Перейти на главную страницу
2.2 Г.Р.Державин. Стихотворение «Памятник».
3.2 В.А.Жуковский. Баллада «Светлана».
3.3 А.С.Грибоедов. Пьеса «Горе от ума»
3.4 А.С.Пушкин. Стихотворения: «К Чаадаеву», «Деревня», «Погасло дневное светило…», «Узник», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражание Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал…»), «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «Пророк», «Во глубине сибирских руд…»), «Поэт», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь ещё, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»), «Туча», «…Вновь посетил…», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…».
3.5 А.С.Пушкин. Повесть «Капитанская дочка».
3.6 А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин».
3.7 М.Ю.Лермонтов. Стихотворения: «Парус», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Смерть Поэта», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), «Тучи», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «Как часто, пестрою толпою окружен…», «И скучно и грустно», «Нищий», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Сон» («В полденный жар в долине Дагестана…»), «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Выхожу один я на дорогу…», «Пророк».
3.8 М.Ю.Лермонтов. «Песня про… купца Калашникова».
3.9 М.Ю.Лермонтов. Поэма «Мцыри».
3.10 М.Ю.Лермонтов. Роман «Герой нашего времени».
3.11 Н.В.Гоголь. Пьеса «Ревизор»
3.12 Н.В.Гоголь. Повесть «Шинель»
3.13 Н.В.Гоголь. Поэма «Мертвые души»
11 класс
2.2 Г.Р.Державин. Стихотворение «Памятник».
3.2 В.А.Жуковский. Баллада «Светлана».
3.3 А.С.Грибоедов. Пьеса «Горе от ума»
3.4 А.С.Пушкин. Стихотворения: «К Чаадаеву», «Деревня», «Погасло дневное светило…», «Узник», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражание Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал…»), «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «Пророк», «Во глубине сибирских руд…»), «Поэт», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь ещё, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»), «Туча», «…Вновь посетил…», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…».
3.5 А.С.Пушкин. Повесть «Капитанская дочка».
3.6 А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин».
3.7 М.Ю.Лермонтов. Стихотворения: «Парус», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Смерть Поэта», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), «Тучи», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «Как часто, пестрою толпою окружен…», «И скучно и грустно», «Нищий», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Сон» («В полденный жар в долине Дагестана…»), «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Выхожу один я на дорогу…», «Пророк».
3.8 М.Ю.Лермонтов. «Песня про… купца Калашникова».
3.9 М.Ю.Лермонтов. Поэма «Мцыри».
3.10 М.Ю.Лермонтов. Роман «Герой нашего времени».
3.11 Н.В.Гоголь. Пьеса «Ревизор»
3.12 Н.В.Гоголь. Повесть «Шинель»
3.13 Н.В.Гоголь. Поэма «Мертвые души»
Из литературы второй половины XIX века
4.1 А.Н.Островский. Пьеса «Гроза».
4.2 И.С.Тургенев. Роман «Отцы и дети».
4.3 Ф.И.Тютчев. Стихотворения: «С поляны коршун поднялся…», «Полдень», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium», «Не то, что мните вы, природа…», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим…», «Нам не дано предугадать…», «Певучесть есть в морских волнах…», «К.Б.» (Я встретил вас – и все былое…»).
4.4 А.А.Фет. Стихотворения: « Вечер», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь», «Заря прощается с землею…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Учись у них – у дуба, у берёзы…»
4.5 Н.А.Некрасов. Стихотворения: «В дороге», «Тройка», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Я не люблю иронии твоей…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Поэт и Гражданин», «Железная дорога», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»),
«О Муза! я у двери гроба…».
4.6 Н.А.Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо».
4.7 М.Е.Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь».
4.8 Л.Н.Толстой. Роман-эпопея «Война и мир».
4.9 Ф.М.Достоевский. Роман «Преступление и наказание».
5.2 А.П.Чехов. Пьеса «Вишневый сад».
6.2 М.Горький. Пьеса «На дне».
6.3 А.А.Блок. Стихотворения: «Вхожу я в темные храмы…», «Фабрика», «Русь», «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «На железной дороге», «О, я хочу безумно жить…».
6.4 А.А.Блок. Поэма «Двенадцать».
6.5 В.В.Маяковский. Стихотворения: «Нате!», «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка», «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся».
6.6 В.В.Маяковский. Поэма «Облако в штанах».
6.7 С.А.Есенин. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Запели тесаные дроги…», «Отговорила роща золотая…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская».
6.8 М.И.Цветаева. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» (Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Рассвет на рельсах», «Роландов Рог».
6.9 О.Э.Мандельштам. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…», «Батюшков».
6.10 А.А.Ахматова. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Я научилась просто, мудро жить…», «Заплаканная осень, как вдова…», «Творчество», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Приморский сонет», «Родная земля».
6.11 А.А.Ахматова. Поэма «Реквием».
6.12 М.А.Шолохов. Роман «Тихий Дон» (обзорное изучение).
6.13 М.А.Шолохов. Рассказ «Судьба человека».
6.14 М.А.Булгаков. Роман «Белая гвардия» (допускается выбор).
6.15 М.А.Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита» (допускается выбор).
6.16 А.Т.Твардовский. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…»
6.17 А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Два бойца», «Поединок», «Смерть и воин»).
6.18 Б.Л.Пастернак. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Никого не будет в доме»…», «Снег идет», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь».
6.19 А.И.Солженицын. Рассказ «Матренин двор».
Образцы тестовых заданий по литературе
2) аншлаг – юмористическая передача
3) афера – недобросовестное мошенническое предприятие, дело, действие
4) аналогия – сходство между явлениями или понятиями
1) пачка макаронов
2) в двухтысячном седьмом году
3) наисложнейший
4) множество сплетней
4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения, используя одни и те же слова для выражения своих мыслей.
1) возникает распространенная речевая ошибка – тавтология
2) вы обедняете свою речь, делаете ее однообразной и невыразительной
3) получаются похожих друг на друга фразы
4) речь ваша становится примитивной
5. В каком предложении содержится грамматическая ошибка?
1) Экзамены проводятся согласно расписания
2) Мы получили положительный отзыв на дипломную работу.
3) В деревне мы скучали по друзьям.
4) Уверенность в победе помогла ему занять первое место.
6. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте? (1)… (2) Это было время гигантов; но если Шекспир силой своего воображения создавал трагедии, которые разыгрывали на сцене театра «Глобус» актеры, то Галилей сам стал участником драмы, которую составила его собственная жизнь.
(3) Настоящие произведения литературы и искусства волнуют представителей всех народов на протяжении веков и тысячелетий. (4) Научные же труды известны, …, лишь специалистам. (5) В отличие от писателей, имена ученых мы знаем не по написанным ими книгам: фамилии творцов науки и техники остаются в названиях теорем и формул, законов и опытов, в наименованиях единиц измерений и машин. (6) Но есть научные трактаты прошлого, которые интересно читать и сегодня, и к ним относятся и труды Галилея.
1) Шекспир – величайший английский драматург, родившийся в XVI веке.
2) Галилей считался основоположником современного естествознания.
3) Италия дала миру немало великих имен и деятелей искусства.
4) Гениальный итальянский ученый Галилео Галилей родился в один год с великим английским драматургом и поэтом Уильямом Шекспиром.
1) наверное 4) следовательно
2) как правило
3) между тем
1) было время (предложение 2)
2) которые разыгрывали (предложение 2)
3) Галилей стал (предложение 2)
4) интересно читать (предложение 6)
9. Укажите количество простых частей, входящих в состав второго (2) предложения
1) два
3) четыре
4) пять
Образцы тестовых заданий по русскому языку для поступающих на
базе 11 классов.
Внимательно прочитайте текст и выполните задания.
(11) Колокол созывал вольнолюбивых новгородцев на вече, на котором решались судьбы Отечества.
(12) Колокола обычно изготовлялись в пушечных мастерских. (13) Пушечных дел мастера лили преимущественно крупные колокола, а колокольники (была и такая специальность) – отливали мелкие звоны и била. (14)Литье колоколов и бил считалось почетным делом. (15) Когда отливался большой колокол, то летописец заносил это событие в свою хронику, не забывая упомянуть и имя мастера литейного дела. (16)В колокольный сплав, состоявший из меди и олова, добавляли серебро – для благозвучности. (17) Отсюда и выражение «серебряный звон».
(18) С колоколами были связаны самые различные поверья. (19) Когда, например, приступали к литью крупного колокола, то нарочито распускали ложный слух. (20) Надо было выдумать что-нибудь совершенно маловероятное, чтобы молва расходилась от села к селу, от города к городу. (21) Считалось, что, чем дальше распространится слух, тем сильнее будет гудеть колокол.
(22) О колоколах и колокольном звоне складывалось в народе множество остроумных притч, пословиц, поговорок, загадок и шуток. (23) Колокол был, например, для деревенских жителей своего рода часами, возвещавшими о начале дня. (24) Поэтому в ходу была поговорка: первый звон – пропадай мой сон, другой звон – земной поклон, третий звон – из дому вон.
(25) О колокольных звонах повествовали метафорично: сидит петух на воротах, косы до полу, голос до небу.
(26) Трудное дело – отливка колоколов. (27) Колокол – это гигантский музыкальный инструмент. (28) У каждого колокола – свои переливы, у каждого звона – свое назначение.
(Е. Осетров)
1. Колокол – музыкальный инструмент, имеющий свои переливы и назначение.
2. Первые упоминания о литье колоколов.
3. Поверья, связанные с колоколами.
2. сравнительный оборот, гипербола
3. анафора, олицетворение
4. эпитет, лексический повтор, синтаксический параллелизм
Когда отливался большой колокол, (1) то летописец заносил это событие в свою хронику, (2) не забывая упомянуть и имя мастера литейного дела.
Образцы тестовых заданий по русскому языку и литературе для поступающих на базе 9, 11 классов
09 10 2014
1 стр.
«Повести временных лет»; развивать навыки моделирования теоретического материала, анализа литературно-исторического источника; воспитывать интерес и уважение к древнерусской литера
27 09 2014
1 стр.
Истоки и начало древнерусской литературы. Многообразие жанров Знать: историческую основу, идеи
14 12 2014
1 стр.
Подготовить устное сообщении на одну из тем: «Мое любимое произведение», «Самые яркие страницы», «Незабываемый эпизод»
08 10 2014
1 стр.
Тема: А. С. Пушкин «Пиковая дама». Нравственная проблематика произведения, проблема «наполеонизма» (2 часа)
02 10 2014
1 стр.
Надписи на амфорной керамике X — начала XI в и проблема происхождения древнерусской письменности
18 12 2014
1 стр.
Интегрированный урок литературы с использованием проектной технологии. 10 класс (2 часа)
11 09 2014
1 стр.
Периодизация. Начало исторически известной западноевропейской культуры, а следовательно, и литературы относится к IV – V вв н э
08 10 2014
6 стр.