Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Файл скачан с https://eyecenter.com.ua/

4.2. Методы исследования рынка медицинских услуг
Аннотация.

Характеристика системы маркетинговых исследований. Анализ спроса, как инструмент маркетинговых исследований. Виды, факторы спроса. Предложение и факторы, определяющие его величину. Задачи маркетинговых исследований в области взаимодействия спроса и предложения. Процедура и методы маркетинговых исследований.



Опорный конспект


Маркетинговые исследования являются основой для предоставления руководящему звену ЛПУ информации о потребностях широких слоев потребителей медицинских услуг. При этом особую актуальность имеет создание комплексной системы маркетинговых исследований.


Процесс исследования рынка медицинских услуг основывается на учете особенностей механизма рыночного взаимодействия и его составных элементов.



Исходя из особенностей рассмотренной схемы рыночного взаимодействия, становится понятно, что мероприятия по маркетинговым исследованиям в первую очередь направлены на изучение таких компонентов рыночной среды, как спрос и предложение медицинских услуг.


Спрос – платежеспособная потребность в товаре (услуге) потребителя при реально существующем уровне цены


Маркетинговые исследования требуют учета особенностей проявления спроса и предложения в различных ситуациях рыночной конъюнктуры. Важнейшая роль при этом принадлежит учету действия законов спроса и предложения.






Использование различных видов маркетинга при разнообразных состояниях спроса:

  • негативныйконверсионный маркетинг (изучение возможных видоизменений);

  • отсутствующийстимулирующий маркетинг (увязка потребностей и ожиданий от товара);

  • полноценныйподдерживающий маркетинг;

  • чрезмерныйдемаркетинг (меры по снижению спроса);

  • иррациональныйпротиводействующий маркетинг;

  • падающийремаркетинг (комплекс мер по стабилизации спроса);

  • нерегулярныйсинхромаркетинг (сглаживание колебаний).

Предложение – совокупность товаров и услуг, предъявляемых продавцами-производителями при данном уровне цен


Факторы, влияющие на величину предложения





Сбор необходимой информации обо всех особенностях складывающейся на рынке ситуации является целенаправленным, системным мероприятием, имеющим в своей основе четко регламентированную процедуру маркетинговых исследований. Процедура маркетингового исследования представляет собой последовательность следующих этапов:



  1. Разработка концепции исследования.

    1. Определение целей.

    2. Постановка проблемы.

    3. Формирование системы показателей.

    4. Формулирование рабочей гипотезы (вероятностного предположения о сущности рассматриваемого явления).

  2. Сбор и анализ эмпирических данных.

    1. Выбор инструментария получения данных.

    2. Получение данных.

    3. Обработка и анализ данных.

  3. Определение результатов исследования.

    1. Оформление результатов.

    2. Формулирование выводов и рекомендаций.



Методы маркетингового исследования


  1. Методы сбора первичных данных (наблюдение, эксперимент, интервью, анализ внутренней и отраслевой информации, статистических данных и т.д.)

  2. Методы обработки полученных данных (экономико-математические и экономико-статистические)

  3. Методы анализа и обобщения материалов, полученных в результате применения 2-х первых методов (моделирование, экспертизы, деловые игры и т.д.).


Контрольные вопросы:

  1. Охарактеризуйте систему маркетинговых исследований.

  2. На какие элементы рыночного взаимодействия прежде всего направлены маркетинговые исследования ЛПУ?

  3. Какие факторы, определяющие спрос и предложение, необходимо учитывать в процессе маркетинговых исследований?

  4. Из каких этапов состоит процедура маркетингового исследования?

  5. Сформулируйте задачи маркетинга в области взаимодействия спроса и предложения.

  6. Какие методы маркетинговых исследований вы знаете?

4 Методы исследования рынка медицинских услуг

Анализ спроса, как инструмент маркетинговых исследований. Виды, факторы спроса. Предложение и факторы, определяющие его величину. Задачи маркетинговых исследований в области взаимо

39.32kb.

06 10 2014
1 стр.


Клинические синдромы и методы исследования в нефрологии

Инструментальные методы исследования (цистография, в/венная урография, цистоскопия, уродинамическое исследование)

37.89kb.

16 12 2014
1 стр.


Книга посвящена практическим аспектам стратегического и тактического авиатранспортного маркетинга. В ней рассмотрены особенности авиатранспортного рынка, методы его исследования, способы планирования и формирования спроса на авиаперевозки
82.75kb.

09 10 2014
1 стр.


19. Сегментация рынка

На деле она проводит маркетинговые исследования и в результате акцентирует свое "внимание" на отдельных сегментах рынка, где ее продукт принесет максимальный доход ведь достаточно

49.14kb.

09 10 2014
1 стр.


Программа наименование дисциплины инструментальные методы исследования почв и растений

Инструментальные методы исследования почв и растений является предшествующей дисциплиной для следующих дисциплин: история и методология почвоведения и агроэкологии, инновационные т

116.71kb.

11 10 2014
1 стр.


«Роль женщины в современном мире»

актуальность, проблема, цель и задачи, предмет и объект исследования, гипотеза и методы исследования

482.01kb.

18 12 2014
2 стр.


Обзор рынка выставочных услуг

Настоящий обзор рынка проводится в соответствии с пунктом 1 Плана работы фас россии по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2008 год, утвержденного приказом фас росс

159.89kb.

13 09 2014
1 стр.


Аналитический обзор российского рынка золошлака и золы-уноса Объемы золошлакового сырья в России

Основная цель исследования обзор рынка золошлаков в России и оценка сырьевых ресурсов, имеющих значение для снижения себестоимости производства современных строительных материалов

405.82kb.

02 09 2014
2 стр.