Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 16страница 17
Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования ГОУ СОШ № 1002 (в дальнейшем ООП НОО) разработана на основе:



  • Закона РФ «Об образовании» (ст.14,15)

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года)

  • Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (М. : Просвещение, 2010),

  • анализа деятельности ГОУ СОШ « 1002 с учетом возможностей  Учебно-методического комплекса  «Перспектива».

  • социального заказа родителей младших школьников.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Цель реализации ООП НОО ГОУСОШ № 1002

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  •  достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  и на основе УМК «Перспектива».

Задачи реализации ООП НОО ГОУСОШ № 1002:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

  • Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

  • Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Условия для реализации ООП, имеющиеся в школе

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1002 функционирует с 1968 года


  • Бессрочная Лицензия на право ведения государственной образовательной деятельности (регистрационный номер №028814 получена 30 мая 2011 года.

  • Свидетельство о государственной аккредитации сери я АА №157771 (регистрационный «007168 от 16.02.2007) действует до 16.02.2011года



В школе осуществляется обучение

  • по трем ступеням:

  • Начальное общее

  • Основное общее

  • Среднее (полное) общее




  • по трем формам образования:

  • очное

  • экстернат

  • надомное, в том числе – индивидуальное с воспитанниками

социального приюта «Солнцево»


  • по двум уровням:

  • общеобразовательному

  • гимназическому




  • в старших классах ведется работа по 2-м профильным направлениям:

    • социально-гуманитарный

    • социально-экономический

Формирование здорового образа жизни на основе бережного отношения каждого ребенка к своему здоровью является одним из приоритетных направлений в системе работы ГОУ СОШ № 1002. Кабинеты начальной школы оснащены конторками, зрительными тренажерами, дети получают кислородные коктейли.

На период реализации ООП на начальном этапе общего образования в ГОУ СОШ № 1002 будут обучаться в среднем 290 учащихся (11 класс-комплектов), будут работать 3 группы продленного дня



Характеристика образовательных потребностей родителей

По мнению родителей, школа должна решать следующие первостепенные задачи:



  1. давать глубокие и прочные знания, необходимые для продолжения образования;

  2. вырабатывать желание у ребенка к постоянному развитию, прививать умение самостоятельно добывать знания;

  3. воспитывать свободную личность, ответственную за свое поведение;

  4. прививать любовь к труду, развивать творческое воображение;

  5. сохранить здоровье детей.

Начальная ступень ГОУ СОШ № 1002 функционирует в режиме 2 смен при 5-дневной рабочей неделе, продолжительность учебных занятий составляет 35 минут (для учащихся 1-х классов в 1 полугодии, начиная с января - 45 минут) и 45 минут для учащихся 2-4-х классов.

В начальной ступени ГОУ СОШ № 1002 работают 11преподавателей начальной школы и 2 воспитателя ГПД. Из них 11 – с высшим образованием, 3 учителя имеют высшую квалификационную категорию, 3- первую, 3- вторую, 2- 10 разряд.




  • 82% учителей начальной школы прошли обучение и владеют основами работы с компьютерным оборудованием.

  • Из них 66% уверенные пользователи, работающие с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, использующие в своей деятельности цифровые образовательные ресурсы

  • Учителя начальной школы постоянно пополняют собственную медиатеку, работают в Городской школьной информационной системе (ведут электронный журнал).

  • Созданы 2 образовательных пространства по предмету Окружающий мир

к учебнику А.Плешакова (для 3 и 4 классов) https://learning.9151394.ru/course/view.php?id=1559 https://learning.9151394.ru/course/view.php?id=608
Цифровые образовательные ресурсы, обеспечивающие реализацию ООП


№/п

Название цифровых образовательных ресурсов

Учебный предмет

Издатель

1.

Интернет ресурсы

Русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение, искусство

https://school-collection.edu.ru

2.

«Уроки Кирилла и Мефодия»

«Русский язык 2-4 класс»

«Уроки русского языка с применением информационных технологий»


Русский язык

«Уроки Кирилла и Мефодия»


3.

«Юный математик»

«Математика и конструирование»

«Математика 2-4 класс»

«Уроки математики и с использованием информационных технологий»



Математика

«Уроки Кирилла и Мефодия»


4.

«Природа и человек»

«Мир природы»

«Детская энциклопедия»

«Природа, человек, общество»

«Безопасность поведения на воде»


Окружающий мир

«Уроки Кирилла и Мефодия»


5.

Сайт информационной поддержки курса «Окружающий мир»

Окружающий мир

www.n-bio.ru

7.

Литературный иллюстрированный журнал для детей «Кукумбер»

Литературное чтение

https://www.bibliogid.ru

BIBLIO Гид

https://www.kykymber.ru


8.

Литературный журнал для детей и взрослых «Литературные пампасы»;

Литературное чтение

https://www.epampa.narod.ru

9.

Сайт Российской государственной детской библиотеки

Литературное чтение

https://www.rgdb.ru

10.

Сайт «Твори, обучаясь!»

Все предметы начальной школы

https://www.slovotvorhestvo.ru

Для организации образовательного процесса в рамках реализации ООП НОО имеется необходимое информационно-техническое обеспечение:

1. функционируют сайт образовательного учреждения и электронный журнал
Педагоги и обучающиеся имеют возможность оперативного сбора и обмена информацией, доступа к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам .

2. наличие компьютерной и мультимедийной техники:



№/п

Название техники

Количество, шт.

1.

Стационарные компьютеры

5

2.

Мобильные компьютеры (ноутбуки)

14

3.

Принтеры

5

4.

Мультимедийные проекторы

5

5.

Интерактивная доска

1

К числу сильных сторон образовательного учреждения следует отнести достаточно высокую теоретическую подготовку педагогов, существование у школьного сообщества положительного опыта осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе, высокий уровень образовательной подготовки выпускников школы.



УМК  «Перспектива», выбранный школой для реализации ФГОС, представляет собой целостную информационно-образовательную среду для начальной школы, сконструированную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Такой подход позволяет реализовать на практике ключевое положение ФГОС: «Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой, системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия для реализации основной образовательной программы образовательного учреждения».

Идеологической основой  УМК «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.

Дидактической основой УМК  «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода (Л.Г. Петерсон), синтезирующая на основе методологического системно-деятельностного подхода неконфликтующие между собой идеи из современных концепций развивающего образования с позиций преемственности научных взглядов с традиционной школой (Заключение РАО от 14.07.2006 года, Премия Президента РФ в области образования за 2002 год).

Методической основой является  совокупность современных методов и приемов обучения и воспитания, реализуемых в   УМК  «Перспектива» (проектная деятельность, работа с информацией, мир деятельности и пр.). Учебники  эффективно дополняют рабочие и творческие тетради, словари, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (DVD-видео; DVD-диски со сценариями уроков, реализующих деятельностный метод обучения; CD-ROM диски; презентационные материалы для мультимедийных проекторов; программное обеспечение для интерактивной доски и др.), Интернет-поддержка и другие ресурсы по всем предметным областям учебного плана ФГОС (ФГОС, раздел III, п.19.3.).
ГОУ СОШ № 1002 обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей), как участников образовательного процесса, с:

  • Уставом школы № 1002 и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса

  • их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре , отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.




Раздел №1

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

начального общего образования ГОУ СОШ № 1002
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.

В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования ГОУ СОШ № 1002 , работающей по УМК «Перспектива» должны обеспечить:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;



10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.




следующая страница>


Закона РФ «Об образовании»

Цель: определение уровня развития моу «Гимназия №3 г. Орска» на основе анализа деятельности в рамках Закона РФ «Об образовании», программы развития оу

3845.58kb.

17 12 2014
21 стр.


Настоящее Положение о филиале составлено на основании Закона РФ «Об образовании» от 13. 01. 1996 г. №12-фз, Закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22. 08. 1996 г
165.13kb.

14 12 2014
1 стр.


Директор Т. Н. Коровина

Закона РФ «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13. 01. 96 №12-фз, на основании Положения о получении общего образования в форме экстерната, утвержденного мо РФ 23. 06

35.08kb.

09 10 2014
1 стр.


Закона РФ «Об образовании» • Закона РФ об утверждении «Федеральной программы развития образования»

Настоящий документ «Программа развития общеобразовательного учреждения» сформирован на основе

991.55kb.

11 10 2014
6 стр.


Программа развития моу рудовская сош «Здоровьесбережение участников учебно-воспитательного процесса»

Программа развития школы разработана на основе Закона РФ «Об образовании» (1992 г.) проекта Закона РФ

200.39kb.

08 10 2014
1 стр.


Закона об образовании: взгляд в будущее
60.75kb.

11 09 2014
1 стр.


Учебный план обеспечивает выполнение Закона РФ «Об образовании» иреализацию обязательного содержания образования
27.34kb.

14 12 2014
1 стр.


Закона «Об образовании в рф»

Этот законопроект мог принести российскому обществу пользу, а не вред, его надо серьезно пересмотреть в фамилистической перспективе

224.35kb.

15 10 2014
1 стр.