Музыкальный час
«Здравствуй, музыка»,
посвященный Международному дню музыки
Здравствуйте, ребята!
Сегодня все люди в мире отмечают Международный день музыки.
Звучит тихая музыка________________________________
Музыка… Это великое и никогда не увядающее искусство. Она окружает человека с древнейших времен и по сей день. Особенно много музыки звучит сегодня – в век радио, телевидения, компьютера, когда так доступны концерты, и практически каждый может научиться играть на каком-либо инструменте.
Да! Сейчас звучит очень много музыки: старинной и современной, так называемой «классической» и «легкой», веселой и грустной, быстрой и медленной, которую исполняют профессионалы и любители.
Сейчас мы с вами прослушаем небольшие музыкальные произведения в исполнении учащихся детской музыкальной школы.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
А теперь давайте с вами попробуем охарактеризовать ту музыку, которую услышали. Я начну предложение, а вы его заканчивайте.
Эта музыка……..
(веселая, грустная, быстрая, медленная, тихая, громкая)
Вы, наверно, заметили, что музыка влияет на наше настроение. Быстрая, легкая – улучшает его, а медленная тяжелая – вызывает грусть.
Кто внимательно слушал наших исполнителей, заметил, что музыка состоит из отдельных звуков. А что же это за звуки?
В природе есть тоже звуки: шум ветра, раскаты грома, дробь дождя, журчание ручья, шелест листьев… Но эти звуки не зависят от человека.
А вот музыкальные, поющие, звуки человек создал сам. Он их просто придумал!!! И для этого использовал разные инструменты.
Современные музыкальные инструменты вы знаете. Это фортепиано и рояль, баян и аккордеон, гитара, барабан, флейта, скрипка, труба и еще много-много разных инструментов. А вначале это были просто обычные предметы домашнего обихода, обтянутые кожей, стебель тростника, высушенная тыква, тетева лука.
Музыкальные звуки, в отличие от природных, слушаются человека – бываю нежными и суровыми, печальными или веселыми (и в этом вы сегодня убедились). Они очень гибкие и многоликие.
Эти музыкальные звуки, когда их записывают на бумаге, называются нотками. Всего их семь: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Вот с помощью их композиторы и записывают свою музыку на бумаге. Позже, читая с листа, ее могут сыграть взрослые музыканты и маленькие.
Прослушаем в исполнении ________________________________________________________
________________________________________________________
В каждой музыке есть своя мелодия. Известный композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович назвал ее «душой музыкального произведения». Она передает образы, чувства, настроение.
Сейчас, в исполнении___________________________________
вы прослушаете ____________________________________________________
А мы в это время давайте закроем глаза, включим свое воображение и внимательно послушаем, о чем же нам расскажет музыка?
__________________________________________________________________
Беседа с детьми.
Ребята! Сегодня мы с вами убедились в том, что музыка, как литература и живопись, может рассказать о многом. Только нужно уметь слушать ее. Она передает чувства и настроение, трудится и развлекает и даже, как утверждают медики, лечит. Под музыку танцуют и поют.
И сегодня, в свой праздник, музыка с нами.
Для вас выступают дети, учащиеся детской музыкальной школы.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
А сейчас пришло время нам с вами расстаться. Но музыка, ребята, всегда будет звучать в наших сердцах.
До свидание, до новых встреч!
Тимакова Л.Н. Здравствуй, музыка: музыкальный час/Л.Н. Тимакова. – Детское отделение районной библиотеки. – 2009.-09.-9