Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Взаимодействие семьи и школы в формировании гражданственности и патриотизма ребёнка
Единство и целостность многонационального государства зависит от того, сможем ли мы воспитать граждан нашего многонационального государства в духе патриотизма и интернационализма. В чём проявляется патриотизм? В бережном отношении к природе, к окружающему миру, к родному городу, улице, дому, в уважительном отношении к старшему поколению, к традициям своего народа, семьи. Всё это нужно прививать с раннего детства. Чувство патриотизма начинается в семье. Именно в семье закладывается бережное отношение к природе, к окружающему миру. В обществе, стремящемся к процветанию, воспитанию патриотов, главный ориентир — ценности семьи, а главная задача — создание условий для ее полноценного существования. Семья — основа государства. Ведь Отечество от слова «отец», а Родина — мать. Мощным средством пробуждения чувства патриотизма с «младых ногтей» является разработка генеалогического древа своей фамилии. Говорят, что знать своих предков до седьмого колена это богоугодное дело. Поэтому сегодня, в период идеологического вакуума, как никогда, особое значение в системе воспитания приобретает гражданский патриотизм, в основе которого лежат гражданская мораль, гордость за свою историю, за своих близких, семью, школу, класс, город. Воспитание патриотизма "в теории" невозможно. Необходимы конкретные примеры.
В семье, где родители сами почитают традиции, следят за чистотой города, в автобусе уступят место пожилому, вырастит гражданин патриот своего города, Отечества. В патриотическом воспитании должен обязательно использоваться жизненный опыт участников войн, а это наше достояние. Ознакомление с героической и трагической историей берёт за душу каждого ребенка, пробуждает в неокрепшей душе детей чувство гордости за свою Родину.


В прошлом учебном году провели конкурс «Боевые заслуги моего дедушки (бабушки)». Ребята подготовили альбомы о боевых заслугах своих родных, рассказывали о них с гордостью. Встречи с бывшими выпускниками – ветеранами Вов оставляют неизгладимый след в памяти детей. Ежегодно ветераны ВОв являются строгими судьями при проведении традиционного смотра строя и песни.



Новый казахстанский патриотизм может сложиться только при наличии совместных усилий гражданина, общества и государства. В обществе  должна прочно утвердиться идея о том, что Казахстан - это наша общая Родина, наша общая земля, наше общее государство, имеющее свой Гимн, Герб, Флаг, которые мы и наши дети должны уважать. Культивируемый дух патриотизма, в свою очередь, поможет укреплению государственности, консолидации и созданию общества, в котором царит гордость за свое государство, вера в его возможности и перспективы, вера в его способность в любой момент защитить интересы гражданина, где бы он ни находился. Государственная символика — важный фактор патриотического воспитания. В каждом кабинете есть символика. Торжественные линейки начинаются с государственного гимна. Дети исполняют его, приложив правую руку к левой стороне груди. В школе сложились определенные традиции. С целью укрепления дружбы между людьми разных национальностей ежегодно проводится фестиваль народов, проживающих на территории Казахстана «Наурыз собирает друзей».

Это ещё раз подчеркивает радушие и гостеприимность казахстанцев. В проведении этих общешкольных мероприятий принимают участие национальные центры (украинский, русский, немецкий). Открытые в городе национальные центры, позволяют ближе познакомиться с традициями и обычаями своего народа, создаётся языковая среда.

Воспитание детей — ответственное государственное дело. Именно при тесном содружестве семьи и школы формируется граж­данин державы с качествами патриота. Гражданин является интернационалистом, он пресекает неуважительное отношение к национальным традициям и культуре, людям другой национальности. Гражданин интересуется историей и культурой Родины, гордится ею, проявляет бережное отношение к национальным богатствам страны, к национальной культуре. Он является еще и патриотом, поскольку понятия «гражданин» и «патриот» неразделимы. Большую, неоценимую помощь в этом оказывают культурные центры города. В школу часто выезжает передвижная выставка музея имени И.Алтынсарина, которая знакомит детей с традициями, обычаями, народными музыкальными инструментами казахского народа. Филармония представляет танцы, песни различных народов Казахстана. Киностудия «Қазақфильм» выпустил ряд документальных фильмов: "Мы – народ Казахстана», «Спешите творить мир», «Любить эту землю», «Мы земляне». Для наших детей сотрудниками кинопроката были проведены кино уроки с использованием данных документальных фильмов. Гражданский     патриотизм     обязывает     вести активную благотворительную  деятельность  в  отношении тех,  кто  оказался   в особенно трудном положении. Поэтому два раза в год проводится акция «Забота».

Итак, гражданский патриотизм     обязывает     вести активную  деятельность в  бережном  отношении  к  традициям  и культуре своего народа, уважении  национальных  чувств  других  народов  и  таким  образом   в предотвращении межнациональных конфликтов;


в  стремлении  сохранить  единство   Казахстана, повысить его авторитет в мире.
Гражданский патриотизм не приемлет:
     - экстремизм,  вражду   и   ненависть   между   национальными   и социальными группами.  

     - культ  насилия,  который  насаждается   некоторыми   средствами массовой информации.



        Все мы, живущие в Казахстане, должны любить свой дом, двор, знать своих предков, знать историю своей семьи. Другие более цивилизованные государства должны признать нас как равных, а не представлять Казахстан страной верблюдов, бесконечной пустыни и юрт. Мы должны стремиться войти в 50 лучших стран мира. Каждый живущий житель нашей многонациональной страны должен себя чувствовать хозяином, а не гостем.

Взаимодействие семьи и школы в формировании гражданственности и патриотизма ребёнка
39.06kb.

25 12 2014
1 стр.


Приказом Министра Социальной Защиты, Семьи и Ребенка №99 от 31 декабря 2008 г. Министерство Социальной Защиты, Семьи и Ребенка Типовая должностная инструкция

Информация о должности (только для пользования Министерства Социальной Защиты, Семьи и Ребенка)

124.63kb.

11 10 2014
1 стр.


Работа по патриотическому, гражданскому и правовому воспитанию

Современная школа работает в режиме саморазвития. Так как именно от школы ждут помощи в воспитании и обучении детей, в развитии их способностей и интересов, духовных и культурных ц

21.47kb.

11 10 2014
1 стр.


Моу «Гимназия №6»

Основная часть: формирование гражданственности и патриотизма ст

211.26kb.

25 09 2014
1 стр.


Урок гражданственности и патриотизма «Сирень 1945 года»

Воспитать способность выражать благодарность людям, пережившим войну и трудные послевоенные годы

25.25kb.

10 10 2014
1 стр.


Заместитель директора по ур

Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение ис

270.97kb.

08 10 2014
1 стр.


Программа Защитники Родины Цель: Формирование чувства патриотизма, гражданственности

Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия России

45.68kb.

09 10 2014
1 стр.


Взаимодействие школы с государственными организациями и родителями

Правильное воспитание ученикам – это главная задача родителей и школы. Нынешняя школа должна воспитать учеников не только соответствующим требованиям современной школы, но и уважаю

49.52kb.

09 10 2014
1 стр.