Перейти на главную страницу
ВОИС |
![]() |
R A/39/3* ОРИГИНАЛ: английский ДАТА: 24 февраля 2003 г. |
ВСЕМИРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ | ||
ЖЕНЕВА |
ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ТЕКСТ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ПОПРАВОК К ПАРИЖСКОЙ КОНВЕНЦИИ И ДРУГИМ ДОГОВОРАМ, АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ФУНКЦИИ КОТОРЫХ ВЫПОЛНЯЕТ ВОИС
документ подготовлен Секретариатом
1. На своем заседании в сентябре 2002 г. Ассамблеи государств- членов ВОИС приняли три рекомендации, представленные им Рабочей группой ВОИС по организационно-правовой реформе. Речь идет о следующих трех рекомендациях: (i) упразднение Конференции ВОИС; (ii) официальное оформление в договорах унитарной системы взносов и изменения в классах взносов, которые произошли после 1994 г.; и (iii) изменение периодичности созыва очередных сессий Генеральной Ассамблеи ВОИС и других Ассамблей союзов, административные функции которых выполняет ВОИС, с двухгодичной периодичности на ежегодную (см. документ А/37/14 пункты 291 - 301).
2. Для реализации решения Ассамблей в отношении трех рекомендаций, упоминаемых в предыдущем пункте, необходимо внести поправки в несколько договоров, административные функции которых выполняет ВОИС.1
Комментарии к Статье 13 .........................................…............................................….6
Статья 13 Ассамблея Союза ................................................................................….7
Комментарии к Статье 16 ......................................…..........…............….....….…....…8
Статья 16 Финансы ........................…................…......................................….........9
Бернская конвенция об охране литературных и художественных
произведений ........................................……………...............................………………..18
Комментарии к Статье 22 .......................................................….................................18
Статья 22 Ассамблея ....................................................…............….........……..…19
Комментарии к Статье 25 ...................…........…..........….................…...…..........….20
Статья 25 Финансы ..................................................…....…........…..........….....…..21
Комментарии к Статье 25 ..................................................…............................…......24
Мадридское соглашение о международной регистрации знаков ..…..…..…......…….28
Комментарии к Статье 10 …............................................…................…..…..….....…28
Статья 10 ...........................................................….….......……...…...………...….…29
Ассамблея специального союза …......…..........…..….............…....……..……..…29
Комментарии к Статье 12 ...........................….….…….…..…...…...…...…..…...……30
Статья 12 Финансы .........................................….......................……....…....………31
Комментарии к Статье 2 .....................…......................….........…......................…….34
Статья 2 Ассамблея ….................................................................…......…................35
Комментарии к Статье 4 ….......................…...............................….............................36
Статья 4 Финансы ...................................…...........…............….........….….....…....37
Ниццкое соглашение о Международной классификации товаров и
услуг для регистрации знаков …..................................................................….....……..40
Комментарии к Статье 5 .....................................................................…................….40
Статья 5 Ассамблея .........................................................................…..........….......41
Комментарии к Статье 7 .....................................................................…...…..............42
Статья 7 Финансы ........................................................….....….....................…......43
Лиссабонское соглашение об охране наименований мест происхождения и их
Комментарии к Статье 9 .......................................….........................…......................46
Статья 9 Ассамблея специального союза .........…....................….........................47
Комментарии к Статье 11 ...........................................….................…........................48
Статья 11 Финансы .................................….................…...…....................…......…49
Локарнское соглашение об учреждении Международной
классификации промышленных образцов .........................................................………54
Комментарии к Статье 5 ..........................…..........................................…..................54
Статья 5 Ассамблея ..................................................................…............................55
Комментарии к Статье 7 ...........................................................…...........…................56
Статья 7 Финансы .........................................................................…..............….....57
Договор о патентной кооперации ..............................................…................................60
Комментарии к Статье 53 ..........................................….............................................60
Статья 53 Ассамблея ............................…..............................…..….......................61
Комментарии к Статье 57 ......................…...............................….................….........62
Статья 57 Финансы ....................................................…...............…...............…...63
Страсбургское соглашение о международной патентной классификации ..........….66
Комментарии к Статье 7 ............................................................................................66
Статья 7 Ассамблея специального союза ............................................................67
Комментарии к Статье 9.............................................................................................68
Статья 9 Финансы .........................................…......................................…............69
Венское соглашение, учреждающее Международную классификацию
изобразительных элементов знаков ..........................................….......................…….72
Комментарии к Статье 7 .......................................................................….................72
Статья 7 Ассамблея специального союза ............................................................73
Комментарии к Статье 9 ............................................................................…............74
Статья 9 Финансы ............................................…...…....…..…...…......….....…...75
Будапештский договор о международном признании депонирования
Комментарии к Статье 10 ..................…....................................................................78
Статья 10 Финансы ...........................…...................................….....…..........…...79
[Парижская конвенция об охране промышленной собственности начинается на следующей странице]
Статья 13 Парижской конвенции Ассамблея Союза (…) (7) (a) Ассамблея собирается на очередную сессию раз в два года по созыву Генерального директора и, кроме исключительных случаев, в то же время и в том же месте, что и Генеральная Ассамблея Организации. (b) Ассамблея собирается на чрезвычайную сессию, созываемую Генеральным директором, по требованию Исполнительного комитета или по требованию одной четверти стран – членов Ассамблеи.
|
[Предлагаемая поправка к Статье 13]
(7) (a) Ассамблея собирается на очередную сессию (----) ежегодно по созыву Генерального директора и, кроме исключительных случаев, в то же время и в том же месте, что и Генеральная Ассамблея Организации.
(b) Ассамблея собирается на чрезвычайную сессию, созываемую Генеральным директором, по требованию Исполнительного комитета или по требованию одной четверти стран – членов Ассамблеи.
(…)
[Конец предлагаемой поправки к Статье 13]
Статья 16 Парижской конвенции Финансы (1) (a) Союз имеет бюджет. (b) Бюджет Союза включает поступления и расходы собственно Союза, его взнос в бюджет расходов, общих для Союзов, а также в соответствующих случаях отчисления в бюджет Конференции Организации. (c) Расходами, общими для Союзов, считаются такие, которые не относятся исключительно к данному Союзу, но одновременно к одному или нескольким другим Союзам, администрацию которых осуществляет Организация. Доля Союза в этих общих расходах соответствует его заинтересованности в данных расходах. [продолжение следует] |
(1) (a) (----)
[Предлагаемая поправка к Статье 16, продолжение следует]
[Комментарии к Статье 16, продолжение]
16.06 Предлагается исключить Статью 16(2), поскольку в ней больше нет необходимости.
16.07 Предлагается внести несколько поправок в Статью 16(3), но эти поправки главным образом носят формальный характер. В частности, слова «бюджет Союза» заменены словами «поступления Союза» в целях отражения того факта, что бюджеты различных Союзов, административные функции которых выполняет ВОИС, и Организации представлены в едином взаимосвязанном документе.
Статья 16 Парижской конвенции [продолжение] (2) Бюджет Союза принимается с должным учетом требований координации с бюджетами других Союзов, администрацию которых осуществляет Организация. (3) Бюджет Союза финансируется из следующих источников: (i) взносов стран Союза; (ii) сборов и платежей за предоставляемые Международным бюро услуги, относящиеся к Союзу; (iii) поступлений от продажи публикаций Международного бюро, относящихся к Союзу, и от передачи прав на такие публикации; (iv) даров, завещанных средств и субсидий; (v) ренты, процентов и различных других доходов. [продолжение следует] |
[Предлагаемая поправка к Статье 16, продолжение]
[Предлагаемая поправка к Статье 16, продолжение следует]
[Комментарии к Статье 16, продолжение]
16.08 Несколько поправок предложены в связи со Статьей 16(4)(a) и (b) в целях отражения унитарной системы взносов и изменений классов взносов, которые были введены в практику Организации и Союзов, административные функции которых выполняет ВОИС. Эти предлагаемые поправки соответствуют аналогичным поправкам, предложенным к Статье 11(4) Конвенции ВОИС в документе A/39/2.
16.09 Статья 16(4)(a) сохраняет существующую систему классов для установления размеров взносов. Однако в отличие от соответствующего положения в существующем тексте Статьи 16(4)(a) Парижской конвенции, это положение не перечисляет различные классы и единицы, установленные для них. Вместо этого предлагается, чтобы число классов и число единиц, устанавливаемых для каждого класса, устанавливалось компетентной Ассамблеей в соответствии с положениями Статьи 16(4)(b). Таким образом, будет существовать определенная гибкость при рассмотрении потенциальных будущих изменений в классах взносов и установленных для них единиц.
Статья 16 Парижской конвенции [продолжение] (4) (a) Для определения своего взноса в бюджет каждая страна Союза относится к определенному классу и уплачивает свой годовой взнос на основе следующим образом установленного числа единиц: Класс I ...........…25 Класс II ..........…20 Класс III .........…15 Класс IV .........…10 Класс V ..........…. 5 Класс VI .........…. 3 Класс VII ........…. 1
|
[Предлагаемая поправка к Статье 16, продолжение]
[Предлагаемая поправка к Статье 16, продолжение следует]
[Комментарии к Статье 16, продолжение]
16.11 Статья 16(4)(b) предусматривает, что решение в отношении классов и числа единиц, устанавливаемых для этих классов, принимает Ассамблея Парижского союза в ходе совместной сессии с Генеральной Ассамблеей ВОИС и Ассамблеями других союзов, финансируемых за счет взносов (при этом напоминается, что уплачивается унитарный или единый взнос).
Статья 16(4) Парижской конвенции [продолжение] (b) Каждая страна, если она ранее этого не сделала, одновременно со сдачей на хранение ратификационной грамоты или акта о присоединении указывает класс, к которому она желает быть отнесенной. Любая страна может изменить класс. Если страна выбирает более низкий класс, она должна заявить об этом на очередной сессии Ассамблеи. Такое изменение вступает в действие с начала календарного года, следующего за указанной сессией. [продолжение следует] |
[Предлагаемая поправка к Статье 16, продолжение]
[Комментарии к Статье 16, продолжение]
Статья 16(4) Парижской конвенции [продолжение] (c) Годовой взнос каждой страны равен сумме, относящейся так к общей сумме взносов в бюджет Союза, подлежащих уплате всеми странами, как количество ее единиц относится к общему количеству единиц всех уплачивающих взносы стран. (d) Взносы причитаются к уплате с первого января каждого года. (e) Страна, у которой имеется задолженность по уплате взносов, утрачивает право голоса во всех органах Союза, членом которых она является, если сумма ее задолженности равна или превышает сумму взносов, причитающихся с нее за два полных предыдущих года. Однако любой из этих органов может разрешить такой стране продолжать пользоваться правом голоса, если и до тех пор, пока он убежден, что просрочка платежа произошла в результате исключительных и неизбежных обстоятельств. (f) В случае, когда бюджет не принят до начала нового финансового периода, то в соответствии с порядком, предусмотренным финансовым регламентом, действует бюджет на уровне предыдущего года. (…) |
[Предлагаемая поправка к Статье 16, продолжение]
Статья 22 Бернской конвенции Ассамблея (…) (4) (a) Ассамблея собирается на очередную сессию раз в два года по созыву Генерального директора и, кроме исключительных случаев, в то же время и в том же месте, что и Генеральная Ассамблея Организации. (b) Ассамблея собирается на чрезвычайную сессию, созываемую Генеральным директором, по требованию Исполнительного комитета или по требованию одной четверти стран – членов Ассамблеи. (…)
|
(…)
[Конец предлагаемой поправки к Статье 22]
Статья 25 Бернской конвенции Финансы (1) (a) Союз имеет бюджет. (b) Бюджет Союза включает поступления и расходы собственно Союза, его взнос в бюджет расходов, общих для Союзов, а также в соответствующих случаях отчисления в бюджет Конференции Организации. (c) Расходами, общими для Союзов, считаются такие, которые не относятся исключительно к данному Союзу, но одновременно к одному или нескольким другим Союзам, администрацию которых осуществляет Организация. Доля Союза в этих общих расходах соответствует его заинтересованности в данных расходах. [продолжение следует] |
[Предлагаемая поправка к Статье 25, продолжение следует]
Статья 25 Бернской конвенции [продолжение] (2) Бюджет Союза принимается с должным учетом требований координации с бюджетами других Союзов, администрацию которых осуществляет Организация. (3) Бюджет Союза финансируется из следующих источников: (i) взносов стран Союза; (ii) сборов и платежей за предоставляемые Международным бюро услуги, относящиеся к Союзу; (iii) поступлений от продажи публикаций Международного бюро, относящихся к Союзу, и от передачи прав на такие публикации; (iv) даров, завещанных средств и субсидий; (v) ренты, процентов и различных других доходов. [продолжение следует] |
[Предлагаемая поправка к Статье 25, продолжение]
[Предлагаемая поправка к Статье 25, продолжение следует]
Статья 25 Бернской конвенции [продолжение] (4) (a) Для определения своего взноса в бюджет каждая страна Союза относится к определенному классу и уплачивает свой годовой взнос на основе следующим образом установленного числа единиц: Класс I ...........…25 Класс II ..........…20 Класс III .........…15 Класс IV .........…10 Класс V ..........…. 5 Класс VI .........…. 3 Класс VII ........…. 1
|
[Предлагаемая поправка к Статье 25, продолжение]
[Комментарии к Статье 25, продолжение]
Статья 25(4) Бернской конвенции [продолжение] (e) Страна, у которой имеется задолженность по уплате взносов, утрачивает право голоса во всех органах Союза, членом которых она является, если сумма ее задолженности равна или превышает сумму взносов, причитающихся с нее за два полных предыдущих года. Однако любой из этих органов может разрешить такой стране продолжать пользоваться правом голоса, если и до тех пор, пока он убежден, что просрочка платежа произошла в результате исключительных и неизбежных обстоятельств. (f) В случае, когда бюджет не принят до начала нового финансового периода, то в соответствии с порядком, предусмотренным финансовым регламентом, действует бюджет на уровне предыдущего года. (…) |
[Предлагаемая поправка к Статье 25, продолжение]
(e) Взносы причитаются к уплате с первого января каждого года.
(f) Страна, у которой имеется задолженность по уплате взносов, не осуществляет свое право голоса во всех органах Союза, членом которых она является, если сумма ее задолженности равна или превышает сумму взносов, причитающихся с нее за два полных предыдущих года. Однако любой из этих органов может разрешить такой стране продолжать пользоваться правом голоса, если и до тех пор, пока он убежден, что просрочка платежа произошла в результате исключительных и неизбежных обстоятельств.
(g) В случае, когда бюджет Организации не принят до начала нового финансового периода (----), то в соответствии с порядком, предусмотренным финансовым регламентом, действуют (----) бюджетные поступления и расходы Союза на уровне предыдущего года.
(…)
[Конец предлагаемой поправки к Статье 25 и
Статья 10 Мадридского соглашения Ассамблея Специального союза (…)
(4) (a) Ассамблея собирается на очередную сессию один раз в два года по созыву Генерального директора и, кроме исключительных случаев, в то же время и в том же месте, что и Генеральная Ассамблея Организации. (b) Ассамблея собирается на чрезвычайную сессию, созываемую Генеральным директором, по требованию одной четверти стран – членов Ассамблеи. (с) Генеральный директор подготавливает повестку дня каждой сессии. (…)
|
Женеве в штаб-квартире воис проходила четвертая сессия Постоянного комитета по сотрудничеству в целях развития в области интеллектуальной собственности
14 10 2014
12 стр.
Правила процедуры Комитета по развитию и интеллектуальной собственности (крис) предусматривают специальную аккредитацию в качестве наблюдателей представителей межправительственных
08 10 2014
1 стр.
Д-р Идрис заверил руководителя Мавритании в том, что воис и впредь будет оказывать поддержку усилиям по укреплению системы интеллектуальной собственности в Мавритании
12 10 2014
1 стр.
08 10 2014
1 стр.
Воис и итальянское правительство совместно проводят встречу, посвященную роли ис в индустрии моды
16 12 2014
1 стр.
Окончательный текст предлагаемых поправок к парижской конвенции и другим договорам, административные функции которых выполняет воис
24 09 2014
4 стр.
Первой сессии этого Комитета. Первая сессия Временного комитета по рассмотрению предложений в связи с Повесткой дня воис в области развития (вкпдр) проходила 20-24 февраля 2006 г
08 10 2014
21 стр.
На своей сессии, проходившей в сентябре-октябре 2007 г., Генеральная Ассамблея воис приняла рекомендации Временного комитета по предложениям в связи с Повесткой дня воис в области
09 10 2014
19 стр.