МОУ «Фоминская средняя общеобразовательная школа»
структурное подразделение «Соровская основная школа»
Анализ учебной работы за 2011 – 2012 учебный год.
В 2011 – 2012 уч.году школа продолжила работу по ЕМТ «Активизация учебно-воспитательного процесса»
Цель: формирование учебной самостоятельности школьников через интеграцию основного и дополнительного образования.
Перед школой стояли следующие задачи:
-
Изучить теоретические основы стандартов второго поколения для среднего звена.
-
Познакомиться с организацией работы в классах – комплектах.
-
Продолжить работу по формированию воспитательной системы, направленной на развитие личности учащегося, его самореализацию и самоопределение в обществе; по профилактике безнадзорности несовершеннолетних.
-
В начале учебного года было сформировано два класса-комплекта: в начальном и среднем звене. Скомплектовали 1+2 кл и 5 + 8 кл.
Чтобы повысить активизацию учебно-воспитательного процесса, на первом педсовете «Причины неуспешности школьников и пути их преодоления» было решено:
-
Повышать эффективность каждого урока.
-
Формировать познавательный интерес к учению и положительные мотивы.
-
Осуществлять индивидуальный подход к обучающимся на уроке.
-
Рассмотреть вопрос о применении новых педагогических технологий обучения с целью профилактики неуспеваемости и разработать систему индивидуальных домашних заданий.
-
Разработать систему обратной связи с родителями неуспевающих учеников.
-
Разработать и провести родительские собрания по этой теме в классах.
Тема второго педсовета перекликается с первым: «Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребёнка». На педсовете было решено:
-
Принять за основу поведения учителя и отношения его к ученику следующие заповеди:
- уважай детей! Защити их любовью и правдой.
-не навреди! Ищи в детях хорошее.
- замечай и отмечай малейший успех ученика. От постоянных неудач дети озлобляются.
- ошибся – извинись. Будь великодушным, умей прощать.
- на уроке создавай ситуацию успеха.
2. Комментировать отметки в целях предупреждения конфликтных ситуаций. Привлекать учащихся к оцениванию ответа одноклассников.
3. В начале учебного года знакомить учащихся и их родителей с нормами выставления оценок и системой контроля за качеством знаний учащихся по каждому предмету.
-
Результативность учебной деятельности оказалась следующей:
-
В октябре в школе был проведён первый отборочный этап школьных предметных олимпиад, который выявил победителей: в 4 кл Демидова Василия по русскому языку и математике, в 5 кл Тропникову Эльвиру по природоведению,по русскому языку, Байбородину Елизавету по биологии, на муниципальном этапе результаты этих ребят оказались следующие: Демидов Василий – 1 место по матем, 2 место по русскому языку (учитель Матросова С.Л.), Тропникова Эльвира – 1 место по природоведению (учитель Непеина В.В.), Вахрушева Диана – 1 место по биологии среди 7-х кл (учитель Непеина В.В.), Байбородина Елизавета – 1 место по биологии среди 8-х кл (учитель Непеина В.В.).
-
Учащиеся 4 класса принимали участие во всероссийской олимпиаде ИРШО. Победителей нет, но Демидов Василий показал хороший результат. Дети были отмечены грамотами. Принимали участие в олимпиадах «Эму – специалист» - 6 человек по разным предметам. Демидов Вася, Коноплёва Нина, Мигович Лиза участвовали в олимпиадах по 5 предметам. Победителей нет, дети отмечены грамотами. Байбородина Алина, Тропников Максим, Лысцев Даниил также приняли участие в олимпиадах по отдельным предметам. Неплохой результат показал Тропников Максим.(учитель Матросова С.Л.)
Учащиеся 3 класса ( 3 человека из 5) принимали участие в олимпиадах «Эму - специалист»: Бушуев Никита, Вахрушев Леонид, Гомзякова Карина. Победителей нет, дети отмечены грамотами. Хороший результат показали Бушуев Никита и Вахрушев Леонид.(учитель Сухих Л.А.)
В целом, школа показала неплохой результат. По России среди негородских школ заняли место посередине (600 из 1289), а по Архангельской области 4 место из 15.
Дети 1 + 2 кл и 3 + 4 кл участвовали в конкурсе творческих команд, но место никакое не заняли, т.к. в силу определённых причин не успели уложиться во все сроки.(учителя Матросова С.Л. и Дуракова В.А. активное участие вместе с детьми)
-
Демидов Вася принимал участие в региональном этапе олимпиад по русскому языку и по математике). Место не занял.
В олимпиадах ИРШО принимали участие Тропникова Эльвира 5 кл (по русскому языку,по математике и по английскому языку), Вахрушева Диана 7 кл( по русскому языку, по английскому языку, по математике) и Байбородина Елизавета 8 кл.( по русскому языку и по математике). Победителей нет, дети были отмечены грамотами. (учителя Быкова В.Н., Попова И.Н., Шевелёва А.Ф.)
-
Результаты итогового контроля оказались следующими:
класс
|
предмет
|
У
|
КЗ
|
Учитель
|
1
|
Техника чтения
|
100
|
100
|
Дуракова В.В.
|
|
Русский язык
|
100
|
100
|
Дуракова В.В.
|
|
Математика
|
100
|
100
|
Дуракова В.В.
|
2
|
Техника чтения
|
100
|
100
|
Дуракова В.В.
|
|
Русский язык
|
100
|
100
|
Дуракова В.В.
|
|
Математика
|
100
|
50
|
Дуракова В.В.
|
3
|
Техника чтения
|
100
|
100
|
Сухих Л.А.
|
|
Русский язык
|
100
|
80
|
Сухих Л.А.
|
|
Математика
|
100
|
60
|
Сухих Л.А.
|
4
|
Техника чтения
|
75
|
75
|
Матросова С.Л.
|
|
Русский язык
|
75
|
37,5
|
Матросова С.Л.
|
|
Математика
|
75
|
75
|
Матросова С.Л.
|
5
|
Техника чтения
|
|
|
Попова И.Н.
|
|
Русский язык
|
|
|
Попова И.Н.
|
|
Математика
|
100
|
33,3
|
Шевелёва А.Ф.
|
7
|
Техника чтения
|
|
|
Быкова В.Н.
|
|
Физика
|
80
|
40
|
Шевелёва А.Ф.
|
|
Биология
|
33,3
|
33,3
|
Непеина В.В.
|
8
|
Русский язык
|
0
|
0
|
Попова И.Н.
|
|
Математика
|
100
|
66,6
|
Шевелёва А.Ф.
|
9
|
Английский язык
|
100
|
33,3
|
Быкова В.Н.
|
-
Очень слабые классы 5, 7, 9. Пятый класс учится в комплекте с восьмым. Восьмой класс снизил успеваемость, видимо, по той же причине: класс-комплект. В 9 классе дети очень много пропустили по болезни ( у двух слабое здоровье – хронические заболевания). В 5 и 7 классах также очень много пропусков по причине болезни детей и по причине отправки в детский приют. Ещё одна из причин несистематическая подготовка дома и слабые мыслительные процессы. Одна из причин низкого качества знаний по школе ещё в том, что дети часто пропускают занятия без уважительной причины по семейным обстоятельствам (без предупреждения, без заявления родителей) и самостоятельно по пропущенному материалу не занимаются.
По начальному звену КЗ составило 44,4%, по среднему звену – 21,42%. В целом по школе КЗ составило 34,4% при 100% успеваемости.
В школе 8 хорошистов в начальной школе, в среднем звене 3 хорошиста.
-
Самое высокое качество знаний в 3 кл – 80% (учитель Сухих Л.А.), самое низкое в 9 кл – 0% (кл.рук. Попова И.Н.)
-
В школе за текущий год было проведено 3 элективных курса, 5 факультативов. Кружков в этом году не было. Программы по всем курсам выполнены.
-
Учебные программы в теоретической и практической части выполнены полностью.
-
В спортивных соревнованиях по осеннему кроссу, теннису, баскетболу, пулевой стрельбе, легкоатлетическому многоборью учащиеся принимали участие в составе команды МОУ «ФСОШ». Денис Журавлёв занял 2 место среди юношей старшей возрастной группы по пулевой стрельбе. (учитель Омельяненко В.Д.)
-
В конкурсах рисунков «Юные дарования» и «Пасхальное яйцо» принимали участие 4 человека( Байбородина Елизавета, Плиска Анастасия,, из них 3 являются призёрами и победителями. Также 5 учащихся приняли участие в областном конкурсе экологического плаката. (учитель Харитонова С.А.)
-
В конкурсе «Учитель года» И.Н. Попова приняла участие. Победила в номинации «Через тернии к звёздам». Получает второе высшее образование.
-
Харитонова С.А. заканчивает высшее образование. Обучалась на заочных дистанционных курсах по предмету ИЗО, прошла курсовую переподготовку в с. Ильинско-Подомское по теме «ФГОС
-
Также прошли курсовую переподготовку Матросова С.Л. в г. Архангельске «Введение в должность» и дистанционные курсы по русскому языку в начальной школе. Попова И.Н. – дистанционные заочные курсы по экзамену в новой форме, получает второе высшее образование.
-
Быкова А.А. поступила на заочное обучение в Коми университет на факультет начальных классов.
-
Дуракова В.А., Непеина В.В., Омельяненко В.Д., Шевелёва А.Ф., Попова И.Н., Матросова С.Л., Харитонова С.А. приняли участие в проекте Издательского Дома « 1 сентября» - «Школа цифрового века». Использовали материалы из Интернета на своих уроках.