Перейти на главную страницу
Полное фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью "Сансара". Сокращенное фирменное наименование общества: ООО "Сансара".
Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством о государственной регистрации юридических лиц. Общество создано без ограничения срока его деятельности.
Место нахождения ООО «Сансара»: Россия, 693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Пограничная, д. 65.
Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество вправе в установленном порядке открывать счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество имеет круглую печать со своим полным фирменным наименованием на русском языке и указанием на место нахождения Общества. На настоящий момент ООО «Сансара» не имеет филиалов и представительств.
ООО «Сансара» создано с целью осуществления предпринимательской деятельности и получения в результате этой деятельности прибыли. Организация осуществляет следующие виды деятельности:
1) выпуск различного рода полиграфической продукции;
2) оказание услуг населению и организациям по ксерокопированию, тиражированию печатных материалов;
3) разработка дизайна печатной продукции;
4) выпуск периодических полиграфических изданий;
5) издательская деятельность;
ООО «Сансара» вправе осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законодательством в целях получения прибыли.
Фирма имеет 3 отдела: бухгалтерско-аналитический, производственно-технический и проектный. На предприятия работают три высокопроизводительных печатных машин ведущего мирового производителя Heidelberg, в том числе:
- единственная в регионе восьмикрасочная печатная машина Heidelberg Speedmaster 102 формата 72х102 cм, позволяющая выпускать многокрасочную (до 8 красок) продукцию или одновременно запечатывать две стороны листа полноцветом4
- пятикрасочная печатная машина Heidelberg Speedmaster 72-5+L для печати продукции с пантонными красками и одновременного лакирования вододисперсионным лаком;
- двухкрасочная печатная машина Heidelberg MOZP.
Для изготовления офсетных печатных форм используется современный японский комплекс Screen, работающий по технологии Computer-to-plate, то есть без промежуточного вывода пленок.
Одна резательная машины POLAR обеспечивают качественную и точную порезку тиражей.
Имеется линия УФ лакирования, облагораживает выпускаемую продукцию (выпуск "глянцевых" журналов, выборочное УФ лакирование).
Налажен полный комплекс оборудования для ламинирования, вырубки, высечки, сверления позволяет выполнять практически любую финишную обработку продукции из бумаги и картона.
|
|
|
|
|
|
|
|
По данным Минпечати, полиграфией в России занимаются от 4,7 тыс. до 5,9 тыс. предприятий. В том числе более 1,2 тыс. государственных учреждений, из них 64 - федерального значения, 500-600 ведомственных типографий (принадлежащих заводам, НИИ, вузам и т. п.) и 3,2-4,2 тыс. частных компаний. Число последних ежегодно увеличивается на 100-300 единиц.
На сегодняшний момент конкурентами ООО «Сансара» являются следующие предприятия: 1. ООО «Индиго».
2. ООО «Акро центр».
Отличительными особенностями компании является выпуск качественной полиграфической продукции в короткие сроки. Поэтому уделяется особое внимание контролю за качеством исполнения заказов. С момента возникновения предприятие непрерывно развивается, совершенствуется технология, осваиваются новые процессы, приобретается новое оборудование.
Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «Сансара» представлены в таблице 1.
Таблица 1.Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «Сансара» за 2009-2010 гг.
Показатель |
2009 |
2010 |
Изменения | |
+/ |
% | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Выручка от реализации (без НДС), тыс.руб. |
1047887 |
1148963 |
101076 |
9,6 |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.Себестоимость, тыс.руб. |
921267 |
999851,2 |
78584,2 |
8,5 |
3.Численность работающих, чел. |
196 |
215 |
19 |
9,7 |
4.Фонд заработной платы, тыс.руб. |
56448 |
67080 |
10632 |
18,8 |
5. Средняя заработная плата одного работника, тыс.руб. |
24 |
26 |
2 |
8,3 |
6. Балансовая прибыль, тыс.руб. |
126620 |
149111,8 |
22491,8 |
17,8 |
7.Рентабельность производства % |
13,8 |
14,9 |
+1,1 |
- |
8. Рентабельность продаж, %. |
12,1 |
13 |
+0,9 |
- |
9.Производительность труда тыс.руб./чел. |
5346,3 |
5344 |
-2,3 |
0,04 |
10.Стоимость ОФ (тыс.руб.) |
8780 |
9690 |
910 |
10,36 |
11.Фондовооруженность (тыс.руб./чел.) |
44,8 |
45,1 |
0,3 |
0,67 |
12.Фондоотдача (тыс.руб./тыс.руб.) |
119,35 |
118,57 |
-0,78 |
-0,65 |
При анализе даннях, представленных в таблице 2, мы видим, что выручка в 2010 году выросла на 9,6 % или 101076 тыс. руб., а также увеличилась рентабельность производства и рентабельность продаж на 1,8 % и 0,9% соответственно. Вместе с тем, немного снизилась производительность труда на 2,3 тыс. руб./чел. в следствии увеличения числа работников на 9,7 %. За счет роста стоимости основных фондов на 10,36% увеличилась фондовооруженность на 0,67% и снизилась фондоотдача на 0,65 % как следствие меньшего темпа роста выручки от реализации по сравнению со стоимостью основных фондов.
Основные технико-экономические показатели являются обобщающими параметрами предприятия. Все вместе эти показатели отражают общее состояние дел на предприятии в производственно-технической, хозяйственно-финансовой, инновационной, коммерческой, социальной сферах. Каждый показатель в отдельности обобщенно характеризует одно из направлений его внутренней или внешней деятельности.
При анализе основных технико-экономических показателей проводится сравнение оцениваемых показателей предприятия с соответствующими показателями других предприятий, осуществляющих аналогичную деятельность; сопоставление различных показателей предприятия между собой; сопоставление одноименных показателей предприятия за различные временные периоды; сопоставление плановых и фактически достигнутых показателей предприятия.
Таблица 2.
Основные технико-экономические показатели ООО «Сансара» за 2008-2010 гг.
Показатели |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Отклонение в абсолютном выражении 2009г. к 2008г. |
Отклонение в абсолютном выражении 2009г. к 2008г. |
Отклонение в относительном выражении 2009г. к 2008г.% |
Отклонение в относительном выражении 2010г. к 2009г.% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Производственная мощность, шт. |
20171 |
20171 |
20816 |
- |
645 |
100,00 |
103,20 |
2. Выпуск продукции в натуральном выражении, шт. |
14120 |
14530 |
17600 |
410 |
3070 |
102,90 |
121,13 |
3. Коэффициент использования производственной мощности |
0,70 |
0,72 |
0,85 |
0,02 |
0,13 |
102,86 |
118,06 |
4. Товарная продукция, тыс. руб. |
300765 |
269198 |
411876 |
-31567 |
142678 |
89,50 |
153,00 |
5. Реализованная продукция (объем продаж продукции), тыс. руб. |
258638 |
231581 |
356749 |
-27057 |
125168 |
89,54 |
154,05 |
6. Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. |
69647 |
72588 |
72040 |
2941 |
-548 |
104,22 |
99,25 |
7. Фондоотдача, руб. |
3,71 |
3,19 |
4,95 |
-0,52 |
1,76 |
85,98 |
155,17 |
8. Численность промышленно-производственного персонала (работающих), чел. |
1300 |
1255 |
1038 |
-45 |
-217 |
96,54 |
82,71 |
9. Производительность труда, тыс. руб./чел. |
199 |
184,5 |
343,7 |
-14,5 |
159,2 |
92,71 |
186,29 |
Продолжение таблицы 2. | |||||||
10. Среднемесячная оплата труда, тыс. руб. |
3,63 |
3,97 |
5,81 |
0,34 |
1,84 |
109,37 |
146,35 |
11. Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
242635 |
233218 |
348649 |
-9417 |
115431 |
96,12 |
149,49 |
12. Прибыль (убыток) от реализации (продажи) продукции, тыс. руб. |
16003 |
-1637 |
8100 |
-17640 |
9737 |
110,23 |
594,81 |
13. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. |
19209 |
3655 |
4494 |
-15554 |
839 |
80,97 |
-22,95 |
14. Затраты на рубль реализованной (проданной) продукции, руб. |
0,94 |
1,01 |
0,98 |
0,07 |
-0,03 |
-7,35 |
2,96 |
15. Рентабельность основной деятельности (затрат на производство продукции), % |
6,60 |
-0,70 |
2,32 |
-7,30 |
3,03 |
110,64 |
430,99 |
Объем товарной продукции 2010 г. по сравнению с 2009 г. вырос на 142648 тыс. руб., а по сравнению с 2008 г. – на 111111 тыс. руб., что говорит о снижении объемов производства в 2009 г. на 31567 тыс. руб.
Объем реализованной продукции 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличился на 125168 тыс. руб., а по сравнению с 2008 г. на 98111 тыс. руб. В 2009 г. имел место спад деловой активности предприятия, что отразилось на объеме реализованной продукции. Он снизился на 27057 тыс. руб.
Коэффициент использования производственной мощности по сравнению 2010 г. с 2009 г. увеличился на 0,13%, а 2009 г., с 2008г. на 0,02%.
Фондоотдача основных производственных фондов по показателю реализованной продукции в 2009 г. по сравнению с 2008 г. снизилась на 0,52 руб., а в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 1,76 руб., что свидетельствует о повышении эффективности использования основных производственных фондов.
2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Сансара»
Для того чтобы оценить влияние эффективности системы управления на деятельность ООО «Сансара», необходимо проанализировать нормы и ценности организации, которые представлены в матрице организационной культуры (таблица 3), привести расчет показателей эффективности управления в компании (таблица 4).
Сформулируем основные положительные и отрицательные аспекты организационной культуры, а также ее основные проблемы в таблице 3.
Нормы и ценности культуры организации |
Положительные аспекты |
Отрицательные аспекты |
Проблемы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Ориентация на действия |
Стремление вперед, Совершенствование организации |
«Зацикленность» на своей работе |
Недостаточно ресурсов для реализации планов |
2. Лицом к потребителю |
Все для потребителя, клиент - король |
|
|
3.Самостоятельность и предприимчивость |
Творчество и энтузиазм поддерживается свободой действий |
Отсутствие связи с указанием начальства |
Сложность при внедрении новшеств |
4. Связь с жизнью и ценностное руководство |
Объективные знания |
Малая степень адаптации к внешней среде |
|
5.Производительность труда |
Люди-главный источник производительности |
Недостаток мотивации в продвижении по службе |
Снижение производительности |
6.Свобода действий и жестокость одновременно |
Контроль за качеством выполнения работы |
Не всегда объективное понимание обстановки |
Недостаточный опыт и квалификация |
7. Простая форма организации |
Эффективные коммуникации внутри организации |
Не всегда эффективное управление |
|
8. Приверженность к своему делу |
Интерес к работе, повышение производительности |
|
Необходимость подготовки кадров |
Таблица 4. Расчет показателей эффективности управления
Система направлений оценки эффективности) |
Основные критерии оценки эффективности |
Оценка в баллах (0-1) |
1 |
2 |
3 |
Достижение цели |
1.Степень достижения цели 2.Расширение доли рынка 3.Охрана организации как целостности
|
0,8 0,5
0,7 |
Качество функциониро-вания |
1.Соотношение централизации и децентрализации 2.Рост гибкости организационной формы 3.Соподчиненность дерева целей и уровней иерархии 4.Эффективность текучей обработанной информации, включая ее комплексность. 5.Скорость и точность выделения информации по специальным запросам 6.Надежность и безопасность информации 7.Своевременностьи информации 8.Наличие необходимой информации 9.Экономичность от масштаба сбора, обработки, передачи информации
|
0,5 0,5 0,7
0,6 0,6 0,6
0,6 05
|
Экономичность |
1.Удельный вес издержек управления в общих издержках 2.Затраты на подготовку управленцев 3.Затраты на управленческое консультирование 4.Эффективность управленческих решений 5.Точность управленческих решений 6.Надежность решений 7.Бытрота подготовки управленческих решений 8.Гибкость и последовательность принятия решений |
0,3 0,1 0,2
0,6 0,6
0,6 0,5 |
Изменение в качестве рабочей силы |
1.Гибкость в системе продвижения по службе 2.Полномочия работников и их ответственность 3.Степень удовлетворения выполняемой работы 4.Повышение квалификации |
0,4 0,4
0,3 |
Внешние и внутренние социально-экономические условия |
1.Способность СТЭП-факторного анализа 2.Наличие обоснованных целей 3.Степень интеграционной поддержки
|
0,7 0,4
0,3 |
ИТОГО |
|
13,9 |
После того, как провели оценку эффективности, можно сделать выводы, что после оптимизации и расширения ассортимента оказываемых услуг, ООО «Сансара» будет работать эффективнее, чем прежде, о чем говорят результаты расчета. Оценив основные критерии оценки эффективности, можно сказать, что в целом на предприятии складывается относительно положительная ситуация. Система управления на данном этапе развития организации является более или менее эффективной.
Оценим конкурентоспособность ООО «Сансара». Для этого проведем для начала анализ влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность предприятия.
Резюме анализа внешних стратегических факторов предприятия представлено в таблице 5.
Таблица 5. Анализа внешних стратегических факторов (EFAS) ООО «Сансара»
Внешние стратегические факторы |
Вес фактора |
Оценка фактора |
Взвешенная оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
Возможности | |||
1. Рост уровня жизни населения, повышение платежеспособности потребителей |
0,20 |
4 |
0,80 |
2. Появление новых систем вентилирования и кондиционирования |
0,10 |
4 |
0,40 |
3. Развитие у населения потребности доступа в системах вентилирования и кондиционирования |
0,05 |
2 |
0,10 |
4. Развитие коммуникационной инфраструктуры городов |
0,05 |
1 |
0,05 |
5. Инвестиционный потенциал отрасли (наличие инвесторов, спонсорского капитала) |
0,15 |
4 |
0,60 |
6. Появление квалифицированного персонала |
0,05 |
3 |
0,15 |
Угрозы | |||
1. Конкуренция на внутреннем рынке |
0,10 |
4 |
0,4 |
2. Низкий уровень развития коммуникационной инфраструктуры провинции |
0,03 |
1 |
0,03 |
Продолжение таблицы 5.
1 |
2 |
3 |
4 |
3. Предполагаемое насыщение существующего сегмента рынка (крупных городов) |
0,10 |
3 |
0,30 |
4. Новые технологии конкурентов |
0,05 |
2 |
0,10 |
5. Возникновение новых потребностей клиентов в более совершенных услугах, технологиях |
0,05 |
2 |
0,10 |
Суммарная оценка |
1,0 |
31 |
3,03 |
Суммарная взвешенная оценка равна 3,03. Следовательно, реакция предприятия на факторы внешней среды находится на среднем уровне, что связано с недостаточным вниманием к такой важной составляющей внешней среды, как изучение спроса в провинциальных населенных пунктах, динамики потребностей реальных и потенциальных потребителей услуг компании, удовлетворенности деятельностью предприятия, качеством, стоимостью, ассортиментом услуг и сервисом, а также состоянием и развитием конкурентной среды.
Перечень и оценка сильных и слабых сторон ООО «Сансара» представлены в таблице 6.
Таблица 6. Анализ внутренних стратегических факторов ООО «Сансара»
Внутренние стратегические факторы |
Вес фактора |
Оценка фактора |
Взвешенная оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
Сильные стороны | |||
1. Высокое качество предоставляемых услуг |
0,20 |
5 |
1,0 |
2. Наличие квалифицированного персонала |
0,10 |
5 |
0,5 |
3. Разнообразие услуг (широкий ассортимент) |
0,05 |
3 |
0,15 |
4. Разумная ценовая политика (предоставление выгодных тарифов клиентам) |
0,05 |
4 |
0,2 |
5. Использование инновационных технологий |
0,15 |
4 |
0,6 |
6. Стабильное положение на рынке |
0,10 |
4 |
0,4 |
Продолжение таблицы 6.
1 |
2 |
3 |
4 |
Слабые стороны | |||
1. Пассивная рекламная деятельность |
0,15 |
2 |
0,3 |
2. Отсутствие в структуре предприятия системы мониторинга общественного мнения (реальных и потенциальных потребителей)/ независимой консультационной поддержки |
0,15 |
2 |
0,3 |
3. Средний уровень организационной культуры |
0,05 |
3 |
0,15 |
Суммарная оценка |
1,0 |
30 |
3,6 |
Из анализа слабых и сильных сторон деятельности предприятия следует, что управление внутренними ресурсами и потенциалом с учетом недостатков находится на уровне выше среднего, так как суммарная оценка составляет 3,6 балла. Недостаточное внимание менеджмента к рекламной стороне деятельности компании и средний уровень организационной культуры, не позволяющий в полной мере использовать творческий потенциал высококвалифицированного персонала в интересах достижения цели предприятия (что особенно важно в сфере деятельности, тесно связанной с инновационными процессами), ослабляет конкурентные преимущества ООО «Сансара» на рынке.
Необходимо отметить, что конкуренты предприятия широко известны на рынке и занимают значительную долю рынка благодаря активной рекламной деятельности и эффективной организации связей с общественностью.
В части рекламной политики конкуренты прибегают к следующим методам (наиболее эффективным применительно к рынку тепло систем):
1) реклама в журналах (посвященных отоплению, информационным технологиям, а также некоторых деловых обозревателях, таких как «Эксперт»);
2) реклама в специализированных газетах, а также бесплатно распространяющихся (многие их таких газет при заказе рекламы в 2-х и более номерах предоставляют возможность печати статей о фирме на их страницах);
3) реклама в Интернет (например, в виде баннеров).
Учитывая специфику бизнеса следует заметить, что рекламная компания особенно обширно проводилась ООО «Сансара» именно на начальной стадии развития предприятий (для приобретения известности и престижа в целевом сегменте рынка), постепенно сокращая рекламный бюджет (после 6-го месяца). Определим относительные конкурентные преимущества ООО «Сансара» (таблица 7).
Характеристики |
Предприятие |
ООО «Индиго» |
ООО «Акро центр» | ||||
|
Вес показателя, % |
Баллы |
Взвешенная оценка |
Баллы |
Взвешенная оценка |
Баллы |
Взвешенная оценка |
1. Цена товаров |
25 |
90 |
22,5 |
85 |
21,25 |
60 |
15 |
2.Качество товара |
35 |
84 |
29,4 |
70 |
24,5 |
75 |
26,25 |
3. Маркетинг |
15 |
45 |
6,75 |
65 |
9,75 |
75 |
11,25 |
4. Менеджмент |
15 |
70 |
10,5 |
60 |
9 |
70 |
10,5 |
5. Качество сервиса |
10 |
95 |
9,5 |
82 |
8,2 |
75 |
7,5 |
Итого |
|
384 |
78,65 |
361 |
72,70 |
360 |
70,50 |
Рейтинг |
|
|
I |
|
II |
|
III |
Проблемы предприятия и степень их приоритетности в сравнении с конкурентами можно выявить с помощью построения профиля конкурентных преимуществ ООО «Сансара» относительно ООО «Индиго» и ООО «Акро центр».
Для улучшения своей конкурентной позиции относительно ООО «Индиго» (Конкурент №1) и ООО «Акро центр» (Конкурент №2) ООО «Сансара» в первую очередь следует обратить внимание на проблему маркетинга.
Целесообразна организация в рамках предприятия системы мониторинга общественного мнения (реальных и потенциальных потребителей) или использование независимой консультационной поддержки в интересах получения информации, необходимой для прогнозирования спроса, планирования развития, сбыта, активизация рекламной деятельности и связей с общественностью, что также повлияет на увеличение объема реализации.
Общая экономическая характеристика ООО «Сансара» работает на рынке г. Южно-Сахалинска с 2002 года и является предприятием с безупречной репутацией, многолетним опытом работы и высо
09 10 2014
1 стр.
Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия на примере ООО
09 10 2014
1 стр.
Для выполнения поставленной цели предприятию ООО «Сансара» необходимо решить ряд специфических задач непосредственно относящихся к воплощению данной оптимальной стратегии. К этим з
09 10 2014
1 стр.
Зоной обслуживания предприятия являются территории муниципальных образований Узловского района Тульской области
10 10 2014
1 стр.
Управляющая компания ООО «ЭкоНива-апк холдинг», в структуру которой входят 5 сельскохозяйственных организаций ООО «Сибирская Нива», ООО «Северная Нива», ООО «Защитное», ООО «Калужс
10 09 2014
1 стр.
Зао «Взрывпром» 2, ОАО «БамТрансВзрывПром» 2, ОАО трест «НефтеГазВзрывПромСтрой» 2, ООО «Алданпромстрой» -1, ООО ассоциация строителей аям» 1, свфу – 10, ОАО «Янгеология» 1, ООО «Г
11 10 2014
1 стр.
Ооо «Никольское», образовано на базе подсобного хозяйства ОАО горновский завод «спецжелезобетон». В марте 2009г передано в управление ООО ук «Агротехнопарк». Генеральный директор Д
10 09 2014
1 стр.
Накладная ООО "спср–экспресс" оформляется при оказании услуг ООО "спср–экспресс" и является документом, подтверждающим факт приема отправления ООО "спср–экспресс" у отправителя
18 12 2014
1 стр.