Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Об организации транспортного обслуживания населения

пассажирским автомобильным транспортом

в межмуниципальном и пригородном сообщении

в Республике Дагестан


Принят Народным Собранием

Республики Дагестан 25 апреля 2012 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


1. Настоящий Закон регулирует отношения в области организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении в Республике Дагестан (далее - организация транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом) и направлен на создание условий для безопасности пассажирских перевозок.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, возникающие из договора перевозки, а также на другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, регулирование которых осуществляется гражданским законодательством.


Статья 2. Основные понятия и термины
1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия и термины:

1) владелец объектов транспортной инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие объектами транспортной инфраструктуры на праве собственности или ином законном основании;

2) межмуниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок, пролегающий в границах территории Республики Дагестан между муниципальными районами, городскими округами или между городскими округами и муниципальными районами;

3) пригородный маршрут - маршрут регулярных перевозок, пролегающий между населенными пунктами на расстоянии до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов;

4) организация транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом - реализация комплекса организационных мероприятий и распорядительных действий, направленных на удовлетворение потребностей населения в регулярных перевозках;

5) паспорт маршрута - документ, удостоверяющий маршрут регулярных перевозок и содержащий сведения об оборудовании маршрута и организации движения пассажирского автомобильного транспорта;

6) регулярные перевозки - перевозки пассажиров и багажа пассажирским автомобильным транспортом по утвержденным межмуниципальным и пригородным маршрутам;

7) реестр межмуниципальных, пригородных маршрутов регулярных перевозок пассажирским автомобильным транспортом - учетный документ, содержащий информацию о межмуниципальных, пригородных маршрутах регулярных перевозок;

8) транспортное обслуживание населения пассажирским автомобильным транспортом - предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа пассажирским автомобильным транспортом;

9) пассажирский автомобильный транспорт - транспортные средства (кроме легкового такси), осуществляющие перевозки пассажиров и багажа по утвержденным межмуниципальным и пригородным маршрутам;

10) рейс - путь, совершаемый пассажирским автомобильным транспортом от начального до конечного остановочного пункта маршрута регулярных перевозок;

11) маршрутная карта - документ на право работы пассажирского автомобильного транспорта по маршруту регулярных перевозок.

2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в тех же значениях, в каких они определены федеральным законодательством.
Статья 3. Основные цели организации транспортного обслуживания

населения пассажирским автомобильным транспортом
Основными целями организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом являются:

1) обеспечение удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах, отвечающих требованиям безопасности;

2) повышение уровня качества транспортных услуг;

3) обеспечение добросовестной конкуренции между перевозчиками.


Статья 4. Основные принципы организации транспортного

обслуживания населения пассажирским

автомобильным транспортом
Основными принципами организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом являются:

1) безопасность при выполнении регулярных перевозок;

2) качественное транспортное обслуживание населения;

3) обеспечение доступности транспортного обслуживания для населения и стабильности осуществления регулярных перевозок;

4) равный доступ перевозчиков на рынок транспортных услуг независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности на транспортные средства.
Статья 5. Полномочия Народного Собрания Республики Дагестан

в области организации транспортного обслуживания

населения пассажирским автомобильным транспортом
Народное Собрание Республики Дагестан в области организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом:

1) осуществляет законодательное регулирование;

2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.


Статья 6. Полномочия Правительства Республики Дагестан

в области организации транспортного обслуживания

населения пассажирским автомобильным транспортом
Правительство Республики Дагестан в области организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом:

1) принимает нормативные правовые акты в области организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом;

2) определяет уполномоченный орган исполнительной власти Республики Дагестан в области организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом;

3) определяет уполномоченный орган исполнительной власти Республики Дагестан в области государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении;

4) утверждает порядок проведения конкурса на право осуществления регулярных перевозок (далее также - конкурс);

5) утверждает реестр социально значимых маршрутов, перевозки пассажиров по которым субсидируются из республиканского бюджета Республики Дагестан (далее - социально значимые маршруты);

6) устанавливает порядок предоставления перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки пассажирским автомобильным транспортом (кроме легкового такси, в том числе маршрутного) в межмуниципальном и пригородном сообщении в Республике Дагестан, субсидий на возмещение убытков, возникающих вследствие установления льготных (социально ориентированных) тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом (далее - тарифы), не покрывающих в полном объеме затраты перевозчика;

7) участвует в реализации федеральных программ в области транспортного обслуживания населения и организует работу органов исполнительной власти Республики Дагестан по их реализации;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 7. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти

Республики Дагестан в области организации транспортного

обслуживания населения пассажирским автомобильным

транспортом
Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Дагестан в области организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом (далее - уполномоченный орган):

1) разрабатывает и представляет в Правительство Республики Дагестан проекты нормативных правовых актов в области организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом;

2) принимает решения об открытии, изменении или закрытии межмуниципальных и пригородных маршрутов;

3) утверждает паспорта маршрутов, расписания движения транспортных средств по межмуниципальным и пригородным маршрутам;

4) осуществляет координацию работы перевозчиков на межмуниципальных и пригородных маршрутах;

5) осуществляет формирование и ведение реестра межмуниципальных, пригородных маршрутов регулярных перевозок пассажирским автомобильным транспортом;

6) организует и проводит конкурсы и заключает договоры на осуществление регулярных перевозок;

7) разрабатывает и представляет в Правительство Республики Дагестан предложения по государственной поддержке перевозчиков;

8) разрабатывает и участвует в реализации республиканских программ в области организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом, обеспечения безопасности дорожного движения;

9) оказывает методическую и практическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (далее - органы местного самоуправления) в организации работы по разработке муниципальных нормативных правовых актов по вопросам предоставления транспортных услуг населению;

10) организует работу по формированию Единой информационной системы данных о перевозчиках в Республике Дагестан;

11) способствует развитию объектов транспортной инфраструктуры на территории Республики Дагестан на межмуниципальных и пригородных маршрутах;

12) размещает в средствах массовой информации сведения об организации межмуниципальных и пригородных маршрутов, о выполняемых на них перевозках, о перевозчиках, а также иные сведения, необходимые потребителям транспортных услуг;

13) определяет необходимый объем регулярных перевозок;

14) разрабатывает и представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Дагестан в области государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении предложения по установлению тарифов;

15) формирует и представляет в Правительство Республики Дагестан реестр социально значимых маршрутов;

16) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Дагестан и органами местного самоуправления по вопросам организации регулярных перевозок;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.


Статья 8. Контроль за организацией регулярных перевозок
Контроль за соблюдением перевозчиками правил организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом осуществляется уполномоченным органом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.
Статья 9. Государственная поддержка перевозчиков
1. Под государственной поддержкой перевозчиков понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Республики Дагестан в целях создания и обеспечения правовых и экономических условий, гарантий и стимулов деятельности перевозчиков.

2. Формами государственной поддержки являются:

1) предоставление субсидий на возмещение убытков перевозчиков, возникающих вследствие установления тарифов, не покрывающих в полном объеме затраты перевозчика;

2) содействие развитию объектов транспортной инфраструктуры.

3. Порядок финансирования расходов на оказание государственной поддержки перевозчикам устанавливается Правительством Республики Дагестан в пределах расходов на транспортное обслуживание населения Республики Дагестан, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год.
Статья 10. Мероприятия по организации транспортного обслуживания

населения пассажирским автомобильным транспортом
Мероприятиями по организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом являются:

1) организация маршрутов регулярных перевозок;

2) создание, размещение, обустройство и использование объектов транспортной инфраструктуры;

3) заключение договоров на осуществление регулярных перевозок;

4) иные мероприятия, направленные на удовлетворение потребностей населения в регулярных перевозках.
Статья 11. Организация регулярных перевозок
1. Открытие, изменение и закрытие межмуниципальных и пригородных маршрутов осуществляются уполномоченным органом на основании предложений органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.

2. Уполномоченный орган отказывает в открытии, изменении межмуниципального или пригородного маршрута в случаях:

1) несоответствия межмуниципального или пригородного маршрута требованиям к организации маршрутов регулярных перевозок, установленным законодательством;

2) недостаточности средств республиканского бюджета Республики Дагестан для предоставления субсидий перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки.

3. Межмуниципальный, пригородный маршрут считается открытым с момента его регистрации в реестре межмуниципальных, пригородных маршрутов регулярных перевозок пассажирским автомобильным транспортом и удостоверяется паспортом маршрута.

4. Каждому межмуниципальному, пригородному маршруту присваивается определенный номер в соответствии с установленным порядком нумерации маршрутов.

5. Решение о закрытии межмуниципального, пригородного маршрута принимается уполномоченным органом при наличии одного из следующих оснований:

1) выявление нарушений требований к организации маршрутов регулярных перевозок, установленных законодательством;

2) отсутствие устойчивого пассажиропотока и (или) возможности обеспечить безопасность движения, в том числе по инициативе перевозчика.

6. Открытие, закрытие межмуниципальных и пригородных маршрутов, изменение схем и расписаний движения пассажирского автомобильного транспорта по маршрутам регулярных перевозок не должно ухудшать транспортное обслуживание населения и условия работы перевозчиков, имеющих действующие паспорта и договоры на осуществление регулярных перевозок с уполномоченным органом на аналогичных (или параллельных) межмуниципальных и пригородных маршрутах.

7. Действие паспорта маршрута утрачивает силу с момента закрытия маршрута.

8. В случае закрытия межмуниципального, пригородного маршрута соответствующая запись вносится в реестр межмуниципальных, пригородных маршрутов регулярных перевозок пассажирским автомобильным транспортом.


9. В случаях открытия, изменения и закрытия межмуниципальных и пригородных маршрутов уполномоченный орган оповещает об этом население через средства массовой информации, а также специальными объявлениями, размещенными на транспортных средствах, автовокзалах, автостанциях и остановочных пунктах.

Статья 12. Создание, размещение и использование объектов



транспортной инфраструктуры
1. Создание, размещение, обустройство объектов транспортной инфраструктуры (автовокзалы, автостанции) и поддержание их в удовлетворительном состоянии обеспечиваются владельцами объектов транспортной инфраструктуры.

2. Использование перевозчиками объектов транспортной инфраструктуры осуществляется на основании заключаемых ими договоров с владельцами объектов транспортной инфраструктуры в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.


Статья 13. Виды регулярных перевозок
1. Регулярные перевозки осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажиров по маршруту регулярных перевозок.

2. Регулярные перевозки относятся к перевозкам транспортом общего пользования.

3. Регулярные перевозки подразделяются на:

1) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;

2) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

4. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, когда согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.

5. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.
6. В каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должна быть размещена информация о виде регулярных перевозок, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информация о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками. Состав информации, включаемой в расписание, определяется правилами перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Статья 14. Осуществление регулярных перевозок

по социально значимым маршрутам
Регулярные перевозки по социально значимым маршрутам осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.
Статья 15. Конкурс на право осуществления

регулярных перевозок

1. Привлечение перевозчиков к осуществлению регулярных перевозок осуществляется на основании договора, заключаемого перевозчиком с уполномоченным органом по результатам конкурса.

2. Порядок проведения конкурса устанавливается Правительством Республики Дагестан.

3. Конкурс проводится в целях отбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа, является способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения в безопасных и своевременных перевозках.

Организатором конкурса является уполномоченный орган.

4. Конкурс проводится в случаях:

1) открытия межмуниципального, пригородного маршрута (маршрутов);

2) истечения срока действия договора с перевозчиком, осуществляющим регулярные перевозки;

3) досрочного расторжения договора с перевозчиком, осуществляющим регулярные перевозки.

5. Предметом конкурса является право заключения договора на осуществление регулярных перевозок по одному или нескольким межмуниципальным и пригородным маршрутам, включенным в состав одного или нескольких лотов, с соблюдением требований, указанных в конкурсной документации.

Договор на осуществление регулярных перевозок заключается сроком на пять лет.

6. На каждый межмуниципальный, пригородный маршрут отбирается по конкурсу не менее четырех различных перевозчиков.

7. Уполномоченный орган обязан провести конкурс в течение трех месяцев со дня возникновения обстоятельств, указанных в части 4 настоящей статьи.
Статья 16. Заключение договора на временное осуществление

регулярных перевозок
1. Договор на временное осуществление регулярных перевозок заключается без проведения конкурса в случаях:

1) непредоставления перевозчиком услуг по перевозке пассажиров и багажа, включая отказ от исполнения договора на осуществление регулярных перевозок;

2) досрочного расторжения договора на осуществление регулярных перевозок;

3) приостановления действия или аннулирования лицензии на осуществление перевозки пассажирским автомобильным транспортом перевозчика, осуществляющего транспортное обслуживание по конкретному маршруту;

4) прекращения действия договора на осуществление регулярных перевозок;

5) признание конкурса несостоявшимся по отдельному лоту по причине подачи одной заявки на участие в конкурсе.

2. При возникновении обстоятельств, указанных в части 1 настоящей статьи, уполномоченный орган в установленном порядке в течение трех месяцев со дня возникновения данных обстоятельств обязан провести конкурс на право осуществления регулярных перевозок по межмуниципальному, пригородному маршруту (маршрутам), не обслуживаемому перевозчиком.

В этих случаях срок действия договора на временное осуществление регулярных перевозок прекращается с момента вступления в силу договора, заключенного по результатам проведенного конкурса.

3. Договор на временное осуществление регулярных перевозок заключается с перевозчиком с одновременной выдачей ему маршрутных карт.

4. Порядок заключения договора на временное осуществление регулярных перевозок устанавливается Правительством Республики Дагестан.


Статья 17. Обеспечение стабильности перевозок
1. Перевозчик не вправе без уведомления уполномоченного органа отменять в течение срока, определенного в договоре на осуществление регулярных перевозок, назначенные на маршруте рейсы или изменять расписание движения, за исключением случаев, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно при возникновении не зависящих от перевозчика помех из-за неблагоприятных дорожных или погодно-климатических условий, угрожающих безопасности дорожного движения или безопасности перевозки пассажиров.

2. О предстоящем плановом изменении или прекращении движения на маршруте перевозчик обязан уведомить пассажиров и уполномоченный орган в сроки, определенные договором на осуществление регулярных перевозок.


Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2. Перевозчики, осуществляющие регулярные перевозки по правилам, действующим до дня вступления в силу настоящего Закона, сохраняют свое право на осуществление регулярных перевозок до момента заключения договора на осуществление регулярных перевозок в порядке, предусмотренном настоящим Законом.


Президент
Республики Дагестан М. Магомедов

г. Махачкала

5 мая 2012 года



№ 26

Закон республики дагестан об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении в Республике Дагестан Принят Народным Собранием

Республике Дагестан (далее организация транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом) и направлен на создание условий для безопасности пассажирских пе

186.19kb.

01 10 2014
1 стр.


Закон республики дагестан о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов на территории Республики Дагестан Принят Народным Собранием Республики Дагестан 26 января 2012 года

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на территории Республики Дагестан

48.33kb.

15 09 2014
1 стр.


Закон республики Дагестан от 08. 12. 2005 n 65 "о лекарственном обеспечении граждан в республике дагестан"
278.69kb.

07 10 2014
1 стр.


Муниципального района «сергокалинский район» республики дагестан

Рд №69 от 24. 12. 2007 г. О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями рд по созданию и о

74.26kb.

15 10 2014
1 стр.


Закон о республиканском бюджете республики дагестан на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов

Статья Основные характеристики республиканского бюджета Республики Дагестан на 2009 год

13122.97kb.

25 12 2014
90 стр.


Министерство культуры республики дагестан

Календарь знаменательных и памятных дат Республики Дагестан на 2013 год / Сост. М. О. Дандамаева. – Махачкала, 2012. с

2125.63kb.

16 12 2014
15 стр.


Министерство культуры республики дагестан

Календарь знаменательных и памятных дат Республики Дагестан на 2010 год / Сост. М. О. Дандамаева. – Махачкала, 2009. с

1405.53kb.

25 12 2014
9 стр.


Закон об утверждении программы развития национальных отношений в республике дагестан на 2008-2010 годы

Утвердить Программу развития национальных отношений в Республике Дагестан на 2008-2010 годы (прилагается)

399.92kb.

15 10 2014
2 стр.