3.МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «САНСАРА»
При анализе системы управления ООО «Сансара» была определена оптимальная стратегия дальнейшего развития работы предприятия. Она заключается в увеличении объемов продаж и выхода на новые рынки за счет рекламы собственного «имени». Данная стратегия является стратегией концентрированного роста данного предприятия, которая позволит повысить конкурентоспособность ООО «Сансара». Главной целью для предприятия при достижении данной стратегии является - создание условий конкурентоспособности и менеджмента в долгосрочной перспективе. Для выполнения поставленной цели предприятию ООО «Сансара» необходимо решить ряд специфических задач непосредственно относящихся к воплощению данной оптимальной стратегии. К этим задачам относятся следующие:
1. Увеличение объемов товарооборота и прибыли от продаж. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:
- оптимизация цены продукции, что приведет к увеличению товарооборота, тем самым приведет к росту прибыли ООО «Сансара»;
- увеличение объемов продаж, что приведет к повышению эффективности деятельности торгового предприятия и увеличению финансовых показателей;
- организация рекламной кампании для повышения спроса на продукцию и роста объемов продаж;
- внедрение новых, более современных форм продажи товаров;
- применение системы скидок постоянным покупателям, что приведет к увеличению объемов продаж и ускорению оборачиваемости;
- введение системы предварительных заказов для оптовых покупателей;
2. Повышение эффективности использования ресурсов предприятия. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:
- увеличение наличных денежных средств на предприятии для ускорения оборачиваемости активов торгового предприятия;
- повышение оборачиваемости оборотных средств, что приведет к росту товарооборота, тем самым обеспечит рост прибыли;
- замена старого оборудования на более современные технологии, что повысит качество и количество реализуемых товаров.
3. Расширение ассортимента товаров, что приведет к увеличению доли занимаемого рынка сбыта и росту прибыли. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:
- реализация более качественной продукции, что приведет к увеличению конкурентоспособности товара;
- поиск наиболее выгодных поставщиков продукции для снижения издержек обращения и обеспечения бесперебойности продаж;
- правильное использование сезонности продаж для улучшения финансового состояния;
- расширение ассортимента за счет реализации новой продукции.
4.Совершенствование механизма мотивации. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:
- мотивирование персонала для повышения производительности труда путем дополнительного стимулирования персонала организации за счет выплат премий и организаций досугов, что приведет к улучшению климата в коллективе;
- повышение квалификации управленческого персонала за счет дополнительного обучения для роста производительности труда и повышения имиджа предприятия;
- оптимизация организационной структуры;
- проведение обучающих семинаров касающихся новой схемы обслуживания.
Для выполнения поставленной цели и решения установленных задач необходимо определить исполнителей и сроки реализации стратегии концентрированного роста организации. Исполнителями данной стратегии будут являться:
- Директор ООО «Сансара», который будет контролировать ход исполнения поставленных мероприятий;
- Главный бухгалтер, который будет изыскивать свободные денежные средства для финансирования инновационных проектов.
- Маркетолог, который будет следить за рекламной деятельностью проекта
Осуществление данной стратегии предполагается реализовать в течение 10 месяцев (46 недель).
Проведение рекламной кампании является основным мероприятием для внедрения разработанной стратегии. С помощью его предприятие сможет расширить рынок сбыта своей продукции, тем самым увеличить свои финансовые показатели.
При организации данных мероприятий необходимо учесть ряд следующих факторов:
Социальные факторы. Анализ социального макроокружения направлен на то, чтобы уяснить влияние на деятельность предприятия определенных социальных явлений. К таким явлениям, влияющим на рекламную деятельность ООО «Сансара» можно отнести:
- демографические процессы (возрастной и половой состав населения), которые определяют требования к рекламе, как объекту получения информации;
- потребительские восприятие рекламы, ее восприятие, ненавязчивость;
- потребительские предпочтения к способам предоставления рекламы до потребителя.
В общем социальные процессы меняются очень медленно. Однако если происходят определенные социальные изменения, то они приводят ко многим очень существенным изменениям в окружении предприятия.
Технические факторы. Анализ технологического макроокружения позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки открывает для усовершенствования обработки древесины и технологий по безотходному потреблению. Изучение данной группы факторов в большей степени направлено на создание рекламы с помощью новейших достижений компьютерных и полиграфических технологий:
- развитие компьютерных технологи, которые позволяют повысить качество работы;
Процесс изучения технологического макроокружения способствует выбору таких решений, которые позволяют не опоздать с началом технологического обновления.
Экономические факторы. Анализ экономического макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Совершенно очевидно, что это является жизненно важным для предприятия, так как доступ к ресурсам очень сильно определяет состояния входа в организацию. Изучение данной группы факторов влияющих на рекламную деятельность предприятия ООО «Сансара» включается в определении ряда показателей. К таким показателям можно отнести:
- экономическое состояние страны в целом;
- уровень денежных доходов населения;
- темпы инфляции;
- норм налогообложения;
- процентная ставка банковских учреждений.
Прочие факторы. К ним относятся политические и правовые факторы. Анализ политического макроокружения заключается в выяснение того, какие программы пытается провести в жизнь государство в области рекламной деятельности связанной с продажей древесины, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и норм. Государство может повлиять на рекламную деятельность ООО «Сансара» с помощью следующих норм:
- уровень ставок налогов на финансовый результат торгового предприятия;
- ограничение рекламы через цензурный контроль.
Анализ правового макроокружения предполагает изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает предприятию возможность определить для себя допустимые границы действий.
Анализ движущих сил. К движущим силам, вызывающим мероприятие относятся причины изменения. К причинам вызвавшим потребность в проведении рекламной кампании можно отнести:
- повешение собственного имиджа торговой организации;
- расширение рынка сбыта продукции;
- повышение финансовых показателей;
- повышение благосостояния сотрудников предприятия
В противовес им возникают сдерживающие силы, причины препятствующие проведению мероприятия. К сдерживающим силам относятся:
- увеличение денежных расходов на рекламу;
- вступление в более жесткую борьбу с конкурентами;
- создание отдела маркетинга.
В данной ситуации сдерживающие силы обладают наименьшим преобладанием, поэтому проведение рекламной деятельности является достаточно вероятным мероприятием и может быть проведено в ближайшие сроки с наименьшими затратами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Определение конкурентоспособности предприятия представляет собой сложный, системный комплекс определенных характеристик хозяйственной деятельности, включая организацию, снабжение, производство, сбыт, удовлетворение запросов потребителей, систему управления. Возможность и эффективность адаптации предприятия к изменяющимся условиям конкурентной среды предопределяется уровнем его конкурентоспособности, которая характеризуется определенной совокупностью взаимодействующих и взаимообусловленных факторов, действующих одновременно и разнонаправлено.
Сущность конкуренции, как экономического явления, определяющего деятельность конкретных хозяйствующих субъектов на рынке, наиболее полно отражает поведенческий подход, в соответствии с которым конкуренция может быть определена как соперничество между хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели при условии ограниченности ресурсов, способствующих достижению этой цели.
Анализ экономической литературы показал, что конкурентоспособность предприятия как экономическая категория находит свою проработку в трудах экономистов в недостаточной степени. При этом большинство исследователей фокусирует свое внимание на рассмотрении либо конкурентоспособности продукции, либо конкурентоспособности предприятий, базирующихся в различных странах, на международном уровне, в силу чего ни один из существующих подходов к определению факторов и источников конкурентоспособности хозяйствующих субъектов в целях настоящей работы нельзя признать приемлемым.
Оценка конкурентоспособности предприятия является отправной точкой, критерием результативности и методологической основой разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. Исходя из этого, ключевую роль при разработке указанных мероприятий имеет выбор методики оценки конкурентоспособности предприятия.
На основе предложенной методики оценки разработан алгоритм анализа конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, позволяющие осуществлять выявление основных направлений повышения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, а также оперативное управление конкурентоспособностью и ее прогнозирования.
После оптимизации и расширения ассортимента оказываемых услуг, ООО «Сансара» будет работать эффективнее, чем прежде, о чем говорят результаты расчета. Оценив основные критерии оценки эффективности, можно сказать, что в целом на предприятии складывается относительно положительная ситуация. Система управления на данном этапе развития организации является более или менее эффективной.
Проведение рекламных компаний поможет стать ООО «Сансара» одним из лидирующих фирм, реализующих продукцию на рынке. Отправление персонала на курсы повышения квалификации также будет способствовать росту профессионализма предприятия, увеличению основных показателей эффективности управления.