Народным Хуралом
Республики Бурятия
27 февраля 2009 года
от 07.10.2009 N 1063-IV, от 10.11.2010 N 1758-IV,
от 11.03.2011 N 1946-IV, от 13.10.2011 N 2235-IV,
от 07.03.2012 N 2613-IV)
Пресечение коррупционных правонарушений и привлечение виновных лиц к ответственности не является предметом регулирования настоящего Закона.
(часть 1 в ред. Закона Республики Бурятия от 07.03.2012 N 2613-IV)
2. В настоящем Законе используются также следующие понятия:
(в ред. Закона Республики Бурятия от 07.10.2009 N 1063-IV)
1) предупреждение коррупции - деятельность, направленная на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению, а также выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции);
2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов - деятельность по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим нормативным правовым актам и их проектам, разработке рекомендаций, направленных на устранение таких факторов;
(в ред. Закона Республики Бурятия от 07.10.2009 N 1063-IV)
3) утратил силу. - Закон Республики Бурятия от 07.03.2012 N 2613-IV;
4) антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ и оценка мер по противодействию коррупции, осуществляемых в рамках настоящего Закона.
Статья 2. Задачи противодействия коррупции
Задачами противодействия коррупции являются:
1) устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению;
2) повышение риска коррупционных действий и потерь от них;
3) увеличение позитивных последствий от действий в рамках закона и во благо общественных интересов;
4) вовлечение гражданского общества в реализацию мер по противодействию коррупции;
5) формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям;
6) обеспечение четкой правовой регламентации деятельности государственных органов Республики Бурятия, их должностных лиц, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней;
7) повышение ответственности государственных органов Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия, их должностных лиц за принимаемые ими решения;
8) совершенствование структуры государственного аппарата и оптимизация процедур исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
9) унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Республики Бурятия.
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
Изменения, внесенные Законом Республики Бурятия от 13.10.2011 N 2235-IV в часть 1 статьи 5, применяются в отношении высшего должностного лица Республики Бурятия (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия), наделенного полномочиями после вступления в силу Закона Республики Бурятия от 13.10.2011 N 2235-IV.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 13.10.2011 N 2235-IV)
2. Народный Хурал Республики Бурятия осуществляет законодательное регулирование по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти Республики Бурятия в пределах своих полномочий.
Изменения, внесенные Законом Республики Бурятия от 13.10.2011 N 2235-IV в часть 3 статьи 5, применяются в отношении высшего должностного лица Республики Бурятия (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия), наделенного полномочиями после вступления в силу Закона Республики Бурятия от 13.10.2011 N 2235-IV.
3. Совместные действия Правительства Республики Бурятия и Народного Хурала Республики Бурятия по координации работы в сфере противодействия коррупции устанавливаются совместным правовым актом Главы Республики Бурятия и Председателя Народного Хурала Республики Бурятия.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 13.10.2011 N 2235-IV)
4. Правительство Республики Бурятия устанавливает компетенцию исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия в области противодействия коррупции.
5. Государственные органы Республики Бурятия и органы местного самоуправления в Республике Бурятия вправе создавать координационные, совещательные и экспертные органы, в состав которых могут включаться представители государственных органов Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия, общественных объединений, научных, образовательных учреждений и иных организаций, специализирующихся на изучении проблем коррупции.
6. Полномочия, порядок формирования и деятельности, персональный состав координационных совещательных и экспертных органов утверждаются создающими их государственными органами Республики Бурятия, органами местного самоуправления в Республике Бурятия.
Статья 5.1. Меры по профилактике коррупции
(введена Законом Республики Бурятия от 07.03.2012 N 2613-IV)
1. Меры по профилактике коррупции, в том числе антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов, осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.
2. Порядок рассмотрения в органах государственной власти Республики Бурятия, органах местного самоуправления не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений устанавливается указанными органами.
Дополнительными направлениями деятельности государственных органов Республики Бурятия по повышению эффективности противодействия коррупции являются:
1) разработка и реализация целевых программ противодействия коррупции;
2) утратил силу. - Закон Республики Бурятия от 07.03.2012 N 2613-IV;
3) антикоррупционный мониторинг;
4) антикоррупционные образование и пропаганда, повышение правовой культуры населения;
5) внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации законодательства о государственной гражданской службе и муниципальной службе;
6) установление дополнительных запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения для лиц, предусмотренных в статье 12.5 Федерального закона;
(пп. 6 в ред. Закона Республики Бурятия от 07.03.2012 N 2613-IV)
7) разработка административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг);
8) утратил силу. - Закон Республики Бурятия от 07.03.2012 N 2613-IV;
9) оказание государственной поддержки формирования и деятельности общественных объединений, некоммерческих организаций, создаваемых в целях противодействия коррупции;
10) обеспечение открытости информации о реализации мер по противодействию коррупции.
Статья 7. Программы противодействия коррупции
1. Республиканская целевая программа противодействия коррупции - увязанный по финансовому обеспечению, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающий эффективность противодействия коррупции.
2. Разработку и реализацию республиканской программы противодействия коррупции обеспечивает Правительство Республики Бурятия.
3. Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия принимают ведомственные программы противодействия коррупции, предусматривающие реализацию мер по противодействию коррупции в подведомственных учреждениях.
4. Органы местного самоуправления в Республике Бурятия принимают муниципальные программы противодействия коррупции.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 07.10.2009 N 1063-IV)
(часть 1 в ред. Закона Республики Бурятия от 07.10.2009 N 1063-IV)
2. По проектам нормативных правовых актов обязательно проводится антикоррупционная экспертиза.
(часть 2 в ред. Закона Республики Бурятия от 07.10.2009 N 1063-IV)
(в ред. Законов Республики Бурятия от 07.10.2009 N 1063-IV, от 13.10.2011 N 2235-IV)
3.1. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы постановления Народного Хурала Республики Бурятия нормативно-правового характера принимается Комиссией Народного Хурала Республики Бурятия по противодействию коррупции.
(часть 3.1 введена Законом Республики Бурятия от 07.10.2009 N 1063-IV)
4. Порядок проведения в Народном Хурале Республики Бурятия антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых Народным Хуралом Республики Бурятия, и их проектов устанавливается постановлением Народного Хурала Республики Бурятия.
(часть 4 в ред. Закона Республики Бурятия от 07.10.2009 N 1063-IV)
(в ред. Законов Республики Бурятия от 07.10.2009 N 1063-IV, от 13.10.2011 N 2235-IV)
(в ред. Законов Республики Бурятия от 07.10.2009 N 1063-IV, от 13.10.2011 N 2235-IV)
7. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом, организацией или должностным лицом.
(часть 7 в ред. Закона Республики Бурятия от 07.10.2009 N 1063-IV)
8. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Республике Бурятия осуществляется данными органами в соответствии с федеральным законом в установленном ими порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
(часть 8 в ред. Закона Республики Бурятия от 07.10.2009 N 1063-IV)
9. Институты гражданского общества и граждане могут за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Институты гражданского общества и граждане вправе вносить в государственные органы Республики Бурятия предложения по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Республики Бурятия.
(часть 9 в ред. Закона Республики Бурятия от 07.10.2009 N 1063-IV)
Статья 9. Антикоррупционный мониторинг
1. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях обеспечения оценки эффективности мер противодействия коррупции, выработки предложений по своевременному приведению правовых актов в соответствие с действующим законодательством, обеспечения разработки и реализации программ противодействия коррупции.
2. Антикоррупционный мониторинг проводится путем наблюдения за результатами применения мер противодействия коррупции, учета статистических и иных данных о проявлениях коррупции, а также анализа и оценки правовых актов в сфере противодействия коррупции.
3. Антикоррупционный мониторинг осуществляется государственными органами Республики Бурятия в пределах своих полномочий.
Статья 10. Антикоррупционные образование и пропаганда
1. Антикоррупционное образование является целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, основанным на образовательных программах, разработанных в рамках государственных образовательных стандартов и реализуемых в общеобразовательных учреждениях и учреждениях профессионального образования. Антикоррупционное образование направлено на решение задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 11.03.2011 N 1946-IV)
2. Организация антикоррупционного образования возлагается Правительством Республики Бурятия на уполномоченный орган исполнительной власти Республики Бурятия в области образования и осуществляется данным органом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, координируемую и стимулируемую системой государственных заказов и грантов, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения чувства гражданской ответственности, укрепление доверия к власти.
4. Организация антикоррупционной пропаганды возлагается Правительством Республики Бурятия на уполномоченный исполнительный орган государственной власти в сфере массовых коммуникаций и осуществляется данным органом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
Статья 11. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации законодательства о государственной гражданской службе и муниципальной службе
В рамках реализации законодательства о государственной гражданской службе и муниципальной службе и в целях противодействия коррупции в государственных органах Республики Бурятия и органах местного самоуправления в Республике Бурятия внедряются следующие механизмы, исключающие коррупцию в системе подбора и расстановки кадров:
1) мониторинг конкурсного замещения вакантных должностей государственной гражданской службы;
2) механизмы урегулирования конфликтов интересов на государственной гражданской и муниципальной службе;
3) процедуры предотвращения и устранения нарушений правил служебного поведения государственных гражданских служащих и муниципальных служащих.
2. Утратил силу. - Закон Республики Бурятия от 10.11.2010 N 1758-IV.
3. Административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) разрабатываются на основе федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия и подлежат официальному опубликованию.
Статья 14. Утратила силу. - Закон Республики Бурятия от 07.03.2012 N 2613-IV.
Статья 15. Оказание государственной поддержки формирования и деятельности общественных объединений, некоммерческих организаций, создаваемых в целях противодействия коррупции
1. Государственная поддержка формирования и деятельности общественных объединений, создаваемых на территории Республики Бурятия в целях противодействия коррупции, представляет собой совокупность организационных, организационно-технических, правовых, экономических и иных мер, направленных на укрепление и развитие общественных объединений и некоммерческих организаций, имеющих и реализующих в качестве уставных целей и задач противодействие коррупции.
2. Государственная поддержка формирования и деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции, регулируется федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
Изменения, внесенные Законом Республики Бурятия от 13.10.2011 N 2235-IV в часть 1 статьи 16, применяются в отношении высшего должностного лица Республики Бурятия (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия), наделенного полномочиями после вступления в силу Закона Республики Бурятия от 13.10.2011 N 2235-IV.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 13.10.2011 N 2235-IV)
2. В информацию о реализации мер по противодействию коррупции включаются данные о результатах реализации программ противодействия коррупции, выполнении иных положений настоящего Закона.
3. Информация о реализации мер по противодействию коррупции подлежит опубликованию.
В.В.НАГОВИЦЫН
г. Улан-Удэ
16 марта 2009 года
15 12 2014
1 стр.
01 09 2014
1 стр.
15 10 2014
1 стр.
13 09 2014
1 стр.
13 09 2014
1 стр.
25 12 2014
1 стр.
17 12 2014
1 стр.
12 10 2014
1 стр.