Перейти на главную страницу
государственной (итоговой) аттестации обучающихся, завершивших освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования на территории городского округа Первоуральск в 2011-2012 учебном году
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 (12) классов представляет собой форму государственного контроля освоения обучающимися основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
В 2012 году государственная (итоговая) аттестация обучающихся, завершающих в 2012 году освоение основных образовательных программ среднего (полного) общего образования проходила в форме ЕГЭ и ГВЭ.
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации позволяет получить обобщённую информацию об уровне и качестве общеобразовательной подготовки обучающихся 11-х(12-х) классов и выявить тенденции изменений состояния общеобразовательных достижений выпускников.
Полученная информация может способствовать принятию обоснованных управленческих решений по проблемам повышения качества образования и развития муниципальной системы образования.
При проведении анализа результатов государственной (итоговой) аттестации 2012 года для сопоставления показателей и индикаторов состояния качества образования в образовательных учреждениях городского округа Первоуральск в динамике за основу взяты направления, алгоритмы и приемы анализа результатов государственной (итоговой) аттестации 2011 года.
Для составления аналитической справки о результатах организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, завершивших освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования на территории городского округа Первоуральск в 2011-2012 учебном году, были использованы следующие источники информации:
1. Анализ создания необходимых условий для организации и проведения государственной (итоговой) аттестации в рамках, определенных компетенцией Управления образования.
2. Выявление и оценка уровня образованности выпускников 11-х (12-х) классов как ведущего показателя качества образования.
3. Контроль соблюдения общеобразовательными учреждениями основ законодательства в период организации и проведения государственной (итоговой) аттестации.
В ходе анализа использовались основные методы статистики: табличный и графический, метод группировок и обобщающих показателей, элементы структурного и сравнительного анализа.
2. Обеспечение государственной (итоговой) аттестации.
2.1. Для качественной организации и проведения государственной (итоговой) аттестации, для обеспечения гарантий прав обучающихся на получение качественного образования, на объективную оценку уровня образовательных достижений и равные возможности продолжения образования был составлен план организационных мероприятий подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации на территории городского округа Первоуральск в 2011-2012 учебном году, в котором приписан комплекс условий (нормативно-правовых, мотивационно-содержательных, информационных, организационно-содержательных, аналитических).
Учебный год |
Всего обучающихся, окончивших среднюю школу |
Число выпускников, не допущенных до ИА |
Число выпускников, проходивших ИА |
Число выпускников, проходивших ИА в форме ГВЭ |
Число выпускников, окончивших школу на 4 и 5 |
Число выпускников, окончивших школу со справкой |
Число медалистов | |
«золото» |
«серебро» | |||||||
2011-2012 |
856 |
1 0,12%
|
855 99,88%
|
7 0,82%
|
303 35,4%
|
60 7,01%
|
8 0,93%
|
21 2,45%
|
2010-2011 |
303 |
0 |
303 100%
|
1 0,3%
|
107 35,3%
|
13 4,3%
|
9 3%
|
7 2,3%
|
2009-2010 |
919 |
7 0,8%
|
896 97,5%
|
5 0,5%
|
232 25,2%
|
65 7 %
|
12 1,3%
|
18 1,95%
|
2008-2009 |
1020 |
6 0,6%
|
1005 98,5%
|
6 0,6%
|
253 24,8%
|
74 7, 3%
|
6 0,6 %
|
20 1,96 %
|
Выпускники 11-х(12-х) классов сдавали два обязательных письменных экзамена по математике и русскому языку и экзамены по выбору из числа предложенных: информатика, биология, история, английский язык, немецкий язык, французский язык, химия, обществознание, физика, география, литература. Выбор предметов для государственной (итоговой) аттестации напрямую связан с предметами, которые объявляют ВУЗы для приема.
В 2012 году выбраны все предметы, предложенные выпускникам для сдачи в форме ЕГЭ. Наибольшее количество выборов в 2012 году было по предметам: обществознание, физика, информатика, биология. По сравнению с 2011 годом уменьшилось количество выборов предметов в целом, что, скорее всего, связано с устоявшимися предметами, заявленными ВУЗами для поступления. В течение 4 лет увеличился процент выпускников, выбравших информатику (на 2%), уменьшился процент выпускников, выбравших историю (на 10%), географию (на 2%), биологию (на 4%).
Согласно протоколам государственной экзаменационной комиссии результаты выпускников школ 2011-2012 гг. распределились следующим образом:
- 835 выпускников успешно сдали ЕГЭ по русскому языку, что составило 98,6%. Доля выпускников, не преодолевших минимальной границы баллов по русскому языку по городу, составила 1,4%, что на 0,7% больше, чем в 2011 году; тогда как доля выпускников, не прошедших минимальную границу баллов по РФ в 2012году – 2,5.
Средний балл по предмету по ОУ города составил 60,75, по школам РФ средний балл по русскому языку – 61,1. В 2011 году средний балл по городу составлял 59 баллов, по ОУ Свердловской области – 57,1.
Более 70 баллов по итогам экзамена получили 193 человека, что составило 22,8%, что на 0,4% выше результата 2011 года. В 2012 году нет выпускников, набравших 100 баллов. По РФ количество «стобальников» в 2012 году 1936. Лучшие результаты по русскому языку с учетом среднего балла у ОУ №21 (69,7), №5 (68,92) и №6 (68,23). Лучшие результаты по баллам у выпускников из ОУ №12 (Калганова Олеся – 98б), ОУ №1(1 чел), 6 (1 чел), 7 (3 чел), 21 (2 чел), 32 (2 чел) по 95б, ОУ №2 (1 чел), 5 (1 чел),7 (3 чел), 9 (1 чел), 15 (2 чел) по 92б.
Таким образом, наблюдается
- увеличение среднего балла по русскому языку с 59 до 60,75
- увеличение количества выпускников, не преодолевших минимальный порог.
- 790 выпускников успешно сдали ЕГЭ по математике, что составило 93,3%. Доля выпускников, не преодолевших минимальный порог по математике, составила 6,7%, что 3,1% выше показателя 2011 года. Процент выпускников, не преодолевших минимальный порог баллов по математике по РФ, составил 5,9.
Средний балл по предмету по школам города составил 41,2 балла, что на 2,8 ниже показателя 2011 года. Средний балл по математике по РФ 44,6.
Более 70 баллов набрали 48 выпускников, что составило 5,67%, что на 2,5% ниже показателя 2011 года. Лучшие результаты с учетом среднего балла у ОУ №5 (53,7), №7 (51,6), №21 (49,8). Лучшие результаты у выпускников ОУ №5 (Левенских Александр – 90б), №7 (Алуев Андрей – 87б), №32 (Мышкина Александра – 85б).
- результаты экзаменов по выбору
предмет |
ОУ, которые не участвовали |
% участников, набравших балл ниже минимального |
ОУ, в которых есть выпускники, набравшие балл ниже минимального |
% участников, набравших более 70 баллов |
ОУ, в которых есть выпускники, набравшие более 70 баллов |
ОУ, в которых самые высокие средние баллы |
Выпускники с лучшими результатам ЕГЭ в 2012 году |
информатика |
2, 4, 6, 11, 16, 19, 22 |
6,25 |
7,10,28 |
31,25 |
5,7,15,32 |
№32 (74,75) №5 (66,5) №7 (65,4)
|
Левенских Александр, Садыкова Юлия (ОУ №5 – 97б, 91б), Добрунов Александр (ОУ 7) и Останин Михаил (ОУ №32) по 88б |
биология |
11, 16 |
3,67 |
1,15,20,29 |
11,01 |
2,5,7,15,21,32 |
№21 (66,79) №28 (66)
№5 (73)
|
Ахмеров Марат (№21) и
Лукина Татьяна (ОУ №32) по 79б, Чащухина Екатерина и Борисов Юрий из №7 по 77б, Бастрикова Екатерина, Ильменев Василий и Попов Арчил из №21 по 76б |
история |
11, 12, 20 |
9,91 |
4,5,7,9,15,19,36 |
14,41 |
2,3,7,10,15,21,32 |
№21 (73,29) №22 (66)
№2 (59,89) |
Кипич Кирилл (№21 – 96б), Делимов Дмитрий (№2), Власова Анастасия (№7) и Газукин Павел (№10) по 86б, Ржанникова Наталия (№7 – 82б)
|
английский язык |
3,11,12 19, 22, 26,28, 36 |
0 |
- |
27,42 |
9,6,21,5,7,32,15, 10 |
№9 (80)
№6 (74)
№21 (67,4) |
Власова Анастасия (№7 – 90б) Рябухина Полина (№7 – 85б), Потоскуев Александр (№9 – 83)
|
Немецкий язык |
участвовали 7,10,32 |
0 |
- |
0 |
- |
№32 (45) №10 (33)
№7 (32,3) |
Горбовый Сергей (№32 – 45), Герман Алла (№7 – 40) Желомских Татьяна (№7) и Степанова Анна (№10) по 33б |
Французский язык |
участвовали 5 |
0 |
- |
100% |
5 |
№5 (85) |
Трофимова Дарья (85) |
Химия |
11,16, 22,26 |
10,14 |
2,10,19,3 |
18,84 |
2,4,6,7, 15,21,32 |
№6 (66,67) №4 (66,5) №5 (66)
|
Лукина Татьяна (№32 – 92б), Ахмеров Марат (№21 – 80б) Ахметова Алина (№2) и Подмосковный Александр (№6) по 79б
|
Обществознание |
11 |
6,05 |
1,3,7,9,10,15,16,20, 28,29,32, 36 |
6,05 |
1,2,5,6,7,10,12,21,32 |
№5 (63,53) №12 (59,71)№21 (57,82) |
Трухина Дарья (№7 – 90) Курбатова Вероника (№5) и Михайлова Олеся (№32) по 88б, Добротулина Мария (№2 – 85)
|
Физика |
19 |
21,59 |
1,2,3,4,7,10,12,15,21 22,26,32, 36 |
2,27 |
4,5,32 |
№9 и №20 (61б) №11 (59)
№5 (51,47) |
Мышкина Александра (№32 – 86б) Рузич Анна (№32 – 77) Левенских Александр (№5 – 73)
|
География |
1,2,3,9,11,12, 16,19, 20, 21, 28,32, 36 |
0 |
- |
13,33 |
6,7 |
№5 (100)
№6 (73),
№7 (66,3) |
Попов Павел (ОУ№5 – 100б) Исаков Семен (№7 – 76б) Васюкова Анастасия (№6 – 73б)
|
литература |
3,9,11,12,16, 19,20, 28,36 |
3,45 |
5 |
24,14 |
1,6,7,21,29 |
№6 (82)
№1 (69,5) №29 (68,5) |
Ибраева Наиля и Третьякова Милолика(№1 и №6 – 82б), Маковская Валерия (№21 – 78) Чекасина Алеся, Кинер Анастасия и Медведева Екатерина (№7,№7 и №15) по 72б
|
- с учетом среднего балла по ОУ - ОУ №5,
Место |
ОУ |
Количество первых мест |
Количество вторых мест |
Количество третьих мест |
|
1 |
МБОУ СОШ №5 с углубленным изучением отдельных предметов |
4 |
2 |
2 |
|
2 |
МБОУ «Лицей №21» |
3 |
0 |
3 |
|
3 |
МБОУ СОШ №6 |
2 |
2 |
1 |
|
4 |
МБОУ СОШ №9, МБОУ СОШ №32 с углубленным изучением отдельных предметов |
2 |
0 |
0 |
|
5 |
МКОУ СОШ №20 |
1 |
0 |
0 |
|
6 |
МБОУ СОШ №7 с углубленным изучением отдельных предметов |
0 |
1 |
4 |
|
7 |
МБОУ СОШ №1, МБОУ СОШ №4, МБОУ СОШ №10 с углубленным изучением отдельных предметов, МКОУ СОШ №11, МКОУ СОШ №12, МКОУ СОШ №22, МКОУ СОШ №28 |
0 |
1 |
0 |
|
8 |
МБОУ СОШ №2, МКОУ СОШ №29 |
0 |
0 |
1 |
|
Место |
ОУ |
Количество первых мест |
Количество вторых мест |
Количество третьих мест |
|
1 |
МБОУ СОШ №32 с углубленным изучением отдельных предметов |
4 |
3 |
1 |
|
2 |
МБОУ СОШ №5 с углубленным изучением отдельных предметов |
4 |
2 |
1 |
|
3 |
МБОУ СОШ №7 с углубленным изучением отдельных предметов |
2 |
7 |
1 |
|
4 |
МБОУ «Лицей №21» |
2 |
2 |
1 |
|
5 |
МБОУ СОШ №6 |
1 |
1 |
3 |
|
6 |
МБОУ СОШ №1 |
1 |
1 |
0 |
|
7 |
МКОУ СОШ №12 |
1 |
0 |
0 |
|
8 |
МБОУ СОШ №2 |
0 |
1 |
3 |
|
9 |
МБОУ СОШ №9, МБОУ СОШ №10 с углубленным изучением отдельных предметов |
0 |
1 |
1 |
|
10 |
МБОУ СОШ №15 |
0 |
0 |
2 |
|
- результаты сдачи ЕГЭ медалистами 2012 года
ОУ |
медаль |
ФИО |
информатика |
биология |
история |
Русский язык |
английский язык |
химия |
математика |
обществознание |
физика |
литература |
итог обязательных экзаменов |
средний балл выпускника |
МБОУ СОШ №32 |
золотая |
Мышкина Александра Владимировна |
|
|
|
90 |
|
|
85 |
|
86 |
|
175 |
87,00 |
МБОУ СОШ №7 |
золотая |
Власова Анастасия Евгеньевна |
|
|
86 |
95 |
90 |
|
79 |
|
59 |
|
174 |
81,80 |
МБОУ СОШ №7 |
золотая |
Рябухина Полина Юрьевна |
|
|
|
87 |
85 |
|
70 |
80 |
|
|
157 |
80,50 |
МБОУ СОШ №5 |
серебряная |
Курбатова Вероника Вячеславовна |
|
|
|
92 |
73 |
|
63 |
88 |
|
|
155 |
79,00 |
МБОУ СОШ №7 |
серебряная |
Добрунов Александр Николаевич |
88 |
|
|
90 |
|
|
77 |
|
59 |
|
167 |
78,50 |
МБОУ СОШ №4 |
серебряная |
Рубахина Екатерина Алексеевна |
|
|
|
90 |
|
|
74 |
|
71 |
|
164 |
78,33 |
МБОУ СОШ №7 |
золотая |
Даянов Никита Владимирович |
|
|
|
90 |
|
|
74 |
|
67 |
|
164 |
77,00 |
МБОУ СОШ №7 |
серебряная |
Титова Наталья Алексеевна |
|
|
|
95 |
|
|
83 |
69 |
61 |
|
178 |
77,00 |
МБОУ СОШ №7 |
серебряная |
Кононова Нина Юрьевна |
|
|
|
90 |
70 |
|
70 |
75 |
|
|
160 |
76,25 |
МБОУ СОШ №7 |
серебряная |
Ржанникова Наталья Евгеньевна |
|
|
82 |
92 |
|
|
52 |
78 |
|
|
144 |
76,00 |
МБОУ СОШ №7 |
серебряная |
Рябков Даниил Алексеевич |
81 |
|
|
71 |
|
|
79 |
|
65 |
|
150 |
74,00 |
МБОУ СОШ №6 |
серебряная |
Михайлова Дарья Сергеевна |
|
|
57 |
95 |
82 |
|
63 |
70 |
|
|
158 |
73,40 |
МБОУ СОШ №7 |
серебряная |
Кинер Анастасия Игоревна |
|
|
|
84 |
|
|
66 |
|
65 |
72 |
150 |
71,75 |
МБОУ "Лицей №21" |
серебряная |
Маковская Валерия Александровна |
|
|
|
71 |
|
|
66 |
|
|
78 |
137 |
71,67 |
МБОУ СОШ №5 |
золотая |
Сергеенко Екатерина Александровна |
|
|
|
90 |
|
|
68 |
66 |
60 |
|
158 |
71,00 |
МБОУ СОШ №1 |
золотая |
Крашенинникова Вероника Тимуровна |
|
|
|
87 |
|
|
70 |
68 |
55 |
|
157 |
70,00 |
МБОУ "Лицей №21" |
серебряная |
Бикмурзина Эльвира Ришатовна |
|
|
|
87 |
|
|
70 |
|
53 |
|
157 |
70,00 |
МБОУ СОШ №4 |
серебряная |
Лукоянова Маргарита Александровна |
|
|
69 |
84 |
|
|
63 |
63 |
|
|
147 |
69,75 |
МБОУ СОШ №15 |
серебряная |
Сабитова Эльвина Ирековна |
|
|
|
87 |
|
|
56 |
61 |
|
|
143 |
68,00 |
МБОУ СОШ №9 |
золотая |
Ожиганова Юлия Александровна |
|
|
41 |
92 |
80 |
|
68 |
57 |
|
|
160 |
67,60 |
МБОУ "Лицей №21" |
серебряная |
Пономарева Екатерина Алексеевна |
|
|
|
73 |
|
69 |
68 |
|
58 |
|
141 |
67,00 |
МБОУ СОШ №7 |
серебряная |
Илюшкина Полина Алексеевна |
|
|
|
76 |
|
|
72 |
|
49 |
|
148 |
65,67 |
МКОУ СОШ №36 |
золотая |
Бажукова Дария Александровна |
|
|
|
90 |
|
|
63 |
|
43 |
|
153 |
65,33 |
МБОУ СОШ №15 |
серебряная |
Кильбахтина Юлия Борисовна |
|
72 |
|
84 |
|
62 |
40 |
|
|
|
124 |
64,50 |
МКОУ СОШ №29 |
серебряная |
Васильева Мария Сергеевна |
|
|
66 |
84 |
|
|
40 |
61 |
|
71 |
124 |
64,40 |
МБОУ СОШ №4 |
серебряная |
Сафарян Лаура Кахебиковна |
|
54 |
|
69 |
|
73 |
60 |
|
|
|
129 |
64,00 |
МКОУ СОШ №3 |
серебряная |
Гарипова Юлия Ильфировна |
|
|
|
73 |
|
|
56 |
60 |
|
|
129 |
63,00 |
МБОУ СОШ №1 |
серебряная |
Нигаматянова Елена Альбертовна |
|
68 |
|
82 |
|
55 |
60 |
|
42 |
|
142 |
61,40 |
МБОУ СОШ №2 |
серебряная |
Хлебников Павел Сергеевич |
|
|
|
71 |
|
48 |
70 |
|
56 |
|
141 |
61,25 |
|
|
минимальный балл |
40 |
36 |
32 |
36 |
20 |
36 |
24 |
39 |
36 |
32 |
124 |
61,25 |
|
|
максимальный балл |
97 |
79 |
96 |
98 |
90 |
92 |
90 |
90 |
86 |
|
178 |
87,00 |
- результаты ОУ с углубленным изучением отдельных предметов и лицея
|
№5 |
№7 |
№10 |
№21 |
№32 |
Максимальное количество предметов для прохождения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
Количество выбранных предметов на ЕГЭ в данном ОУ |
12 |
12 |
12 |
10 |
11 |
Количество предметов, где выпускники данного ОУ получили наибольший балл по городу в 2012 году |
4 |
0 |
0 |
3 |
1 |
Количество предметов, где участники ЕГЭ набрали более 70 баллов |
8 |
10 |
4 |
7 |
9 |
Количество предметов, средний балл по которым превышает средний балл по городу в 2012 году |
4 |
8 |
1 |
3 |
6 |
Количество предметов, средний балл по которым ниже среднего балла по городу в 2012 году |
1 |
0 |
10 |
1 |
1 |
Количество предметов, где есть участники, не преодолевшие минимальный порог |
3 |
5 |
5 |
2 |
4 |
Количество и процент справок в ОУ |
1 2%
|
1 1%
|
13 19%
|
1 2%
|
1 2%
|
Одним из важнейших показателей результатов ЕГЭ является доля участников экзамена, не набравших минимальный балл по двум обязательным предметам, так как именно они определяют возможность получения аттестата о среднем (полном) общем образовании.
В 2012 году 60 человек окончили школу со справкой. Доля таких выпускников в 2012 году составила 7%, что на 2,7% выше показателя 2011 года (4,3%). В ОУ №1,4,6,9,15,20 100% выпускников получили аттестаты. Самый высокий процент справок в ОУ №11 (48%), №28 (26%), №16 и №29 (22%), №12 и №19 (21%).
В течение 4 лет ведется учет ОУ, где выпускники не смогли набрать минимальный балл по русскому языку и математике.
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. | ||||
Русский язык |
Математика |
Русский язык |
Математика |
Русский язык |
Математика |
Русский язык |
Математика |
4,3 |
4,8 |
1,1 |
4,6 |
0,7 |
3,6 |
1,4 |
6,7 |
ОУ № 5,15,26,29, В-19 |
ОУ № 1,3,5,10,15,16,22,29,В-19 |
ОУ № 12,35, В-19 |
ОУ № 3,9,10,12,16,22,28,29,35,В-19 |
ОУ № 10,20 |
ОУ № 9,10,36,В-19 |
ОУ № 11,16,19,26,28,29,36 |
ОУ № 2,3,5,7,10,12,16,19,21,22,26,28,29,32,36 |
- доля участников ЕГЭ, не преодолевших минимальный порог по математике и русскому языку, в 2012 году увеличилась по сравнению с 2011 годом практически в 2 раза.
- расширился диапазон ОУ, где есть выпускники, не преодолевшие минимальный порог по обязательным предметам.
Сравнение городского показателя процента обучающихся, набравших тестовый балл ниже минимального значения, с показателем РФ в 2012 году
В этом году по четырем предметам: английский, французский и немецкий языки, география – нет обучающихся, набравших тестовый балл ниже минимального значения. В 2011 году таких предметов было три: немецкий и французский языки и география. Если рассматривать показатель процента выпускников, набравших тестовый балл ниже минимального значения, в сравнении с российским показателем, то можно увидеть, что практически по всем предметам, за исключением математики и физики, городской показатель ниже российского. В 2011 году городской показатель был выше российского по физике, биологии, обществознанию, литературе и английскому языку.
Из диаграммы видно, что городской показатель среднего балла
- выше показателя по РФ и по Свердловской области по литературе, географии, французскому языкам (но стоит отметить, что процент выбравших данные предметы ниже 7% от общего числа выпускников)
- ниже показателя по РФ, но выше показателя по Свердловской области по математике, физике, истории, биологии
- ниже показателя по РФ и по Свердловской области по русскому языку, обществознанию, информатике и ИКТ, немецкому и английскому языкам, химии
Выпускники одиннадцатых классов проявили достаточный уровень освоения учебной информации образовательных программ за курс средней школы. Это выразилось в умениях проявить:
- полноту и глубину имеющихся знаний по предметам, умение логически правильно выстроить и оформить письменный ответ в части С, установить элементарные причинно-следственные связи, сделать выводы;
- хороший уровень сформированности общеучебных и предметных умений, владение приёмами самостоятельной работы, способностью использовать основные способы познавательной деятельности;
- наличие развитых коммуникативных и речеведческих навыков, умений работать с информацией, классифицировать ее, обобщать, выявлять закономерности, аргументировать и высказывать собственную точку зрения по излагаемой теме;
- деятельностно-коммуникативную составляющую результата образования выпускников в грамотном оформлении заданий, в использовании рациональных методов решения, в умении применять «язык предмета».
Диаграмма показывает, что:
- процент выпускников, набравших 70 и более баллов по результатам ЕГЭ, значительно вырос по литературе, географии (один выпускник ОУ №5 набрал 100 баллов по географии); возрос по сравнению с 2011 годом по истории, информатике, русскому языку;
- в течение трех последних лет идет снижение процента по математике, обществознанию, физике; по сравнению с прошлым годом уменьшился процент таких участников по биологии, химии;
- отсутствие в течение 4 лет с высокими баллами участников ЕГЭ по немецкому языку
Очевидно, разницу в результате определяют такие факторы, как различия в учебных планах, квалификации педагогов, мотивации учащихся к обучению и другие. Данный показатель свидетельствует об умении выпускников показать систему знаний, аналитических умений и умения сконцентрироваться в ситуации экзамена, а так же систематичности в работе педагогов по обобщению знаний и результативности повышения их квалификации в области подготовки и проведения экзаменов в форме ЕГЭ.
В целом же введение ЕГЭ как «независимого» контроля позволило в определенной степени:
- получить объективную информацию о качестве образовательной деятельности ОУ;
- сделать процедуру оценивания уровня достижений обучающихся одинаковой для всех учащихся вне зависимости от типа и вида образовательного учреждения, в котором они занимаются и в тоже время сравнить ОУ одной «видовой» принадлежности;
- исключить действие множества субъективных факторов на оценку качества результата школьников со стороны педагога.
Вместе с тем, в течение последних четырёх лет остаётся доля выпускников школы, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании. Причем сохраняется тенденция неполучения аттестата в большинстве случаев из-за результатов ЕГЭ по математике. Причины могут быть в личностных особенностях обучающихся или в системе работы ОУ (педагогические).
К педагогическим причинам отнесем:
- недостаточную заинтересованность выпускников школы собственными результатами образования;
- недостаточно развитые аппараты логического мышления и памяти выпускников;
- недостаточно сформированные вычислительные навыки, навыки самоконтроля, низкий уровень грамотности отдельных выпускников.
Стартовые условия и оценка исходного состояния социально-экономического развития муниципального района «Улетовский район»
04 09 2014
12 стр.
Должно выглядеть как вводная часть и отражать предпосылки для раскрытия темы
10 10 2014
1 стр.
Невропатология (от греческого neuron нерв, pathos болезнь, logos наука) раздел медицинской науки, изучающий болезни нервной системы
14 12 2014
1 стр.
Выступления «Di Archi» всегда проходят на самом высоком уровне, они по-настоящему зрелищны, способны увлечь, захватить, показать магический мир во всех его красках
01 10 2014
1 стр.
Вводные замечания. Исследование языкового разнообразия – интегральная лингвистическая дисциплина, объединяющая несколько более традиционных дисциплин, в первую очередь: 1 ареальную
23 09 2014
1 стр.
Ландшафтоведение – раздел физической географии, предметом которого является изучение геосистем регионального и локального уровней как структурных частей географической оболочки
14 12 2014
4 стр.
В 2012 году государственная (итоговая) аттестация обучающихся, завершающих в 2012 году освоение основных образовательных программ среднего (полного) общего образования проходила в
10 09 2014
2 стр.
Практически весь процесс присуждения государственных договоров страдает от различных препятствий и недостатков, последствиями которого являются завышенная цена договоров, услуги бо
01 10 2014
3 стр.