Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Задание по биологии

для учащихся 6-10 классов школы олимпийского резерва ( ШОР )

эти задания могут выполнятся в кружках, на факультативах и дополнительных занятиях, а также самостоятельно.

Задание I: за каждый правильный ответ - 1 балл ( всего 15 баллов).

1. Фенология - это наука, изучающая

1) водоросли;

2) классификацию живых организмов на основе их родстве;

3) сезонные изменения в живой природе;

4) человека;

2. В озере Севан обитают две расы форели ( озимая и яровая), которая образовались путем

1) гибридизации; 2) полиплоидии; 3) пространственной изоляции; 4) сезонной изоляции;



3. Какие органоиды состоят из 2-х субъектов?

1) митохондрии; 2) пластиды; 3) рибосомы; 4) лизосомы;



4. В приведенной таблице между позициями первого и второго столбцов имеется определенная связь

Целое

часть

..................

пептидная

вторичная

водородная

На месте пропуска в этой таблице следует вписать:

1) третичная; 2) первичная; 3) четвертичная; 4) нет правильного ответа;



5.Комбинативная изменчивость связана с:

1) мутациями генов 3) хромосомными мутациями;

2) хромосомными рекомбинациями; 4) модификациями.

6.У кенгуру кровеносная система:

1) замкнутая, сердце трехкамерное; 3) незамкнутая, сердце четырехкамерное;

2) замкнутая, сердце четырехкамерное; 4) незамкнутая, сердце трехкамерное.

7.По бинарной номенклатуре на первом месте в названии вида животного должно быть:

1) название класса. 2) название типа. 3) видовое название. 4) родовое название.



8.Способность мышечных клеток к сокращению обеспечи­вается:

1) нуклеиновыми кислотами. 2) углеводами. 3) белками. 4) липидами.



9.Кто ввел в науку термин «экология»?

1) М.В. Ломоносов 2) 3. Геккель 3) Э. Зюсс 4) В.И. Вернадский



10.Какая из сред обитания живых организмов была заселена первой?

1)водная 2) организменная 3) наземно-воздушная 4) почвенная



11.К абиотическим экологическим факторам относится(-ятся)...

1) техногенное загрязнение Мирового океана; 3)вращение Земли;

2) биологические методы защиты растений; 4)паразитизм;

12.Такое количество экологического фактора, при котором интенсивность жизнедеятельности организмов угнетена, называется...

1) зоной оптимума; 3)верхним пределом выносливости;

2) зоной пессимума; 4)нижним пределом выносливости;

13.К симбиотическим взаимоотношениям относится...

1) нейтрализм 2) конкуренция 3) мутуализм 4) аменсализм



14.Нарвал, или морской единорог, относится к китам:

1) зубатым; 2)гладким; 3)усатым; 4)полосатым;



15.Среди брюхоногих моллюсков живородящими являются:

1) лужанка; 2)голый слизень; 3) прудовик; 4)виноградная улитка;



Задание II: за каждый правильный ответ - по 2 балла ( всего 10 баллов).

1. Установите соответствие между признаками и организмами.


ПРИЗНАКИ

ОРГАНИЗМЫ

А) автотрофный способ питания

Б) гетеротрофный способ питания

В)запасное питательное вещество крахмал

Г) запасное питательное вещество гликоген

Д) наличие в клеточных стенках хитина

Е) наличие в клеточных стенках целлюлозы



  1. грибы

2)растения

А

Б

В

Г

Д

Е



















Ответ

ЗАБОЛЕВАНИЕ

ВОЗБУДИТЕЛИ

  1. чума

Б)грипп

В)холера

Г) парша

Д) стригущий лишай

Е) натуральная оспа


1)вирусы

2)бактерии

3)грибы


2. Установите соответствие между заболеваниями и их возбудителями.


А

Б

В

Г

Д

Е



















Ответ

3. Установите соответствие между биохимическими реакциями и процес­сами жизнедеятельности.


БИОХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ

ПРОЦЕССЫ ЖИЗ­НЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. кислород поглощается

Б) синтезируется крахмал

  1. расщепляется глюкоза

Г) выделяется углекислый газ

Д) синтезируется кислород

Е) энергия поглощается

1)дыхание

2)фотосинтез

А

Б

В

Г

Д

Е


















Ответ
4. Установите последовательность эволюции растений.

А)Моховидные

Б) Покрытосеменные

В)Красные водоросли

Г) Хвощевидные, Плауновидные, Папоротниковидные

Д) Голосеменные

Е) Зелёные водоросли



















Ответ
5. Установите последовательность процессов, сопровождающих сукцес­сию.

  1. формирование травяного сообщества

Б) формирование лесного сообщества

  1. появление накипных лишайников на скальных породах

Г) появление полукустарников и кустарников

Д) появление кустистых лишайников и мхов


















Ответ

Ответы

Задание I: за каждый правильный ответ - 1 балл ( всего 15 баллов).

1 - 3


2 -4

3- 3


4- 2

5 - 2


6 - 2

7 - 4


8- 3

9 - 2


10- 1

11-3


12-2

13-3


14-1

15-1


Задание II: за каждый правильный ответ - по 2 балла ( всего 10 баллов).

А

Б

В

Г

Д

Е

2

1

2

1

1

2

1.Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

2

1

2

3

3

1

2.Ответ

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

1

1

2

2

3.Ответ

е

в

а

г

д

б

4. Ответ

в

д

а

г

б

5. Ответ

Задание по биологии для учащихся 6-10 классов школы олимпийского резерва ( шор ) эти задания могут выполнятся в кружках, на факультативах и дополнительных занятиях, а также самостоятельно. Задание I

В озере Севан обитают две расы форели ( озимая и яровая), которая образовались путем

104.47kb.

14 12 2014
1 стр.


Задания III тура областной заочной школы олимпийского резерва рнпц "Ертіс дарыны" на 2012-2013 учебный год физика

Точные астрономические часы с секундным маятником установлены в подвале главного здания Московского университета

49.99kb.

25 12 2014
1 стр.


Школьная олимпиада по русскому языку для 9-х классов 2012-2013 учебный год Задание №1

Задание № Расставьте ударение в словах в соответствии с орфоэпическими нормами

94.64kb.

16 12 2014
1 стр.


Задание: решить задачу путем построения электронной таб­лицы. Исходные данные для заполнения таблицы подобрать самостоятельно

Таблица содержит следующие данные об учениках школы: фамилия, возраст и рост ученика. Сколько учеников могут зани­маться в баскетбольной секции, если туда принимают детей с ростом

122.29kb.

02 09 2014
1 стр.


Техническое задание на сайт Slimpeople ru

Для поддержки духа огранизованы группы поддержки. Также огранизованы линеечки и логи веса, с графиком, питание, чо как. Также огранизован каталог со статьями и товарами, которые мо

219.7kb.

10 10 2014
1 стр.


«Ертіс дарыны» аймақтық ғылыми-практикалық орталығының облыстық сырттай оқу олимпиадаға дайындық мектебінің тапсырмалары Задания областной заочной школы олимпийского резерва регионального научно-практического центра «Ертіс дарыны»

Оцените какую работу выполнит человек при прохождении расстояния в 1 км. Масса его тела 50 кг., длина ноги 80 см., ширина шага 60 см

54.35kb.

25 12 2014
1 стр.


Методические указания к выполнению контрольного задания в форме реферата

Контрольное задание в форме реферата является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента

111.16kb.

07 10 2014
1 стр.


Инструкция: бір жауабы дұрыс (1 10 сұрақ 10 ұпай)

Ответы к заданиям 3 тура областной заочной школы олимпийского резерва рнпц «Ертіс дарыны» 2012-2013 учебный год

111.58kb.

15 12 2014
1 стр.