Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Морозова А.А. Особенности работы школьной радиостудии: формула успеха (на примере радио «Мозаика», г. Челябинск) – тезисы / Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование. ОТ’2012 : материалы международной научно-практической конференции / под. ред. С.И. Гудилиной, К.М. Тихомировой, Д.Т. Рудаковой. – М. : Мнемозина, 2012. – С. 69 – 72.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ РАДИОСТУДИИ:

ФОРМУЛА УСПЕХА

(НА ПРИМЕРЕ РАДИО «МОЗАИКА», Г. ЧЕЛЯБИНСК)
А. А. Морозова

ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет»


Ключевые слова: школьная радиостудия, медиаобразовательный проект, функционирование радиостанции, успех радиостанции.

Медиаобразовательные проекты достаточно широко распространены в нашей стране, хотя не все виды детских СМИ представлены одинаково. Но среди любых медиапроектов существуют лидеры, в то время как другие подобного рода проекты являются «однодневками». Данная статья о том, как добиться успеха в работе руководителю школьной радиостудии.

Как в России, так и в Челябинской области функционируют школьные и другие детские радиостудии (при Домах детского творчества, коммерческих учебных центрах и т.д.). Несмотря на изначальную локальность таких проектов (вещание в школе или через Интернет, где сайт он-лайн режима или подкастов чаще всего никому не знаком, кроме «своих»), одни проекты знают медиапедагоги и журналисты всей области, про другие никто и нигде не слышал, даже в самой школе, при которой радиостудия существует.

Мы продемонстрируем формулу успеха работы детско-юношеской радиостанции на примере школьной радиостудии «Мозаика». Данный медиаобразовательный проект является непосредственно нашей экспериментальной площадкой при работе в сфере научно-практической и методической деятельности в области медиаобразования.

Для начала немного о самом медиаобразовательном проекте. Радиостудия функционирует при МОУ СОШ № 104 (ЮНЕСКО), г. Челябинск. Руководитель и преподаватель – аспирант кафедры журналистики и медиаобразования Челябинского госуниверситета А.А. Морозова, имеющая высшее образование по специальности «Журналистика» (специализация «Радиовещание») и опыт работы в городских СМИ, член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России.

Радиопроект существует с 12 февраля 2010 года, именно тогда состоялся первый эфир еще не подготовленных с точки зрения радиовещания школьников, но практически сразу после первого эфира для ребят, желающих обучаться основам теории и практики радиожурналистики, были организованы регулярные занятия (6 академических часов в неделю).

Радио «Мозаика» вещает на переменах между первыми семью уроками в первую смену, ежедневно на учебное помещение школы № 104. Также все программы радиостанции выкладываются в Интернете в группе «Вконтакте» (https://vkontakte.ru/club15394615) и на сайте радиостанции (https://mazayka.ucoz.ru).

Возраст сотрудников учебной редакции – 11-18 лет, то есть это 5-11 классы, в настоящее время занимается преимущественно 8 класс (13-14 лет). Примерное количество школьников в редакции радиостанции – 5-10 человек.

Потенциальная аудитория радиослушателей – это ученики с 1 по 11 класс и сотрудники школы (6-70 лет). Реальная аудитория, как и у любой радиостанции, отличается от потенциально возможной – преимущественно радио ориентировано на среднее и старшее школьное звено (11-18 лет).

Радиостудия является медиаобразовательным проектом непрофессионального бесплатного дополнительного образования, поэтому для ребят, которые занимаются выпуском учебных программ, их деятельность не поощряется ни с материальной точки зрения, ни в виде аттестации, зачетов или экзаменов. Посещение занятий и выпуск медиапродукта зависит исключительно от инициативы каждого из школьников.

Несмотря на молодой возраст проекта, за два года существования радио «Мозаика» добилось значительных успехов – победы в областных конкурсах и фестивалях: «Журналина» (2010, 2011 гг), «Жираф СМИ» (2011 г.), «Медиамарафон» (2011 г), «ЮнГа+» (2011 г), «Медиаурок» (2011 г.), «Юный журналист» (2011 г.).



На данном примере мы выявили параметры успешной работы детско-юношеской радиоредакции:

1. Разнообразие тем радиопрограмм. То есть выпускаемые передачи следует ориентировать на широкий круг тем, а не только на сугубо детские темы и школьную информацию. Давно прошло то время, когда детские и юношеские радиостудии передавали в прямом эфире приветы и школьные новости, сейчас настало время, когда медиаобразовательные проекты как по темам, так по жанрам и музыке сродни профессиональным радиостанциям. О необходимости разнообразия тематики программ свидетельствуют результаты проведенного нами опроса (июнь 2011 года), где 73 % респондентов согласились с этим утверждением.

2. Разнообразие жанров. Подача различных тем должна осуществляться в различных журналистских жанрах. На это указали 48 % опрошенных. Особенно успешным являются информационно-аналитические жанры, несмотря на то, что на первый взгляд они достаточно сложны для школьников, как для создания программ, так и для их восприятия.

3. Высокая компетентность руководителя в вопросах медиаобразования. Руководитель должен иметь опыт работы в СМИ, обладать научными знаниями в данной сфере, вносить инновации в деятельность медиапроекта, уметь общаться с детьми.

4. Участие в конкурсах и фестивалях для юных журналистов. Это условие является необходимым для выхода радиопроекта в публичную сферу, для сторонней оценки потенциала данной радиостанции и обмена опытом как между руководителями, так и между детьми разных медиапроектов.

5. Стремление к профессионализму. Медиаобразовательные радиопроекты должны стремиться к уровню лицензированных радиостанций не только по жанрово-тематическому критерию, но и по критерию качества программ (отличный звук, сложный монтаж и т.д.).

6. Наличие хорошего оборудования. Нужно иметь качественную полупрофессиональную технику на базе радиокружка или доступ к ней для записи программ.

7. Наличие в Интернете сайта радиостудии. Это может быть он-лайн вещание, подкасты или для самого начала просто группа в социальных сетях.

8. Кастинг детей при наборе детей в радиостудию и в процессе обучения. Таким образом, повысится качество программ, а процесс обучения для практически равных по способностям ребят будет значительно легче.

9. Постоянный состав редакции. В учебных СМИ происходит частая смена «сотрудников» редакции (одни оканчивают школу, другие видят, что занятия по радио им не подходят, третьи просто теряют интерес), поэтому руководителю нужно стараться как можно дольше сохранить постоянный состав редакции всеми возможными способами:

  • набирать в группу детей действительно заинтересованных в радиовещании;

  • проводить занятия и выпускать программы так, чтобы у детей не пропал интерес к данной деятельности (участие в конкурсах, стремление к «карьерному» росту, устраивать праздники и чаепития, проводить мастер-классы с другими преподавателями и действующими журналистами региона, и т.д.);

  • давать детям свободу творчества, но при этом контролируя ее в соответствии с другими условиями успешной работы медиапроекта, нормами этики и морали.

10. Подробная разработка плана выпускаемой программы, ее обсуждение и правка текста. Необходимо тщательно проверять как сами тексты будущих программ, при необходимости внося в них правки, так и монтаж программ. Нужно заранее обговаривать схему построения передачи, ее основные части, музыкальное оформление.

Данная формула успеха, состоящая из десяти пунктов и выработанная в рамках функционирования радиостудии «Мозаика» будет актуальна для успеха практически любого детско-юношеского медиаобразовательного радиопроекта.

А. А. Особенности работы школьной радиостудии: формула успеха (на примере радио «Мозаика», г. Челябинск) тезисы

«Мозаика», г. Челябинск – тезисы / Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование. От’2012 : материалы международной научно-практической конференци

49.34kb.

02 10 2014
1 стр.


Рабочая программа учебной радиостудии «Радио Бонч» Санкт-Петербург

Рабочая программа учебной радиостудии «Радио Бонч» – специальный курс, подготовленный для студентов спбгут им проф. М. А. Бонч-Бруевича, предназначенный для обучения слушателей осн

72.32kb.

17 12 2014
1 стр.


Формула успеха. Тематический вечер

Формула успеха. Тематический вечер (сценарий)/Сост. Л. Д. Якубинская / Полтавская центральная библиотека ку «Центр культуры и искусства Полтавского муниципального района». – р п. П

152.76kb.

29 09 2014
1 стр.


Руководство для корпоративного Макиавелли «Менеджер Мафии» Дональд Трамп «Формула успеха 33 принципа успешного бизнеса от самого яркого и экстравагантного предпринимателя современности»

«Формула успеха 33 принципа успешного бизнеса от самого яркого и экстравагантного предпринимателя современности»

25.2kb.

16 12 2014
1 стр.


Программа дисциплины «Оборудование и программное обеспечение радиостудии»

Программа «Оборудование и программное обеспечение радиостудии» носит исключительно прикладной характер и являет своей целью предварительное знакомство студентов с оборудованием Уче

92.97kb.

02 10 2014
1 стр.


Конкурс профессионального мастерства среди руководителей и специалистов культурно-досуговых учреждений «Формула успеха»

Марта в День работника культуры в Доме культуры с. Выльгорт прошел районный конкурс профессионального мастерства среди руководителей и специалистов культурно-досуговых учреждений «

18.48kb.

25 12 2014
1 стр.


А. А. Межсекторальное партнерство в решении экологических проблем на примере малой реки Шоргаш в г. Вологде. Тезисы

Кулясова А. А. Межсекторальное партнерство в решении экологических проблем на примере малой реки Шоргаш в г. Вологде. Тезисы // Устойчивые города: экологические, экономические, соц

35.32kb.

17 12 2014
1 стр.


Сборник статей участников IV международной научной конференции 25-26 апреля 2008 года Челябинск Том 2 Челябинск 2008

Охватывают систему соответствующих понятий истории, культуры, литературы того или другого народа, особенности его менталитета, национального характера, мышления, психологии [Воробь

9347.06kb.

10 10 2014
49 стр.