Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
ЗАДАНИЯ А1-А6

Одним из самых важных факторов успешной сдачи ЕГЭ является внимательное чтение задания. Поэтому, читая задание, подчеркиваем ключевое слово/слова:


В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Даем список слов, на которые нужно обратить внимание прежде всего:

1. тОрты, бАнты, шАрфы, пОрты

2. красИвее

3. в кратких причастиях и прилагательных женского рода, а также в глаголах прошедшего времени женского рода ударение обычно переносится на окончание: нАчат – начатА, пОнял – понялА.

Исключения – клАла, крАла

глаголы звонИть, включИть, вручИть, облегчИть, чЕрпать сохраняют ударение в формах.

Даем список слов, в которых надо запомнить ударный звук. Список не должен быть слишком большим, но должен учитывать слова, которые часто встречаются в ЕГЭ. У меня в нем оказалось 83 слова. Я разделила их на 4 группы и задавала детям учить по 20-21 слову к каждому уроку. В начале урока спрашивала 5-6 человек (давала им листочек со словами, в которых ударение не было проставлено). На листах, которые я раздала каждому ребенку, была обозначена система оценок. Таким образом, каждый знал, что за значительно небольшой объем работы он может получить хорошую оценку. Желающих каждый урок было очень много. Таким образом мы незаметно выучили все слова, а каждый урок получил «хорошую» оценку в свой «арсенал» по русскому языку.


Список слов:

Августовский анАлог апострОф

балoвАть, балОванный, балoвАтьcя бАрмен бензопровОд валовОй вЕрование вероисповЕдание включИшь,

вручИть, вручИт, вручАт, вручИм, вручЁнный, гЕнезис, гналА граждАнство дЕньги, деньгАм, деньгАми, o деньгАх дефИс диспансЕр договОр, договОры, договОрный

дОсыта дремОта доцЕнт жАворонок жалюзИ жизнеобеспЕчение завИдно завсегдАтай зАгнутый задОлго закУпорить зАнял звонИшь знАмение Издавна издрЕвле Искра

исчЕрпать каталОг каучУк квартАл кедрОвый клАла крАла красИвее корЫсть кремЕнь крoвoтoчИть кУхонный мастерскИ мусоропровОд нАбело намЕрение новорождЁнный обеспЕчение облегчИть одноврЕменно отдАть, Отдал, отдалА, Отдали оптОвый Отраслей пАмятуя по средАм пЕрчить пОлог предвосхИтить премировАть принУдить сирОты слИвовый сосредотОчение срЕдства столЯр тУфля углубИть украИнский упорЯдочение упрОчение фенОмен ходАтайство христианИн чЕрпать щавЕль эпИграф эпилОг

языковОй (по отношению к средству общения) языкОвый (по отношению к органу во рту)
ЗАДАНИЕ А2

знакомимся с типом задания. Вспоминаем, что такое ПАРОНИМЫ.


Пароними́я — частичное звуковое сходство слов при их семантическом различии (полном или частичном). Паронимы — это однокоренные слова, как правило, одной и той же части речи, сходные по звучанию, разные по значению: адресант — адресат, абонент — абонемент, генеральный — генеральский, грозный — грозовой, поступок — проступок
Также термином «паронимия» принято называть такое явление в речи, когда два слова, в какой-то мере сходно звучащие, но имеющие разное значение, ошибочно употребляются одно вместо другого. Например, употребление слова «адресат» вместо «адресанта»; «боцман» вместо «лоцман»; «кремень» вместо «кремний» является паронимией, а слова, составляющие такие пары, называются паро́нимами.
Можно дать детям список паронимов и попросить посмотреть дома их лексические значения:

поверка — проверка; невежа — невежда;

абонемент — абонент; орудие — оружие;

жар — жара; двигатель — движитель;

гарант — гарантия; горячий — горячительный;

дефектный — дефективный; жестокий — жёсткий;

неприкосновенный — неприкасаемый скрытый— скрытный

эффектный — эффективный языковый — языковой

жёстко — жестоко; сыто — сытно;

безответно — безответственно.

Далее объясняем наиболее часто встречающиеся сложные случаи паронимии.

Прилагательные на …-СК- ИЙ часто образованы от слов, имеющих значение лица, и толкуются через эти слова (в отличие от прилагательных на НЫЙ):

зрительский — относящийся к зрителям (ср. зрительный),

исполнительский — относящийся к исполнителям (ср. исполнительный),

воинский — относящийся к воинам (ср. военный),

горский — относящийся к горцам (ср. горный).

Прилагательные на …ЧЕСКИЙ обозначают прямую отнесенность к какой-либо области деятельности, предмету, а однокоренные прилагательные на …ЧНЫЙ имеют значение «не относящийся напрямую к данному предмету (области), но обладающий некоторыми его признаками».

Экономический — экономичный;

гигиенический — гигиеничный;

артистический — артистичный;

технологический — технологичный;

дипломатический — дипломатичный;

демократический — демократичный.

ОДЕТЬ кого-то (здесь в винительном падеже стоит одушевленное существительное).НАДЕТЬ что-либо (здесь в винительном падеже стоит неодушевленное существительное).



Прилагательные на …ЯН/ЕНН ый обозначают «сделанный из какого-либо материала», а прилагательные на …ИСТый имеют общее значение «содержащий какой-либо материал (частично)»

Глиняный – глинистый

Каменный - каменистый

Внимательно читаем задание и подчеркиваем ключевое слово: В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

Вспоминаем пароним к каждому выделенному слову, вспоминаем оттенки значения и сферу употребления.



ЗАДАНИЕ А3

Знакомим учащихся с типом задания:



Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

Записываем ключевые моменты, на которые необходимо обратить внимание. Таблицы необходимо распечатать и раздать каждому ученику, предварительно оговорив, что при решении первых тестов ими можно будет пользоваться, и посоветовав не учить таблицы, а читать их перед каждым пробным тестом.

1. Окончания существительных во множественном числе:

С окончанием -а (-я) С окончанием -ы (-и)

Адреса авторы

Борта аптекари

Векселя бухгалтеры

Директора выборы

Доктора договоры

егеря инженеры

желоба лекторы

жернова лидеры

катера конструкторы

колокола конюхи

купола ораторы

кучера офицеры

острова приговоры

отпуска ревизоры

паспорта снайперы

перепела стажёры

повара шофёры

погреба

профессора



сорта

стога


сторожа

терема


фельдшера

якоря


2. Окончание существительных в родительном падеже множественного числа

с нулевым окончанием с окончанием -ов (-ев)

англичан армян киргизов

болгар грузин казахов

румын татар узбеков

туркмен цыган монголов

турок; партизан таджиков

солдат гусар якутов;

драгун; валенок платьев

сапог чулок носков;

ботинок погон; метров

носилок гектаров

граммов килограммов

ампер ватт рельсов;

вольт; колен апельсинов мандаринов

плеч чисел помидоров томатов

кресел кухонь баклажанов

басен песен лимонов

барышень деревень

полотенец вафель

туфель свадеб

усадеб; брызг

брюк бус


каникул

3. Склонение числительных
Умение склонять числительные сопоставимо с балетом: оно либо дано человеку, либо нет. Многие сильно мотивированные ученики честно учили многочисленные таблицы со склонением числительных в средней школе. Но многие ли из них УМЕЮТ правильно склонять несчастные числительные? Мне регулярно приходится слышать из уст дикторов Центрального телевидения ужасные для слуха словесника фразы, типа «на митинг собралось более пятиста человек»…
Чтобы проверить написание числительных, состоящих из нескольких корней, разделите их на части: двумястами – двумя/стами. Затруднение вызывает, как правило, 1 корень. Если отделить его от слова, будет гораздо проще понять, как же он склоняется.

1)Вспомните, что числительные 40, 90, 100 в косвенных падежах имеют только одну форму с окончанием –а: сорокА, девяностА, стА.


2)Склонение числительного «ТЫСЯЧА»: числительное «тысяча» имеет в косвенных падежах такие же окончания, как существительные 1 склонения. Чтобы проверать правильность написания, подставьте вместо «тысяча» слово «земля» (сущ.1 скл. с ударным окончанием).
3)При склонении числительных 1976, 2359 и т.д. склоняется каждое слово.

4)Употребление собирательных числительных

Собирательные числительные обозначают несколько предметов как одно целое: двое, трое, четверо, пятеро и т.д.

Собирательные числительные сочетаются НЕ со всеми существительными:

можно

с сущ., обозначающими лиц мужского пола: двое друзей, трое мужчин

с сущ., обозначающими детенышей животных: пятеро щенков

с сущ., имеющими только форму множественного числа: двое брюк

с сущ. ДЕТИ, ЛЮДИ, РЕБЯТА
нельзя

с сущ., обозначающими лиц женского пола: двое подруг, трое женщин



две подруги, три женщины

с сущ., обозначающими взрослых животных: пятеро собак



пять собак
4. Простая и составная форма сравнительной степени прилагательных

Простая форма Нельзя совмещать две формы! Составная форма
Сравнительная степень более выше более высокий

Выше менее красивее менее красивый

красивее

Превосходная степень

Высочайший самый высочайший самый высокий

красивейший наиболее красивейший наиболее красивый


ЗАДАНИЕ А4

Знакомим учащихся с типом задания:



Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Говоря о богатстве языка,
1) в аудитории началась дискуссия.

2) у меня возник интерес к этой проблеме.

3) требуются конкретные примеры.

4) мы имели в виду главным образом его словарный запас.

Объясняем задание:
Задание на правильное употребление деепричастного оборота.

Вспоминаем, что деепричастие обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Оба эти действия должно совершать одно лицо, выраженное подлежащим.

Подчеркиваем грамматическую основу.

«Примеряем» подлежащее к деепричастию: в 1) подлежащее – «дискуссия»; задаем себе вопрос : «Дискуссия говорит о богатстве языка?» если ответ «нет», вычеркиваем цифру 1) – этот ответ нам не подходит.

Проделываем аналогичную процедуру со всеми вариантами ответа и находим правильный: 4) мы имели в виду… и мы говорили о богатстве языка.
ЗАДАНИЕ А5

Знакомимся с типом задания:



Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

Вспоминаем, что синтаксис регламентирует построение словосочетания и предложения. Обращаем внимание на то, что в этом задании НЕТ ошибок пунктуационных (дети почему-то часто считают, что там неправильно стоят запятые).


При решении этого задания необходимо «чувство» языка, но есть некоторые подсказки, которые могут помочь даже тем, для кого русский язык не является родным:

Если в предложении есть кавычки, проверяем форму названия чего-либо, которое находится в кавычках. Здесь есть 2 варианта:

Если перед кавычками стоит родовое название (книга, газета, журнал, картина и т.д.), название в кавычках должно стоять в Им.п. Например, роман «Евгений Онегин»; картина «Осень»; песня «Дубинушка».

Если перед кавычками нет родового названия, название в кавычках склоняется. Например, в «Евгении Онегине»; в «Осени» Левитана; в «Дубинушке».

Если в предложении есть причастие, проверяем его форму (окончание). Для этого задаем от определяемого слова вопрос к причастию. Например, «было много ребят, (каких?) приехавшИХ в лес».

Если в предложении есть производные предлоги «согласно», «благодаря», «вопреки», проверяем форму (окончание) существительного, стоящего после этого предлога. Данные предлоги сочетаются с существительными в Дат.п. (кому? чему?).

Если в предложении есть конструкции «все, кто…», «те, кто…», «тот, кто…» и т.д., необходимо проверить согласование подлежащего и сказуемого (ед./мн. число) в главном и в придаточном предложениях.

Все, кто смотрел на него, не могли не заметить…


мн.ч ед.ч ед.ч. мн.ч.
Если в предложении есть однородные члены предложения, соединенные союзом «и», после которых идет общее зависимое слово (слова), необходимо проверить, согласуется ли первый однородный член предложения с эти общим зависимым словом. Например, в предложении «мы надеялись и верили в победу» первый однородный член предложения «надеялись» не согласуется с «в победу», поэтому в данном предложении есть грамматическая ошибка.

Если нарушена однородность понятий, т.е. в качестве однородных членов предложения использованы слова разных частей речи. Например, «я люблю рисовать и живопись»;

Если в предложении однородные члены связаны двойными союзами «не только – но и», «как – так и», «если не – то», необходимо проверить, стоят ли однородные члены предложения непосредственно после этих союзов. Например, в предложении «Мы ждали не только Машу, но и Ваню» союзы стоят правильно. Если мы поменяем место одного из них: «Мы не только ждали Машу, но и Ваню», в предложении появится грамматическая ошибка.

Недопустимо нарушать однородность синтаксических элементов предложения. Например, в предложении «Иван, учившийся в 9 классе и который принял участие в конкурсе, …» допущена ошибка. !!! Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения.

Нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Недопустимо использовать в придаточной части предложения в косвенной речи местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ». Например, «Дима признался, что я сегодня не готов к уроку».

Предлоги «в меру, в течение, в продолжение, в силу, в заключение, в виде, по причине, наподобие» сочетаются с Род.падежом (кого? чего?).

Предлоги «подобно, наперекор» сочетаются с Дат.падежом (кому? чему?).

ЗАДАНИЕ А6*(А26**)

* номер задания в ЕГЭ 2012 года


Знакомим учащихся с типом задания:

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения

нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
Задание часто отпугивает детей сложностью формулировки, однако оно очень просто решается при помощи подсказок.

Подчеркиваем к каждом предложении слово «который».

Определяем падеж: Им.п. который, которая, которое, которые. Не забываем о том, что Им.п. этого слова совпадает с Вин.п. (кого? что?)

Если слово «который» стоит в косвенном падеже, скорее всего, мы нашли искомый ответ. Если при слове «который» есть предлог, это точно наш ответ.

В любом случае проверяем форму сказуемого в придаточном предложении (после слова «который»). Нельзя образовать причастие в следующих случаях:

Если глагол стоит в будущем времени: «который придет…»;

Если глагол стоит в условном наклонении: «который пришел бы…»;

Если сказуемое выражает долженствование: «который должен был прийти…»;



Если в главной части сложноподчиненного предложения есть указательное слово (тот, того и т.д.): «я не увидела на его лице ТОГО удивления, которое ожидала увидеть».

Задания а1-А6 Одним из самых важных факторов успешной сдачи егэ является внимательное чтение задания

Одним из самых важных факторов успешной сдачи егэ является внимательное чтение задания. Поэтому, читая задание, подчеркиваем ключевое слово/слова

96.74kb.

25 09 2014
1 стр.


«Применение тригонометрических формул в вычислениях»

Задания составлены для подготовки к егэ из части В. Для дифференцированного подхода к обучению, учителя могут сложные задания заменить на более легкие. Время можно регулировать, в

108.91kb.

17 12 2014
1 стр.


Возможность использования диквертина для лечения остеоартроза в гериатрической практике

Увеличение числа пожилых и старых людей в структуре населения является одним из важных демографических факторов нашей эпохи, их число, по некоторым прогнозам

145.58kb.

23 09 2014
1 стр.


Творческие задания

Задания можно предъявлять детям, начиная со 2 класса, а рисуночные задания и задачу “Скрепки” с 6 лет. Время выполнения заданий не ограничивается

90.45kb.

09 09 2014
1 стр.


Урок 29. Задания 3,6,7 Урок 30. Задания 1, 3, 4, 5 Урок 31. Задания 4 Урок 32. Задания 1, 2, 3, 4

На последней странице домашнего задания нарисованы разные геометрические фигуры. Эти фигуры нужно вырезать и сделать из них аппликацию. Нужно использовать все фигуры и мы все вмест

16.13kb.

14 10 2014
1 стр.


Контроль написания лично письма в формате егэ,экзаменационная практика

Диагностические контрольные задания по английскому языку по аспекту «Письмо» в формате егэ для 10 класса к умк «Английский язык 10 класс» О. В. Афанасьевой и И. В. Михеевой

128.27kb.

09 10 2014
1 стр.


Тренировочные задания в формате егэ по английскому языку 9-11 классы Чтение Установите соответствие между заголовками А—Н

Установите соответствие между заголовками А—Н и текстами 1 Занесите свои ответы в таблицу. Исполь­зуйте каждую букву только один раз. В задании один за­головок лишний

445.56kb.

06 10 2014
5 стр.


Инструкция по выполнению письменного контрольного задания

Вам необходимо выбрать один из четырех предложенных вариантов письменного контрольного задания и выполнить все задания, входящие в выбранный

105.27kb.

07 10 2014
1 стр.