Тест «Глагол»
I. Для определения глагола установите правильную последовательность строк:
1 – отвечает на вопросы: что делать? что сделать?;
2 – часть речи;
3 – обозначает действие предмета;
4 – самостоятельная часть.
II. Слово течь в сочетании 1. сильная течь, 2. сильно течь является:
а) глаголом;
б) прилагательным;
в) существительным.
III. Слово стали в предложении Мы стали налаживать производство стали является в 1-м случае, во 2-м случае:
а) глаголом;
б) прилагательным;
в) существительным.
IV. Слово знать является 1. глаголом, 2. существительным в предложении:
а) Знать, забило сердечко тревогу – все лицо твое вспыхнуло вдруг.
б) На балу присутствовала вся знать Петербурга.
в) Знать все просто нельзя.
V. Установите соответствие глагола (колонка I) и его значения (колонка II).
I
1) брызгает
2) метает
3) брызжет
4) мечет
|
II
а) разбрасывает капли
б) поливает
в) увлажняет
г) опрыскивает
д) бросает, обшивает
е) направляет, разбрасывает
ж) закидывает
|
VI. Установите соответствие глагола (колонка I) и его значения (колонка II).
I
1) движет
2) каплет
3) двигает
4) капает
|
II
а) протекает
б) падает каплями
в) льется
г) вытекает
д) переставляет, перетаскивает
е) побуждает, руководит
ж) затаскивает
|
VII. Глаголы 1.
шептал, говорил, кричал, орал; 2.
запылал, вспыхнул, воспламенился, загорелся расположены:
а) в произвольном порядке;
б) по признаку последовательного усиления действия;
в) по признаку последовательного ослабления действия.
VIII. По признаку последовательного 1. усиления, 2. ослабления действия расположены глаголы:
а) тащился, брел, шел, шагал, бежал, мчался;
б) разносил, распекал, пробирал, бранил, ругал, журил.
IX. Укажите ряд глаголов, употребленных в 1. прямом, 2. переносном значении:
а) заострить (внимание), порвать (отношения), сломить (упорство), злится (вьюга), вспыхнула (ссора);
б) заострить (карандаш), порвать (платье), сломать (дерево), злится (человек), вспыхнуло (пламя).
X. Укажите глагол, уместный в предложении 1. Небольшой квадратный пруд, точно рамкой, ... старые ветлы; 2. Когда поднимался ветер, листья ветлы вдруг ... серебристой сединой:
а) окружали;
б) окаймляли;
в) покрывались;
г) подергивались.
XI. В предложении 1. Под дождем блеклая трава бессильно ... к самой земле. 2. По стеклам ручейками ... капли дождя подходит по смыслу глагол:
а) наклонилась;
б) приникла;
в) струились;
г) стекали.
XII. Глаголы являются 1. синонимами, 2. антонимами:
а) отчаяться – надеяться;
б) надеть – одеть;
в) отвергать – опровергать;
г) уповать – надеяться;
д) представить – предоставить.
XIII. Образуйте устойчивое словосочетание из глагола (колонка I) и существительного (колон-
ка II).
I
1) играть
2) иметь
3) производить
4) оказывать
|
II
а) количество
б) впечатление
в) уровень
г) значение
д) влияние
е) прощение
ж) роль
з) счастье
|
XIV. В неопределенной форме глагол имеет окончание:
1. нулевое;
2. нулевое и
-ить.
XV. Начальная форма глагола:
1. показывает время, число, лицо, род;
2. показывает время и число и не показывает ни лица, ни рода;
3. не показывает ни времени, ни числа, а показывает лицо и род;
4. не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода.
XVI. Заполните пропуск в предложении:
В 1. настоящем и будущем, 2. прошедшем времени глаголы изменяются по ________.
XVII. В предложении глагол обычно:
1. бывает ________ ;
2. согласуется с _________.
XVIII. Заполните пропуск в предложении:
На вопрос 1. что делать? 2. что сделать? отвечает глагол вида __________.
XIX. Заполните пропуск в предложении:
Глаголы 1. совершенного, 2. несовершенного вида обозначают _________ действия.
XX. Заполните пропуск в предложении:
Глаголы 1. расти – вырасти, 2. строить – построить образуют __________ пары.
XXI. От глаголов 1. совершенного, 2. несовершенного вида образуется будущее _________ время.
XXII. Установите соответствие глагола несовершенного вида (колонка I) глаголу совершенного вида (колонка II).
I
1) делать
2) брать
3) петь
4) класть
|
II
а) приделать
б) сделать
в) забрать
г) взять
д) пропеть
е) спеть
ж) наклонит
з) положить
|
XXIII. Укажите ряд глаголов 1. совершенного, 2. несовершенного вида:
а) рассыпать, засыпать, вырезать, сбегать;
б)
рассыпать, засыпать, вырезать, сбегать.
XXIV. Глагол ранить в предложении
1. Его ранят в первом же бою под Москвой;
2. Меня всегда ранят ваши несправедливые слова
а) совершенного вида,
б) несовершенного вида.
XXV. Глагол автоматизировать в предложении
1. Конструкторы второй год автоматизируют этот участок;
2. Когда автоматизируют процесс, дело пойдет быстрее
а) совершенного вида,
б) несовершенного вида.
XXVI. Глаголы с корнями 1. -лаг-, -кас-; 2. -лож-, -кос- бывают только
а) совершенного вида,
б) несовершенного вида.
XXVII. Заполните пропуск в следующем предложении:
Изменение глаголов по __________ называется спряжением.
XXVIII. Окончания имеют глаголы 1. первого спряжения, 2. второго спряжения:
а) -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят);
б) -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют).
XXIX. Заполните пропуск в следующем предложении:
Глагол относится к _____ спряжению:
1. брить;
2.
стелить.
XXX. Заполните пропуск в следующем предложении:
Ко второму спряжению относятся
1. 4 глагола на -ать: _____________.
2. 7 глаголов на
-еть:________________________ __________________.
XXXI. Ряд глаголов относится к 1. первому, 2. второму спряжению:
а) сеять, лелеять, лаять;
б) терпеть, вертеть, обидеть, ненавидеть;
в) одеть, добреть, жалеть, успеть.
XXXII. Найдите глагол с орфографической ошибкой:
1) строишь;
2) стелешь;
3) красишь;
4) дружишь;
|
5) говоришь;
6) победишь;
7) бреишь;
8) хвалишь.
|
XXXIII. Глагол
(не)достает в словосочетании пишется: а) слитно б) раздельно
1. (не)достает смелости,
2.
(не)достает до потолка
XXXIV. В корнях 1. -бер-, -пер-, -стел-; 2. -бир-, -пир-, -стил- написание гласной зависит от:
а) ударения;
б) принадлежности слова к той или иной части речи;
в) наличия суффикса -а- после корня;
г) отсутствия суффикса -а- после корня.
XXXV. Установите соответствие орфограммы (колонка I) и слова с орфограммой (колонка II):
I
1. ь после шипящих в неопределенной форме глаголов;
2. ь в глаголах в форме 2-го лица ед. ч.
|
II
а) спрячьте
б) залежь
в) убережешь
г) прилечь
|
XXXVI. Установите соответствие морфологического разбора (колонка I) и глагола (колонка II);
I
1. сов. вида, 1-го спр., во мн. ч., в буд. вр., в 3-м лице;
2. несов. вида., 1-го спр., во мн. ч., в наст. вр., в 3-м лице
|
II
а) пришлет
б) присылают
в) пришлют
г) присылает
|
XXXVII. Установите соответствие глагола (колонка I) и морфологического разбора (колонка II).
I
1. принести
2. зайдешь
3. гуляют
4. принесла
|
II
а) сов. вида, 2-го спр., в неопределенной форме
б) сов. вида, 1-го спр., в ед. ч., в прош. вр., в ж.р.
в) несов. вида, 2-го спр., в ед. ч., в прош. вр., в ж.р.
г) сов. вида, 1-го спр., во мн. ч., в прош. вр.
д) несов. вида, 1-го спр., во мн. ч., в наст. вр., в 3-м лице
е) сов. вида, 1-го спр., в ед. ч., в буд. вр., во 2-м лице
ж) сов. вида, 1-го спр., во мн. ч., в буд. вр., во 2-м лице
з) несов. вида, 1-го спр. в ед. ч., в прош. вр., в ср. роде
|
XXXVIII. Установите правильную последовательность строк при морфологическом разборе глагола:
-
спряжение;
2. время;
3. род (если есть);
4. начальная форма;
5. число;
6. лицо;
7. вид.