Перейти на главную страницу
- осознание сущности и значения информации в развитии современного общества; владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
В результате изучения дисциплины студент должен:
Вид учебной работы |
Всего часов
|
Семестр |
2 | ||
Аудиторные занятия (всего) |
54 |
54 |
В том числе: |
- |
- |
Лекции |
18 |
18 |
Лабораторные работы (ЛР) |
36 |
36 |
Самостоятельная работа (всего) |
54 |
54 |
В том числе: |
- |
- |
подготовка к лабораторным работам |
18 |
18 |
подготовка к рубежному и итоговому контролю |
18 |
18 |
реферат |
18 |
18 |
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) |
зачет |
зачет |
Общая трудоемкость часы зачетные единицы |
108 |
108 |
3 |
3 |
№ п/п |
Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин |
№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
1. |
История и методология почвоведения и агроэкологии |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2. |
Инновационные технологии в почвоведении и агроэкологии |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
№ п/п |
Наименование раздела дисциплины |
Лекц. |
Лаб. зан.
|
СРС |
Всего |
1. |
Общие положения |
2 |
4 |
6 |
12 |
2. |
Атомно-абсорбционная спектрометрия |
4 |
8 |
12 |
24 |
3. |
Спектральные методы анализа |
4 |
8 |
12 |
24 |
4. |
Электрохимические методы анализа |
4 |
8 |
12 |
24 |
5. |
Хроматография |
4 |
8 |
12 |
24 |
№ п/п |
№ раздела дисциплины |
Наименование лабораторных работ |
Трудо-емкость (часы)
|
1. |
1. |
Пробоотбор и пробоподготовка |
4 |
2. |
2. |
Определение тяжелых металлов в почве в соответствии с международным стандартом ИСО 11047 методом атомно-абсорбционной спектрометрии |
4 |
3. |
2. |
Анализ биологических образцов методом атомно-абсорбционной спектрометрии |
4 |
4. |
3. |
Определение содержания минеральных масел в почве методом инфракрасной спектрометрии |
4 |
5. |
3. |
Определение компонентов зерна (белки, жиры, влажность и т.д.) методом инфракрасной спектрометрии |
4 |
6. |
4. |
Определение массовой доли нитрат-ионов в почвах и растениях методом ионометрии |
4 |
7. |
4. |
Определение массовой концентрации витамина С во фруктах и ягодах вольтамперометрическим методом |
4 |
8. |
5. |
Определение анионного состава природных вод и почвенной вытяжки методом ионной хроматографии |
4 |
9. |
5. |
Определение содержания эфирных масел методом высокоэффективной жидкостной хроматографии |
4 |
а) основная литература
в) программное обеспечение:
ChemicSoft, ChemicalPredictor v3.0, CrocodileChemistry 1,5
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Ingenta, InfoTrieve, Anavista, www.scirus.com, www.elibrary.ru, www.xumuk.ru, yandex.ru, rambler.ru, google.ru
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
1. Лабораторное оборудование: вытяжные шкафы, штативы, треноги, газовые горелки, тигельные щипцы, муфельные щипцы, керамические треугольники, сушильные шкафы, муфельные печи, электроплитки.
2. Лабораторная посуда: фарфоровые тигли, эксикаторы, стеклянные стаканы вместимостью 250, 100 и 50 мл, мерные цилиндры вместимостью 250, 100, 50 и 10 мл, стеклянные палочки, бюретки вместимостью 25 мл, капельные пипетки, промывалки, мерные колбы вместимостью 50 мл, спиртовые термометры 0-100С, пипетки Мора вместимостью 10 мл, конические колбы для титрования вместимостью 100 и 250 мл.
3. Измерительные приборы: электронные технические и аналитические весы “Ohaus”.
4. Химические реактивы: дистиллированная вода, индикаторы (фенолфталеин, метиловый оранжевый, тимолфталеин), кислоты: хлороводородная, уксусная, серная, фосфорная; гидроксид натрия, карбонат натрия, хлорид аммония, ацетат натрия, хлорид цинка, хлорид железа (III), хлорид бария, дихромат калия, нитрат натрия, нитрат серебра, иодид калия, крахмал, сульфат меди, тиосульфат натрия, аммиак, оксалат натрия, этилендиаминтетраацетат натрия (комплексон III), перманганат калия, соль Мора.
10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
Дисциплину «Инструментальные методы исследования почв и растений» рекомендуется разбить на пять модулей. Модули совпадают по своему содержанию с разделами дисциплины.
Для успешного освоения каждого из разделов дисциплины Инструментальные методы исследования почв и растений студент должен внимательно прослушать и законспектировать лекцию по этой теме, подготовиться к выполнению лабораторной работы, выполнить эту лабораторную работу в лаборатории и защитить ее. Каждый из видов учебной деятельности оценивается в баллах и учитывается в рейтинге студента. Для самоконтроля студентов предназначены тесты, доступные на сайте вуза. Контроль освоения темы студентом осуществляется в виде контрольной работы. Каждый модуль завершается сдачей коллоквиума.
Для подготовки и фиксирования лабораторных работ следует завести отдельную тетрадь из 48 листов (лабораторный журнал). При подготовке к лабораторной работе следует составить краткий (1-1,5 страницы) конспект теоретического материала, на котором основана данная лабораторная работа. Для подготовки конспекта используют главы или раздела учебника, рекомендованные преподавателем и конспект лекций. Также при домашней самостоятельной подготовке к лабораторной работе нужно начертить таблицы, приведенные в практикуме, и произвести необходимые для проведения работы расчеты. Домашняя подготовка является необходимой частью лабораторной работы. Без нее невозможен осмысленный подход к выполнению экспериментов и измерений. Кроме того, ограниченное время, отводимое на выполнение лабораторной работы, требует хорошо скоординированных действий студента, к которым также необходимо предварительно подготовиться. После завершения экспериментальной части работы необходимо произвести обработку полученных результатов, сделать выводы и защитить работу у преподавателя.
Рейтинг студента по дисциплине Инструментальные методы исследования почв и растений складывается из следующих оценок:
1. за контрольную работу (10 баллов),
2. за ответ на коллоквиуме (20 баллов),
3. за подготовку к лабораторным работам и качество их выполнения (5 баллов).
Рекомендуется также оценивать в баллах учебную дисциплину студента (регулярность посещения занятий, недопущение опозданий, выполнение правил техники безопасности).
Разработчик:
РГАУ - МСХА имени К.А. Тимирязева |
зав. кафедрой неорганической и аналитической химии |
С.Н. Смарыгин |
|
|
|
Эксперты: |
|
|
РХТУ имени Д.И. Менделеева |
зав. кафедрой общей и неорганической химии |
С.Н. Соловьев |
Саратовский ГАУ им. Н.И. Вавилова |
зав. кафедрой |
Н.Н. Гусакова |
Инструментальные методы исследования почв и растений является предшествующей дисциплиной для следующих дисциплин: история и методология почвоведения и агроэкологии, инновационные т
11 10 2014
1 стр.
Инструментальные методы исследования (цистография, в/венная урография, цистоскопия, уродинамическое исследование)
16 12 2014
1 стр.
10 10 2014
1 стр.
28 09 2014
1 стр.
Для изучения дисциплины студент должен знать школьный курс информатики и математики, включающий основные понятия и методы теории информатики
18 12 2014
1 стр.
Последнее включает в себя анамнез и осмотр больных, лабораторные, рентгенологические и инструментальные методы исследования
10 10 2014
1 стр.
10 10 2014
1 стр.
Это обусловлено чрезвычайной чувствительностью биологических объектов к слабым внешним воздействиям, что всегда является уязвимым местом для критики
13 10 2014
1 стр.