• Что вам больше всего понравилось на занятии?
• Что нового вы для себя сегодня узнали?
ДЕНЬ НЕДЕЛИ: Вторник
НАЗВАНИЕ ДНЯ: Межпланетная экспедиция «Встречи на Млечном Пути»
ДЕВИЗ ДНЯ: «Относись к другому так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе».
ПЛАН ДНЯ:
1. Развлекательная игра «Познание неведомых миров».
2. Развивающее занятие «Планета Взаимопонимания».
1. Формирование команд (5–7 человек от класса).
2. Знакомство с правилами, условиями игры.
3. Начало экспедиции.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Материалы и оборудование: 3 пакета с заданиями, 3 набора звездочек для написания имени и названия команды.
ХОД ИГРЫ
В нашей жизни много неизведанного, тайного. Каждый человек на планете — это огромный загадочный мир. Мы не всегда знаем о том, что любит человек, которого мы видим каждый день, что ему интересно, о чем он мечтает. И сегодня мы предлагаем вам заглянуть в мир другого человека и увидеть знакомых нам людей с незнакомой стороны.
Начинаем наше путешествие.
Для начала придумайте название своему космическому экипажу и выберите капитана.
На вас возложена важная миссия, поэтому вы не должны затеряться среди множества обитателей нашей галактики. Вам нужны опознавательные звездочки. На них вы можете написать свое настоящее или вымышленное имя.
Задания, которые вы сейчас получите, нужно выполнять очень внимательно и по возможности быстро. Критериями оценки ваших работ будут правильность и скорость выполнения заданий.
Задание нужно выполнять бесшумно и незаметно для окружающих, так как задание крайне секретно!
Желаем удачи!
1. Когда день рождения у секретаря школы?
2. Любимое блюдо заведующей столовой.
3. В какой школе учился ваш классный руководитель?
4. Хобби директора школы.
5. Как снимают стресс завучи школы?
6. Сколько страниц в книге Р.Л. Немова «Психология»? (Эта книга есть вкабинете школьногопсихолога.)
7. Есть ли мечта у охранника школы? Какая?
8. Номер стационарного телефона врача школы.
9. Имя, отчество, фамилия первого директора школы.
10. Сколько домашних животных у соц.педагога? и пр.
В течение одного урока команды выполняют задания самостоятельно, результаты сдают организаторам игры (психологам), которые фиксируют время выполнения. Затем подводятся итоги, проводится рефлексия, обсуждаются трудности, с которыми столкнулись дети, открытия, которые они для себя сделали. Как правило, дети рассказывают о том, что их больше всего удивило, порадовало. Обсуждаются способы командного взаимодействия (распределение заданий между участниками команды и групповая работа над каждым заданием), их преимущества и недостатки. Происходит награждение победителей.
Занятие «Планета Взаимопонимания»
Цели: развитие межличностных взаимоотношений в группе, сплочение коллектива, формирование толерантности.
Задачи:
— обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций;
— развитие эмпатии, доверия, способности к сочувствию, сопереживанию;
— коррекция агрессивности, нормализация эмоционального самочувствия учащихся;
— развитие навыков сотрудничества;
— развитие воображения, творческих способностей.
1. Приветствие. Знакомство.
2. Игра на развитие эмоциональной, коммуникативной сферы.
3. Лепка (тестотерапия).
4. Игра «Встреча на планете Взаимопонимания».
5. Обсуждение (рефлексия).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Когда я скажу «радость», вы будете прыгать и хлопать одновременно, когда я скажу «грусть», нужно наклонить голову и опустить руки, «дружба» — пожмем соседям руки и кивнем головой.
Мы сегодня вместе с вами совершим увлекательное путешествие в далекие миры.
• Как вы думаете, мы одни во Вселенной?
• А как вы думаете, кто живет на далеких планетах?
• Какие они — инопланетные существа?
• Как они выглядят?
• Какого они цвета?
• Какого они роста?
• Гладкая ли у них кожа или покрыта чешуей или шерстью?
• Может быть, у них большие ушки, нос или маленькие антенны?
• А зачем они им?
• Откуда они могут быть, с какой планеты?
• Чем они занимаются?
Давайте представим каждый своего пришельца и попробуем слепить его из теста (учащимся раздаются кусочки соленого теста для лепки). Вы можете использовать в работе бусины, бисер, зубочистки, краски, то есть все, что посчитаете нужным. Фигурки получатся более удачными, если тесто немного смачивать водой из приготовленных стаканчиков.
• Как зовут вашего пришельца?
• С какой он планеты?
• Сколько ему лет?
• Чем он любит заниматься?
• Какой он по характеру?
• Нравится ли он вам? Почему?
• Есть ли у него мечта?
Ребята, что бы вы посоветовали недружелюбному пришельцу, чтобы он нашел себе друзей на планете Взаимопонимания?
Мы приглашаем наших космических пришельцев в гости к Дружбе. Здесь можно найти себе новых друзей. А как найти друзей, что нужно для этого сделать? (Познакомиться.)
Дружить — что это значит? (Уметь слушать друг друга, не подводить, не ссориться, учиться взаимопониманию.)
Что вы можете пожелать друг другу?
Учащиеся помещают своих космических пришельцев на ранее заготовленный планшет (планета Взаимопонимания).
Психолог подводит итоги занятия, благодарит детей за работу, выражает уверенность в том, что теперь класс станет планетой Взаимопонимания, где каждый сможет проявить себя, получить поддержку и понимание, быть счастливым.
3. Рефлексия
• Что вам больше всего понравилось на занятии?
• Что нового вы для себя сегодня узнали?
Занятие помогает диагностировать социометрическую структуру класса, выявить проблемы в межличностных отношениях, выявить детей с проблемами в эмоциональной сфере. Этих детей на занятии психолог поддерживает, поощряет возможность самовыражения и самораскрытия, показывает значение толерантного отношения к ним. На основании полученных результатов строится дальнейшая индивидуальная или групповая коррекционная работа с классом.
Данное занятие всегда проходит весело, вызывает живой интерес и желание продолжать работу с психологом.
ДЕНЬ НЕДЕЛИ: Среда
НАЗВАНИЕ ДНЯ: Созвездие космических капитанов
ДЕВИЗ ДНЯ: «Сила учителя в его учениках».
ПЛАН ДНЯ:
НАЗВАНИЕ ДНЯ: «Солнечная система Школа — наш дом»
ДЕВИЗ ДНЯ: «Люди одиноки, потому что вместо мостов они строят стены» (Станислав Ежи Лец).
ПЛАН ДНЯ:
ДЕНЬ НЕДЕЛИ: Пятница
НАЗВАНИЕ ДНЯ: «Чествование покорителей Вселенной»
ДЕВИЗ: «Каждый человек – это книга, надо только суметь ее прочитать» (Уильям Ченинг).
ПЛАН ДНЯ:
1. Подведение итогов Недели психологии.
2. Церемония награждения победителей.
3. Выпуск фотогазеты.
В пятницу утром в школе была оформлена выставка конкурсных работ, коллажей, вывешивается фотогазета о Неделе психологии. В течение недели все конкурсы оценивало жюри.
Церемония награждения победителей проходила на торжественной школьной линейке. Все участники получили памятные призы и сувениры. Неделя психологии никого не оставила равнодушным, атмосфера праздника сохранилась надолго.
Неделя психологии позволила всесторонне изучить ученический коллектив. Проведенные мероприятия, психогимнастические упражнения помогли снять эмоциональное напряжение, способствовали гармонизации внутреннего мира, ослаблению напряженности. Уровень доверия школьников к психологу повысился, расширилось представление о науке психология. Таким образом, цели и задачи этой недели выполнены.
В рамках недели пройдут звездные конкурсы, галактические акции, внеземные тренинги и космические игры!
09 09 2014
1 стр.
«Знай и люби свой город», «знай и люби свой район». Здесь мы узнали много нового и интересного об улицах города, его памятниках, архитектуре, культуре, людях, которые прославили Че
01 09 2014
1 стр.
Ведущий: Бачигоапу, бачигоапу все, кому интересен родной язык, кто не ленится, кто не любит скучать, кто любит учиться, играя, кто любит весёлую и дружную компанию! Для вас сегодня
11 09 2014
1 стр.
Задачи дифференциальной психологии. Место дифференциальной психологии в системе психологического знания. Методологические подходы дифференциальной психологии. Направления развития
17 12 2014
8 стр.
Описательные характеристики психических явлений. Общее представление об объекте и предмете психологии, плюрализм подходов к решению проблемы предмета психологии в современной науке
10 09 2014
1 стр.
Развитие социально-нравственных ценностей, имеющих смысл для каждого и обогащающего взаимоотношения одноклассников
06 10 2014
1 стр.
Рецензент: Т. М. Хрусталева, д-р психол наук, проф кафедры теоретической и прикладной психологии Института психологии пгпу
01 10 2014
7 стр.
Наша Вселенная такая, потому что есть мы – разумные существа.” [Комаров, 2000] Иначе говоря, не будь нас, Вселенная была бы другой. Интересная мысль, и в значительной степени справ
27 09 2014
6 стр.