Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 34страница 35
1 октября 2008 года N 94-З


ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ДО 2025 ГОДА
Принят

Государственным Собранием

Республики Мордовия

25 сентября 2008 года
Статья 1
Утвердить Стратегию социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года (прилагается).
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Мордовия

Н.И.МЕРКУШКИН

г. Саранск

1 октября 2008 года

N 94-З

Утверждена

Законом Республики Мордовия

"О Стратегии социально-экономического

развития Республики Мордовия

до 2025 года"
СТРАТЕГИЯ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ДО 2025 ГОДА
1. Основные факторы, определяющие развитие Республики Мордовия до 2025 года

1.1. Основные тенденции, характеризующие социальную и экономическую ситуацию в Республике Мордовия

1.1.1 Закрепление экономической специализации индустриально-аграрного типа

К настоящему моменту в регионе сложилась экономическая специализация индустриально-аграрного типа. К базовым секторам экономики региона, задающим эту специализацию, относятся электротехника (включая светотехнику), транспортное машиностроение (вагоностроение), индустрия строительных материалов, агропромышленный комплекс. Закрепление экономической специализации индустриально-аграрного типа выражается в следующих тенденциях:

a. Преобладание доли обрабатывающих производств и сельского хозяйства в структуре валового регионального продукта, а также в структуре инвестиций в основной капитал. В структуре ВРП (2006 г.):

25% составляют обрабатывающие производства (14230 млн. рублей);

18% - сельское хозяйство (10186 млн. рублей);

12% - строительство (6698 млн. рублей);

12% - торговля (7042 млн. рублей);

7% - транспорт и связь (3722 млн. рублей).

Структура инвестиций по видам экономической деятельности практически соответствует структуре ВРП: основная часть инвестиций (по крупным и средним предприятиям) в 2007 г. шла в обрабатывающие производства (6,502 млрд. рублей, 30,6%), сельское и лесное хозяйство (3,891 млрд. рублей, 18,3%), транспорт и связь (3,187 млрд. рублей, 15%), операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг (2,424 млрд. рублей, 11,4%);
Рис. 1.1. Структура инвестиций в основной капитал и ВРП по видам экономической деятельности (%)
┌───────────────────────────────────────────┐ ┌───────────────────────────────────────────┐

Инвестиции в основной капитал по видам │ │ Структура ВРП по видам экономической │

экономической деятельности в 2006 г. │ │ деятельности в 2006 г. │

(без субъектов малого строительства) │ │ │

100%┬───┬────┬──────┬────┬──────┬────┬───┐ │ │100%┬───┬────┬──────┬────┬──────┬────┬───┐ │

│ │ │ 1 │ │ 1 │ │ 1 │ │ │ │ │ │ 1 │ ├────┤1 ├────┤1 │ │

│ │ ├────┤2 │ │ │ │ │ │ │ │ ├────┤2 │ 2 │ │ 2 │ │ │

│ │ ├────┤ ├────┤ │ │ │ │ │ │ ├────┤ ├────┤ │ │ │ │

│ │ ├────┤3 │ 2 │ ├────┤ │ │ │ │ │ 3 │ │ 3 │ ├────┤ │ │

│ │ │ 4 │ │ │ │ 2 │ │ │ │ │ ├────┤ ├────┤ │ 3 │ │ │

90%┤ ├────┤ ├────┤ │ │ │ │ │ │ │ 4 │ │ 4 │ │ │ │ │

│ │ │ 5 │ │ 3 │ ├────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────┤ │ │

│ │ │ │ ├────┤ │ 3 │ │ │ │ │ ├────┤ ├────┤ │ 4 │ │ │

│ │ │ │ │ 4 │ ├────┤ │ │ │ │ │ 5 │ │ 5 │ │ │ │ │

│ │ │ │ ├────┤ │ 4 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ 5 │ ├────┤ │ │ │ │ │ │ ├────┤ ├────┤ │ │

80%┤ │ │ │ │ │ 5 │ │ │ │ 80%┤ ├────┤6 │ 7 │ │ 5 │ │ │

│ │ │ │ ├────┤6 │ │ │ │ │ │ ├────┤ │ │ ├────┤ │ │

│ │ │ │ ├────┤ │ │ │ │ │ │ │ 7 │ │ │ │ 7 │ │ │

│ │ │ │ │ 7 │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────┤8 │ │ │ │

│ │ ├────┤6 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────┤ ├────┤8 │ │

│ │ ├────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 9 │ ├────┤ │ │

70%┤ │ 7 │ │ │ ├────┤6 │ │ │ │ ├────┤8 │ │ │ 9 │ │ │

│ │ │ │ │ │ ├────┤ │ │ │ │ ├────┤ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ 7 │ │ │ │ │ │ 9 │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

60%┤ │ │ │ │ ├────┤9 │ │ │ 60%┤ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ ├────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ 10 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ ├────┤8 ├────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ ├────┤ │ 11 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ 9 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────┤ │ │

50%┤ ├────┤8 ├────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────┤ │ 10 │ │ │

│ │ ├────┤ │ 10 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 10 │ │ │ │ │

│ │ │ 9 │ ├────┤ ├────┤ │ │ │ │ ├────┤ ├────┤ │ │ │ │

│ │ ├────┤ │ 11 │ │ 12 │ │ │ │ │ │ 10 │ │ 11 │ ├────┤ │ │

│ │ │ 10 │ ├────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────┤ │ 11 │ │ │

│ │ ├────┤ │ 12 │ │ │ │ │ │ │ ├────┤ │ 12 │ ├────┤ │ │

40%┤ │ 11 │ │ │ │ │ │ │ │ 40%┤ │ 11 │ │ │ │ 12 │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────┤ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 12 │ │ │ │ │ │ │

│ │ ├────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ 12 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

30%┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────┤ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 13 │ │ │ │ │

20%┤ ├────┤ │ │ │ │ │ │ │ 20%┤ │ │ │ │ ├────┤ │ │

│ │ │ 13 │ ├────┤ │ │ │ │ │ │ ├────┤ │ │ │ 15 │ │ │

│ │ │ │ │ 13 │ │ │ │ │ │ │ │ 13 │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ ├────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ 14 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

10%┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────┤14 │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ ├────┤ │ │ │ │ │ │ ├────┤ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ 14 │ │ │ │ │ │ │ │ 15 │ ├────┤ │ │ │ │

│ │ ├────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 15 │ │ │ │ │

│ │ │ 14 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

0%┴───┴────┴───┬──┴────┴───┬──┴────┴───┘ │ │ 0%┴───┴────┴───┬──┴────┴───┬──┴────┴───┘ │

Российская ПФО Республика │ │ Российская ПФО Республика │

Федерация Мордовия │ │ Федерация Мордовия │

│┌─────────────────────────────────────────┐│ │┌─────────────────────────────────────────┐│

││┌──┐ предоставление пр. коммунальных, ││ ││┌──┐ предоставление пр. коммунальных, ││

│││ 1│ соц. и персональных услуг ││ │││ 1│ соц. и персональных услуг ││

││└──┘ ││ ││└──┘ ││

││┌──┐ здравоохранение и предоставление ││ ││┌──┐ здравоохранение и предоставление ││

│││ 2│ социальных услуг ││ │││ 2│ социальных услуг ││

││└──┘ ││ ││└──┘ ││

││┌──┐ ││ ││┌──┐ ││

│││ 3│ образование ││ │││ 3│ образование ││

││└──┘ ││ ││└──┘ ││

││┌──┐ гос. управление и обесп-е воен. ││ ││┌──┐ гос. управление и обесп-е воен. ││

│││ 4│ безопасности; обязат. соц. обесп-е ││ │││ 4│ безопасности; обязат. соц. обесп-е ││

││└──┘ ││ ││└──┘ ││

││┌──┐ операции с недвиж. имуществом, ││ ││┌──┐ операции с недвиж. имуществом, ││

│││ 5│ аренда и предоставление услуг ││ │││ 5│ аренда и предоставление услуг ││

││└──┘ ││ ││└──┘ ││

││┌──┐ ││ ││┌──┐ ││

│││ 6│ финансовая деятельность ││ │││ 6│ финансовая деятельность ││

││└──┘ ││ ││└──┘ ││

││┌──┐ ││ ││┌──┐ ││

│││ 7│ транспорт и связь ││ │││ 7│ транспорт и связь ││

││└──┘ ││ ││└──┘ ││

││┌──┐ ││ ││┌──┐ ││

│││ 8│ гостиницы и рестораны ││ │││ 8│ гостиницы и рестораны ││

││└──┘ ││ ││└──┘ ││

││┌──┐ опт. и розн. торговля; ││ ││┌──┐ опт. и розн. торговля; ││

│││ 9│ ремонт автотр-ных ср-в и т.д. ││ │││ 9│ ремонт автотр-ных ср-в и т.д. ││

││└──┘ ││ ││└──┘ ││

││┌──┐ ││ ││┌──┐ ││

│││10│ строительство ││ │││10│ строительство ││

││└──┘ ││ ││└──┘ ││

││┌──┐ произ-во и распределение ││ ││┌──┐ произ-во и распределение ││

│││11│ электроэнергии, газа и воды ││ │││11│ электроэнергии, газа и воды ││

││└──┘ ││ ││└──┘ ││

││┌──┐ ││ ││┌──┐ ││

│││12│ обрабатывающие производства ││ │││12│ обрабатывающие производства ││

││└──┘ ││ ││└──┘ ││

││┌──┐ ││ ││┌──┐ ││

│││13│ добыча полезных ископаемых ││ │││13│ добыча полезных ископаемых ││

││└──┘ ││ ││└──┘ ││

││┌──┐ ││ ││┌──┐ ││

│││15│ рыболовство, рыбоводство ││ │││15│ рыболовство, рыбоводство ││

││└──┘ ││ ││└──┘ ││

││┌──┐ сельское хоз-во, охота и лесное ││ ││┌──┐ сельское хоз-во, охота и лесное ││

│││14│ хоз-во ││ │││14│ хоз-во ││

││└──┘ ││ ││└──┘ ││

│└─────────────────────────────────────────┘│ │└─────────────────────────────────────────┘│



└───────────────────────────────────────────┘ └───────────────────────────────────────────┘
Источник: Росстат
b. Наличие высокой доли пищевой промышленности в структуре обрабатывающих производств: доля производства пищевых продуктов, включая напитки, составляет 23%. В настоящее время агропромышленный комплекс региона является диверсифицированным. К основным подсекторам агропромышленного комплекса относятся:

производство спирта и алкогольных напитков (6 предприятий спиртовой и 2 - ликеро-водочной промышленности: основные предприятия - ОАО "Мордовспирт", ООО "Веда", ОАО "Сан ИнБев");

птицеводство - как мясное, так и яичное (основные предприятия - ОАО "Агрофирма "Октябрьская", ОАО "Птицефабрика "Чамзинская", ОАО "Птицефабрика "Атемарская");

производство молока и молочных продуктов, сыра, масла (16 организаций молочной промышленности: основные предприятия - ООО "Юнимилк", ОАО "Сыродельный комбинат Ичалковский", ОАО "Завод маслодельный Атяшевский");

производство мяса и мясопереработка (5 мясоперерабатывающих предприятий, в том числе ЗАО "Талина", ГУП "Мясокомбинат "Оброченский");

производство овощей и консервов (ГУП Республики Мордовия "Тепличное", ОАО "Консервный завод Саранский";

производство сахара (ООО "Ромодановосахар");

производство кондитерских изделий (2 кондитерские фабрики).

Табл. 1.1. Доля Республики Мордовия в производстве

отдельных видов продукции агропромышленного комплекса

(2006 г.)


Виды продукции

единица
измерения


Производство

Доля Республики Мордовия

Место
Республики
Мордовия в
страновом
рейтинге по
производству
данного вида
продукта


в РФ

в ПФО

в
Республике
Мордовия


в
общестрановом
производстве
(%)


в
макрорегиональном
производстве (%)


валовой сбор
зерна


тысяч тонн

78600

20914,7

945,1

1,2

4,5

26

валовой сбор
сахарной
свеклы


тысяч тонн

30900

6579

459,3

1,5

7,0

13

валовой сбор
овощей


тысяч тонн

15600

3743

98

0,6

2,6

55

поголовье
крупного
рогатого скота


тысяч
голов


21466,2

6939

301,4

1,4

4,3

27

поголовье
свиней


тысяч
голов


15792,8

4226,5

246,7

1,6

5,8

23

производство
скота и птицы
на убой (в
убойном весе)


тысяч тонн

5189,1

1398,9

67,4

1,3

4,8

30

производство
молока


тысяч тонн

31440,8

10225,6

411,9

1,3

4,0

31

производство
яиц


млн. штук

37923

9804,9

683,5

1,8

7,0

22

производство
мяса, включая
продукты I
категории


тысяч тонн

2185

458,1

31,4

1,4

6,9

25

производство
цельномолочной
продукции


тысяч тонн

10000

1941,3

78,2

0,8

4,0

38

производство
масла
животного


тонн

267800

104764

5144

1,9

4,9

18

производство
сахара-песка


тысяч тонн

5832,6

852,5

43,7

0,7

5,1

15

производство
водки и
ликеро-
водочных
изделий


млн.
декалитров


119,7

25,5

1,4

1,2

5,5

22

производство
пива


млн.
декалитров


1001,000

175,943

21,005

2,1

11,9

15



Источник: Росстат
Также базовыми секторами, определяющими место региона в экономическом развитии Приволжского федерального округа и России в целом, являются:

производство транспортных средств и оборудования, где наиболее конкурентоспособным направлением является вагоностроение (основные предприятия - ОАО "Русская корпорация транспортного машиностроения", ОАО "Рузхиммаш", ОАО "Саранский вагоноремонтный завод");

производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования, где необходимо выделить такие наиболее развитые направления как светотехническое (основные предприятия - ГУП РМ "Лисма", ОАО "Ардатовский светотехнический завод", ОАО "Кадошкинский электротехнический завод") и электротехническое (ОАО "Электровыпрямитель", ОАО "Ковылкинский электромеханический завод", ОАО "Орбита", ОАО "Сарансккабель");

следующая страница>


Закон республики мордовия о стратегии социально-экономического развития республики мордовия до 2025 года

Утвердить Стратегию социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года (прилагается)

4862.69kb.

12 09 2014
35 стр.


Оперативный ежедневный прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Республики Мордовия на 06. 04. – 07. 04. 2013 года подготовлен на основании информации фгбу «Мордовский цгмс»

Фгбу «Мордовский цгмс», Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия

175.03kb.

17 12 2014
1 стр.


Оперативный ежедневный прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Республики Мордовия на 01. 04. – 02. 04. 2012 года подготовлен на основании информации фгбу «Мордовский цгмс»

Фгбу «Мордовский цгмс», Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия

192.18kb.

26 09 2014
1 стр.


Оперативный ежедневный прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Республики Мордовия на 08. 04. – 09. 04. 2013 года подготовлен на основании информации фгбу «Мордовский цгмс»

Фгбу «Мордовский цгмс», Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия

163.23kb.

17 12 2014
1 стр.


Оперативный недельный прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Республики Мордовия на 08. 11. – 14. 11. 2012 г подготовлен на основании информации фгбу «Мордовский цгмс»

Фгбу «Мордовский цгмс», Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия

148.88kb.

26 09 2014
1 стр.


Отчет о выполнении Государственного контракта №2-ок от 21 ноября 2011 г на выполнение научно-исследовательской работы: «Разработка стратегии социально-экономического развития муниципального района «Нюрбинский район Республики Саха (Якутия)»

«Разработка стратегии социально-экономического развития муниципального района «Нюрбинский район Республики Саха (Якутия)» до 2020 года»

10603.69kb.

12 10 2014
54 стр.


Справка о состоянии минерально-сырьевой базы республики мордовия

Начальник отдела геологии и лицензирования по Республике Мордовия Дахневич Людмила Юрьевна

84.05kb.

14 12 2014
1 стр.


Состав Координационного совета Республики Мордовия по инновационной деятельности

Председатель Государственного Собрания Республики Мордовия, председатель Совета

65.51kb.

04 09 2014
1 стр.