Перейти на главную страницу
«Согласовано» Руководитель МО _____________ Протокол № ___ от «____»____________2011 г. |
«Согласовано» Заместитель директора школы по УР МОУ СОШ с.В.Стярле _____________ Хасанова З.Ф. «____»____________2011 г. |
«Утверждено» Директор МОУСОШ с.В.Стярле __________Хасаншина А.В. Приказ № ___ от «___»____2011 г. |
2011-2012 уч.год
Преобразование целых выражений. Системы линейных уравнений. Решение уравнений и задач. Признаки равенства треугольников. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Рациональная дробь, основное свойство дроби. Сложение и вычитание дробей.
Преобразование рациональных выражений. Функция y=k/x и ее график.
Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Главное место в данной теме занимают алгоритмы в действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби.
Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы.
Тема 3. Четырехугольники (14 ч)
Понятие многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм. Его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрия.
Умножение дробей. Возведение дробей в степень. Деление дробей. Функция y=k/x и ее график. Тождественные преобразования рациональных выражений.
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции.
Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближенное значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у=х. Ее свойства и график.
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Квадратные уравнения. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.
Касательная к окружности и ее свойства. Центральные вписанные углы. Четыре
замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Основная цель – дать учащимся систематизированные сведения об окружности и ее свойствах, вписанной и описанной окружностях.
Тема 10 Неравенства. (20)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейные неравенства с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями. Элементы статистики.
Рабочая программа учебного курса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ Ю.Н.Макарычева по алгебре и Л.С.Атанасяна по геометрии.
Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в 7 классе линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов.
Тематическое планирование по математике 8 класс
№ §§
|
Содержание учебного материала
|
Кол – во часов
|
|
Үткәннәрне кабатлау |
6 |
1 |
Бөтен аңлатмаларны үзгәртү. Сызыкча тигезләмәләр системасы. Тигезләмәләр һәм мәсьәләләр чишү. |
2 |
2 |
Өчпочмаклар тигезлеге билгеләре. Өчпочмакның яклары һәм почмаклары арасындагы бәйләнешләр. Өчпочмакның почмаклары суммасы |
3 |
3 |
Кереш контроль эш №1 |
1 |
|
Рациональ вакланмалар |
20 |
1 |
Рациональ вакланмалар һәм аларның үзлекләре |
3 |
2 |
Вакланмаларның суммасы һәм аермасы |
5 |
3 |
Контроль эш №2 |
1 |
4 |
Вакланмаларның тапкырчыгышы һәм өлеше. |
10 |
5 |
Контроль эш №4 |
1 |
|
Дүртпочмаклар |
14 |
1 |
Күппочмаклар |
2 |
2 |
Параллелограмм һәм трапеция |
6 |
3 |
Турыпочмаклык, ромб, квадрат |
5 |
4 |
Контроль эш №3 |
1 |
|
Мәйдан. |
14 |
1 |
Күппочмакның мәйданы |
2 |
2 |
Параллелограмм, өчпочмак һәм трапецияның мәйданы |
5 |
3 |
Пифагор теоремасы |
6 |
4 |
Контроль эш №5 |
1 |
|
Квадрат тамырлар |
20 |
1 |
Реаль саннар |
4 |
2 |
Арифметир квадрат тамыр |
6 |
3 |
Арифметик квадрат тамырның үзлекләре |
4 |
4 |
Контроль эш №6 |
1 |
5 |
Арифметик квадрат тамырның үзлекләрен куллану |
4 |
6 |
Контроль эш №7 |
1 |
|
Охшаш өчпочмаклар. |
19 |
1 |
Охшаш өчпочмаклар билгеләмәсе |
2 |
2 |
Өчпочмакларның охшашлык билгеләре |
5 |
3 |
Контроль эш №8 |
1 |
4 |
Охшашлыкны теоремалар исбатлауда һәм мәсьәләләр чишүдә куллану |
5 |
5 |
Турыпочмаклы өчпочмакның яклары белән почмаклары арасындагы бәйләнешләр |
5 |
6 |
Контроль эш №9 |
1 |
|
Квадрат тигезләмәләр |
21 |
1 |
Квадрат тигезләмә һәм аның тамырлары |
3 |
2 |
Квадрат тигезләмә тамырларының формуласы |
7 |
3 |
Контроль эш №10 |
1 |
4 |
Вакланмалы рациональ тигезләмәләләр |
9 |
5 |
Контроль эш №11 |
1 |
|
Әйләнә |
17 |
1 |
Әйләнәгә орынма |
3 |
2 |
Үзәк һәм камаулы почмаклар |
4 |
3 |
Өчпочмакның дүрт әһәмиятле ноктасы |
2 |
4 |
Камаулы һәм камаучы әйләнәләр |
7 |
5 |
Контроль эш №12 |
1 |
|
Тигезсезлекләр |
20 |
1 |
Санлы тигезсезлекләр һәм аларның үзлекләре |
3 |
2 |
Бер үзгәрешле тигезсезлекләр һәм аларның системалары |
16 |
3 |
Контроль эш №13 |
1 |
|
Бөтен күрсәткечле дәрәҗә. Статистика элементлары |
13 |
1 |
Бөтен күрсәткечле дәрәҗә һәм аның үзлекләре |
4 |
2 |
Якынча исәпләүләр |
5 |
3 |
Контроль эш №14 |
1 |
4 |
Статистик бирелмәләрне җыю, төркемләү. |
1 |
5 |
Статистик мәгълүматның күрсәтмәлелеге |
2 |
4 |
Үткәннәрне кабатлау. |
10 |
5 |
Еллык К.Э. № 15. |
1 |
Преобразование целых выражений. Системы линейных уравнений. Решение уравнений и задач. Признаки равенства треугольников. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма уг
26 09 2014
5 стр.
Цель: повторение лексики, способов образования слов, изобразительно-выразительных средств (синекдохи), повторение правописания наречий и омонимичных частей речи, частицы не с разны
10 10 2014
1 стр.
Обобщение предполагает повышение теоретического уровня ранее изученного материала. Повторение основ изученного материала предусматривает использование системы обобщающих занятий, а
01 10 2014
1 стр.
30 09 2014
3 стр.
Повторение трудных случаев синтаксического анализа словосочетания и предложения, повторение сведений о принципах построения предложений различного вида и взаимосвязи синтаксических
10 10 2014
1 стр.
Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала по теме «Давайте познакомимся»
01 10 2014
1 стр.
23 09 2014
1 стр.
25 12 2014
1 стр.