Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

7. Преддипломная практика


7.1. Цель и задачи преддипломной практики

Цель преддипломной практики – практическое освоение совокупности полученных теоретических знаний и навыков с широким использованием приемов и методов исследований, усвоенных в процессе обучения по специальности «Менеджмент организации».

Задачами преддипломной практики являются:

Детальное знакомство с деятельностью предприятия как базой для написания дипломной работы и последипломной производственной деятельности.

Закрепление полученных теоретических знаний по специальности, в т.ч. в области менеджмента, маркетинга, управления персоналом, а также более узких дисциплин, определяемых спецкурсами.

Умение применить в практической деятельности полученный объем знаний, выбрать объект исследования для написания дипломной работы.

Применить полученные практические навыки и приобрести новые в процессе принятия управленческих и организационных решений.

Всесторонне изучить процессы функционирования всех служб и структур предприятия с точки зрения усовершенствования и повышения эффективности его деятельности как результата прохождения практики и написания дипломной работы.


7.2. Порядок и этапы прохождения преддипломной практики

Преддипломная практика организуется на предприятиях по месту будущей работы студента. Предварительно на основе заявки предприятия студенту утверждается тема дипломной работы, назначается научный руководитель, выдается дипломное задание.

Преддипломную практику каждый студент проходит по индивидуальному плану-графику, увязанному с темой дипломной работы и согласованному с руководителем практики от предприятия.

Руководитель практики от предприятия обязан оказывать содействие в создании студентам нормальных условий для работы, в обеспечении плановыми, отчетными и другими материалами и информацией, необходимыми для выполнения программы преддипломной практики.


Подготовительный этап

На данном этапе студентом совместно с руководителем отрабатывается намеченный план дипломной работы, уточняются ее цель и задачи, подбирается научная литература, намечаются порядок, сроки и объем проведения необходимых теоретических и экспериментальных исследований, наблюдений, расчетов. Рассматривается необходимость использования технических средств для проведения работ. При необходимости, по согласованию с научным руководителем, корректируется дипломное задание относительно объекта исследования, приемов и методов проведения исследований.

Руководителем практики от предприятия проводятся индивидуальные беседы по конкретным вопросам программы преддипломной практики, организуются ознакомительные посещения студентами производственных подразделений, служб, отделов предприятия.
Исследовательский этап

Основная цель этапа – формирование и обработка информации об изучаемом объекте, позволяющей выявить его состояние, закономерности и тенденции развития. Ясная и правильно поставленная студентом цель дипломной работы, дает возможность наиболее точно определить содержание, характер, объем необходимой для исследования информации, упрощает разработку форм, методов и последовательности ее сбора. Важно установить перечень показателей, на основе которых может быть дана объективная оценка состояния и эффективности работы всего исследуемого объекта, отдельных его участков деятельности


и исполнителей.

Собственно исследования означают не только сбор необходимой информации или простое описание факторов, но и теоретическое осмысление процессов, позволяющее вскрыть общую закономерность развития изучаемых явлений, тем самым определить характер и величины резервов, которыми располагает производственная система.

Основными источниками информации являются:


  • учредительные документы,

  • все виды планов предприятия, организации (цеха, участка),

  • бизнес-планы,

  • действующие нормы и нормативы расходы сырья, материалов, топлива, инструмента и пр.;

  • нормативы организации производственного процесса;

  • техническая документация;

  • положение об учетной политике предприятия (организации), положение о формировании фонда оплаты труда, фонда потребления и накопления и иных фондов;

  • формы финансового учета и отчетности;

  • формы бухгалтерского учета и отчетности;

  • положения о подразделениях и должностные инструкции.

Если информация, содержащаяся в плановой, отчетной и учетной документации, оказывается недостаточной или возникают сомнения в ее достоверности, студент организует сбор дополнительной информации по специальной методике, согласованной с руководителем практики от предприятия, либо с научным руководителем дипломной работы. В этом случае также целесообразно привлекать такие источники информации, как материалы ревизий, обследований и инвентаризаций, анкетного опроса и интервьюирования.

Заключительной стадией исследовательского этапа является систематизация и обобщение результатов. Обобщенные материалы в виде аналитических таблиц, различного рода графиков, диаграмм, схем дают наиболее наглядное и точное представление о состоянии и изменении изучаемых процессов. Студенту следует учитывать, что с помощью умело оформленных результатов исследований легче определять направления недостатков анализируемой деятельности.


Аналитический этап

Главная цель данного этапа работы – получить глубокое понимание сущности и причин сложившегося положения, возникновения проблемы на основе анализа состояния развития научно-производственного потенциала, экономических и финансовых результатов деятельности, организационных, управленческих, производственных систем, оценки влияния важнейших факторов, их определяющих.

Конечным результатом аналитической работы является изложение основных выводов по исследованиям и рекомендаций по устранению выявленных недостатков с их расчетным обоснованием или соответствующей мотивацией.

В соответствии с поставленными задачами анализ деятельности предприятия, организации, других подразделений проводится по следующим направлениям:



  1. Организационно-правовой статус предприятия (организации) и его подразделений, филиалов; система взаимоотношений с вышестоящими органами и собственными структурными подразделениями;

  2. Состояние действующей системы планирования, организации и управления трудовой и хозяйственной деятельности предприятия (организации);

  3. Изменение системы организации, планирования и управления в результате переходных процессов в современной экономике (при условии модификации или полного изменения формы и статуса предприятия);

  4. Результаты работы предприятия (организации) в новых условиях хозяйствования и сравнение социально-экономических условий трудящихся, системы оплаты труда, условий труда работающих, их участия в управлении и улучшении конечных результатов производства;

  5. Финансово-кредитные отношения предприятия (организации);

  6. Состояние и изменение использования ресурсов производства, его основных производственных и непроизводственных фондов;

  7. Изменения в техническом оснащении производства, использовании новой техники и технологии, повышении качества и производства новой продукции;

  8. Действующая система маркетинга.

Как правило, большинство предприятий (организаций), на которых студенты проходят преддипломную практику, изменили свой статус и не только статус, но и профиль, вид деятельности, и сравнение результатов работы становится некорректным. В этом случае, как и в случае прохождения преддипломной практики на вновь организованном предприятии сравнительный анализ проводится по имеющимся материалам на выбранном руководителем практики временном релевантном отрезке.

В ходе аналитической работы студент использует полученные знания в разрезе, обусловленном разделом 5 настоящей программы производственной практики, а также навыки и умения, полученные в процессе управленческой практики на IV курсе.

С учетом специфики периода экономического развития страны студент должен всесторонне рассмотреть деятельность предприятия, на котором он проходит преддипломную практику в свете законов, постановлений федеральных и областных законодательных органов, указов Президента и других регламентирующих документов. В процессе анализа необходимо выделить те аспекты, которые наиболее близки к получаемой специальности менеджера. Это организационная, управленческая деятельности, плановая, финансово-экономическая, маркетинговая, инновационная и другие.

Необходимо детально рассмотреть и проанализировать работу предприятия с точки зрения применения стратегического, финансового, экономического, организационного, инновационного менеджмента и других видов менеджмента. Круг предприятий, являющихся базой преддипломной практики весьма широк и разнообразен, необходимо уделить большее внимание в индивидуальном плане важнейшие направления анализа, его приоритетные аспекты и виды, в пределах дисциплин специальности «Менеджмент организации» необходимо выделить такие аспекты анализа как:

а) поэлементный – анализ структуры кадрового состава работников, управления и организации их труда, информации, техники управления, организации и использования различных методов управления;

б) пространственный – анализ взаимодействия отдельных органов управления, функционального разделения труда, связи функциональных подразделений и звеньев предприятия (организации);

в) временной – исследование протекания процессов подготовки, принятия и организации выполнения решений, увязки сроков исполнения заданий каждым подразделением и исполнителем при подготовке и реализации заданной программы.
Заключительный этап

Данный этап работы включает формулирование окончательных выводов и рекомендаций. Намечаются предложения, реализация которых может повысить качество продукции, снижение материальных и трудовых затрат на производство продукции, обеспечить высокие темпы внедрения достижений НТП, повысить объем продаж (услуг) и др. Ориентировочно опрделяется эффективность предложений.



Результаты преддипломной практики студентов оценивает научный руководитель дипломной работы на основании совокупности представленных ему исследовательских и аналитических материалов, а также письменного отзыва – характеристики руководителя практики от предприятия о степени выполнения студентом программы практики, качестве приобретенных навыков практической работы. По окончании практики студент представляет руководителю практики от университета отчет, структура которого изложена в разделе 6.2.



Задачами преддипломной практики являются

Цель преддипломной практики – практическое освоение совокупности полученных теоретических знаний и навыков с широким использованием приемов и методов исследований, усвоенных в проц

71.72kb.

23 09 2014
1 стр.


Задачами курса являются следующие: ознакомление с основными положениями, задачами и понятийным аппаратом этнолингвистики

«Этнолингвистика» по направлению подготовки «Лингвистика» профиль 4 «Теоретическая и прикладная лингвистика»

23.29kb.

25 12 2014
1 стр.


Программа преддипломной практики студентов юридического факультета по гражданско – правовой специализации (специальность 021100 «юриспруденция») москва – 2011
140.03kb.

30 09 2014
1 стр.


График защиты преддипломной практики студентами пятого курса дневного отделения юридического факультета за 2011/2012 учебный год
50.18kb.

14 10 2014
1 стр.


Программа преддипломной практики студентов специальности 5В030100 «Юриспруденция»

Составитель методических указаний доцент кафедры Правового регулирования экономических отношений Пономарева В. П

116.25kb.

25 12 2014
1 стр.


Основными целями и задачами Проекта являются
23.49kb.

12 10 2014
1 стр.


Отчет о преддипломной практике место прохождения практики ОАО северсталь-Метиз

Технико-экономическая характеристика предприятия ОАО северсталь-Метиз г. Волгоград

227.66kb.

15 10 2014
1 стр.


Программа учебной дисциплины Этнография Сибири Рабочая программа Направление 030600 История Общепрофессиональный цикл

Сибири, об их традиционной культуре и ее трансформациях в ХХ – XXI вв., а также научить применять полученные знания в процессе теоретической и практической деятельности в период пр

264.86kb.

09 10 2014
1 стр.