С сентября 2011-2012 уч. года нашей школе присвоен статус
экспериментальной площадки Нижегородского института развития образования по английскому языку. Это
вторая областная экспериментальная площадка в нашей школе.
Тема 2011-2012 учебного года, предложенная кафедрой иностранных языков Нижегородского института развития образования, – «Разработка комплексного контроля коммуникативных умений учащихся на родном и иностранных языках». Цель эксперимента - сформировать универсальный набор приемов контроля коммуникативных умений учащихся на родном и иностранном языках исходя из необходимости обеспечения сочетаемости российской и передовых зарубежных систем образования и в соответствии с требованиями ФГОС.
В этом учебном году учителя продолжили работу с УМК Oxford Exam Excellence, издательство Oxford University Press, предложенным в рамках эксперимента.
Oxford Exam Excellence обеспечивает материал для развития навыков и умений как рецептивных (аудирование и чтение), так и продуктивных (говорение и письмо). Качественное усвоение лексико-грамматического материала реально благодаря построению разделов.
Стандартная технология диагностики уровня сформированности умений и навыков позволяет проводить нулевой, промежуточный и итоговый контроль.
Все это позволяет отслеживать качество обученности уч-ся и готовит уч-ся к сдаче ЕГЭ. В создании пособия принимал участие разработчик ЕГЭ по английскому языку В. Н. Симкин.
Задачей эксперимента в этом учебном году являлся анализ УМК Oxford Exam Excellence, издательство Oxford University Press, федерального УМК «New Millennium English», издательство «ТИТУЛ», ФГОС, кодификаторы и демоверсии ГИА, ЕГЭ.
Работа по программе эксперимента, предложенная кафедрой иностранных языков Нижегородского института развития образования:
Описание деятельности
|
Отметка о выполнении
|
Анализ нормативных документов:
ФГОС
Примерные программы
Спецификация и кодификатор к КИМам
|
Да
|
-
Анализ предметного содержания речи и его корреляции с ФГОС, примерных программах, кодификаторах и демоверсиях ГИА и ЕГЭ, федеральных и экспериментальных УМК.
-
Создание на основе проведённого анализа банка недостающих тем.
|
Да
|
-
Анализ тематического наполнения текстов для чтения и аудирования в экспериментальных УМК, демоверсиях ГИА и ЕГЭ и их корреляции с предметным содержанием речи.
-
Разработка сравнительной таблицы, отражающей корреляцию/разницу их тематического наполнения.
|
Да
|
-
Анализ лексико-грамматического наполнения в ФГОС, примерных программах, кодификаторах и демоверсиях ГИА и ЕГЭ, федеральных и экспериментальных УМК и их корреляции.
-
Разработка сравнительной таблицы, отражающей корреляцию/разницу их лексико-грамматического наполнения.
|
Да
|
Работа по созданию банка недостающих тем
(укажите тему, по которой Вы собирали материал, и степень участия в разработке дидактических материалов)
|
ФГОС –
З.
Путешествие по своей стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей.
Writing an email (25 minutes).Блок упражнений и ключ. ФГОС –
Л.
Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и мировой культуры.
READING EXAM (20 minutes) и ключ.
|
В течение 2011-2012 учебного года проведено:
-
26.09.2011 г. Учителя английского языка принимали участие в семинаре по современным методам преподавания английского языка, который был организован издательством Оксфордского университета совместно с ЗАО «РЕЛОД» и НИРО в рамках экспериментальной работы по апробации УМК Oxford Exam Excellence.
-
28.11.11 г. участвовали в семинаре, который проходил в НИРО, тема«Информационно-образовательная среда учебников по английскому языку издательств «Просвещение» и «Express Publishing». Имеется сертификат.
-
05.12.11 г. принимали участие в семинаре по современным стратегиям подготовки к школьным выпускным экзаменам, проводимым совместно с ЗАО «РЕЛОД», НИРО и МОУ СОШ №186 «Авторская академическая школа».
-
27.02.2012 г. принимали участие в семинаре в рамках эксперимента на тему «Соответствие предметного и тематического наполнения содержания речи в ФГОС, примерных программах, кодификаторах и демоверсиях ГИА и ЕГЭ, федеральных и экспериментальных УМК.», где учитель английского языка Демидова М.Я. выступала с анализом тематического наполнения текстов для чтения и аудирования в УМК Oxford Exam Excellence , демоверсиях ГИА и ЕГЭ.
-
26.04.2012 Демидова М.Я. прослушала курс повышения квалификации для преподавателей английского языка в “Pearson spring school 2012”,курсы проходили в НГЛУ. Имеется сертификат.
-
02.05.2012 приняли участие в семинаре «Инновации в обучении английскому языку» .Имеется сертификат.
-
С сентября 2011-2012 учебного года под руководством Демидовой М.Я. в школе работал кружок «Лингвист» для учеников 9-го класса. Применялись информационные технологии, а именно: презентации в программе Power Point, видеофрагменты, аудиофайлы. А также с сентября 2011-2012 учебного года в школе работал кружок для ребят 1 – х классов по УМК «New Millennium English», автор С. А. Азарова.
-
26.05.2012 г. Демидова М.Я. провела открытый урок по английскому языку как отчет о проделанной внеклассной работе, на котором присутствовали Мартыненко Т. Н., руководитель школьного методического объединения, и родители обучающихся 1 «А» класса.