Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1


ГОУ ВПО «Алтайский государственный университет»:

лаборатория коммуникативистики и риторики,

лаборатория юрислингвистики и развития речи,

кафедра теории коммуникации, риторики и русского языка;

кафедра теории и практики журналистики;

Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;

Международная академия наук педагогического образования;

научный журнал «Филология и человек»




80-летию со дня рождения

Василия Макаровича Шукшина

Коммуникативистика в современном мире:

регулятивная природа коммуникации

Вторая


Международная научно-практическая конференция

14-18 апреля 2009 г.


Программа

Барнаул – 2009

Организационный комитет конференции
Сопредседатели Оргкомитета:

Денисов Юрий Николаевич – начальник Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи

Кирюшин Юрий Федорович – ректор АлтГУ

Заместители Председателя Оргкомитета:



Чернышова Татьяна Владимировна – проф. кафедры теории коммуникации, риторики и русского языка, научный руководитель лаборатории юрислингвистики и развития речи АлтГУ

Чувакин Алексей Андреевич – проф. кафедры теории коммуникации, риторики и русского языка, научный руководитель лаборатории коммуникативистики и риторики АлтГУ, чл.-корр. МАНПО

Ответственный секретарь Оргкомитета:



Качесова Ирина Юрьевна – доцент кафедры теории коммуникации, риторики и русского языка АлтГУ

Члены Оргкомитета:



Земская Юлия Николаевна – доцент АлтГУ

Ковалев Олег Александрович – доцент, отв. секретарь редакции журнала «Филология и человек»

Козлова Любовь Александровна – профессор, зав. кафедрой Барнаульского ГПУ

Комиссарова Людмила Михайловна – доцент, зам декана филологического факультета Алт.ГУ

Копочева Валентина Васильевна – доцент, зав. кафедрой АлтГУ

Кузнецова Евгения Алексеевна – старший преподаватель АлтГУ

Кукуева Галина Васильевна – доцент Барнаульского ГПУ

Мансурова Валентина Дмитриевна – профессор, декан факультета журналистики, зав. кафедрой теории и практики журналистики АлтГУ

Марьина Ольга Викторовна – доцент, докторант АлтГУ

Музюкина Любовь Алексеевна – доцент АлтГУ

Никонова Татьяна Николаевна – доцент, декан филологического факультета Горно-Алтайского госуниверситета

Панченко Наталья Владимировна – доцент АлтГУ

Щеглов Сергей Георгиевич – главный специалист Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи

Секретариат:



Киселева Елена Александровна (ауд. 413-а, тел. 366379)

Малыгина Элеонора Владимировна (ауд. 411-а, тел.366384)
Регламент конференции
14 апреля

прибытие иногородних участников конференции и размещение



15 апреля

9.00 - 10.00: регистрация участников конференции (холл актового зала в учебном корпусе по ул. Димитрова, 66)

10.00 – 13.30: пленарное заседание (актовый зал)

13.30 – 14.30: обеденный перерыв

15.00 – 17.50: секционные заседания

18.00 – товарищеский ужин



16 апреля

09.40 - 11.10: секционные заседания

11.30 – 13.15: работа круглых столов

13.30 – 14.30: обеденный перерыв

14.30 – 18.30: пленарное заседание (актовый зал)

17 апреля

экскурсия в с. Сростки Алтайского края (на родину В.М.Шукшина)



18 апреля

отъезд из Барнаула


Доклад на пленарном заседании – 20 мин.

Доклад на секционном заседании – 10 мин.



Вступление в дискуссии – 5 мин.

Конференция проводится в рамках научно-образовательного проекта «Университетская филология – образованию»

15 апреля. 10.00-13.30

Открытие конференции

Приветственное слово
Денисов Юрий Николаевич – начальник Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи

Кирюшин Юрий Федорович – ректор Алтайского государственного университета
1-ое пленарное заседание
Руководители:

Чернышова Татьяна Владимировна, д.ф.н., доц.

Чувакин Алексей Алексеевич, д.ф.н., проф.
Доклады
Куляпин Александр Иванович, д.ф.н. проф. (Барнаул, Алтайский государственный университет). В.М. Шукшин в диалоге с классиками и современниками.

Чувакин Алексей Андреевич, д.ф.н., проф. (Барнаул, Алтайский государственный университет). Коммуникация и филология: к построению филологической теории коммуникации

Мансурова Валентина Дмитриевна, д.ф.н., проф. (Барнаул, Алтайский государственный университет). Коммуникативная реальность: фрагментация и «сборка» смысла.

Халина Наталья Васильевна, д.ф.н., проф. (Барнаул, Алтайский государственный университет). Характерологические черты лингвистического либерализма России XXI века в соотнесении с либеральными языковыми тенденциями XIX века.

Чудинов Анатолий Прокопьевич, д.ф.н., проф. (Екатеринбург, Уральский государственный педагогический университет). Советская политическая коммуникация в зеркале советологии.

Григорьева Татьяна Михайлова, д. ф. н., проф. (Красноярск, Сибирский федеральный университет). Бранное слово в русской речевой коммуникации.
Дискуссия

Секционные заседания.
15 апреля. 15.00-17.50

16 апреля. 09.40-11.10
Секция 1. Текст в коммуникации
Подсекция 1. Текст и коммуникация: общие вопросы.
Руководители:

Месеняшина Людмила Александровна, д.пед.н., проф.

Панченко Наталья Влавдимировна, к.ф.н., доц.
Доклады и сообщения:
Сайкова Наталья Владимировна, к.ф.н., доц. (Кемеровский государственный университет). Лингвоперсонология текста: текстоцентрический и персоноцентрический аспекты.

Панченко Наталья Влавдимировна, к.ф.н., доц. (Барнаул , Алтайский государственный университет). Проблема целостности современных текстов: моно-vs полиизотопия.

Месеняшина Людмила Александровна, д.пед.н., проф. (Челябинский государственный университет). Прагматические характеристики жанра диссертации

Черемисина Светлана Борисовна, ст. преподаватель (Барнаул, Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова). Коммуникативная природа учебно-научного текста.

Прокудина Ирина Сергеевна, ст. преподаватель (Новосибирский государственный технический университет). Репродуцированный текст как источник информации о языковой личности его автора.

Бобкова Дарья Николаевна, ст. преподаватель (Барнаул, Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова). Текст как отражение языковой личности.

Марьина Ольга Викторовна, к.ф.н., доц., Ерушова Анна Сергеевна, асп. (Барнаульский государственный педагогический университет). Образ автора в русском постмодернистском тексте.

Левенко Анна Олеговна, студ. (Барнаул, Алтайский государственный университет). Текст в эвокационном круге: эвокационный подход сквозь призму эвокационного моделирования.

Кремнева Анна Валерьевна, к.ф.н., доц. (Барнаул, Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова). Прецедентная плотность как свойства современного медиатекста.

Магера Татьяна Сергеевна, к.ф.н., доц. (Москва, Государственный университет – Высшая школа экономики). Коммуникативно-риторический потенциал мультимедийных текстов (на примере новостных сообщений РИА «Новости» на сайте www/uian/ru).

Марьина Ольга Викторовна, к.ф.н., доц. (Барнаульский государственный педагогический университет). Вставные конструкции как проявление авторской позиции в художественном тексте (на материале русских прозаических текстов, созданных в 1980-2000гг.).

Василенко Татьяна Николаевна, асс. (Барнаул, Алтайский государственный университет). Эстетико-смысловые преобразования в гнезде родственных текстов.

Немчинова Наталья Викторовна, асс. (Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета). Речевой жанр «поздравление» в деловой коммуникации.

Тагильцева Жанна Юрьевна, студ. магистр. (Барнаул, Алтайский государственный университет). Монтажная целостность как основа композиции рекламного текста.

Аксенова Галина Александровна, асп. (Барнаульский государственный педагогический университет). Репрезентация события в художественных текстах разной жанровой принадлежности.
Заочное участие
Бобровская Галина Витальевна, к.ф.н., доц. (Волгоградский государственный педагогический университет). Семантика и прагматика риторический вопросов в текстах массовой коммуникации.

Волкова Наталья Анатольевна, к.ф.н., ст.преп. (Горно-Алтайский государственный университет). О референтивной модальности текста как важнейшем аспекте художественной коммуникации.
Подсекция 2. Коммуникация, текст, воздействие.
Руководители:

Никитина Лариса Борисовна, д.ф.н., проф.

Комиссарова Людмила Михайловна, к.ф.н., доц.

Доклады и сообщения:
Никитина Лариса Борисовна, д.ф.н. профессор (Омский государственный педагогический университет). Национальный колорит оценки интеллекта человека в русской речевой практике.

Лебедева Наталья Борисовна, д.ф.н., проф. (Кемеровский государственный университет). Коммуникативно-семиотическая модель естественной письменной речи в аспекте речевой коммуникации.

Колесов Игорь Юрьевич, к.ф.н., доц. (Барнаульский государственный педагогический университет). О роли когнитивных моделей восприятия пространства в коммуникативной организации высказывания и текста.

Сенченко Татьяна Александровна, асп. (Бийский педагогический государственный университет им. В.М. Шукшина). Восприятие текстов изобразительного, информативного, гениритивного регистров.

Шкайдерова Татьяна Викторовна, к.ф.н., доц. (Омский государственный университет им Ф.М. Достоевского). Риторика «врага» (на материале заголовков газеты «Правда» 30-40-х.гг.).

Печетова Наталья Юрьевна, ст. преп. (Якутский государственный университет). Функционирование газетного заголовка в массовой коммуникации.

Бахтина Маргарита Борисовна, асп. (Новосибирский государственный педагогический университет). Жаргонная лексика в текстах молодежный печатных СМИ.

Комиссарова ЛюдмилаМихайловна, к.ф.н., доц. (Барнаул, Алтайский государственный университет). Особенности восприятия рекламного текста (соционический аспект).

Трубникова Юлия Витольдовна, к.ф.н., доц. (Барнаул, Алтайский государственный университет). Вторичный текст и проблема понимания научного текста.

Чернышева Нина Юрьевна, к.ф.н., доц. (Барнаул, Алтайский госудврственный университет). Вербальные и невербальные средства коммуникации в музыкально-поэтическом тексте.

Цветкова Наталья Владимировна, асс. (Лингвистический институт Барнаульского государственного педагогического университета). Иконическая диаграмма как один из способов воздействия на потребителя в текстах рекламных объявлений (к вопросу о типологии).
Секция 2. Коммуникация и личность
Подсекция 1. Общие вопросы теории речевой коммуникации

Руководители:



Бутакова Лариса Олеговна, д.ф.н., проф.

Качесова Ирина Юрьевна, к.ф.н., доц.
Доклады и сообщения:
Антонова Светлана Михайловна, к.ф.н., доц. (Гродненский государственный университет им. Янки Купалы). Филологическая риторика – образовательная модель креативной языковой личности.

Копочева Валентина Васильевна, к.ф.н., доц. (Барнаул, Алтайский государственный университет). Город как коммуникативный феномен.

Кадоло Татьяна Александровна, к.ф.н., доц. (Институт филологии Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова). Наименование торгового городского объекта как речевой акт.

Дмитриева Лидия Михайловна, д.ф.н., проф., Басалаева Ольга Николаевна, студ. (Барнаул, Алтайский государственный университет). Магазины и их номинаторы в языковом пространстве города Барнаула.

Бугорская Надежда Васильевна, к.ф.н., доц. (Барнаул, Алтайский государственный университет). Проблемы научной коммуникации.

Шкуропацкая Марина Геннадьевна, д.ф.н., проф. (Бийский педагогический государственный университет им. В.М. Шукшина). Выражение благодарности в научном дискурсе.

Сологуб Ольга Павловна, к.ф.н., доц. (Новосибирский государственный технический университет). Официально-деловая коммуникация: сущность, структура, принципы внутренней организации.

Ромашова Инна Петровна, к.ф.н., доц. (Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского). Специфика и принципы деловой коммуникации.

Бутакова Лариса Олеговна, д.ф.н., проф. (Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского). Поликодовая организация рекламного дискурса торговой марки в аспекте функционирования коммуникативных регулятивов в жизни социума и индивида.

Сим Ольга Анатольевна, асс. (Барнаул, Алтайский государственный университет). Эвокационное моделирование рекламного дискурса.

Ним Евгения Генриевна, к.с.н., доц. (Барнаул, Алтайский государственный университет). Онтологический статус медиареальности.

Малышева Елена Григорьевна, к.ф.н., доц. (Омск, Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского). Коммуникативные типы спортивных телекомментаторов.

Шастина Татьяна Петровна, к.ф.н., доц. (Горно-Алтайский государственный университет). Адресант и адресант в поэтическом сборнике.

Гавенко Агнесса Станиславовна, к.ф.н., доц. (Барнаул, Алтайская государственная академия культуры и искусств). Аксиологическая модель художественного концепта и ее роль в процессе художественной коммуникации (на материале произведений русской реалистической прозы 50-70-гг. XX века).

Шадрина Ирина Николаевна, к.ф.н., доц. (Барнаул, Алтайский государственный университет). Фоносемантическая организация текста как структурообразующий компонент художественной коммуникации.

Беликова Евгения Владимировна, инженер (Барнаул, Алтайский государственный университет). Имидж Алтайского края в региональных печатных СМИ: особенности речевого воздействия.
Заочное участие:
Артемова Ирина Юрьевна, асс. (Барнаул, Алтайский государственный университет). Коммуникация в политическом дискурсе.

Орлова Елена Викторовна, к.ф.н., доц. (СевмашВТУЗ – филиал Санкт-Петербургского государственного морского технического университета). Теоретические предпосылки осмысления категории коммуникации.
Подсекция 2. Коммуникативное воздействие: стратегии и тактики
Руководители:

Шкуропацкая Марина Геннадьевна, д.ф.н., проф.

Кузнецова Евгения Алексеевна, к.ф.н. ст. преп.
Доклады и сообщения:
Татаринцева Елена Николаевна, к.ф.н., доц. (Барнаул, Алтайская академия экономики и права). Ортологическая языковая личность и уровни ее описания.

Качесова Ирина Юрьевна, к.ф.н., доц. (Барнаул, Алтайский госудврственный университет). Аргументативная ситуация как база формирования аргументативного дискурса.

Маркина Полина Владимировна, к.ф.н., докторант (Барнаул, Алтайский государственный университет). Коммуникативные стратегии писательского поведения 1920-х годов.

Кузнецова Евгения Алексеевна, к.ф.н. ст. преп. (Барнаул, Алтайский госудврственный университет). Стратегия самопрезентации в современной коммуникации.

Гусар Елена Геннадьевна, к.ф.н., доц. (Барнаул, Алтайский государственный университет). Культурные сценарии обращения.

Хлыбова Светлана Викторовна, к.ф.н., доцент (Барнаул, Алтайский государственный медицинский университет). Диалог врача и больного: этический аспект.

Паули Юлия Сергеевна, к.ф.н., ст. преп. (Кемеровский государственный университет). Ирония как способ представления творческих возможностей критика.

Ляпун Светлана Владимировна, к.ф.н., доц. (Майкоп, Адыгейский гсударственный университет). Иронический журналист как субъект публицистической деятельности.

Карпушева Анна Васильевна, асс. (Барнаул, Алтайский государственный университет. Роль гендерного фактора в выборе стратегии и тактик самопрезентации в вебдискурсе.

Погодаева Елена Александровна, пресс-секретарь (Постоянное депутатское объединение АКЗС – фракция ЛДПР). Когнитивный стиль современного делового человека: лингвокультуроллогический аспект.

Поддубная Наталья Николаевна, асс. (Барнаул, Алтайский государственный университет). Юмор как особый вид комического.
Заочное участие:
Пивоварчик Тамара Анатольевна, к.ф.н., доц. (Беларусь, Гродненский государственный университет им. Янки Купалы). Личные местоимения как маркеры персонализации.

Кадыркова Юлия Викторовна, асп. (Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева). Репрезентация интонационных особенностей эмотивных побудительных высказываний в письменном тексте.

Ваджибов Малик Джамалутдинович, к.ф.н., доц. (Дагестанский государственный университет). Об инвективной лексике в русской речи дагестанской студенческой молодежи.

Кузьмина Виолетта Михайловна, к.и.н., к.пс.н., доц. (Курский институт социального образования (филиал) Россиского государственного социального университета). Влияние художественного творчества на консолидацию и мобилизацию народа в период проведения инткстриальной модернизации в СССР.

Коноваленко Ирина Владимировна, к.ф.н., доц. (Омский государственный университет им Ф.М. Достоевского). Междисциплинарный характер исследований языковой личности в современном информационном обществе.

Прокудина Ирина Сергеевна, преп. (Новосибирский государственный технический университет). Репродуцированный текст как источник информации о языковой личности его автора.

Чарыкова Ольга Николаевна, д.ф.н., проф. (Воронежский государственный университет). Прагматика сравнений в художественном дискурсе.

Крапивенский Анатолий Соломонович, соиск. (Волгоградская академия государственной службы). Субъектно-объектные отношения в среде политической рекламной коммуникации.

Каблуков Евгений Викторович, к.ф.н., асс. (Екатеринбург, Уральский государственный университет им. А.М. Горького). Специфика деятельности основных коммуникантов парламентского дискурса.
Секция 3. Лингвистические аспекты правовой коммуникации
Руководители:

Кара-Мурза Елена Станиславовна, к.ф.н., доц.

Чернышова Татьяна Владимировна, д.ф.н., доц.
Доклады и сообщения:

Катышев Павел Алексеевич, д.ф.н., проф. (Кемеровский государственный университет). Риторическая критика дискредитирующего текста.

Доронина Светлана Валерьевна, к.ф.н., доц. (Барнаул, Алтайский государственный университет). Эпистемическое значение истинности и средства его выражения.

Карымсакова Рахиля Даулетбаевна, к.ф.н., доц. (Казахский национальный университет им. Аль-Фараби). Социальная оценочность в судебной лингвистической экспертизе.

Чернышова Татьяна Владимировна, д.ф.н., доц. (Барнаул, Алтайский государственный университет). Способы подачи оценочной информации в современных медиатекстах (на материале лингвистических экспертиз).

Морозов Александр Владимирович, к.ф.н., доц. (Барнаул, Алтайский государственный университет). Денотативные, сигнификативные и коннотативные компоненты семантики инвективного слова.

Денисова Эльвира Степановна, к.ф.н., доц. (Кемеровский государственный университет). Особенности виртуальной коммуникативной ситуации «автор – адресат» (на материале неузуальной лексики газетных текстов).

Бринев Константин Иванович, к.ф.н., доц. (Барнаульский государственный педагогический университет). Судебная лингвистическая экспертиза по делам о возбуждении межнациональной, религиозной, социальной ненависти и вражды и призывам к экстремистским действиям.

Кара-Мурза Елена Станиславовна, к.ф.н., доц. (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова). Иллокутивные парадигмы «Директивы» и «Эвалюативы» как признаки словесного экстремизма.

Шевченко Мария Александровна, асс. (Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета). Концепт «терроризм» в российских и американских электронных СМИ.

Бикейкина Наталья Андреевна, преп. (Новосибирский государственный технический университет). Лингвистические аспекты регулирования правовых конфликтов (на материале имен собственных).

Карагодин Александр Алнксандрович, студ. магистр. (Барнаульский государственный педагогический университет). Типы языковых конфликтов в творчестве В.М. Шукшина).

Кирилин Кирил Анатольевич, к.ф.н. доц. (Барнаул, Алтайский государственный университет). Правозащитная функция в коммуникативном взаимодействии СМИ и аудитории.

Суханова Анна Иннокентьевна, ст. преп. (Якутский государственный университет). Манипуляция массовым сознанием через информационные телепрограммы как вопрос журналистской компетенции.

Парасуцкая Марина Ивановна, асп. (Барнаульский государственный педагогический университет). Проблемы юридизации речевой манипуляции и суггестии.

Лаврентьева Елизавета Владимировна, к.ф.н., доц. (Новосибирский государственный педагогический универститет); Бычихина Ольга Владимировна, к.ф.н., доц. (Сибирский государственный университет путей сообщения). Донос как жанр конфликтной коммуникации.

Сухотерина Татьяна Павловна, к.п.н., ст.преп. (Барнаульский государственный педагогический университет). Жанры юридических документов и проблемы их интерпретации.

Зайцева Ирина Дмитриевна, асп. (Барнаул, Алтайский государственный университет). Профессиональная языковая личность в сфере правовой коммуникации (на материале протоколов).
Секция 4. Коммуникативные технологии в образовательной деятельности
Подсекция 1. Коммуникативные технологии: общие вопросы
Руководители:

Парубченко Любовь Борисовна, д.ф.н., проф.

Ашихмина Татьяна Аркадьевна, к.ф.н., доц.
Доклады и сообщения:
Позднякова Анна Александровна, асп. (Барнаул, Алтайский государственный университет). Лингвистические дискуссии 20-х гг. XX века в их отношении к школе.

Захарова Татьяна Владимировна, к.пед.н., доц. (Бийский педагогический государственный университет им. В.М. Шукшина). Причины нарушения коммуникативных норм в педагогическом взаимодействии.

Бабошкина Любовь Валентиновна, ст.преп. (Барнаул, Алтайский государственный медицинский университет). Слово в педагогике.

Ашихмина Татьяна Аркадьевна, к.ф.н., доц. (Бийский педагогический государственный университет им. В.М. Шукшина). Коммуникативные тактики студентов в коммуникативной ситуации.

Косянова Ольга Михайловна, к.пед.н., доц. (Оренбургский государственный педагогический университет). Лингвориторическая подготовка студентов-юристов в вузе.

Куклина Евгения Николаевна, преп. (Барнаульский колледж сервиса и туризма). Использование знаний русского языка и коммуникации, невербального общения в сфере сервиса и туризма при межличностном взаимодействии.

Щипахина Екатерина Анатольевна, асс. (Барнаул, Алтайский государственный университет). Коммуникативные принципы и методы в сфере образовательной деятельности: инновационные технологии.

Журавлева Светлана Петровна, учитель (Барнаул, гимназия № 45). Целенаправленное развитие интеллектуальных умений в процессе познавательного поиска.

Рассоха Ольга Павловна, учитель (Барнаул, гимназия № 79). Развитие коммуникативной компетенции учащихся в образовательном процессе.

Довбня Светлана Александровна, учитель (Алтайский край, Кулундинская средняя школа №1). Инновационные технологии в образовании.

Новиченко Светлана Андреевна, учитель (Барнаул, гимназия № 42); Марьина Ольга Викторовна, к.ф.н., доц. (Барнаульский государственный педагогический университет). Понимание признаков текста в рамках его комплексного анализа.

Сивухина Татьяна Петровна, учитель, Захватаева Елена Павловна, зам. директора (Барнаул, средняя школа № 75). Педагогические технологии в учебно-методических комплексах нового поколения.

Сафронова Светлана Николаевна, учитель (Горно-Алтайск, Кызыл-Озекская средняя образовательная школа). Принципы и условия успешной организации разновозрастного сотрудничества в школе.

Заочное участие:
Некрасова Евгения Владимировна, д.пс.н., проф. (Белгородский государственный университет). Диалог в системе «преподаватель – студент».

Фролова Светлана Леонидовна, к.пед.н. (Москва, Институт сервиса Российского государственного университета туризма и сервиса). Формирование речевой культуры студентов как содержательного аспекта речевого идеала.

Кажигалиева Гульмира Абзалхановна, д.пед.н., проф. (Казахский национальный педагогический университет им. Абая). Коммуникативные игры как средство развития риторической компетенции будущих педагогов-филологов.

Кайгародова Ирина Александровна, учитель, Куликова Надежда Анатольевна, учитель (Горно-Алтайская средняя общеобразовательная средняя школа № 8). Художественный текст как средство развития коммуникативных навыков учащихся средних классов.
Подсекция 2. Учебный процесс в школе: инновационные технологии
Киркинская Татьяна Ивановна, к.ф.н., доц.

Мусаева Валентина Ивановна, к.пед.н., доц.
Доклады и сообщения:
Чепкасова Оксана Андреевна, директор (Барнаул, средняя общеобразовательная школа № 49). Сетевое взаимодействие педагогов как одна из форм повышения квалификации.

Киркинская Татьяна Ивановна, к.ф.н., доц. (Барнаульский государственный педагогический университет). Языковой опыт ученика как составляющая коммуникативной компетенции (на материале тренировочных ученических текстов).

Кукарцева Марина Александровна, к.пед.н., доц. (Горно-Алтайский государственный университет). Стратегии критического мышления в методике преподавания литературы в вузе и в школе.

Мусаева Валентина Ивановна, к.пед.н., доц. (Барнаульский государственный педагогический университет), Кощина Татьяна Васильевна, учитель (Барнаул, гимназия № 42). Урок-диалог в 11 классе по рассказу В.М. Шукшина «Бессовестные».

Проскурина Ольга Степановна, учитель (Барнаул, гимназия № 42). Принципы самостоятельной работы учащихся над литературным произведением.

Чернова Людмила Николаевна, учитель (Барнаул, гимназия № 42). Постижение поэтики художественного произведения на уроках литературы в средней школе.

Минаков Андрей Геннадьевич, учитель, Глухова Татьяна Анатольевна, учитель (Барнаул, гимназия № 42). Мы создаем свой учебник.

Крымская Марина Валентиновна, учитель (Барнаул, средняя общеобразовательная средняя школа № 64). Реализация принципа ситуативности на уроках английского языка в средней школе.

Горбачева Наталья Владимировна, учитель (Барнаул, средняя общеобразовательная средняя школа № 56). Роль коммуникативного аспекта в преподавании математики в классах КРО.

Недоступенко Ольга Викторовна, учитель, Терешкина Татьяна Вениаминовна, учитель (Барнаул, средняя школа № 75). Система работы учителя начальной школы по устранению причин трудностей, возникающих у младших школьников в процессе изучения различных предметов.

Исакова Ирина Витальевна, психолог (Барнаул, средняя школа № 75). Реализация в права ребенка на индивидуальность образовательном процессе

Чеверда Ирина Викторовна, учитель (Барнаул, средняя общеобразовательная школа № 49). Проектная деятельность учащихся на уроках химии.

Андрюшина Елена Владимировна, учитель (Барнаул, средняя общеобразовательная школа № 31). Формирование коммуникативной компетенции школьников на уроках обществоведения.

Секция 5. Иноязычный дискурс и проблемы межкультурной коммуникации
Руководители:

Пшенкина Татьяна Геннадьевна, д.ф.н., проф.,

Карпухина Виктория Николаевна, к.ф.н., доц.
Доклады и сообщения
Максимов Виктор Дмитриевич, к.ф.н., доц. (Барнаул, Алтайский государственный университет). Структурно-семантические особенности английских составных фононимов.

Сладкевич Елена Аркадьевна, учитель, зав. каф. (Барнаул, лицей № 130 «РАЭПШ»). Коммуникативные формы и методы кросскультурного общения.

Карпухина Виктория Николаевна, к.ф.н., доц. (Барнаул, Алтайский государственный университет). Коммуникативные компетенции в сфере межкультурной коммуникации: возможности использования прецедентных текстов.

Рыжкова Татьяна Сергеевна, асс. (Барнаул, Алтайский государственный университет). Функционирование метафорических композит в публицистическом дискурсе (на материале немецкого журнала «Focus»).



Пшенкина Татьяна Геннадьевн, д.ф.н., проф. (Барнаульский, государственный педагогический университет). Динамический аспект переводческих моделей как составляющая инновационных технологий в процессе обучения.

Демидова Елена Викторовна, асп. (Барнаул, Алтайский государственный университет). Внутренний мир художественного произведения: проблема варьирования при переводе.

Яковлева Светлана Васильевна, учитель (Барнаул, гимназия № 45). Создание учебно-речевых ситуаций для формирования коммуникативной компетенции школьника (на примере английского языка).

Москова Зинаида Александровна, ст. преп. (Барнаул, Алтайский государственный университет). Система специальных упражнений как оптимизация процесса обучения аудированию (на примере немецкого языка).

Майорская Юлия Борисовна, учитель (Барнаул, гимназия № 45). Выпускники гимназии как субъекты коммуникативной деятельности (как соавторы УМК по английскому языку).
Заочное участие:
Журавлева Людмила Анатольевна, к.филос.н., проф, Дягилева Наталья Сергеевна, асп. (Екатеринбург, Институт социологии и права Российского государственного профессионально-педагогического университета). Сущность социокультурной идентичности молодежи в среде Интернет-коммуникации.

Винантова Ирина Владимировна, преп. (Челябинский государственный университет). Прагма-лингвистические особенности косвенных речевых актов со значением приглашения, выраженных в форме вопроса (на материале английского языка).

Хаметова Марина Фаритовна, преп. (Челябинский государственный университет). Языковая картина мира в аспекте межкультурной коммуникации (на примере функционирования концепта «дружба» в английском и немецком языках).

Ковальчук Лидия Петровна, преп. (Челябинский государственный университет). Лингвокультурные особенности концепта «женщина» в русских пословицах.

Кулагина Светлана Георгиевна, к.пед.н., проф., Викторова Софья Анатольевна, студ. (Сургутский государственный университет). Лингвокультурные скандинавские заимствования в современном английском языке (эпоха викингов).

Баканова Юлия Валерьевна, преп. (Челябинский государственный университет). Использование портфолио достижений в процессе подготовки будущих переводчиков к осуществлению межкультурной коммуникации.


16 апреля. 11.30-13.15
Круглый стол:

«Кризис коммуникации

в современной России: истоки – состояние – перспективы»
Руководители:

Чувакин Алексей Андреевич, д.ф.н., проф.

(Барнаул, Алтайский государственный университет)



Чудинов Анатолий Прокопьевич, д.ф.н., проф.

(Екатеринбург, Уральский государственный педагогический университет)


Участники:
Голышкина Людмила Александровна, к.ф.н., доц. (Новосибирский государственный технический университет)

Градова Екатерина Анатольевна, асп. (Волгоградский государственный педагогический университет)

Джура Алексей Павлович, маг. (Барнаул, Алтайский государственный университет)

Ерушова Анна Сергеевна, асп. (Барнаульский государственный педагогический универитет)

Земская Юлия Николаевна, к.ф.н., доц. (Барнаул, Алтайский государственный университет)

Киселева Елена Александровна, методист (Барнаул, Алтайский государственный университет)

Ковалев Олег Александрович, к.ф.н., доц. (Барнаул, Алтайский государственный университет)

Кощей Любовь Алексеевна, к.филос.н., доц. (Барнаул, Алтайский государственный университет)

Кудряшов Иван Сергеевич, асп. (Новосибирский государственный университет)

Левашов Максим Вячеславович, асп. (Барнаул, Алтайский государственный университет)

Малыгина Элеонора Владимировна, маг. (Барнаул, Алтайский государственный университет)

Можаева Татьяна Геннадьевна, ст.преп. (Барнаул, Алтайский государственный университет)

Мушич-Громыко Айвика Владимировна, асп. (Новосибирский государственный университет экономики и управления).

Панов Сергей Владимирович, к.филос.н., доц., Ивашкин Сергей Николаевич, к.культуологии (Москва, Институт истории культур)

Перфильева Наталья Петровна, д.ф.н., проф. (Новосибирский государственный педагогический университет)

Плахин Владимир Тимофеевич, к.филос.н., доц. (Барнаул, Алтайский государственный университет)

Подсадний Юрий Влаимирович, студ. (Барнаул, Алтайский государственный университет)

Шейкман Мария Михайловна, асс. (Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского)

Шмаков Артем Алексеевич, студ. (Новосибирский государственный университет)
Круглый стол:

«Юрислингвистика: итоги и перспективы развития»
Руководители:

Голев Николай Данилович, д.ф.н., проф.

(Кемеровский государственный университет)



Бринев Константин Иванович, к.ф.н., доц.

(Барнаульский государственный педагогический университет)


Участники:
Бикейкина Наталья Андреевна, асп. (Новосибирский государственный технический университет)

Бутакова Лариса Олеговна, д.ф.н., проф. (Омский государственный университет им. Ф.М . Достоевского)

Денисова Эльвира Степановна, к.ф.н., доц. (Кемеровский государственный университет)

Доронина Светлана Валерьевна, к.ф.н., доц. (Барнаул, Алтайский государственный университет)

Зайцева Ирина Дмитриевна, асп. (Барнаул, Алтайский государственный университет)

Карагодин Александр Александрович, студ. магистр. (Барнаульский государственный педагогический университет)

Кара-Мурза Елена Станиславовна, к.ф.н., доц. (Московский государственный университет им М.В. Ломоносова)

Карымсакова Рахиля Даулетбаевна, к.ф.н., доц. (Казахский национальный университет им. Аль-Фараби)

Катышев Павел Алексеевич, д.ф.н., проф. (Кемеровский государственный университет

Морозов Александр Владимирович, к.ф.н., доц. (Барнаул, Алтайский государственный университет)

Парасуцкая Марина Ивановна, асп. (Барнаульский государственный педагогический университет)

Суханова Анна Иннокентьевна, ст. преп. (Якутский государственный университет)

Сухотерина Татьяна Павловна, к.ф.н., доц. (Барнаульский государственный педагогический университет)

Чернышова Татьяна Владимировна, д.ф.н., доц. (Барнаул, Алтайский государственный университет)

Шевченко Мария Александровна, асс. (Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета)
Круглый стол:

«Газета в образовательной деятельности»
Руководители:

Мансурова Валентина Дмитриевна, д.филос.н., проф. (Барнаул, Алтайский государственный университет),

Сальникова Елена Владимировна, руководитель проекта «Газета в образовании

(ИД «Алтапресс»).


Участники:
Кириллин Кирилл Анатольевич, к.ф.н., доц. (Барнаул, Алтайский государственный университет)

Козлов Александр Федорович, гл. редактор газеты «Алтайская правда» (Барнаул)

Купчинский Олег Геннадьевич, ст.преп. (Барнаул, Алтайский государственный университет)

Марущак Анастасия Викторовна, метод (Барнаул, Алтайский государственный университет)

Ним Евгения Генриевна, к.соц.н., доц. (Барнаул, Алтайский государственный университет)

Овчинников Владимир Алексеевич, гл. редактор газеты «Свободный курс» (Барнаул)

Приходько Анна Александровна, учитель (Барнаул, средняя общеобразовательная школа № 49)

Скогорева Ольга Васильевна, асп. (Барнаул, Алтайский государственный университет)

Фотиева Ирина Валерьевна, д.филос.н., доц. (Барнаул, Алтайский государственный университет)

Шарапова Ольга Ивановна, зам. директора (Барнаул, лицей № 130 «РАЭПШ»

Щипакина Екатерина Анатольевна, асс. (Барнаул, Алтайский государственный университет)

16 апреля. 14.30-18.30
2-ое пленарное заседание

Руководители:



Чернышова Татьяна Владимировна, д.ф.н., доц.

Чувакин Алексей Андреевич, д.ф.н., проф.
Доклады
Кощей Любовь Алексеевна, к.филос.н., доц. (Барнаул, Алтайский государственный университет). Общественное сознание в системах коммуникации: об одном из источников кризиса коммуникации.

Голев Николай Данилович, д.ф.н., проф. (Кемерово, Кемеровский государственный университет). Обыденное метаязыковое сознание как связующий узел ментально-языковой ситуации в современной России.

Чернышова Татьяна Владимировна, д.ф.н., проф. (Барнаул, Алтайский государственный университет). Метаязыковая рефлексия участников массовой коммуникации: глубинное и поверхностное.

Силантьев Игорь Витальевич, д.ф.н., проф. (Новосибирск, ИФ СО РАН). Представление знания в дискурсах СМИ: к постановке проблемы.

Козлова Любовь Александровна, д.ф.н., проф. (Барнаульский государственный педагогический университет). Национально-культурная и индивидуально-личностная обусловленность непрямой коммуникации.

Парубченко Любовь Борисовна, д.ф.н., проф. (Барнаул, Алтайский государственный университет). Личностное начало в школьных учебниках русского языка.
Дискуссия
Подведение итогов конференции: выступления руководителей секций; принятие рекомендаций.


Вторая Международная научно-практическая конференция 14-18 апреля 2009 г

Денисов Юрий Николаевич – начальник Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи

253.38kb.

16 12 2014
1 стр.


V международная научно-практическая конференция "Уроки истории. Первая и Вторая мировые войны, история России, сша, Европы и Мира 19-21 веков – фундаментальные и прикладные исследования"

Сообщаем Вам, что 23-24 июня 2011 г в Санкт-Петербурге будет проведена Пятая Международная научно-практическая конференция Уроки истории. Первая и Вторая мировые войны, история Рос

69.1kb.

09 09 2014
1 стр.


Вторая научно-практическая конференция в первой школе. Вот уже второй год в нашей школе проходит научно практическая конференция «Мы любители природы»

«Мы любители природы» среди учащихся начальной школы. Школьная научно-практическая конференция является формой образовательной деятельности и способствует развитию проектного подхо

29.16kb.

16 12 2014
1 стр.


Ii международная научно-практическая конференция «экология души» Крым, г. Ялта, 23-25 апреля 2010 г. Организаторы

Приглашаем Вас принять участие во II международной научно-практической Конференции «экология души»: 23-25 апреля 2010 г

82.23kb.

25 12 2014
1 стр.


Третья международная научно-практическая конференция «Торсионные поля и информационные взаимодействия» 15-16 сентября в Москве прошла Третья международная научно-практическая конференция «Торсионные поля и информационные взаимодействия»

Ссии, Украины, Армении, сша, Германии, Греции, Аргентины, Австралии. Иностранные докладчики, как и в прошлые годы – это выходцы из бывшего СССР

20.99kb.

11 10 2014
1 стр.


4 научные мероприятия международные конференции, выставки, олимпиады, семинары, экспедиции Международная научно-практическая конференция «Философские проблемы этнонационального развития современного общества»

Международная научно-практическая конференция «Философские проблемы этнонационального развития современного общества» к 100-летию А. Е. Мординова, Якутск, 18-19 марта 2010 г., отв

312.2kb.

09 10 2014
1 стр.


V международная научно-практическая конференция «экология души» Украина, г. Ялта, 26-28 апреля 2013 г

Управление по вопросам образования, науки молодежной политики и спорта Севастопольской городской государственной администрации

46.91kb.

25 12 2014
1 стр.


Или фмо на базе вгу в том числе международные, всероссийские, региональные Международная студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы мировой экономики»

Международная студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы мировой экономики» (фмо вгу, 18-19 марта 2010г.). Приняли участие 13 студентов фмо

454.39kb.

08 10 2014
3 стр.