1. В чём урок, преподанный через Мирьям всем нам?
а) Не следует говорить лашон ґа-ра;
б) Пророку следует быть «всегда готов»;
в) Моше – не величайший из пророков, через которого была передана Тора;
г) Все ответы верны.
2. Что означают слова «скромный очень»?
а) Превосходную степень скромности;
б) Отсутствие собственного места в нашем мире;
в) Абсолютное доверие Всевышнего;
г) Безмерность заслуги Моше.
3. А каков смысл слов «уста в уста Я говорю с ним»?
а) Метафора, подчёркивающая исключительную близость Моше к Всевышнему;
б) Детализирование общего уровня «лицом к лицу Я говорил с вами»;
в) Уровень поцелуя;
г) Абсолютная прозрачность Моше.
4. По какому пункту статьи о злословии была осуждена Мирьям?
а) Запрет злословия для пророков;
б) Неправильный адрес посланных слов;
в) По самому общему – за злословие;
г) За гордыню как причину лашон ґа-ра.
5. Что есть Тора на уровне «чёрным пламенем по белому пламени»?
а) Тора на уровне абстрактных идей;
б) Тора, дающая наслаждение и ангелам;
в) Сужение Торы на уровне Творца;
г) Все ответы верны.
6. Слова: «И говорил Всевышний через Моше все слова эти, говоря»:
а) Подразумеваются, но не написаны в Торе Пись-менной вследствие её помещения в рамки времени;
б) Относятся к Устной Торе;
в) Являются прямым следствием седьмого принципа веры Рамбама, но не написаны вследствие сужающих рамок этого мира;
г) Все ответы верны.
7. Что вложено в Письменную Тору?
а) Всё;
б) Замысел Создателя;
в) Прошлое, настоящее и будущее;
г) Тора на уровне ангелов и Создателя.
8. В чём смысл «нишма» при исполнении?
а) Без понимания нет исполнения;
б) Понимание делает исполнение более совершенным;
в) Понимание делает заложенное в мицву желанным;
г) Все ответы верны.
9. Что даёт «картинка»: грязное стекло в отношении определения задач этого и следующего миров?
а) Преграда между нами и Творцом, которую следует разбить;
б) Преграда между нами и Творцом, которую следует обойти;
в) Интеллектуальный заслон, который требуется пре-одолеть и дальше действовать по обстоятельствам;
г) Достижение интеллектуальной прозрачности, а затем – эмоциональный штурм.
10. Какую смысловую нагрузку несёт «винительная» частичка «эт»:
а) Никакой, оттого и не замечается переводчиками;
б) Указывает на винительный падеж, не путать с родительным;
в) Означает особую связанность двух понятий, стоящих по краям от неё;
г) Означает несмешиваемость (раздельность) понятий, которые частица разделяет.
11. Каким одним словом вы бы могли охарактеризовать всё описанное в Творении?
а) Созидание;
б) Разделение;
в) Соединение;
г) Появление.
12. Что делится в Творении?
а) Всё;
б) Ничего;
в) Нижняя ступенька Мироздания;
г) Верхняя ступенька Мироздания.
13. К чему стремится «арец»:
а) К Одному;
б) К «шамаим»;
в) Как и все, к цели;
г) Все ответы верны.
14. Что есть в «воґу»?
а) Всё;
б) Энергия;
в) Информационная структура;
г) Все ответы верны.
15. Как связаны Греция с «Тьмой»:
а) Через опасность;
б) Греция - она и есть «тьма египетская»;
в) Через чудовищный эгоизм;
г) Все ответы верны.
16. Что даёт конечная буква слова?
а) Законченность;
б) Окончательность;
г) Перманентность;
в) Все ответы верны.
17. Как царские объятия связаны с количеством царских одеяний?
а) Никак;
б) По объёму;
в) По цене, которая заплачена, и которую придётся платить;
г) Все ответы неверны.
18. Распределите слова тоґу, воґу и хошех в соответствии с 6,7,8.
19. Каким словом завершается материальное творение?
а) бе-решит;
б) теґом;
в) йом эхад;
г) ле эйней коль Исраэль.
20. В чём положительная функция Тьмы (хошех)?
а) Чтобы жизнь малиной не казалась;
б) Место всего;
в) Всё познаётся в сравнении;
г) Все ответы верны.
21. Общий смысловой знаменатель слов – руах, хор, мерахефет:
а) Недостаток, стремящийся к заполнению;
б) Прорва;
в) Аэронавтика;
г) Низкая облачность.
22. А как связан с вышеозначенными словами жених?
а) Корнево, как же ещё?
б) Никак;
в) Через назначение;
г) Через невесту.
23. Первозданный свет – это:
а) Свет Всевышнего;
б) Прямой контакт с Сутью;
в) Информация в чистом виде (т.е. Свет Истины);
г) Все ответы верны.
24. Какое отношение имеют мерзавцы к Свету?
а) Никакого;
б) Частичное;
в) Опосредованное;
г) Будущее.
25. Что означает несозданность ангелов в День Один?
а) Их непотребность;
б) Их невостребованность;
в) Их излишнесть;
г) Все ответы верны.
26. Смысловая перемычка между понятиями «давар» и «хефец» - это слово:
а) Намёк;
б) Мостик;
в) Материя;
г) Ни один из ответов не является правильным.
27. «Колот» и «браким» Синая – это:
а) Звуко- и видеоэффекты, сопровождавшие раскрытие Творца;
б) Природные спецэффекты, на любовь еврейские души настраивающие;
в) «Природа, прислонясь к моим плечам, раскроет свои детские секреты» + возможность осознания;
г) Соединение «зрения» и «слуха» и достижение Уровня Один в восприятии.
28. Убирая последнюю букву из слова «два» - шнаим, мы получаем:
а) Незаконченность либо разделённость;
б) Числительное – второй;
в) Возможность продолжения;
г) Все ответы верны.
29. Образ «небесной тверди», появляющийся у РаШИ, означает:
а) Представления древних об астрономии (помните Хоттабыча?);
б) Бессмысленность попыток выйти в космос;
в) Твёрдолобость веками пытающихся пробить;
г) Разделенность
30. На иврите «каур» - уродливый – имеет дополнитель-ное значение «непрозрачный» («майм кеурим» – «мутные воды»). К какому понятию курса это прямо относится:
а) Ракиа;
б) Нижние воды;
в) Моря;
г) Верхние ангелы.
31. Что общего можно найти в использовании понятий «первенцы» и «нижние ангелы», если поискать?
а) И тем и другим можно кланяться;
б) Самодостаточность;
в) Сокрытие Творца;
г) Все ответы имеют смысл.
32. Что такое Истина в этом мире?
а) То, чего нет;
б) Компромисс;
в) Тора;
г) То, что ведёт к Истине.
33. Зачем нам надо на небо?
а) С Земли не видно;
б) Как зачем? А Вс-вышний, который, как известно, «иже еси на небеси»?;
в) Оттого, что небо – Цель;
г) Ни один ответ не является правильным.
34. Какое понятие соединяет по смыслу слова «надежда» и «линия» на иврите?
а) Хрупкость;
б) Тонкость;
в) Прямость;
г) Направленность.
35. А как смыслово соотносится с этими словами вовсе не однокоренное «маим»:
а) Через острую недостаточность;
б) Через бесформенность;
в) Через хрупкость;
г) Ни один из ответов не является правильным.
36. Два основных философских свойства маим? (из третьего дня):
а). Стихийность и безграничность;
б). Бурность и направленность;
в). Прозрачность и безграничность;
г). Зависимость и привязанность.
37. К чему привела отдельность средства от цели?
а) Ко всем ошибкам этого мира;
б) Ко всему злу этого мира;
в) К свободе выбора в этом мире;
г) Все ответы верны.
38. Как связано освещение с недостатком?
а) Одна видимость;
б) Через освещение оного;
в) Через общий духовный корень;
г) Все ответы неверны.
39. Что может быть хуже неполной реализации?
а) Извращение;
б) Затмение;
в) Духовный дисбаланс;
г) Все ответы неверны.
40. Отчего идея нарушения функции своим символом имеет именно нарушение функции речи?
а) Свобода выбора интонации;
б) Емкость слов (и действие, и средство доставки, и эмоция);
в) Гортань Моше как мерило божественного в нас;
г) Все ответы верны.
41. «Сладкая парочка» - Луна и Солнце – это символы:
а) Красоты и Силы;
б) Йеґошуа и Моше:
в) Принятия и Давания;
г) Все ответы верны.
42. Как, с точки зрения физики, увязать время с четвёртым Днём Творения?
а) Через четвёртое измерение;
б) Так ведь время было задействовано когда?!
в) Время создаёт иллюзию утраты;
г) Все ответы верны.
43. Определим ненависть:
а) Это глубочайшая из отрицательных эмоций;
б) Это разрушительнейшая из эмоций;
в) Это отрезанность;
г) Все ответы верны.
44. Зло существует для того, чтобы:
а) Была свобода выбора;
б) Мы его не делали;
в) Чтобы жизнь малиной не казалась;
г) Недостаток – причина всех и всяческих связей.
45. Что такое благословенность?
а) Безусловная связанность;
б) Привязанность;
в) Удачливость;
г) Праведность.
46. В чём причина «неблагословенности» животного мира:
а) В его некашерности (за редкими исключениями);
б) В его непродлённости в приёмную следующего мира (за редкими исключениями);
в) В его небезусловности (проклятости змея);
г) Все ответы верны.
47. Кем является еврей по отношению к нееврею?
а) Идеалом;
б) Вечным укором;
в) Посредником;
г) Препятствием.
48. Отчего «засоленная левиафаниха» - второе блюдо меню?
а) Второе – главное, или вы не кушали в советских столовых?!
б) Оттого, что «два» - среднее число между один и три;
в) Рыба – руах – «лечить подобное подобным»;
г) Все ответы верны.
49. В чём смысл неопределённости рода (необо-значенности буквами «Мэ» и «Жо») слова «руах»?
а) Руах есть и у мужчин, и у женщин, вот почему!
б) Мы выбираем, но и нас выбирают. Короче, чтобы не было совпадений;
в) Духовность (руах) – без роду (без племени);
г) Гермафродитность – активность пассивности.
50. Огонь – это:
а) Высокоионизированный газ;
б) Самоуничтожение;
в) Извечная конечность;
г) Все ответы верны.
51. Целем – это:
а) Образ Всевышнего;
б) Сходство с Творцом;
в) Стройматериал верхней части человека;
г) Свобода выбора человека.
52. Сделанность человека Всевышним проявляется через:
а) Свободу выбора;
б) Похожесть;
в) Совершенство;
г) Все ответы неверны.
53. Как согласуется значение «спускаться» со значениями «властвовать» и «неглубокость» (поверх-ностность) корня рэд (рэйш – далет)?
а) Власть – это владение мелочами;
б) Нижние этажи бытия – это лакмусовая бумажка любой власти;
в) Завоевание – единственный способ раскрытия Истины;
г) Все ответы верны.
54. Что означает в философском смысле поедание животных?
а) Невозможность их поднятия другим способом;
б) Всеобъемлющесть человека;
в) Как на жертвеннике – исправление скотской составляющей человека;
г) Все ответы верны.
55. В чём смысл появления Тетраграмматона в заглавных буквах последних двух слов Шестого Дня и в двух первых Седьмого? Выберите самый неподходящий вариант ответа
а) Повсеместность Всевышнего;
б) Смысл тот же, что и во вставании евреев во время чтения псалма, соответствующего 6-му дню Творения при чтении молитвы в кабалат Шабат;
в) Соединяя средство с Целью, мы раскрываем Замысел;
г) Выделенность 6-го дня через его привязанность к шабату (только пятница и Шабат снабжены в иврите определенным артиклем);
56. Дополнительный артикль «ґэй» в слове «Шестой» означает:
а) Получение;
б) Связь с целью;
в) Неразрывность;
г) Все ответы верны.
57. Отчего второй День Творения – это гвура?
а) Попробуйте сами побыть в недостатке?!
б) Оправдание несовершенства (Суд);
в) Непоспешность – самообладание;
г) Все ответы верны.
58. Соедините Четыре с Вечностью:
а) Заполненность Данного;
б) Четыре – половина Восьми (вечность);
в) Далет – даль – отсутствие себя – Вечность;
г) Этот мир – средство – Вечность.
59. А Пять с Величием?
а) Находясь в галуте (корневая буква «ґэй») – быть связанным с Геулой (корневая буква «алеф»);
б) Имея альтернативу, выбрать Истину;
в) Реализация Потенциала;
г) Все ответы верны.
60. Свяжите Шесть с Основательностью:
а) Йесод – это всего понемножку. Шестой день построен из второго-пятого;
б) Замысел Дня Один в самом низу;
в) Подчинённость всех миров человеку;
г) Все ответы верны.
Благодарим Вас за ответы