Русский 8 20 марта
Задание 21 Имя ………………..
План урока:
-
Повторение и закрепление темы «Деепричастие»
-
Новая тема – «Наречие»
Задание 1: Расставьте пропущенные запятые, вставьте пропущенные буквы. Разберите предложения по составу.
-
Всю ноч… гр…мел овраг соседний ручей бурля бежал к руч…ю.
-
Руч…и журча и изв….ваясь и меж собой перекл…каясь в д….олину гулкую сп….шат.
-
Сад всё больше р….дея переходя в наст…ящий луг спускался к р…ке.
-
Вд…ли увеличивалось и ун…сясь пот ветру поднималось голубоватое облако дыма.
-
На полях поднимаясь в небо тр…пеща крылышками зал…вались пес…нями жаворонки.
Задание 2: Образуйте деепричастия несов.в и сов.в. от следующих глаголов и разберите их по составу:
Приготовлять - ……………………………………………………..
Располагать - ……………………………………………………….
Баловать - …………………………………………………………..
Удалить - ……………………………………………………………
Распечатать - ………………………………………………………
Увидеть - ……………………………………………………………
Восстанавливать - ………………………………………………..
Принести - ………………………………………………………….
Задание 3: Прочитайте стихотворение С.Маршака «Друзья-товарищи». Поставьте вопросы к выделенным словам
День стоял весёлый
Раннею
весной.
Шли мы после школы –
Я да ты со мной.
Куртки нараспашку,
Шапки
набекрень, -
Шли
куда попало
В первый тёплый день.
Шли куда попало –
Просто
наугад,
Прямо и направо,
А потом назад.
А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.
Весело бродили
Я да ты со мной,
Весело вернулись
К вечеру
домой.
Весело расстались –
Что нам унывать?
Весело друг с другом
Встретимся
опять!
Запомните! Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия и отвечает на вопросы: как? когда? Где? Куда? Зачем? В какой степени? С какой целью?
Наречия не изменяются. В предложении они чаще всего бывают обстоятельствами.
Задание 4: Разберите предложения по составу. Определите разряд обстоятельств (места, времени, образа действия, цели, причины, степени, количества)
-
Вороне где-то Бог послал кусочек сыру.
-
Так рассуждать они пустилися вдвоём О всякой всячине: о их собачьей службе, О худе, о добре и, наконец, о дружбе.
-
Волк ночью, думая залезть в овчарню, попал на псарню.
-
То солнце спрячется, то светит слишком ярко.
-
Чуть-чуть дыша, пастух им любовался И только иногда, Внимая Соловью, пастушке улыбался.
-
По улицам слона водили, как видно, напоказ.
-
Мстят сильно иногда бессильные враги.
-
Да только воз и ныне там.
Задание 5: Расскажите стихотворение наизусть
Запомните! Наречия на –о/-е, образованные от качественных прилагательных, могут иметь степени сравнения:
взлетел высоко- взлетел выше/ещё выше/ выше всех.
Т.о. у наречий имеются 2 степени сравнения – сравнительная и превосходная.
Простая сравнительная степень образуется с помощью суффиксов –ее/-ей/-е/-ше: больней, легче, тоньше
Составная образуется с помощью «более/ещё»+ наречие
Превосходная степень имеет, как правило, составную форму: сравнительная степень + местоимение «всех/всего»: лучше всех