Перейти на главную страницу
Аня Пепеляева 14 лет (Пермь)
Среди блистательных людей
Увидеть гения, как остров,
В потоке мыслей и идей.
Ни в чём не изменив себе,
Всю жизнь поддерживать таланты,
Играя роль в чужой судьбе.
Ваять, писать и рисовать
Осуществлять одно призванье –
В России звёзды открывать.
За самобытность и престиж
Родные пермские пенаты,
Москва, Венеция, Париж.
С.П. Дягилев – известный российский меценат, щедро поддерживавший таланты. Меценатство и представляет собой явление бескорыстной поддержки людей искусства, художников в широком смысле слова, творцов и создание им условий для творчества. Меценат может назначить премию, предоставить свой дом для проживания, помещение для мастерской или зал для проведения выставок, репетиций и концертов.
Автор стихотворения посвящает его своему земляку, безусловно, восхищаясь его дару и подчеркивая, что меценатство – своеобразный дар. Меценат должен быть не просто щедрым человеком, но и хорошо разбираться в искусстве, обладать вкусом, интуицией. Ведь талант нужно заметить, порой угадать в человеке, имя которого еще никому не известно.
Меценат должен обладать великодушием, ведь действует он не во имя прославления собственного имени (в подобном случае он может оскорбить талант), а во славу искусства, во славу отечества, давая развиться тому, что без его поддержки зачахло бы, не осуществилось.
Есть меценаты и в наши дни. Как и положено, они не стремятся к обнародованию своих имен. Но во имя поддержки движения меценатства правительство учредило специальные премии, которые вручаются с оглашением имен.
В последних двух строках стихотворения названы города, с которыми связана жизнь Дягилева – место его рождения и места проведения с его помощью выставок, принесших славу русскому искусству.
Автором полотна является известный маринист - Иван Константинович Айвазовский. Картина называется «Девятый вал», написана она в 1850 году и является, пожалуй, самой знаменитой картиной художника. На ней изображено море после сильнейшего ночного шторма и людей, потерпевших кораблекрушение. Лучи солнца освещают громадные волны, самая большая из них – девятый вал, она готова обрушиться на людей, пытающихся спастись на обломках мачты. Всё говорит о величии и мощи морской стихии и беспомощности перед ней человека. Тёплые тона картины делают море не таким суровым и дают зрителю надежду на то, что люди будут спасены.
Родился И. К. Айвазовский в 1817 г. в Феодосии. Он признанный мастер морского пейзажа. С 1833 по 1837 г.г. учился в петербургской Академии художеств. С 1845 г. академик, с 1847 г. профессор, с 1887 г. почётный член Академии художеств. Много путешествовал. С 1845 г. жил в Феодосии. Своеобразие творчества Айвазовского – в романтическом изображении необъятного величия и буйной мощи морской стихии, огненных закатов, играющего на волнах лунного света, отваги борющихся со стихией людей. Очевидец военных манёвров Черноморского флота, Айвазовский посвятил многие картины подвигам российских моряков («Чесменский бой», «Наваринский бой»). Айвазовский создал около 6 тысяч картин, множество рисунков и акварелей. В лучших поздних работах («Чёрное море»,1881 г.), сдержанных по цвету, Айвазовский пользуется тонкими градациями светотени для более точной и естественной передачи морской шири, движения воды и света.
Картины Айвазовского: «Буря на Чёрном море», «Черноморский флот в Феодосии», «Бриг «Меркурий», атакованный турецкими кораблями», «Радуга», «Ночь в Венеции», «Восход луны», «Кавказские горы с моря», «Константинополь при луне», «Мельница на морском берегу», «Кораблекрушение».
И свежий лес шумит при звуке ветерка,
И прячется в саду малиновая слива
Под тенью сладостной зелёного листка;
Румяным вечером иль утра в час златой,
Из-под куста мне ландыш серебристый
Приветливо кивает головой;
И, погружая мысль в какой-то смутный сон,
Лепечет мне таинственную сагу
Про мирный край, откуда мчится он,-
Тогда расходятся морщины на челе,-
И счастье я могу постигнуть на земле.
И в небесах я вижу Бога…
а).нива; б).сага; в). лепетать;
4. Как ты думаешь, почему нива волнуется?
5. Как ты считаешь, о каком времени года идёт речь в стихотворении? Обоснуй свой ответ
1. М. Ю. Лермонтов. 2. А. Пластов. На картине изображено поле золотой пшеницы, полоска облачного неба, крыши сельских домиков, небольшая церковь и колоколенка. 3.а). нива – это обработанное поле, пашня, посевы; б). сага – это древнескандинавское и древнеирландское народное поэтическое сказание о богах и героях; в). лепетать – значит говорить невнятно, несвязно, по-детски.
4.Слова волноваться, волнение произошли от слова волна, поэтому исконно волноваться обозначало лишь вздымание волн (как правило, из-за ветра). Потом его стали использовать и применительно к человеку, когда он тревожится, то есть в его душе подымаются волны беспокойства.
Нива волнуется именно из-за колышущего посевы ветра, но людям свойственно приписывать окружающему его миру природы человеческие свойства (этот приём в литературе называется олицетворением). Так что мы вполне можем предполагать, что Лермонтову были важны оба значения слова волноваться.
Сосновый лес, молодые игривые медвежата, тонкое чувство природы, русский лес, утренний туман, ясное чувство свежести, хвойный запах, холодный утренний воздух, реалистично-точный рисунок, сумрачная чаща, мохнатые кроны деревьев, четкий вид отдельных хвоинок.
1.Участник правильно называет определения. По 2 балла.
2. Определения точно описывают картину, ее настроение, делают ее узнаваемой.
3. Грамотно и логично излагает ответ. 5 баллов.
Парфенон, Афины, Древняя Греция (2 балла)
Фальконе «Медный всадник», Памятник Петру I (4 балла)
Библейско-религиозный жанр. Рембрандт «Возвращение блудного сына» (4 балла)
Икона А Рублёва «Троица» (2 балла)
Хохломская роспись. (2 балла)
Библейско-религиозный жанр. Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» (4 балла)
Церковь Покрова на Нерли. (2 балла)
Исторический жанр. Карл Брюллов «Последний день Помпеи» (4 балла)
Общая оценка всего задания до 179 баллов.
Составь рекламный текст на обложку компакт-диска «Русские народные песни», отражающий его привлекательные особенности. Какие произведения войдут в его состав?
Познать и почувствовать душу народа можно, услышав, как она поет. Русские народные песни вы услышите, найдя время поставить этот диск. И запоет душа. Любите русскую музыку во всём её многообразии, храните её в своём сердце. В ней наша история, наши традиции, наша жизнь.
2. За каждое верное название песни. 2 балла.
3.Грамотность и связность. До 5 баллов.
Задание 7 .
Многие свои произведения композиторы создавали на основе литературных источников. Назовите авторов и названия музыкальных произведений, созданных на сюжеты литературных произведений:
На данном мероприятии можно будет представить следующие картины
В. Васнецова: «Бой русских со скифами», «Три богатыря», «После побоища Игоря Святославовича с половцами», «Гусляры», «Бой Добрыни Никитича с семиглазым Змеем»; «Витязь на распутье»;
П. Д. Корина «Александр Невский». Центральная часть триптиха.
А. П. Бубнова «Утро на Куликовом поле».
И. Репина «Садко».
К. Васильева: «Вольга и Микула», «Илья Муромец освобождает узников», «Илья Муромец и голь кабацкая», «Рождение Дуная», «Бой со змеем», «Русский витязь».
И. Глазунов «Боян».
А также фрагменты следующих музыкальных произведений: Ариозо Бояна «Дела давно минувших лет» - 1-е действие оперы М. Глинки «Руслан и Людмила»; пение гусляра на свадебном пиру из той же оперы; « Ой ты, мати тёмная дубравушка» 1-я песня Садко из оперы Н. Римского – Корсакова; «Высота ли, высота поднебесная» - 2-я песня из той же оперы»; былина «Добрыня и Змей» в исполнении Е. Сапоговой.
Оценка.
За каждый верный факт – 3 балла.
2.знание истории вопроса, использование культурологического и искусствоведческого материала - 8 баллов
3.умение постановки и обоснования проблемы - 5 баллов
4.практическая значимость разработки, целесообразность и возможность воплощения -8 баллов
5.наличие указаний на пути реализации -5 баллов
6.грамотная речь- 8 баллов
7.убедительность изложения -10 баллов
8.ясность изложения- 8 баллов
Прочитай стихотворение. Что тебе известно о его персонаже? Что такое меценатство? Развито ли это явление в современности? Что, по-твоему, нужно сделать для его развития? Ответь на
14 09 2014
1 стр.
Задание Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните, впишите в таблицу и кратко объясните свой выбор
29 09 2014
1 стр.
Графика, скульптура (рельеф), живопись; объём, декоративность, знак-символ, пластика
02 10 2014
1 стр.
06 10 2014
1 стр.
Название этих художественных произведений и терминов состоит из двух слов, одно из которых представлено. Вспомните второе слово и назовите его полным именем
14 09 2014
1 стр.
Перечислите как можно больше географических объектов с названием Виктория. Почему их так много?
04 09 2014
1 стр.
Впишите пропущенные буквы (букву) в исторические понятия, выделите слово французского происхождения
02 10 2014
3 стр.
Все, что сохранилось с древнейших времен до наших дней и может рассказать нам о прошлом человечества, называют
15 09 2014
1 стр.