Перейти на главную страницу
В Законе Республики Казахстан «Об образовании» указывается, что одним из основных принципов государственной политики в области образования является «равенство прав всех на получение качественного образования», что отражает современные тенденции развития образования. Это означает: никто не должен быть лишен возможности учиться по причине бедности, географической или временной изолированности, социальной незащищенности и невозможности посещать образовательные учреждения в силу физических проблем.
В настоящее время ресурсные возможности школы в организации образовательного процесса задействованы в полном объеме. Для расширения доступности качественного школьного образования необходимо использование инновационных механизмов организации образовательного процесса.
Что необходимо сделать:
Создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования школы. Предполагается:
- постоянное обновление образовательной программы школы в соответствии с изменениями образовательных запросов учащихся и общества;
- специализированное повышение квалификации руководства школы и педагогического коллектива по управлению качеством образования;
Повысить доступность качественного образования возможно за счет:
- ликвидации барьеров, мешающих ребенку получить качественное образование (разные стартовые возможности, ухудшение здоровья, психологический дискомфорт, др.);
- изменение образовательного процесса за счет использования современных образовательных технологий и технических средств;
- повышение эффективности образования за счет активизации личностных интересов учащихся в вариативном пространстве образовательных программ.
Средняя школа № 12 стремится создавать все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детям, проживающим в районе.
Мониторинг численности и качества знаний учащихся школы.
|
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
Всего аттестовано |
458
|
456
|
470
|
456
|
На «5» |
53 |
56 |
61 |
61 |
На «4» |
139 |
151 |
150 |
126 |
На «3» |
266 |
249 |
259 |
268 |
% качества |
42 |
45,3 |
46 |
41 |
% успеваемости |
100 |
100 |
100 |
99,8 |
Коммунальное Государственное учреждение « Средняя школа №12 поснлка Осакаровка» имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности, выданную Департаментом образования Карагандинской области и Свидетельство о государственной регистрации, выданное Управлением юстиции Осакаровского района Карагандинской области. Учебный план составлен на основании типового учебного плана государственного общеобразовательного стандарта среднего общего образования Республики Казахстан на 2012-2013 учебный год. Он отражает современные тенденции модернизации содержания образования в Республике Казахстан ( в частности преход на профильное обучение). Поэтому общеобразовательные курсы на всех ступенях, там, где выделены часы, дополняются курсами школьного компонента.
Учебный план, охватывая все ступени обучения, реализует принципы непрерывности и преемственности образования.
Преподавание, начиная с начальной ступени английского языка, является особенностью учебного плана школы и продуктивно необходимостью овладения выпускниками достаточным уровнем коммуникативной компетентности.
Школа работает в шестидневном режиме. Продолжительность занятий в 1-м классе – 35 минут( занятия проводятся в первую смену), в классах со 2-го по 11-е – 45 минут. В школе действует режим: 2-е,3-е классы занимаются во вторую смену; 1-е и 4-е -11-е классы занимаются в первую смену.
Согласно ГОСО РК 2.3.4.01-2010 , для занятий казахским и английским языками, информатикой, физической культурой классы делятся на две группы при наполнении 20 и более учеников.
В школе образовательные программы реализуются по естественно-математическому направлению профилизации.
учебный план состоит из трех разделов:
- рабочий план начальной ступени ( 1-4 классы);
- рабочий план основной ступени ( 5-9 классы);
- рабочий план старшей ступени ( 10-11 классы);
Для организации образовательного процесса в 10-11 классах частично использован Алгоритм разработки учебных планов в условиях профильного обучения, изложенный в пособии Мукановой С.Д. « Проектирование учебных рабочих планов профильного обучения в 10-11 классах общеобразовательных учебных заведений» Алматы: РОНД, 2005 г.)
Структурно рабочие учебные планы всех ступеней состоят из трех компонентов: базовый, школьный, ученический.
Образовательные области и учебные предметы, сконцентрированные в базовой (инвариантной) части учебных планов, являются обязательными для всех учащихся школы. Содержание образования по базовым предметам определено государственными общеобразовательными стандартами среднего общего образования Республики Казахстан по учебным предметам, которые утверждены приказом Министерства образования и науки РК. Во всех классах в обязательном порядке вводятся дополнительные часы казахского языка, физкультуры, самопознания.
Вариативная часть учебных планов, предусматривающая школьный компонент среднего общего образования, которая выстроена с ориентацией на удовлетворение интересов и способностей учащихся, с учётом профилизации и направлены: на реализацию принципа преемственности между ступенями образования. Также позволяет углубленно изучать английский язык и информатику по параллелям классов.
Учебный план начальной ступени предусматривает четырёхлетний цикл
При обучении английскому языку в начальных классах гимназии реализуется Оксфордская программа "Way Ahead", рекомендованная ИНК Карагандинской области на семинаре в 2003 году. Кроме рекомендованных Министерством образования и науки РК учебных пособий, в учебном процессе используются дидактические комплексы Macmillan Education (Printha Hllisand Mary Bower, First published 1998), занесенных в перечень издательств, выпускающих учебную литературу, включенную в перечень-каталог учебно-методических изданий Министерства образования и науки РК.
Учебный план основной ступени составлен с учётом специфики
образовательной программы школы, а также образовательных потребностей и возможностей учащихся. В данном разделе соблюдены принципы непрерывности и преемственности образования. Изучение предмета «Технология» связано со спецификой села. При этом широко используются информационные технологии, что соответствует государственному общеобязательному стандарту общего среднего образования РК. Учебная нагрузка образовательной области «Технология» представлена учебным предметом «Информационные технологии» по 2 часа в неделю.
В 10-11 классах учебный план ориентирован на перспективное создание профильной старшей школы с учётом образовательных потребностей и возможностей учащихся. В старшей ступени реализуются образовательные программы в рамках естественно-математического направления. При принятии данного решения были учтены пожелания выпускников основной школы 2010-2011 и 2011-2021 учебных годов, обоснованные выбором будущей профессии, а также мнение их родителей.
В соответствии с ГОСО РК 2.3.4.01-2010, учащиеся классов естественно-математического направления в обязательном порядке изучают все предметы образовательных областей. Это обеспечивает подготовку учащихся на уровне государственного стандарта профильного обучения.
Рассматривая проблему состава школьного компонента, педагогический совет школы решил, через содержание прикладных курсов, обеспечить образование учащихся 10-11 классов по профилям, которые реализуют соответствующие направления профилизации обучения в 10-11 классах и более конкретно отражают потребности учащихся в соответствии с будущей профессией и способствуют, как расширению знаний по профильным предметам, так и прикладной подготовке учащихся к деятельности в рамках профиля обучения. Остальные образовательные области в рабочем плане представлены согласно государственному стандарту.
Школьный компонент рабочего учебного плана, в соответствии с выбранными профилями, дополнен прикладными курсами: « Методы решения задач по физике», «Химия и окружающая среда», «Интеграл и его применение», «Веб – конструирование», «Прграммирование», «Уравнения, неравенства и их системы», «Решения задач по механике», «Оновы объективно-ориенированного программирования», «Современная география мирового хозяйства. Мировой рынок», «Экология и основы фитопатологии».
Согласно государственному общеобязательному стандарту среднего общего образования, в базовый компонент добавлены часы на изучение казахского языка, самопознания, на занятая физической культурой.
Школа ориентируется на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся. Наполнение школьного компонента позволяет создавать личностно-ориентируемый учебный процесс, более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся и расширить возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории, включающей все типы учебных предметов (базовые общеобразовательные, профильные и элективные).
Средний балл ЕНТ по сравнению с прошлыми годами значительно вырос -это говорит о хорошем качестве подготовки к единому национальному тестированию. Опыт применения тестовых технологий будет продолжен в 2012-2013 учебном году в плане подготовки учащихся к ЕНТ.
Наименование |
2003-2004 |
2004-2005 |
2005-2006 |
2006-2007 |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 | |
Всего выпускников |
48 |
36 |
42 |
41 |
30 |
33 |
30 |
32 |
27 | |
Сдавали ЕНТ |
48 |
28 |
35 |
33 |
23 |
22 |
20 |
24 |
18 | |
Гос. экзамены |
- |
8 |
7 |
8 |
7 |
11 |
10 |
8 |
9 | |
Гранты |
3 |
4 |
6 |
2 |
2 |
7 |
10 |
13 |
10 | |
Средний балл |
41,6 |
49,8 |
58,7 |
63,2 |
69,7 |
73,8 |
97,8 |
94,7 |
88,4 |
Год |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
«Алтын белгi» |
|
3 |
1 |
- |
Аттестат с отличием |
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
Наименование |
2003-2004 |
2004-2005 |
2005-2006 |
2006-2007 |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 |
Всего выпускников |
48 |
36 |
42 |
41 |
30 |
33 |
30 |
32 |
27 |
Гранты |
3 |
4 |
6 |
2 |
2 |
7 |
10 |
13 |
10 |
С целью выравнивания стартовых условий для получения образования и делающее доступным качественное обучение в школе реализуется программа «Одаренные дети». В школе существует система работы с одаренными детьми.
Однако, прежде, чем говорить о работе с одаренными детьми, необходимо определиться о чем, собственно, мы будем вести речь. Терминология, используемая при характеристике познавательных возможностей учащихся, включает такие понятия как способности, талант, одаренность, гениальность.
Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися в школе.
апробация системы работы с одаренными учащимися.
Переход системы работы с одаренными учащимися в режим функционирования.
Группа |
Функции |
Состав |
Административно-координационная |
Осуществление общего контроля и руководства. Руководство деятельностью коллектива. Анализ ситуации и внесение корректив.
|
Директор школы. |
Консультативная, Научно-методическая |
Координация реализации программы. Проведение семинаров, консультаций. Подготовка и издание методических рекомендаций. Аналитическая деятельность. |
Заместитель директора по ВР, Заместитель директора по НМР, Заместитель директора по УВР.
|
Педагоги школы |
Осуществление программы в системе внеклассной работы Использование новых педагогических технологий Организация исследовательской работы учащихся
|
Классные руководители, Педагоги-организаторы. Учителя Педагоги дополнительного образования. |
Специалисты, сотрудничающие со школой |
Организация профессиональной помощи педагогам. Проведение тренингов, круглых столов, встреч Диагностика Участие в мероприятиях школы и города. |
Методист МУОО, Преподаватели учебных заведений дополнительного образования города. |
Направление деятельности |
Содержание |
Информационное обеспечение |
1. Нормативно-правоове обеспечение:
2. Программное обеспечение (типовые авторские программы спецкурсов, факультативов и т.п.) 3. Наличие комплекта информационно-методических материалов (рекомендации, публикации, списки литературы по направлениям). 4. Издание материалов, оформление сайта, иллюстрированных отчетов.
|
Организационно-методическое обеспечение |
1. Создание целевого методического объединения по проблеме работы с одаренными детьми. 2. Повышение квалификации педагогов через систему школьных тематических семинаров. 3. Разработка программ и проектов развития сферы дополнительного образования в школе. 4. Изучение обобщения опыта работы педагогов. 5. Мониторинг работы системы.
|
Форма |
Задачи |
Факультатив |
|
Ученическая конференция |
|
Предметная неделя (декада) |
|
Научное общество учащихся |
|
Кружки, студии, объединения |
|
1 – 4 классы |
Подготовительный этап:
|
Формы: Урок.
Внеклассная работа. Кружки эстетического цикла. Секции.
|
5-7 классы |
Творческий этап:
|
Формы: Урок.
Внеклассная работа. Предметные недели. Школьные олимпиады. Факультативы. Кружки. Секции.
|
8-9 классы |
Развивающий этап:
|
Формы: Урок.
Внеклассная работа. Предметные недели. Олимпиады. Факультативы. Краеведческая конференция. НОУ.
Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов. Элективные курсы (9 классы). |
10-11 классы |
Исследовательский этап:
|
Формы: Урок.
Внеклассная работа. Предметные недели. Олимпиады. Факультативы. Профильные спецкурсы. НОУ.
Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов и исследовательских работ. |
Этап |
Мероприятия программы |
2008-2009 учебный год - |
|
2009-2010 учебный год |
|
2010-2011учебный год |
|
2011-2012 учебный год |
|
|
1 место |
2 место |
3 место |
2009-2010 |
1 |
3 |
6 |
2010-2011 |
2 |
4 |
7 |
2011-2012 |
5 |
5 |
8 |
Метод проектов в школе реализуется с использованием различных типов и видов проектной деятельности: узкотематические и межпредметные; долгосрочные и краткосрочные; исследовательские, творческие, ролевые-игровые, ознакомительно-ориентировочные (информационные), практико-ориентировочные (прикладные); личностные, парные, групповые (см. анализ проектной деятельности). Этот метод нашел свое отражение в работе НОУ «СИТ ( Союз Интеллекта и Таланта)»
Результаты диагностики использования метода проектов в школе показывают развитие работы по этой проблеме, выделяя особое внимание личностно ориентированному подходу к учащимся и созданию сквозного развивающего пространства в школе. Исходя из модели выпускника, основной упор был сделан на развитие у учащихся ключевых образовательных компетентностей. В частности, такие компетентности, как информационная, коммуникативная и социально-трудовая успешно формируются в результате проектной и исследовательской деятельности учащихся. Участие в проектной деятельности:
1. «SPARE» - сеть школ энергосбережения.
2. Международная сеть экошколы.
Проекты приняли участие в 2-х конкурсах :
В следующем учебном году будет продолжен курс на развитие самостоятельности и креативности обучения на уроках.
Результаты проекта вызвали необходимость в написании исследовательской работы на тему :
« Изменение экологии Осакаровского района, вызванные деятельностью человека».
В школе работает кружок « Экошкола»., под руководством учителя биологии Кошевца Д.В. Школа является участницей Международного проекта « Экошкола», и Международного школьного проекта по использованию ресурсов и энергии «SPARE». Третий год подряд школа является участницей Международного экологического форума « Зеленая планета», в котором принимают участие школьники в различных творческих номинациях, направленных на повышение экологического воспитания: проектная деятельность, литературное творчество и художественно-прикладное искусство.
Научно-практический проект « Теплоконденсаторы и их практическое применение» реализован с учеником 9А класса Слугиным Александром, который стал победителем на республиканском уровне.
На базе СШ №12 проводится исследовательская работа – «Влияние деятельности человека на экологию Осакаровского района».
В 2011 году проходит реализация энергосберегающего проекта « Моя энергоэффективная школа».Школой был выигран мини-грант в ООЦКИ «Экообраз» и произведено утепление отопительных радиаторов по всему зданию школы.
№ |
Конкурс |
Район, область,республика |
Ф.И. участников |
Место |
Руководитель |
1 |
Конкурс «Юный пропагандист». Тема проекта «Молодежь против наркотиков» |
Областной |
Позднякова Анастасия |
4 место (сертификат , 10% скидка при обучении в ВУЗе) |
Сазонов Н.А. |
2 |
Конкурс научных проектов школьников «Сарыарка дарын» |
Областной |
1.Калинина Анна 2. Игетаева Индира 3. Тойкенова Айжан |
Грамота за участие Грамота за участие Грамота за участие |
Кошевец Д.В. Естифеева Е.В. Абдыбекова А.К. |
3 |
Международный экологический конкурс « Зеленая планета – 2011» |
Международный |
1.Дуйсенова Айгерим 2. Жогин Вячеслав 3. Пята Евгения 4. Бодик Юрий (5 грамот +благодарственное письмо)
|
Лауреат лит. конкурса Лауреат конк. поделок Грамота за участие Грамота за участие Коллектив- лауреат конкурса |
Дуйсенова А.П. Дмитриев С.А. Дуйсенова А.П. Шаланов В.В. Кошевец Д.В.- организатор конкурса |
4 |
Конкурс экологического журнала« Я и земля» |
Республиканский |
|
Диплом победителя в номинации « Лучший рассказ о природе» и ценный подарок. |
Дуйсенова А.П. |
5 |
Конкурс « Эвергиния – страна демократии» |
Международный Фонд Сорес. |
1.Калинина Анна |
Бесплатная путевка на озеро « Иссык-Куль» Грамота, сертификат |
Манерова Л.Ф. Организатор Кошевец Д.В. |
6 |
Национальный этап Международного конкурса « Энергия и среда обитания» |
Республика |
1.Слугин Александр |
Диплом 1 место ( практическая работа) |
Кошевец Д.В. |
7 |
Научно – практическая конференция |
Районная |
Всего 9 участников |
2 вторых места. 3 третьих места |
Кошевец Д.В. Абдыбекова А.К. Асабина С.Н. Естифеева Е.А. Торжанова А.Д.
|
Сформированность высокого уровня профессионального и личностного самоопределения у 62% учащихся.
Сформированность высокого уровня допрофессиональных компетеитностей у 65% учащихся.
Успешная социализация у 70% школьников.
Охват учащихся кружковой деятельностью составляет более 50%. Всё это способствует дальнейшему развитию наших учащихся, и поэтому мы постоянно принимаем участие в районных и областных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, научно-практических конференциях. Благодаря посещению учащимися кружков, дети имеют возможность участвовать в конкурсах рисунков, сочинений патриотического характера, которые воспитывают в детях уважительное отношение к Родине, Символам РК, ветеранам войны и труда. Ученики школы являются постоянными участниками и победителями военно-патриотических игр «Улан», «Алау», «Калкан». Удачно наши учащиеся выступают в районных и областных предметных олимпиадах: у наших учащихся ежегодно более 30 призовых мест.
Внеурочная развивающая деятельность-это и организация экскурсий. В школе уже стала традицией организация экскурсий в столицу Казахстана - Астану. Эта работа ведётся в течение всего учебного года, так как она доставляет большое удовольствие ученикам, интересна для них. С целью обеспечения в районе доступности к дошкольным образовательным программам на базе средней школы № 12 с 2006 года функционирует дошкольный мини - центр с охватом 50 детей. Кадровый потенциал составляет 4 воспитателя из них, 3 воспитателя имеют высшее образование, учитель музыки, учитель казахского языка.
Дошкольное образование – как составная часть системы общего образования Республики Казахстан играет важную роль, так как в его рамках выявляются природосообразные качества и особенности ребенка, обеспечивают условия их развития, осуществляется широкомасштабная программа готовности ребенка к школе. На современном этапе в мире готовность к школе понимается как совокупность двух составляющих: готовности учится и готовности к школе.
Основные задачи дошкольного воспитания – сохранение укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни. Своевременное и полноценное психическое развитие и воспитание детей. Ранее детство – период жизни ребенка, отличающийся быстрым темпом физического, психического и социального развития. Велика предрасположенность к усвоению, велика обучаемость, так как имеются врожденные механизмы. Служащие основой формирования психических качеств, свойственных только человеку. Известно что 95 % основ развития ребенка закладывается в возрасте от 2 до 6 лет и ребенок не получивший дошкольного образования обречен на отставание в развитии, которое очень трудно наверстать в более позднем возрасте. В условиях дефицита дошкольных учреждений мини – центры призваны предоставить каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства и успешно подготовится к школе.
Мини-центр оборудован новой мебелью, соответствующей современным требованиям.
Воспитатели изучают методику. Новые технологии, повышают свои знания для обучения и воспитания детей, где особое место уделяется – здоровьесберегающему развитию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, прогулки, физическое развитие.
Воспитатели мини-центров работают по программе «Балапан», «Зерек бала» - комплексно – национальные программы воспитания и обучения детей от 2 до 6 лет. На базе мини - центра проводился районный семинар для воспитателей дошкольного образования и обучения по специфике работы мини – центров. Проводится разъяснительная работа среди родителей по вопросу воспитания и обучения ребенка в мини-центре. Идёт подготовка по организации консультационного пункта для детей и родителей не посещающих дошкольные организации образования.
При школе с 1 сентября 2003 года функционирует интернат.
В интернате проживают учащиеся из разных сёл нашего района, с 7 лет до 18 лет. Они живут и учатся с недельным пребыванием.
Обучаются в СШ №12 – 10 учащихся, СШ №1 – 32 учащихся Согласно плану, в интернате осуществляются различные направления воспитательной работы: патриотическое, профориентационное, профилактическое, интеллектуальное, художественно-эстетическое, трудовое и др. Воспитатели используют различные формы работы с учащимися. С воспитанниками проводятся беседы о гигиене и чистоте. Их обучают содержать в чистоте комнаты, в которых они проживают, а также следить за гигиеной. Каждый четверг в интернате проводится генеральная уборка с участием воспитателей и учащихся. Весной и осенью проводится уборка территории вокруг интерната. Социально – психологическая адаптация личности – важное условие сохранения равновесия и устойчивого развития экологической системы. Воспитатели создают особую форму общения, позволяющую каждому ребенку высказываться, раскрыть себя. Для этого они используют различного рода творческие игры, конкурсы и другие пути сбора информации для выявления творческих способностей детей. Они участвуют в кружках по интересам не только в интернате, но посещают кружки в ЦДОШ, РКДЦ, ДЮСШ (ИЗО, вокал, хореография, волейбол, казакша курес). Совместно с воспитателями готовят и проводят праздники, имеющие разную направленность. Для них оформлены игровые комнаты, компьютерная комната, уютные комнаты для проживания. С учащимися проходят профилактические беседы с привлечением различных специалистов: с медсестрой, с акушеркой (по профилактике различных заболеваний), с инспектором ИДН по профилактике правонарушений. Также ежегодно проходят мероприятия, ставшие традиционными. Например, вечер, посвященный поступлению в интернат, День именинника, новогодние представления, рыцарские турниры (к 23 Февраля), «Мисс интерната» (к 8 Марта), экскурсии по Осакаровке с целью знакомства с историей родного края, возложение цветов к обелиску «Скорбящая мать», павшим в годы ВОВ (9 Мая). Воспитатели работают в тесном сотрудничестве с учителями (классными руководителями, учителями-предметниками) по воспитанию и обучению воспитанников интерната. В интернате развивается самоуправление: из воспитанников выбирается староста интерната, учащиеся по желанию входят в рабочие группы (учебный сектор, культмассовый сектор, редколлегия, трудовой и санитарный сектор).Для проживающих в интернате организован досуг: кружки «Глиняная игрушка», «Рукоделие», «Бисероплетение», секция «Волейбол». Учащиеся оформляют стенгазету к праздникам, участвуют в различных выставках. |
В законе Республики Казахстан «Об образовании» ставится задача внедрения и эффективного использования новых информационных технологий обучения в учебном процессе [1]
25 12 2014
7 стр.
Обеспечение доступности качественного образования – доля выпускников, получивших аттестат с отличием, доля детей, охваченных дополнительным образованием
10 10 2014
1 стр.
Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан в области образования
25 12 2014
7 стр.
Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан в области образования
11 10 2014
4 стр.
В москве прошел пикет по закреплению в «Законе об образовании рф» требований Профсоюза
26 09 2014
1 стр.
Обеспечение реализации потребностей общества и государства Республики Казахстан в подготовке специалистов, создание условий для развития профессиональной, культурной компетенции бу
14 12 2014
3 стр.
Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан», настоящего Устава, других актов действующего законодательства Республики Каза
25 12 2014
3 стр.
Настоящий Конституционный закон в соответствии с Конституцией Республики Казахстан определяет правовое положение Президента Республики Казахстан
25 12 2014
1 стр.