Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Теорема о сумме углов треугольника.( 7 класс )

Цель: - Вывести и доказать свойство суммы внутренних углов треугольника

Задачи: - образовательная: научить учащихся применять на конкретных примерах свойство суммы внутренних углов треугольника.

- развивающая: развитие творческого и логического мышления, пространственных представлений, умения анализировать;

- воспитательная: воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, чувства прекрасного, привитие интереса к предмету.

 

Оборудование: Транспортир, линейка, карточки – треугольники разных видов.



Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация прежних знаний.

. На доске прикрепляется карточка «Треугольник»

 - С какой фигурой работаем сегодня на уроке?

-         С треугольником.

. Давайте повторим, что нам известно о треугольнике?

Составим кластер по этой геометрической фигуре. (Учащиеся работают по группам, по составлению вопросов для кластера, им предоставлена возможность общаться друг с другом, каждому самостоятельно строить процесс познания).

Что получилось? (Каждая группа высказывает свои предложения; учитель записывает их на доске). Обсуждение полученного кластера.

mhtml:file://c:\documents%20and%20settings\1\рабочий%20стол\урок%20геометрии%20по%20теме%20сумма%20углов%20треугольника%20_%207-й%20класс%20%20фестиваль%20«открытый%20урок».mht!https://festival.1september.ru/articles/415878/img1.gif

Итак, о треугольнике мы знаем уже достаточно много. А как вы думаете, чему равна сумма углов любого треугольника? (Заслушать ответы). Давайте проверим, верны ли ваши предположения с помощью практической работы.



Практическая работа (способствует актуализации знаний и навыков самопознания).

У каждого из вас есть на парте треугольники. Предлагаю провести измерения углов с помощью транспортира и найти их сумму. Результаты запишите в тетрадь (заслушать полученные ответы). Выясняем, что сумма углов у всех получилась разная (так может получиться, потому что неточно приложили транспортир, небрежно выполнили подсчет и т.д.).

Я предлагаю найти сумму углов треугольника другим способом: возьмите треугольники, которые лежат у вас на парте. У всех они разные. Обозначьте углы треугольника числами 1,2,3. Отрежьте ножницами все углы. Сложите их так, чтобы все вершины были в одной точке. Замечаем, что все углы треугольника в сумме образуют развернутый угол.

Чему равна градусная мера развернутого угла?

К какому выводу мы пришли?

Сумма углов треугольника равна 180 градусов. Это утверждение носит название теоремы о сумме углов треугольника. Итак, тема сегодняшнего урока «Сумма углов треугольника»

Выполнив практическую работу, мы установили, что сумма углов треугольника равна 180 градусов.

В математике практическая работа дает возможность лишь сделать какое-то утверждение, но его нужно доказать. Утверждение, справедливость которого устанавливается путем доказательства, называется теоремой.

Какую теорему нам нужно доказать?

Сумма углов треугольника равна 180 градусов.

Доказательство теоремы (развивает способность анализировать, обобщать и делать логические выводы, используя ранее изученный материал).

Один учащийся доказывает теорему у доски, по ходу комментируя свои действия. Остальные учащиеся работают в тетрадях. В случае неточности, учитель проводит корректировку.

Учитель: Что нам дано?

Учащийся: Дан треугольник.

Учитель: Постройте у себя в тетрадях произвольный треугольник и обозначьте его вершины А, В и С. Что требуется доказать?

Учащийся: Что сумма углов треугольника равна 180.



mhtml:file://c:\documents%20and%20settings\1\рабочий%20стол\урок%20геометрии%20по%20теме%20сумма%20углов%20треугольника%20_%207-й%20класс%20%20фестиваль%20«открытый%20урок».mht!https://festival.1september.ru/articles/415878/img2.gif

Следствие из теоремы о сумме углов треугольника.

В первую очередь обсудить вопрос: «Существует ли треугольник, у которого:


а) два прямых угла;
б) два тупых угла;
в) один тупой угол, а другой прямой?»

Выступающие должны обязательно обосновать свой ответ (такой треугольник не существует), используя выше доказанную теорему о сумме углов треугольника.

Обобщив ответы, сформулировать вывод (следствие из теоремы о сумме углов треугольника): в любом треугольнике либо все углы острые, либо два угла острые, а третий тупой или прямой.

4.Закрепление изученного материала. Решение задач.

1. Отработка изученного материала.(Устно) Слайд

Фронтальная работа.



2. Самостоятельная работа. (Каждый ученик получает лист с заданием)

Задание1 Найдите углы треугольника. (С последующей самопроверкой и комментированием Слайд).

Вопросы к заданию: - Как получен результат?

- На какое свойство опирались?



Задание 2 (Взаимопроверка)

Ответы:

Вариант 1.



А) А=280, В=С=(1800-280):2=1520:2=760

Б) В=С= 450 , А=1800-900=900

Вариант 2.

А) А=480, В=С=(1800-480):2=1320:2=660

Б) В=С= 550 , А=1800-1100=700

Проверка знаний.

1. В завершении нашего урока, ответьте на вопросы:

Существуют ли треугольники с углами:

а) 30, 60, 90 градусов,

b) 46, 4, 140 градусов,

с) 56, 46, 72 градуса?

2. Может ли в треугольнике быть:

а) два тупых угла,

b) тупой и прямой углы,

с) два прямых угла?

3. Определить вид треугольника, если один угол – 45 градусов, другой – 90 градусов.

4. В каком треугольнике сумма углов больше: в остроугольном, тупоугольном или прямоугольном?

5. Можно ли измерить углы любого треугольника?

Итог урока:

Что нового узнали на сегодняшнем уроке?

С какими видами треугольника познакомились?

Какая работа вам понравилась больше всего?

Какие задания вызвали затруднения?

Был ли урок интересным?



Итак, ребята этот урок пополнил ваши знания о треугольнике, но это еще не предел. На следующих уроках мы продолжим изучение треугольников, и вы узнаете еще много интересного и познавательного об этой геометрической фигуре.

Домашнее задание. П 30, № 228( б,в), 230.Творческое задание: написать сказку, придумать загадку, кроссворд по теме «Сумма углов треугольника»

Задачи: образовательная

Задачи: образовательная: научить учащихся применять на конкретных примерах свойство суммы внутренних углов треугольника

44.47kb.

14 10 2014
1 стр.


Сценарий открытого урока по математике в 6 классе. Тема урока: Длина окружности, площадь круга, шар. Задачи урока: 1 образовательная

Задачи урока: 1 образовательная: систематизировать, обобщить знания учащихся, проверить уровень усвоения темы

35.31kb.

01 09 2014
1 стр.


А. Я. Флиер Культурологическая парадигма образования

Всякая системная образовательная стратегия, реализуемая в обществе, строится на той или иной парадигме, определяющей актуальные социальные задачи образования на каждый данный момен

125.05kb.

24 09 2014
1 стр.


И. С. Тургенева «Отцы и дети» Цель урока: Анализируя текст, понять, в чем состоит секрет мастерства писателя. Задачи урока Образовательная: Организовать и провести урок

Образовательная: Организовать и провести урок в условиях использования средств икт; обучить учащихся необходимым навыкам использования средств икт в литературе. Выявить особенности

46.44kb.

08 10 2014
1 стр.


Образовательная программа «Начальная хореографическая подготовка» Художественное Искусство Модифицированная

Образовательная программа «Музыкальное развитие детей» вокального объединения

100.19kb.

04 09 2014
1 стр.


Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №125»

Образовательная программа рассматривается как возможная модель пути достижения обучающимися образовательного стандарта

1166.33kb.

07 10 2014
7 стр.


Cd диск Живая природа (для 1,2,3 класса)

С: Образовательная коллекция. Веселые уроки детского этикета. Играем и учим cd диск1С: Образовательная коллекция. Интерактив азбука. Мир вокруг нас

338.57kb.

04 09 2014
5 стр.


Двойственность в линейном программировании

Для любой задачи лп можно сформулировать двойственную задачу, являющуюся "зеркальным отражением" исходной задачи, т к она использует те же параметры, а ее решение может быть получе

42.58kb.

10 10 2014
1 стр.