Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3
Пояснительная записка

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с Законом «Об образовании» пп 7 п.2 ст.32; Типовым


положением об ОУ п. 36. На основе обязательного минимума содержания основного общего образования по
химии; положения о рабочей программе в МКОУ «Кондинская средняя общеобразовательная школа». Программы курса химии для 8 класса автор О.С.Габриелян //Программа для общеобразовательных учреждений. Химия / Сост. Н.И.Габрусева, СВ. СуматохинМ.: Дрофа, 2001,- 64-73//

Программа курса построена по концентрической концепции. Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить присущий русской средней школе высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Это достигается путем вычисления укрупненной дидактической единицы, в роли которой выступает основополагающее понятие «химический элемент и формы его существования (свободные атомы, простые и сложные вещества)», следование строгой логике принципа развивающего обучения, положенного в основу конструирования программы, и освобождение ее от избытка конкретного материала. Поэтому весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал — химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов.

Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные
сведения о строении атомов по биологии 9 класса, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

Ведущими идеями предлагаемого курса являют:



  • материальное единство веществ природы, их генетическая связь;

  • причинно-следственные связи между составе строением, свойствами и применением веществ;

  • познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;

  • объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала химии элементов;

  • конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;

  • законы природы объективны и познаваемы; знание законов химии дает возможность управлять химическими
    превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды от загрязнения;

  • наука и практика взаимосвязаны: требования практики — движущая сила развития науки, успехи : практики
    обусловлены достижениями науки;

  • развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.

Основное содержание курса химии 8 класса оставляют сведения о химическом элементе и форм его существования —
атомах, изотопах, ионах, простых веществах и их важнейших соединениях (оксидах и других бинарных соединениях,
кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток:
закономерностях протекания реакций и их классификации.

Цели


Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;



  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического
    эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу
    общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных


способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» на ступени основного общего образования являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.
Результаты обучения

Результаты изучения курса «Химия» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который


полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится


учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой:


объяснять, характеризовать, определять, составлять, распознавать опытным путем, вычислять.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»


представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В результате изучения химии ученик должен



знать / понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических
    реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической
    системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ;
    химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20
    элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.

Учебно-тематический план




Тема

Кол-во
часов

В том числе:







Практические работы

Лабораторные работы

Контрольные работы

!

Введение

5







2

Атомы химических элементов

10





1

3

Простые вещества

7





1

4

Соединения химических элементов

11



1



5

Изменения, происходящие с веществами

11



6

1

6

Практикум № 1.

«Простейшие операции с веществом»

5

5





7

Растворение. Растворы. Свойства растворов
электролитов


14



6

1

8

Практикуй № 2.«Свойства растворов
электролитов»


3

4





7

Резерв

1







ИТОГО

68

9

13

4

следующая страница>


Законом «Об образовании»

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с Законом «Об образовании» пп 7 п. 2 ст. 32; Типовым

520.79kb.

15 12 2014
3 стр.


Законом РФ "Об образовании"

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ “Об образовании” (ст. 35 п. 2), Фз «Об общественных объединениях» от 19. 05

106.58kb.

17 12 2014
1 стр.


Положение о порядке приема и отчисления учащихся Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»

Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Законом Удмуртской Республики «О народном образовании» и Уставом оу. Оно определяет порядок приема и о

51.24kb.

25 12 2014
1 стр.


Об оказании дополнительных платных образовательных услуг

В мадоу №404 (далее доу) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Законом РФ «О защите прав потребителей» и является документом

60.97kb.

10 10 2014
1 стр.


Законом Республики Казахстан «Об образовании», законом

Обеспечение реализации потребностей общества и государства Республики Казахстан в подготовке специалистов, создание условий для развития профессиональной, культурной компетенции бу

502.66kb.

14 12 2014
3 стр.


Законом РФ «Об образовании»
229.4kb.

12 10 2014
1 стр.


Законом РФ «Об образовании»
296.67kb.

13 10 2014
1 стр.


Законом РФ «Об образовании»
5181.58kb.

16 12 2014
25 стр.