Перейти на главную страницу
2) социальную среду обитания человека,
3) целостную систему,
4) совокупность общностей.
2) набор разнородных элементов,
3) целое с интегрированными в нем частями,
4) условное соединение различных элементов, внутренне друг с другом не связанных.
2) часть природы,
3) часть материального мира, обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная,
4) часть материального мира, обособившаяся от природы и потерявшая связь с ней.
2) материальный мир в целом,
3) часть природы,
4) неизменность элементов.
2) весь окружающий мир,
3) группы, в которых происходит общение,
4) взаимодействие людей в повседневной жизни.
2) общество любителей персидских кошек,
3) раннесредневековое общество,
4) прошлое, настоящее и будущее человечества.
2) совокупность общественных отношений,
3) нерасчлененное единство,
4) объединение живых существ.
2) цивилизация,
3) общество,
4) формация.
Б. Не все элементы общества подвержены изменениям.
1) верно только А,
2) верно только Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.
Б. Общество является продуктом совместной жизнедеятельности людей.
1) верно только А,
2) верно только Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.
Б. Общество является динамической системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.
1) верно только А,
2) верно только Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.
Б. Не все элементы общественной жизни подвержены изменениям.
1) верно только А,
2) верно только Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.
Б. Общество является совокупностью подсистем и социальных институтов.
1) верно только А,
2) верно только Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.
Б. Понятие «общество» шире понятия «материальный мир».
1) верно только А,
2) верно только Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.
2) способы взаимодействия и формы объединения людей,
3) часть природы,
4) материальный мир в целом.
2) обособление от природы,
3) сохранение связи с природой,
4) способность к саморазвитию.
2) устойчивые связи между частями целого,
3) обновление элементов и подсистем,
4) наличие общественных отношений.
2) общество является частью материального мира,
3) общество состоит из множества подсистем и элементов,
4) общество включает как материальные, так и идеальные элементы.
2) экономика является первичной по отношению к иным сферам,
3) автономны и независимы друг от друга,
4) духовная сфера детерминирует (определяет) жизнедеятельность общества.
2) взаимозависимы,
3) различаются лишь условно,
4) общество может существовать без какой-либо из сфер.
2) духовную,
3) социальную,
4) политическую.
2) духовную,
3) социальную,
4) политическую.
2) духовная культура,
3) природа,
4) трудовой коллектив.
2) государство,
3) личность,
4) мораль.
Б. Все сферы жизни общества неразрывно связаны между собой.
1) верно только А,
2) верно только Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.
Б. Политические институты активно используют продукты духовного производства.
1) верно только А,
2) верно только Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.
Б. Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в периоды экономических кризисов и политических потрясений.
1) верно только А,
2) верно только Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.
2) общество первично по отношению к человеку,
3) человек и общество взаимно обусловлены,
4) общество и человек развиваются независимо друг от друга.
2) вместе с человеком,
3) с цивилизацией,
4) до возникновения культуры и цивилизации.
2) общество обособилось от природы и не подчиняется действию природных закономерностей,
3) общество составляют люди, поэтому достаточно изучить отдельного человека, чтобы иметь представление об обществе в целом,
4) чтобы понять человека, достаточно изучить общество, в котором он живет.
2) часть природы,
3) весь окружающий человека материальный мир,
4) не подверженную изменениям систему.
2) науки и техники,
3) цивилизации и культуры,
4) экологии и морали.
2) находится в развитии,
3) выступает в качестве творца культуры,
4) развивается по собственным законам.
2) находится в развитии,
3) выступает в качестве творца культуры,
4) развивается по собственным законам.
2) неизменность во времени,
3) часть материального мира,
4) формы взаимодействия людей.
2) динамическая система,
3) политическая революция,
4) сознательная деятельность.
2) является сложной развивающей системой,
3) является формой жизнедеятельности человека,
4) обладает не только объективными, но и субъективными закономерностями.
2) общество существует независимо от природы,
3) природные законы действую в обществе в преломленном виде,
4) общество диктует свои законы природе.
2) определяет развитие общества,
3) оказывает влияние на общество,
4) не зависит от общества.
2) является замкнутой системой,
3) направляется объективными законами развития,
4) подвержено эволюционным изменениям.
2) является средой обитания человека,
3) изменяется в направлении от низшего к высшему,
4) способна развиваться независимо от человека.
2) подчиняется объективным законам развития,
3) включает в себя элементы и подсистемы, находящиеся во взаимосвязи,
4) претерпевает действие субъективных факторов.
2) возрастание солнечной активности,
3) кризис перепроизводства,
4) усложнение общественной жизни.
Б. Общество как творец культуры развивается независимо от природы.
1) верно только А,
2) верно только Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.
Б. История не знает примеров благотворного влияния общества на природу.
1) верно только А,
2) верно только Б,
3) верны оба суждения,
4) оба суждения неверны.
2) обособилось от природы и стало независимо от нее,
3) осталось частью природы,
4) перестало оказывать влияние на природу.
2) изменение демографической структуры населения в связи с миграцией,
3) развитие сферы производства и услуг,
4) рост городов в результате отделения ремесла от сельского хозяйства.
2) строительство пирамид в Египте,
3) создание державы Чингисхана,
4) принятие новой системы летоисчисления при Петре I.
2) строительство пирамид в Египте,
3) загрязнение вод мирового океана,
4) открытие закона всемирного тяготения.
|
|
Подсистемы общества |
|
| ||||||
экономическая |
|
политическая |
|
социальная |
|
духовная |
|
Сферы жизни общества |
|
Элементы общественной жизни |
А) |
экономическая |
1) |
деятельность парламента |
Б) |
социальная |
2) |
общественные классы |
В) |
политическая |
3) |
обмен продуктами |
Г) |
духовная |
4) |
религиозные организации |
А |
Б |
В |
Г |
3 |
2 |
1 |
4 |
|
Социальные ситуации |
Подсистемы общества | |||
А) |
организация предпраздничной торговли |
1) |
социальная | ||
Б) |
проведение референдума о доверии президенту |
2) |
политическая | ||
В) |
принятие закона об общественных организациях |
3) |
духовная | ||
Г) |
написание приключенческого романа |
|
| ||
Д) |
производство товаров массового спроса |
|
| ||
Е) |
проведение научного исследования |
|
|
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
1 |
2 |
2 |
3 |
1 |
3 |
|
Социальные факты |
Сферы общественной жизни | |||
А) |
использование металлических слитков в качестве эквивалента обмена |
1) |
экономическая | ||
Б) |
рост цен на пользующиеся спросом товары |
2) |
социальная | ||
В) |
создание приключенческого романа |
3) |
политическая | ||
Г) |
существование в современном обществе семей традиционного типа |
4) |
духовная | ||
Д) |
активное участие новгородцев в городском вече |
|
|
А |
Б |
В |
Г |
Д |
1 |
1 |
4 |
2 |
3 |
|
Социальные институты |
Сферы жизни общества | |||
А) |
государство |
1) |
экономическая | ||
Б) |
религия |
2) |
социальная | ||
В) |
образование |
3) |
политическая | ||
Г) |
производство |
4) |
духовная | ||
Д) |
семья |
|
|
А |
Б |
В |
Г |
Д |
3 |
4 |
4 |
1 |
2 |
2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов,
3) способность к самоорганизации и саморазвитию,
4) выделение из материального мира,
5) постоянные изменения,
6) возможность деградации отдельных элементов.
К какому понятию относится данное определение: «Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и
13 09 2014
1 стр.
В каждом из предложенных вопросов выберите один правильный вариант ответа. Ответы запишите в бланки ответов
08 10 2014
1 стр.
В каждом из предложенных вопросов выберите один правильный вариант ответа. Ответы запишите в бланки ответов
08 10 2014
1 стр.
Вопрос 2 (выберите один вариант ответа) Ведущий фактор (50-55%), влияющий на здоровье человека
13 09 2014
1 стр.
Прочитайте текст и выберите вариант ответа, соответствующий содержанию прочитанного текста. Укажите выбранный вариант в бланке ответов
28 09 2014
1 стр.
Множественный. Если пользователю задан вопрос данного типа, то он должен ответить, выбрав несколько (возможно один) вариантов ответа
14 10 2014
1 стр.
Задания с выбором ответа. Из предложенных 4-х вариантов ответа выберите один правильный
10 10 2014
1 стр.
Задание Пиктограмма подсказывает нам, что данный файл представляет собой Графический объект
26 09 2014
1 стр.