Перейти на главную страницу
1)Прошлое человечества изучает специальная наука ___________________.
2)Все, что сохранилось с древнейших времен до наших дней и может рассказать нам о прошлом человечества, называют ______________________________________.
3)Промежуток времени ровно в сто лет люди называют _________________.
4)Время до рождения Иисуса Христа называют «________________________________», а время после рождения Иисуса Христа называют «______________________________________».
2. Впиши в таблицу века, содержащие указанные годы. Впиши в таблицу любые годы, которые относятся к данным векам.
VI в. |
|
XVII в. |
|
XX в. |
|
1240 г. |
|
1861 г. |
|
Крещение Руси М.И. Кутузов
Куликовская битва А. Невский
Невская битва В.И. Ленин
Отечественная война 1812 г. Владимир Святославич
Революция 1917 г. Д.И. Донской
|
|
|
|
|
Земский собор, комсомольцы, колхоз, Наполеон, Сталинградская битва, бояре, искусственный спутник Земли, крепостное право, дворяне, пионеры, подвиг панфиловцев.
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
|
|
|
|
|
|
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
|
|
|
|
|
|
1) О ком говорят «Без царя в голове»?
2) В каких случаях мы говорим «вот где собака зарыта»?
3) В каких случаях мы говорим «попал впросак»?
1)Причина ссоры ______________________________________________________.
2)Долгие, полные приключений странствия ________________________________.
3)Подарок, сделанный с коварным умыслом __________________________________.
4)Жестокие законы ___________________________________.
3. О каком древнем городе идет речь?
Греческий философ Страбон пишет: «Весь город пересечен улицами… В городе есть прекрасные общественные святилища и царские дворцы. Часть царских зданий составляет Музейон (Музей)… Перед большой гаванью находится башня на острове Фарос».
1)_________________________________________
2)_________________________________________
3)_________________________________________
4)_________________________________________
5)_________________________________________
6)_________________________________________
7)_________________________________________
В середине 30-х годов ХХ столетия к власти в Германии пришли ____________________ во главе с _____________________, который развязал __________________________________________. Вскоре почти вся Европа оказалась в их руках. Гитлеровцы напали на Советский Союз в _______, и началась ____________________________________________ война. Решающими сражениями этой войны стали _______________________________________ __________________________________________________.
|
|
|
|
|
882 г., 912 г., 945 г., 962 г., 980 г.
1) княжеский съезд в Любече –
2) битва с монголами на реке Калке –
3) битва при Грюнвальде –
4) разделение Христианской церкви на Западную и Восточную –
5) подписание английским королем Великой хартии вольностей –
1) Провожая сына-спартанца на войну, мать подала ему доспехи со словами…
2) Заняв Фригию, Александр Македонский увидел в храме Зевса повозку, на дышле которой был запутанный узел со множеством хитро спрятанных концов. По приданию, кто его развяжет, будет владеть всей Азией. Царь выхватил меч и разрубил…
3) Основатель и царь города Коринфа дважды обманул богов, пытаясь стать бессмертным. Страшно покарали его боги: «Тяжкий камень снизу обеими влек он руками в гору, но едва достигал он вершины с тяжкою ношей, вниз по горе на равнину катился обманчивый камень». И была эта работа названа…
«Он заложил основы могущества Москвы своей дальновидной и осторожной политикой. Став великим князем Владимирским в 1338 году, он, по словам летописцев, даровал русским землям «великую тишину». Прекратились ордынские набеги, затихли вражеские усобицы…»
1497, 1550, 1649.
1) «Тушинский вор» а) Лжедмитрий I
2) «Тишайший» царь б) Михаил Романов
3) «Испечен в польской печке, а заквашен в Москве» в) Лжедмитрий II
4) «Не способнейший, а удобнейший царь» г) Алексей Михайлович
5) «Он позволил свергнуть себя с престола, как ребенок,
которого посылают спать» д) Павел I
е) Петр III
1) Василий Шуйский а) протопоп Аввакум
2) Михаил Романов б) польский король Август II
3) патриарх Никон в) Г.А. Спиридов
4) Петр Первый г) патриарх Филарет
5) Петр III д) И. Болотников
6) А.Г. Орлов е) прусский король Фридрих II
5. О каких событиях отечественной истории повествует автор предложенного документа?
«И прочих наших на Москве жарили да пекли… Иных поборников церковных многое множество погублено, их же число Бог изочтет. Чудо, как то в познание не хотят прийти: огнем, да кнутом, да виселицею хотят веру утвердить! Которые-то апостолы научили так? – не знаю.
Мой Христос не приказал нашим апостолам так учить. Огнем, да кнутом, да виселицею хотят в веру приводить… Волею зовет Христос, а не приказал апостолам непокоряющихся огнем жечь и на виселицах вешать…»
6. Кому из деятелей эпохи Возрождения принадлежат следующие изречения:
«Мои предметы родились из простого и чистого опыта, который есть истинный учитель.
Никакой достоверности нет в науках там, где нельзя приложить ни одной из математических наук, и в том, что не имеет связи с математикой.
Когда прибор, сделанный винтом, сделан хорошо… и быстро приводится во вращение – названный винт взвинчивается в воздух и поднимается вверх.
Если у человека есть шатер из прокрахмаленного полотна шириною в 12 локтей и вышиною в 12, он может бросаться без опасности для себя с любой большой высоты.
Я не пишу о своем способе оставаться под водою столько времени, сколько можно оставаться без пищи. Этого не обнародываю и не оглашаю я из-за злой природы людей, которые этот способ использовали бы для убийств на дне море…»
«Самое большое счастье для людей, когда государь - …»
ЗАДАНИЯ
Историческая хронология
- перековать мечи на орало;
- потемкинские деревни.
Историческая личность
«Мне нужны не умники, а верноподданные».
«Пока я буду царствовать, России не нужны адвокаты, без них проживем».
Императрицы, пришедшие к власти в результате дворцовых переворотов.
Из семьи знатного боярина. Стал одним из близких советников царя. Попал в опалу, пострижен в монахи. Митрополит Ростовский и Ярославский. В Тушинском лагере провозглашался русским патриархом. Попал в польский плен. После плена избран патриархом Руси. Некоторое время был фактически правителем страны.
Легенда гласит, что появление этого промысла связано с церковным расколом и гонениями на старообрядцев. Среди раскольников был старец, который, прячась от преследователей, ушел в дремучие леса и основал мастерскую, в которой изготовлял деревянные чаши, похожие на золотые. А когда преследователи приблизились к его укрытию, собрал местных деревенских мужиков, передал им свои секреты, отдал краски и кисти и скрылся.
Порвалась цепь великая
Порвалась – расскочилася:
Одним концом по барину,
Другим по мужику!
Работа с источником
1. Определите, из какого исторического источника взят этот фрагмент. Установите дату принятия документа:
«А которые крестьяне за кем записаны в переписных книгах прошлых годов и после тех переписных книг … сбежали или вперед начнут сбегать – тех беглых крестьян, и их детей, и племянников, и внучат с женами и с детьми, и со всем имуществом отдавать из бегов тем людям, кому они записаны по переписным книгам… Впредь никому чужих крестьян не принимать и за собою не держать…
Если кто на царское величество злое дело замыслил – казнить.
Если кто вздумает Московским государством завладеть и государем быть и для того своего злого умышления начнет рать собирать – казнить».
ЗАДАНИЯ
Историческая хронология
А) под Смоленском 1) 1941 г.
Б) форсирование Днепра 2) 1942 г.
В) под Харьковом 3) 1943 г.
Г) за освобождение Москвы 4) 1944 г.
5) 1945 г.
«Переустройство общества должно быть осуществлено не только для народа, но и самим народом. Но малограмотные и забитые трудящиеся не в состоянии сразу понять идеи социализма. Надо помочь народу уяснить его потребности, силу и возможности. Революционная молодежь должна запастись терпением и своей активной работой в народе подготавливать почву для социальной революции».
А) переход на управление промышленностью по территориальному 1) Е.Т. Гайдар
принципу 2) Н.С. Хрущев
Б) совершенствование планирования и экономического 3) М.С. Горбачев
стимулирования в промышленном производстве 4) А.Н. Косыгин
В) радикальная экономическая реформа, переход к рыночным 5) И.В. Сталин
отношениям
Г) ускорение социально-экономического развития СССР на
основе достижений научно-технического прогресса
История культуры
1. На каком памятнике высечены эти слова еврейской поэтессы Эммы Лазарус:
Укрою гонимых, согрею озябших,
Бездомным дам пищу и кров.
Всем, кто свободой дышал,
Факел мой путь указал.
2. Установите соответствие между названиями литературных произведений и временем их создания. Ответ запишите в виде определенной последовательности цифр.
А) «Путешествие из Петербурга в Москву» 1) XII в.
Б) «Слово о полку Игореве» 2) XV в.
В) «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» 3) XVI в.
Г) «Задонщина» 4) XVII в.
5) XVIII в.
«В ночь на 17 декабря 1916 года произошло событие, которое по справедливости надо считать началом второй революции…»
И я любил твои наивные пристрастья:
Охоты и балы, запретной встречи счастье
Горячку и озноб зеленого стола…
Мне грустно, что теперь не надо похищать
На тройке бешеной невест голубоглазых,
Что в рудники Читы, в картежный полк Кавказа
Нам больше не пришлет благословенья мать.
Что не умеем мы поверить до конца,
Как Герцен некогда, огню высокой клятвы…
Уроженец деревни Крутец Рыбинского уезда. На фронт молодой крестьянский паренек попал по призыву комсомола. Прошел на флоте путь от матроса до адмирала. В годы Великой Отечественной войны он возглавил соединение подводных лодок Северного флота, которое громило врага в тяжелых условиях Заполярья. Герой Советского Союза. В 1943 году построенная на деньги Ярославцев подводная лодка «Ярославский комсомолец» была передана его соединению.
А) В.М. Молотов 1) 1920-1930 гг.
Б) Г.М. Маленков 2) 1930-1941 гг.
В) Н.И. Рыжков 3) 1953-1955 гг.
Г) А.Н. Косыгин 4) 1964-1980 гг.
5) 1985-1991 гг.
В 21 год становится дьяконом, в 23 – попом. За требовательность к пастве был публично бит и изгнан из села. Боярин Шереметев пытался утопить его в Волге. Сбежал в Москву. Царь приказал заточить его в подвал монастыря, а затем сослал в Сибирь. Возвращен в Москву. Царь поселил его в Кремле, непременно кланялся ему и просил благословения. Предложил место духовника царевича – отказался. Яркая личность в борьбе с врагами религии. Написал свыше 80 произведений. Расстрижен и предан анафеме. 14 лет провел в земляной яме. Заживо сожжен в срубе.
Ф. Апраскин, Я. Брюс, Ф. Лефорт.
Всей России притеснитель,
Губернаторов мучитель…
А царю – он друг и брат.
Полон злобы, полон мести
Без ума, без чувств, без чести.
Кто же он? Преданный без лести,
Просто грошевой солдат.
А) Церковь Вознесения в Коломенском 1) IX в.
Б) Церковь Покрова на Нерли 2) XI в.
В) Грановитая палата Московского Кремля 3) XII в.
Г) Софийский собор в Киеве 4) XV в.
5) XVI в.
«Мы требуем свержения самодержавия, установление демократической республики, экспроприации капиталистической собственности и социализации земли! В аграрном вопросе наша политика такая: отнять землю у отдельных лиц и отдать ее территориальным союзам для уравнительного пользования. Мы агитируем за созыв Земского Собора для ликвидации самодержавного режима и переустройства всех современных порядков! Мы за террор!»
Ярославцы очень серьезно готовились к выставке и решили каким-то образом украсить свой автомобиль, чтобы он сразу бросался в глаза.
Все, что сохранилось с древнейших времен до наших дней и может рассказать нам о прошлом человечества, называют
15 09 2014
1 стр.
Впишите пропущенные буквы (букву) в исторические понятия, выделите слово французского происхождения
02 10 2014
3 стр.
Предлагаются олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 4 классов. Школьный уровень
14 10 2014
1 стр.
06 10 2014
1 стр.
Задание 1: Расставьте пропущенные запятые, вставьте пропущенные буквы. Разберите предложения по составу
08 10 2014
1 стр.
Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и раскройте скобки. Выполните задание к тексту
04 09 2014
5 стр.
Тест. К каждому заданию даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Запишите номер задания и поставьте номер выбранного ответа. Наибольшую молекул
15 09 2014
1 стр.
Вставьте пропущенные местоимения. Insert missing pronouns
09 10 2014
1 стр.