Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа села В.Стярле


«Согласовано»

Руководитель МО

_____________
Протокол № ___ от

«____»____________2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ СОШ с.В.Стярле

_____________ Хасанова З.Ф.
«____»____________2011 г.


«Утверждено»

Директор МОУСОШ с.В.Стярле __________Хасаншина А.В.
Приказ № ___ от «___»____2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
МОУСОШ села В.Стярле Азнакаевского

муниципального района РТ
Хабибуллиной Гузель

Миннесагировны,

II квалификационная категория
по математике

8 класс

Базовый уровень


Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2011 г.

2011-2012 уч.год


Содержание тем учебного курса
Математика, 8 класс.

( 5 ч. в неделю, 175 ч. )

Программа

Тема 1. Повторение (6часов).

Преобразование целых выражений. Системы линейных уравнений. Решение уравнений и задач. Признаки равенства треугольников. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.



Тема 2. Рациональные дроби (9часов)

Рациональная дробь, основное свойство дроби. Сложение и вычитание дробей.

Преобразование рациональных выражений. Функция y=k/x и ее график.

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы в действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби.

Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы.
Тема 3. Четырехугольники (14 ч)

Понятие многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм. Его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрия.



Основная цель – дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой.

Тема 4. Произведение и частное дробей (11ч)

Умножение дробей. Возведение дробей в степень. Деление дробей. Функция y=k/x и ее график. Тождественные преобразования рациональных выражений.



Основная цель –выработать умения выполнять тождественные преобразования рациональных выражений, рассмотреть с учащимися расположение графика функции у=к/х.
Тема 5 Площадь фигур (14ч)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции.



Основная цель – сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применять теорему Пифагора.
Тема 6. Квадратные корни (20ч)

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближенное значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у=х. Ее свойства и график.



Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать предсавление об иррациональных числах, выработать умения выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Тема 7 Подобные треугольники. (19ч)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.



Основная цель – сформировать понятия подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников, сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников.
Тема 8 Квадратные уравнения (21)

Квадратные уравнения. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.



Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
Тема 9 Окружность (17ч)

Касательная к окружности и ее свойства. Центральные вписанные углы. Четыре

замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Основная цель – дать учащимся систематизированные сведения об окружности и ее свойствах, вписанной и описанной окружностях.
Тема 10 Неравенства. (20)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейные неравенства с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.



Основная цель – выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Тема 11 Степень с целым показателем. Элементы статистики (13)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями. Элементы статистики.



Основная цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.
Тема 12Повторение. Решение задач. (11)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа учебного курса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ Ю.Н.Макарычева по алгебре и Л.С.Атанасяна по геометрии.

Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в 7 классе линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:


  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе отводится 5 часов в неделю.
Контрольных работ – 15: по алгебре – 10, по геометрии – 5. Из них одна итоговая.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов.



Исходя из расписания уроков и каникул календарно-тематическое планирование составлено на 175 уроков.

Требования к математической подготовке учащихся 8 класса

В результате изучения математики ученик должен

  • знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Литература:

  1. Алгебра, учебник для 8 класса для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова : Просвещение, 2007.

  2. Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2005.

  3. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2004.

  4. Изучение алгебры в 7 – 9 классах. Книга для учителя. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2008.

  5. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2004.

  6. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение 2008.

  7. Разноуровненвые дидактические материалы по алгебре. 8 класс / М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк: Издательский Дом «Генжер», 1996.

  8. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение, 2004.

  9. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.

  10. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия / Е.М. Рабинович: Илекса, 2001.

Тематическое планирование по математике 8 класс



№ §§

Содержание учебного материала


Кол – во

часов





Үткәннәрне кабатлау

6

1

Бөтен аңлатмаларны үзгәртү. Сызыкча тигезләмәләр системасы. Тигезләмәләр һәм мәсьәләләр чишү.

2

2

Өчпочмаклар тигезлеге билгеләре. Өчпочмакның яклары һәм почмаклары арасындагы бәйләнешләр. Өчпочмакның почмаклары суммасы

3

3

Кереш контроль эш №1

1




Рациональ вакланмалар

20

1

Рациональ вакланмалар һәм аларның үзлекләре

3

2

Вакланмаларның суммасы һәм аермасы

5

3

Контроль эш №2

1

4

Вакланмаларның тапкырчыгышы һәм өлеше.

10

5

Контроль эш №4

1




Дүртпочмаклар

14

1

Күппочмаклар

2

2

Параллелограмм һәм трапеция

6

3

Турыпочмаклык, ромб, квадрат

5

4

Контроль эш №3

1




Мәйдан.

14

1

Күппочмакның мәйданы

2

2

Параллелограмм, өчпочмак һәм трапецияның мәйданы

5

3

Пифагор теоремасы

6

4

Контроль эш №5

1




Квадрат тамырлар

20

1

Реаль саннар

4

2

Арифметир квадрат тамыр

6

3

Арифметик квадрат тамырның үзлекләре

4

4

Контроль эш №6

1

5

Арифметик квадрат тамырның үзлекләрен куллану

4

6

Контроль эш №7

1




Охшаш өчпочмаклар.

19

1

Охшаш өчпочмаклар билгеләмәсе

2

2

Өчпочмакларның охшашлык билгеләре

5

3

Контроль эш №8

1

4

Охшашлыкны теоремалар исбатлауда һәм мәсьәләләр чишүдә куллану

5

5

Турыпочмаклы өчпочмакның яклары белән почмаклары арасындагы бәйләнешләр

5

6

Контроль эш №9


1




Квадрат тигезләмәләр

21

1

Квадрат тигезләмә һәм аның тамырлары

3

2

Квадрат тигезләмә тамырларының формуласы

7

3

Контроль эш №10

1

4

Вакланмалы рациональ тигезләмәләләр

9

5

Контроль эш №11

1




Әйләнә

17

1

Әйләнәгә орынма

3

2

Үзәк һәм камаулы почмаклар

4

3

Өчпочмакның дүрт әһәмиятле ноктасы

2

4

Камаулы һәм камаучы әйләнәләр

7

5

Контроль эш №12

1




Тигезсезлекләр

20

1

Санлы тигезсезлекләр һәм аларның үзлекләре

3

2

Бер үзгәрешле тигезсезлекләр һәм аларның системалары

16

3

Контроль эш №13

1




Бөтен күрсәткечле дәрәҗә. Статистика элементлары

13

1

Бөтен күрсәткечле дәрәҗә һәм аның үзлекләре

4

2

Якынча исәпләүләр

5

3

Контроль эш №14

1

4

Статистик бирелмәләрне җыю, төркемләү.

1

5

Статистик мәгълүматның күрсәтмәлелеге

2

4

Үткәннәрне кабатлау.

10

5

Еллык К.Э. № 15.

1

следующая страница>


1. Повторение (6часов)

Преобразование целых выражений. Системы линейных уравнений. Решение уравнений и задач. Признаки равенства треугольников. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма уг

1304.45kb.

26 09 2014
5 стр.


Урок русского языка в 11 классе комплексное повторение

Цель: повторение лексики, способов образования слов, изобразительно-выразительных средств (синекдохи), повторение правописания наречий и омонимичных частей речи, частицы не с разны

68.59kb.

10 10 2014
1 стр.


Урок «Повторение и обобщение по теме «Углеводороды»

Обобщение предполагает повышение теоретического уровня ранее изученного материала. Повторение основ изученного материала предусматривает использование системы обобщающих занятий, а

77.17kb.

01 10 2014
1 стр.


№ урока Тема урока Методические приемы Сроки Повторение («Развитие речи») 1 Повторение
350.7kb.

30 09 2014
3 стр.


Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи

Повторение трудных случаев синтаксического анализа словосочетания и предложения, повторение сведений о принципах построения предложений различного вида и взаимосвязи синтаксических

65.77kb.

10 10 2014
1 стр.


Повторение и закрепление изученного материала по теме «Давайте познакомимся»

Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала по теме «Давайте познакомимся»

44.04kb.

01 10 2014
1 стр.


Тесты на повторение 5 класса
27.14kb.

23 09 2014
1 стр.


Урок №1 Тема: Повторение. Упр. №1 Проспрягитеглагол в прошедшем времени. Множств число
55.63kb.

25 12 2014
1 стр.