Перейти на главную страницу
«Управление образования исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» п. Победа»
Азнакаевского муниципального района РТ
«Утверждена»
решением педагогического совета
протокол № _______
от _____ _______________ 2011г.
Программа
дополнительного образования детей
духовно – нравственного направления
«ЭТИКА, ЭСТЕТИКА»
Возраст обучающихся: 7 – 10 лет
Срок реализации: 4 года
Автор: Рахманова Фания Изаиловна
учитель начальных классов,
2 квалификационная категория.
п. Победа, 2011г.
Нормативно-правовой и документальной основой Программы курса «Этика и эстетика» для учащихся начальной школы являются:
В Концепции такой идеал обоснован. Сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях российского народа.
На основе национального воспитательного идеала формулируется основная
педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Цель занятий – формировать у школьников культуру, т.е. образ жизни, ориентирующий растущего человека на нравственные ценности. Это прежде всего простые нормы нравственности, предполагающие дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям, сострадание и помощь слабому. Занятия рассчитаны на то, чтобы для ребёнка стали естественными и органичными–проявления великодушия, порядочности, благородства. Неприемлемыми – лживость, предательство, высокомерие, грубость.
Занятия с учащимися проводятся один раз в неделю по 35-40 минут каждое.
Данная программа курса нацелена на достижение следующих результатов:
2. Развитие эмоционально-волевых свойств.
3. Формирование основ и принципов нравственного поведения детей в обществе.
4. Повышение навыков общения с взрослыми и одноклассниками.
5. Повышение культуры поведения и взаимоотношения в коллективе.
6. Развитие коммуникативных навыков.
7. Развитие творческих способностей.
− О стремлении к самосовершенствованию.
− О культуре поведения и общения.
− Приходить на помощь друг другу и нуждающимся людям.
− Этично вести себя в общественных местах и с окружающими людьми.
− Заниматься самовоспитанием.
Беседа. Игра «По секрету всему свету».
Анализ жизненных ситуаций. Работа с пословицами. Рисование на тему «улыбка»
Рассказ о своем доме, семье. Рассказ о своих поступках, от которых у родителей поднялось настроение.
Характеристика класса (только положительные качества) беседа по теме. Работа с пословицами и поговорками.
Знакомство с символами России, Татарстана. Рисование по теме.
Его педагогическая задача – воспитывать у школьников уважение, доброжелательность по отношению к людям.
Его педагогическая задача – воспитывать у школьников уважение, доброжелательность по отношению к людям.
4 год
Его педагогическая задача – воспитывать у школьников уважение, доброжелательность по отношению к людям.
Поведение в общественных местах.
чувство собственного достоинства.
1. Художественная литература афоризмы, поэзия.
2. Научно - популярная литература по этике, истории, психологии, педагогике, искусству.
3. Журналы: «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «Коррекционная педагогика»
4. Книги и брошюры по этикету.
5. Кряжева Н.Л. развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997 г.
6. Худенко Е.Д. Современные коррекционные технологии в работе воспитателя с детьми с ограниченными возможностями. – М.: АНМЦ «Развитие и коррекция» 2002 г., т.1.
7. Худенко Е.Д. Современные коррекционные технологии в работе воспитателя с детьми с ограниченными возможностями здоровья. – М.: АНМЦ «Развитие и коррекция», 2002 г., т.3.
8. Худенко Е.Д. Требования к планированию коррекционно-развивающих занятий воспитателя. «Коррекция и развитие». Выпуск №6.
9. Шемшурина А.И. Этическая грамматика. В помощь учителю. (1ч.) – М.: Школа – Пресс, 2004г.
10.Б.Н.Трегубенко «Трудовое обучение» 1-4 классы. Библиотека начальной школы.
11.А.И. Шемшурина «Этическая грамматика в начальных классе
№ |
Тема задания |
Кол – во часов |
теория |
практика |
План. дата
|
Факт. дата |
Отношение к себе 2 ч. | ||||||
1 |
Кто я такой? |
1 |
0.5 |
0.5 |
|
|
2 |
Мое место в обществе. |
1 |
1 |
1 |
|
|
Форма общения 8 ч. | ||||||
3 |
Доброе слово что ясный день. |
1 |
1 |
|
|
|
4 |
Ежели вы вежливы. |
1 |
1 |
|
|
|
5 |
Когда идешь по улице. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
|
6 |
Подумай о других. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
|
7 |
Как аукнется, так и откликнется. |
1 |
1 |
|
|
|
8 |
Какой я для других? |
1 |
|
1 |
|
|
9 |
Нам счастья не сулит обида чья-то. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
|
10 |
От улыбки станет всем светлей. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
|
Отношения к окружающим. 10 ч. | ||||||
11 |
Мой дом – моя крепость. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
|
12 |
Я могу быть волшебником. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
|
13 |
Папа – мой самый близкий друг. |
1 |
1 |
|
|
|
14 |
Мама милая моя. |
1 |
1 |
|
|
|
15 |
Мы соберем большой хоровод. |
1 |
|
1 |
|
|
16 |
Люби все живое. |
1 |
|
1 |
|
|
17 |
От чего зависит настроение? |
1 |
0, 5 |
0,5 |
|
|
18 |
Все на белом свете солнышкины дети. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
|
19 |
Любимые домашние животные |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
|
20 |
Мы в ответе за них. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
|
Отношения в коллективе. 9ч. | ||||||
21 |
Мой класс – мои друзья. |
1 |
1 |
|
|
|
22 |
Самолюб никому не люб. |
1 |
1 |
|
|
|
23 |
О дружбе мальчиков и девочек. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
|
24 |
Доброта что солнце. |
1 |
1 |
|
|
|
25 |
Как хорошо, что все мы здесь сегодня собрались. |
1 |
|
1 |
|
|
26 |
Советуем друг другу. |
1 |
|
1 |
|
|
27 |
Ты и я - такие разные. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
|
28 |
Поговорил бы кто со мной. |
1 |
|
1 |
|
|
29 |
Я среди других (рисунок) |
1 |
|
1 |
|
|
Люблю я Родину свою 7ч. | ||||||
30 |
Я живу в России |
1 |
1 |
|
|
|
31 |
Татарстан – мой край родной |
1 |
1 |
|
|
|
32 |
Народы в Татарстане |
1 |
1 |
|
|
|
33 |
Чем богата наша земля? |
1 |
|
1 |
|
|
34 |
Животный мир Татарстана |
1 |
|
1 |
|
|
35 |
Мы рисуем край родной |
1 |
|
1 |
|
|
36 |
Чтобы мир стал краше. |
1 |
|
1 |
|
|
11 10 2014
40 стр.
«Управление образования исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района»
25 12 2014
3 стр.
11 10 2014
1 стр.
14 12 2014
1 стр.
РГ", Госдума наконец-то утвердила новый закон "Об образовании". Обсуждение многострадального документа растянулось на несколько лет
02 10 2014
1 стр.
09 10 2014
10 стр.
11 10 2014
6 стр.
Хоровое дирижирование осуществляется при наличии у абитуриента документа об основном общем образовании или документа об образовании более высокого уровня (среднем (полном) общем об
15 12 2014
1 стр.