Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
ТЕСТОВОЕ Задание

по дисциплине «основы медицинских знаний»
дЛЯ ОТДЕЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Вариант I

Вопрос 1 (выберите один вариант ответа) «Здоровый образ жизни» это:

  1. устойчивый стереотип поведения, способствующий сохранению и укреплению здоровья человека;

  2. ежедневное поведение человека, позволяющее ему выполнять профессиональные навыки;

  3. поведение человека, позволяющее выжить в экстремальных условиях;

  4. совокупность медицинских мероприятий, направленных на профилактику заболеваний.


Вопрос 2 (выберите один вариант ответа) Ведущий фактор (50-55%), влияющий на здоровье человека:

  1. окружающая среда;

  2. медицинское обеспечение;

  3. наследственность;

  4. индивидуальный образ жизни.


Вопрос 3 (выберите один вариант ответа) Заболевания, распространенные на определенной территории, называются:

  1. эпидемическими;

  2. инфекционными;

  3. соматическими;

  4. эндемическими.


Вопрос 4 (выберите один вариант ответа) Система мер, направленных на предупреждение и устранение причин, вызывающих заболевание, называется:

  1. санация;

  2. диспансеризация;

  3. профилактика;

  4. обсервация.

Вопрос 5 (выберите один вариант ответа) Заражение вирусным гепатитом В возможно:

  1. через предметы ухода;

  2. через продукты питания;

  3. через медицинские инструменты;

  4. воздушно-капельным путем.


Вопрос 6 (выберите один вариант ответа) Плановая вакцинация согласно календаря профилактических прививок проводится против:

  1. туляремии;

  2. туберкулеза;

  3. ветряной оспы;

  4. ВИЧ-инфекции.


Вопрос 7 (выберите один вариант ответа) Состояние невосприимчивости к микроорганизмам – это:

  1. эпидемический процесс;

  2. иммунитет;

  3. инфекционная болезнь;

  4. профилактика.

Вопрос 8 (выберите один вариант ответа) Сахарный диабет – это заболевание, при котором в основном нарушается ____________обмен:

  1. солевой;

  2. водный;

  3. белковый;

  4. углеводный.

Вопрос 9 (выберите один вариант ответа) Закаливание исключает __________ в проведении процедур:

  1. индивидуальность;

  2. постепенность;

  3. комплексность;

  4. перерывы.

Вопрос 10 (выберите один вариант ответа) Калорийность питания взрослого человека в среднем в сутки составляет:

  1. 200 ккал;

  2. 1300 ккал;

  3. 2000-2200 ккал;

  4. 2500-3000 ккал.


Вопрос 11 (выберите несколько вариантов ответа) Мотивы употребления школьниками психоактивных веществ:

  1. удовлетворение любопытства;

  2. избавление от лишнего веса;

  3. принадлежность к определенной группе;

  4. высокий уровень интеллекта.


Вопрос 12 (выберите один вариант ответа) Из перечисленных ниже лекарственных средств выберите наркотический препарат:

  1. анальгин;

  2. аспирин;

  3. кодеин;

  4. кокаин.


Вопрос 13 (выберите один вариант ответа) В результате алкогольной интоксикации развивается:

  1. цирроз печени;

  2. вирусный гепатит С;

  3. хронические заболевания легких;

  4. гангрена.

Вопрос 14 (выберите один вариант ответа) Постоянные перегрузки в процессе обучения приводят у школьников к:

  1. улучшению памяти;

  2. невротическим расстройствам;

  3. развитию способностей;

  4. укреплению иммунитета.


Вопрос 15 (выберите один вариант ответа) Репродуктивное здоровье – это:

  1. здоровье, направленное на поддержание массы тела;

  2. здоровье, определяющее способность к воспроизводству;

  3. здоровье, направленное на достижение максимальной комфортности;

  4. здоровье, направленное на развитие индивидуальных особенностей психики.


Вопрос 16 (выберите один вариант ответа) Кипячение белья относится к ________________методу дезинфекции:

    1. механическому;

    2. физическому;

    3. химическому;

    4. комбинированному.

Вопрос 17 (выберите несколько вариантов ответа) Симптомы, появляющиеся при кори:

1) тошнота, рвота, понос;

2) пятнистая сыпь, высокая температура;

3) увеличение затылочных лимфатических узлов;

4) пигментация кожи.

Вопрос 18 (выберите один вариант ответа) Первый период инфекционной болезни называется:

1) продромальный;

2) реконвалесценции;

3) инкубационный;



4) разгара клинических проявлений.
Вопрос 19 (выберите один вариант ответа) К основным симптомам бронхиальной астмы относятся:

  1. лающий кашель, насморк, осиплость голоса;

  2. отхождение гнойной мокроты, высокая температура;

  3. одышка, свистящее дыхание, боль в груди;

  4. жажда, повышенный аппетит, зуд кожи.


Вопрос 20 (составьте алгоритм выполнения действий) Применение пузыря со льдом:

  1. приложить на нужную поверхность тела;

  2. вытеснить воздух и завинтить пробку;

  3. обернуть полотенцем;

  4. наполнить на ½ льдом и добавить ½ стакана холодной воды.


Вопрос 21 (выберите один вариант ответа) Об эффективности закрытого массажа сердца свидетельствует:

  1. расширение зрачков;

  2. появление пульса на сонных артериях;

  3. побледнение кожи;

  4. снижение артериального давления.


Вопрос 22 (выберите один вариант ответа) Проведение реанимации необходимо при:

  1. обмороке;

  2. эректильной фазе шока;

  3. клинической смерти;

  4. биологической смерти.


Вопрос 23 (выберите один вариант ответа) Бинтовая повязка выполняет следующую функцию:

  1. защита раны от загрязнения;

  2. вправление отломков;

  3. фиксация переломов костей;

  4. остановка кровотечения.


Вопрос 24 (выберите один вариант ответа) При переломе плечевой кости шину накладывают:

  1. от запястья до плеча;

  2. от концов пальцев до лопатки;

  3. от концов пальцев до плечевого сустава;

  4. от лучезапястного сустава до места перелома.


Вопрос 25 (выберите один вариант ответа) При ожоге I степени появляется:

  1. обугливание кожи, мышц;

  2. пузыри с мутным содержимым;

  3. покраснение кожи, отек, боль;

  4. плотный струп.


Вопрос 26 (выберите один вариант ответа) Какие переломы чаще встречаются у детей:

  1. полные;

  2. поднадкостничные;

  3. винтообразные;

  4. неполные.


Вопрос 27 (составьте алгоритм выполнения действий) Правила наложения кровеостанавливающего жгута:

  1. придать возвышенное положение конечности;

  2. положить записку и оставить жгут на 1-2 часа;

  3. растянуть жгут и обвести вокруг конечности несколькими турами;

  4. обернуть конечность, если она не защищена одеждой.


Вопрос 28 (выберите один вариант ответа) Оказание доврачебной помощи при растяжении включает в себя:

  1. использование грелки или горячих компрессов;

  2. применение холода и бинтование эластичным бинтом;

  3. применение жгута;

  4. наложение шины.

Вопрос 29 (выберите один вариант ответа) При носовом кровотечении больного необходимо:

1) уложить на спину;

2) усадить и запрокинуть голову назад;

3) усадить и наклонить голову слегка вперед и вниз;

4) придать полусидячее положение.
Вопрос 30 (выберите один вариант ответа) Первая помощь при ожогах включает:

1) промывание обожженного места холодной водой;

2) использование согревающего компресса;

3) прокалывание пузырей и наложение стерильной повязки;

4) обработку обожженной поверхности растительным маслом.

Вариант II

Вопрос 1 (выберите один вариант ответа) По определению ВОЗ, здоровье – это состояние полного _________________, психического и социального благополучия.


  1. интеллектуального;

  2. адаптационного;

  3. физического;

  4. эмоционального.

Вопрос 2 (выберите один вариант ответа) Основные показатели здоровья населения России:

  1. низкая рождаемость, высокая смертность;

  2. низкая смертность, высокая рождаемость;

  3. низкий прирост населения;

  4. высокая плодовитость населения.

Вопрос 3 (выберите один вариант ответа) Первое место в динамике смертности населения России занимают:

  1. заболевания сердечно-сосудистой системы;

  2. травмы;

  3. онкологические заболевания;

  4. туберкулез.

Вопрос 4 (установите соответствие) Прерывание путей передачи инфекции:

А) дезинсекция 1) уничтожение микроорганизмов в окружающей среде;

Б) дезинфекция 2) уничтожение грызунов;

В) дератизация 3) уничтожение насекомых;



4) повышение защитных сил организма.

Вопрос 5 (выберите один вариант ответа) После введения вакцины вырабатывается:

  1. врожденный иммунитет;

  2. приобретенный, искусственный, активный;

  3. приобретенный, естественный, пассивный;

  4. видовой иммунитет.


Вопрос 6 (выберите один вариант ответа) Один из путей инфицирования ВИЧ:

  1. воздушно-капельный;

  2. пищевой;

  3. водный;

  4. половой.

Вопрос 7 (выберите один вариант ответа) Указать заболевание, возбудитель которого обладает повреждающим действием на плод.

  1. корь;

  2. полиомиелит;

  3. краснуха;

  4. ветряная оспа.

Вопрос 8 (выберите несколько вариантов ответа) К составляющим здорового образа жизни относятся:

  1. закаливающие процедуры;

  2. употребление энергетических напитков;

  3. постоянно плохое настроение;

  4. рациональное питание.

Вопрос 9 (выберите один вариант ответа) Первая стадия стресса – это:

  1. нормализация;

  2. мобилизация;

  3. истощение;

  4. сопротивление.

Вопрос 10 (выберите один вариант ответа) Причинами повышенной массы тела у детей является:

  1. частое дробное питание;

  2. постоянное переедание;

  3. регулярное употребление овощей и фруктов;

  4. прием 1-1,5 литров жидкости в день.

Вопрос 11 (выберите несколько вариантов ответа) Курение приводит к:

  1. развитию заболеваний сердца и сосудов;

  2. снижению выброса адреналина;

  3. усилению перистальтики желудка и кишечника, что способствует лучшему усвоению пищи;

  4. уменьшению притока крови к органам и гипоксии.

Вопрос 12 (выберите несколько вариантов ответа) Внешние признаки употребления наркотиков:

  1. расширенные или суженные зрачки;

  2. повышенная умственная активность при решении логических задач;

  3. похудение, бледность кожи;

  4. повышенная работоспособность.

Вопрос 13 (выберите один вариант ответа) Максимальная умственная работоспособность школьника-подростка наблюдается в:

  1. понедельник;

  2. среду;

  3. пятницу;

  4. субботу.

Вопрос 14 (выберите один вариант ответа) К педагогическим факторам, которые отрицательно влияют на здоровье, относятся:

  1. чередование умственной и физической нагрузки;

  2. несоответствие методики преподавания индивидуальным, возрастным особенностям учащихся;

  3. равномерное распределение нагрузки во время урока;

  4. применение валеологических знаний на практике.


Вопрос 15 (выберите один вариант ответа) К общим симптомам заболеваний сердечно-сосудистой системы относятся:

1) боль, жажда, сухость во рту;

2) одышка, боль, цианоз;

3) тошнота, желтуха, понос;

4) кашель, насморк, высокая температура.
Вопрос 16 (выберите один вариант ответа) Комплекс мер, направленных на борьбу с инфекцией в ране:

1) дезинфекция;

2) асептика;

3) антисептика;

4) стерилизация.

Вопрос 17 (установите соответствие)

А) инфекции, передаваемые

воздушно-капельным путем 1) вирусный гепатит В;

Б) кишечные инфекции 2) скарлатина, корь, паротит;

В) инфекции, передаваемые 3) сальмонеллез, дизентерия;

половым путем 4) сифилис, гонорея.


Вопрос 18 (выберите один вариант ответа) Из перечисленных ниже препаратов отметьте успокоительные:

  1. транквилизаторы;

  2. антигистамины;

  3. антибиотики;

  4. анальгетики.

Вопрос 19 (составьте алгоритм выполнения действий) Применение грелки:

  1. обернуть грелку полотенцем;

  2. заполнить грелку на 2/3 водой температурой в 60-70о;

  3. вытеснить воздух;

  4. положить на нужную часть тела.


Вопрос 20 (выберите один вариант ответа) Одной из стадий терминального состояния является:

  1. инфаркт миокарда;

  2. обморок;

  3. клиническая смерть;

  4. сотрясение мозга.

Вопрос 21 (выберите один вариант ответа) Во время непрямого массажа сердца ладонь кладут на _____________ грудины пострадавшего.

  1. верхнюю треть;

  2. среднюю треть;

  3. нижнюю треть;

  4. мечевидный отросток.

Вопрос 22 (установите соответствие) Симптомы клинической и биологической смерти:

А) клиническая смерть 1) отсутствие дыхания;

Б) биологическая смерть 2) охлаждение тела;

3) расслабление мускулатуры, опущение нижней челюсти;

4) высыхание и помутнение роговицы;

5) отсутствие сознания.



Вопрос 23 (выберите один вариант ответа) Отсутствие пульса, дыхания, симптом «кошачьего глаза» наблюдается при:

  1. предагональном состоянии;

  2. агонии;

  3. клинической смерти;

  4. биологической смерти.


Вопрос 24 (выберите один вариант ответа) К симптомам заболеваний желудочно-кишечного тракта относятся:

  1. жажда, снижение массы тела, увеличение мочи;

  2. отрыжка, изжога, тошнота;

  3. цианоз, боль, одышка;

  4. сердцебиение, отеки.


Вопрос 25 (выберите один вариант ответа) Пенистая, алая мокрота, выделяемая при кашле, является симптомом:

  1. желудочного кровотечения;

  2. легочного кровотечения;

  3. кишечного кровотечения;

  4. носового кровотечения.


Вопрос 26 (выберите один вариант ответа) При повреждении позвоночника транспортировку необходимо осуществлять:

  1. на спине, на жестких носилках;

  2. на спине, на мягких носилках;

  3. лежа на спине с согнутыми в коленях ногами;

  4. полусидя.


Вопрос 27 (выберите один вариант ответа) Первая помощь при травматическом шоке включает:

  1. обезболивание, иммобилизацию, согревание;

  2. проведение искусственной вентиляции легких;

  3. удаление одежды, применение пузыря со льдом;

  4. обертывание пациента холодной простыней.


Вопрос 28 (выберите один вариант ответа) При переломе голени шину накладывают:

  1. от концов пальцев до середины голени;

  2. от концов пальцев до средины бедра;

  3. от голеностопного сустава до коленного сустава;

  4. от концов пальцев до паховой складки.


Вопрос 29 (выберите один вариант ответа) В первичном периоде сифилиса появляются:

  1. розеолезные высыпания;

  2. гной при мочеиспускании;

  3. твердый шанкр;

  4. тяжелые поражения внутренних органов.


Вопрос 30 (выберите один вариант ответа) К основному симптому сахарного диабета относится:

  1. снижение количества мочи;

  2. появление сахара в моче;

  3. снижение остроты зрения;

  4. повышение артериального давления.

Тестовое задание по дисциплине «основы медицинских знаний»

Вопрос 2 (выберите один вариант ответа) Ведущий фактор (50-55%), влияющий на здоровье человека

125.63kb.

13 09 2014
1 стр.


Контрольная работа №2 (при подготовке заданий использовались материалы Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию прошлых лет)

Общее (для 8-9 кл.) итоговое тестовое задание для контроля общей эффективности освоения полученных знаний

226.67kb.

10 10 2014
1 стр.


Рабочая программа по дисциплине «Теоретические основы земельного кадастра»

Дать студентам представление о теоретической и методологической основах земельного кадастра в современной России, заложить основы знаний по систематизации и ведению учета земель

133.81kb.

11 10 2014
1 стр.


Учебное пособие / Авт сост.: Г. М. Батян, С. И. Судник, Л. Г. Капустина. Мн.: Бгу, 20054. 20 с

«Основы медицинских знаний и экологии» Белорусского государственного университета культуры

323.56kb.

08 10 2014
1 стр.


"Правила соревнований по спортивной гимнастике. Гимнастические термины" Что оценивается при выполнении гимнастических упражнений?

Тестовое задание для контроля знаний в 5 классе по теме "Правила соревнований по спортивной гимнастике. Гимнастические термины"

47.88kb.

08 10 2014
1 стр.


Тестовое задание №6

При появлении каких клинических признаков можно заподозрить наличие первичного альдостеронизма?

60.95kb.

14 12 2014
1 стр.


Тестовое задание «Световые кванты»

На поверхность металла с работой выхода а падает свет с частотой V. Фотоэффект возможен в том случае, если

42.33kb.

18 12 2014
1 стр.


Лекция №7 По дисциплине Компьютерные технологии в экономической науке и образовании

Цель занятия: дать систематизированные основы научных знаний по архитектуре локальных и глобальных компьютерных сетей, их программным и аппаратным компонентам

143.63kb.

15 12 2014
1 стр.