Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Итоговая контрольная работа № 2

(при подготовке заданий использовались материалы Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию прошлых лет)

Общее (для 8-9 кл.) итоговое тестовое задание для контроля общей эффективности освоения полученных знаний



1. Центральной проблемой экономической теории является

1. снижение производительности труда

2. ограниченность материальных потребностей общества

3. ограниченность ресурсов в сочетании с безграничными потребностями

4. изменение валютных курсов

2. Частная собственность, свободная система ценообразования и конкуренция являются основой

1. любой экономической системы

2. традиционной экономики

3. командной экономики

4. рыночной экономики

3.  Инфляция – это существующая в экономике тенденция к повышению

1. цен на продукты питания

2. цен на все товары и услуги

3. цен на импортные товары

4. цен на коммунальные услуги
4. Рыночная ситуация, при которой фирмы не влияют на цены и объем рыночного спроса, называется

1) монополистической конкуренцией

2) монополией

3) совершенной конкуренцией

4) олигополией
5. Распределение разных видов работы между сотрудниками называется:


  1. интеграцией

  2. разделением труда

  3. обобществлением труда

  4. производительностью труда

6. Каждое общество должно решить следующую экономическую проблему

1. какие товары и услуги следует произвести в данный период времени

2. каким способом производить товары и услуги

3. каким образом распределять произведенные товары и услуги

4. все перечисленное

7. Рынок, на котором конкурирует небольшое число фирм-продавцов, называется

1. олигополия

2. совершенная конкуренция

3. монополия

4. монополистическая конкуренция

8. Объем спроса на рынке зависит от объемов

1) сезонных колебаний производства

2) дохода потребителя

3) цен на ресурсы

4) технологий
9. Вид дохода, получаемого собственником такого фактора производства, как земля, называется

1. дивидендом

2. рентой

3. прибылью

4. процентом
10. Главная причина участия современного государства в смешанной экономике - это желание:

1) планировать деятельность экономических субъектов

2) смягчить негативные последствия деятельности рыночных механизмов

3) контролировать национальные ресурсы

4) решать главные экономические вопросы общества
11. Организационная форма монополии, участники которой теряют коммерческую самостоятельность, - это:

1) трест


2) концерн

3) синдикат

4) картель
12. Источником экономического роста являются

1. сбережения

2. инвестиции

3. деньги

4. изобретения
13. Финансовый план государства на 1 год называется

1. государственным долгом

2. государственным бюджетом

3. государственным планированием

4. налогообложением
14. Организационная форма монополии, участники которой теряют производственную и коммерческую самостоятельность, - это:

1) трест


2) картель

3) синдикат

4) концерн
15. Какой из перечисленных косвенных налогов оплачивает покупатель товаров

1. подоходный налог

2. налог на добавленную стоимость

3. налог на прибыль

4. налог на имущество
16. Бюджетный дефицит – это ситуация, когда:

1. возрастают государственные налоги

2. сокращаются налоги

3. государственные доходы превышают государственные расходы

4. государственные расходы превышают государственные доходы
17. Организационная форма монополии, участники которой теряют финансовую самостоятельность, - это

1) картель

2) синдикат

3) трест


4) концерн
.18 Владельцы акций корпорации получают доход от владения акциями в виде

1. дивиденда

2. ренты

3. процента

4. заработной платы
19. Экономика – это

А. Наука, изучающая поведение участников хозяйственной деятельности

Б. Наука, которая исследует, как люди используют имеющиеся ограниченные ресурсы для удовлетворения своих неограниченных потребностей

1. верно только А 2. верно только Б 3. верно и А, и Б 4. оба неверны


20. Предпринимательство, имеющее целью внедрение в производство новейших технологий, назвается

1. торговым

2. промышленным

3. венчурным

4. лизинговым
21. Рыночная экономика характеризуется

1. господством частной собственности

2. разрешением вопросов "что?", "как?" и "для кого?" производить с помощью механизма цен

3. отсутствием вмешательства государства в экономику

4. всем вышеперечисленным
22. При прочих равных условиях повышение общего уровня цен в экономике приведет к тому, что

1. уменьшится номинальная заработная плата

2. уменьшится реальная заработная плата

3. улучшится положение кредиторов за счет должников

4. снизятся номинальные процентные ставки

23. Деньги - особый товар, который:

1) принимается всеми в обмен на любые товары и услуги

2) имеет низкую ликвидность

3) используется при бартерных сделках

4) сокращает издержки производителей

24. Степень легкости превращения активов в деньги называется:

1) ликвидностью

2) доходностью

3) инвестированием

4) эластичностью
25. Издержки, которые мало зависят от объема производства, называются:

1) средними

2) предельными

3) постоянными

4) переменными

Задания для 8 класса

1. Решите экономическую задачу.

В стране производят автомобили и тракторы. При производстве 5 автомобилей тракторы не производят. При производстве 4 автомобилей производят 7 тракторов и т.д., как это изображено в таблице.



Автомобили

5

4

3

2

1

0

Тракторы

0

7

13

18

22

25

Определите альтернативные издержки производства.

1.1. Одного дополнительного автомобиля (при нарастании их числа с 0 до 5). Запишите их в виде соответствующего ряда чисел __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.2. Одного дополнительного трактора (при нарастании их числа с 0 до 25). Запишите их в виде соответствующего ряда чисел __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

2.1. Набор благ и услуг, необходимых для нормального воспроизводства работника и его семьи является прожиточным минимумом.

2.2. Главные среди производственных отношений – отношения собственности на средства производства.

3.3. Цикл воспроизводства включает производство, распределение, обмен и потребление.

2.4. Деньги – один из факторов производства.

2.5. При структурной безработице профессия безработного не позволяет ему устроиться на вакантное место.

2.6. Бумажные деньги и биллонные монеты относятся к полноценным деньгам.

2.7. Повышение заработной платы и пенсий способно остановить инфляцию.

2.8.Социальное партнерство – это механизм согласования интересов участников производственного процесса: работников и работодателей.

7.1.

7.2.

7.3.

7.4.

7.5.

7.6.

7.7.

7.8.

























3. Прочитайте текст. Это отрывок из реферата, посвященного проблемам безработицы. Автор, к сожалению, не сумел провести грань между различными типами безработицы. Выполните это самостоятельно. Для этого:

3.1. Подпишите колонки приведенной ниже таблицы, определив названия соответствующих типов безработицы.

3.2. Впишите в них порядковые номера предложений, характеризующих тот или иной тип безработицы.

1. Наиболее сложный и негативный по своим социальным последствиям вид сокращения занятости. 2. Важным фактором могут стать требования к уровню квалификации кадров, не всегда выполнимые для рабочих, живущих на пособие и не имеющих возможности её повысить. 3. Возникает преимущественно на узко специализированных рынках и связана главным образом с возникновением новых видов производства, а также со спонтанной мобильностью рабочей силы, не всегда отвечающей колебаниям спроса на неё. 4. Безработица, вызываемая колебаниями в уровне экономической активности в течение года. 5. Основная причина – накопление диспропорций между различными секторами рынка – капиталов, товаров и услуг, труда. 6. Возникает несоответствие между наличными вакансиями и персоналом, способным их заполнить. 7. Проблема обуславливается неконкурентоспособностью предприятий или даже целых отраслей, разорение которых влечёт массовые увольнения персонала. 8. В наибольшей степени затрагивает отдельные виды строительных, сельскохозяйственных работ, промыслов, где занятость обеспечивается только в течение определенных временных периодов. 9. Причиной безработицы является перемещение населения из одного региона в другой, смена профессии или социального статуса. 10. Государства стараются облегчить бремя безработицы, проводя региональную политику.



Сезонная
















4. Перед вами данные о структуре российского экспорта и импорта в 2005 г. Проанализируйте их и ответьте на вопросы.




Экспорт

Импорт

Млн.
долл.
США


В про-
центах
к итогу


Млн.
долл.
США


В про-
центах
к итогу


Всего

241219

100

98577

100

     в том числе:

 

 

 

 

1. Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (кроме текстильного)

4536

1,9

17415

17,7

2. Минеральные продукты и топливо

155853

64,6

3020

3,1

3. Продукция химической промышленности, каучук

14351

6,0

16266

16,5

4. Древесина и целлюлозно-бумажные изделия

8304

3,4

3279

3,3

5. Текстиль, текстильные изделия и обувь

934

0,4

3617

3,7

6. Металлы, драгоценные камни и изделия из них

40884

16,9

7651

7,7

7. Машины, оборудование и транспортные средства

13503

5,6

43403

44,0

8. Прочие товары

2854

1,2

3928

4,0

Источник: Росстат.

  1. Какое место занимает в экспорте и импорте России продукция с высокой долей добавленной стоимости?

  2. Насколько значима для формирования внешнеторгового платежного баланса России продукция первичного сектора экономики?

  3. Как можно оценить роль сельскохозяйственного производства в российской экономике на основании представленных данных?

5. Перед вами таблица, в правой колонке которой перечислены социально-экономические задачи, решаемые в ходе достижения государством определенных экономических целей. Выберите из списка целей представленного ниже те, которые соответствуют приведенным задачам. Впишите в левую колонку таблицы соответствующие порядковые номера, под которыми эти цели представлены.

Экономические цели

Социально-экономические задачи




Получение максимальной отдачи при минимальный издержках от имеющихся ограниченных ресурсов.




Обеспечение условий, создающих для менеджмента предприятий и предпринимателей максимальные возможности в экономической деятельности.




Создание таких условий, при которых ни одна группа граждан не должна находиться ни в состоянии крайней нищеты, ни чрезмерном богатстве.




Обеспечение граждан экологически чистыми условиями существования: водой, воздухом, продуктами и т.д.




Производство большего количества товаров и услуг и повышение их качества для обеспечения более высокого уровня жизни.




Поддержание стабильного объёма денежной массы.





Поддержание разумного соотношения между объемом экспорта и импорта




Обеспечение работой, делом, профессией всех, кто желает и способен работать.

1. Экономический рост; 2. Полная занятость; 3. Экономическая эффективность; 4. Устойчивый уровень цен; 5. Экономическая свобода; 6. Справедливое распределение доходов; 7. Торговый баланс; 8. Улучшение окружающей природной среды

6. Автор иллюстрированного словаря по обществознанию предложил редактору иллюстрации, наглядно представляющие те или иные понятия, но забыл дать подписи, определения и примеры употребления этих понятий.

ОТВЕТЫ

6.1. Определите, какое понятие иллюстрирует каждый ряд изображений и дайте его определение.

6.2. Приведите пример употребления данных понятий, составив предложения, включающие их.

6.1. _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



6.2. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

7. Определите, насколько верны следующие умозаключения, свой ответ аргументируйте исходя из экономической теории:

7.1. Если увеличится моя денежная зарплата - это хорошо для меня; если профсоюзы во всех отраслях добьются повышения зарплаты - это хорошо для экономики страны в целом. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.2. Если одни владелец фабрики уменьшит зарплату своим рабочим, его издержки сократятся – это хорошо для него; если все предприниматели поступят также – это хорошо для всего класса предпринимателей страны в целом.

_____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.3. Я нашел лазейку в законодательстве и не плачу налогов – это хорошо для меня, увеличились мои доходы; все взрослое население нашло лазейки в законодательстве и не платит налогов – это хорошо для всего населения. ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




12
8. Проанализируйте представленную диаграмму и оцените сделанные утверждения. Вы можете согласиться с каждым выводом или опровергнуть его. Свое мнение необходимо подтвердить данными диаграммы.

Индексы некоторых экономических показателей России

в 1992-2003 гг. (в % к предыдущему году).

8.1. ВВП России складывается из произведенной продукции промышленности и продукции сельского хозяйства.

8.2. На протяжении 1992 – 1998 гг. наблюдался устойчивый спад общего объема промышленного производства.

8.3. Роль промышленности в структуре российского ВВП выше, чем роль сельского хозяйства.

Ответы:

8.1. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.2.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



8.3. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания для 9 класса

9. Перед вами таблица, в правом столбце которой представлены фрагменты, характеризующие одно из основных обществоведческих понятий. Озаглавьте таблицу, вписав это понятие в первой строке. Заполните левый столбец таблицы, вписав основные составляющие этого понятия в соответствие с представленными фрагментами.







«Вопросы интеллектуальной собственности и авторского права являются одними из самых сложных для рассмотрения и урегулирования судами, особенно когда они касаются споров, возникших по фактам правонарушений, совершенных с использованием сети Интернет. Судебная практика пока насчитывает единицы оконченных судебных дел. Это дело позволит не только защитить права автора, но и продолжить формирование на практике методов действенной правовой защиты авторов, произведения которых размещаются в сети Интернет», - прокомментировал процесс Антон Серго, президент компании «Интернет и Право»




Губернатор Георгий Боос предложил проработать вопрос о направлении в Калининградскую область средств, полученных за счет увеличения отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации, поступающих из региона, и которые могли бы быть направлены на пенсионное обеспечение рыбаков. При этом правительство области взяло на себя обязательство значительно увеличить перечисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за счет роста производства, увеличение заработной платы. Правда.Ру




Мэр столицы Юрий Лужков направил президенту Владимиру Путину письмо с просьбой принять на федеральном уровне срочные меры по ограничению и распространению через торговые сети продуктов, содержащих генно-измененные компоненты. Российская газета. Центральный выпуск №4391 от 19 июня 2007 г.




Вступают в силу новые ставки таможенных пошлин на нефтепродукты, вывозимые с территории РФ за пределы государств-участников соглашений о таможенном союзе.

В соответствии с постановлением правительства от 18 июля текущего года, с 20 августа экспортная пошлина на светлые нефтепродукты и сжиженные газы (ксилол, газойли, бензол, толуол, легкие и средние дистилляты, а также пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен, бутадиен и прочие сжиженные газы) составит теперь $158,1 за тонну против $146,9 за тонну ранее.



РИА Новости.




Госдума приняла в первом чтении поправки в Уголовный кодекс РФ, предусматривающие установление уголовной ответственности за хранение и перевозку в целях сбыта поддельных денег и ценных бумаг. Речь идет о поддельных банковских билетах Центробанка РФ, металлических монетах, государственных ценных бумагах или других ценных бумагах в валюте РФ либо иностранной валюте или ценных бумаг в иностранной валюте. GZT.ru




20 февраля 2008 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ненадлежащей рекламу туристического агентства «Четыре сезона», распространявшуюся на странице 273 журнала «Я покупаю. Казань», поскольку в ней нарушены требования ч. 7.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе». Пресс-служба Управления ФАС по РТ




Трудовой кодекс Российской Федерации

Статья 118. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особый характер работы.Отдельным категориям работников, труд которых связан с особенностями выполнения работы, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск.


Перечень категорий работников, которым устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особый характер работы, а также минимальная продолжительность этого отпуска и условия его предоставления определяются Правительством Российской Федерации.




Созданное центральным информагентством России ИТАР-ТАСС и информационно-издательским агентством ПРАЙМ Агентство экономической информации ПРАЙМ-ТАСС учреждено в июне 1996 года. ПРАЙМ-ТАСС сегодня – признанный профессионал в сфере поставки оперативной информации в области экономики и финансов. ПРАЙМ-ТАСС

10. Что является лишним в ряду? Лишний элемент ряда подчеркните и объясните, почему вы так решили.

Выплата пособий по безработице, субсидий фермерам. б) Повышение учетной ставки процента. в) регулирование правительственных расходов и доходов. г) Снижение налогов.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Абитуриент готовился к экзамену. В пособии по обществознанию приводилась схема, раскрывающая суть важнейшего понятия, причем некоторые важные элементы схемы представлены иллюстративно. Однако из-за полиграфического брака название схемы и большая часть взаимосвязей между ее элементами оказались утраченными.

11.1. Напишите заголовок схемы, являющийся первым ее элементом, в котором укажите общее для всех приведенных элементов понятие.

11.2. Запишите в сохранившейся части схемы понятия, которые иллюстрируют приведенные изображения (по 2 иллюстрации для одного понятия) и порядковые номера относящихся к этим понятиям изображений.

11.3. Завершите составление схемы, показав смысловую связь между приведенными элементами. Для этого внесите порядковые номера или буквенные обозначения этих элементов в составленную вами схему.

Б

Естественные блага, которые используют при создании товаров и услуг

Г

Физические и умственные усилия человека в процессе производства, труда

В

Сумма товаров, имущества, активов, используемых для получения прибыли, богатства.

А

Способность человека использовать определенное сочетание ресурсов для производства товара, применять новшества и идти на оправданный риск.

III

Деньги, выплаченные за пользование землей, называемые рентой

I

Деньги, выплаченные за труд, называемые заработной платой

IV

Плата за использование чужих денег, или капитала, называемая процентным доходом

II

Вознаграждение предпринимателю за новые идеи, риск, усилия, вкладываемые в бизнес, называемое прибылью

12. Ученик попросил одноклассника проверить его работу, подчеркнуть все допущенные в ней ошибки и пронумеровать их. Одноклассник оказался не на высоте. Вместо ПЯТИ ошибок, которые были в работе на самом деле, он обнаружил восемь. Ваша задача: написать рядом с соответствующей цифрой «да» (если содержащееся в работе утверждение в действительности верно) или «нет» (если содержащееся в работе утверждение действительно ошибочно) и исправить те утверждения, которые вы считаете ошибочными.

«Адам Смит был английским экономистом и философом семнадцатого века (1), одним из основателей классической политэкономии.. В своем основополагающем труде «Опыт о народонаселении» (2) обобщил многолетнее развитие экономической мысли, рассмотрел экономическую историю Западной Европы, изложил свои взгляды на экономическую политику, финансы государства. Подходил к экономике как к системе, в которой действуют объективные законы, поддающиеся познанию. (3) Одно из ключевых положений теории Смитанеобходимость расширения государственной регламентации экономики (4) для ускорения развития хозяйства. При этом Смит считается автором теории о «невидимой рукой рынка» (5), согласно которой экономика саморегулируется на основе свободно складывающихся под воздействием спроса и предложения, цен. Полемизируя с меркантилистами, видевшими источник богатства исключительно в земледелии (6), Смит доказывал, что богатство создается всеми видами производительного труда. Он утверждал, что труд выступает и в качестве мерила стоимости товара. (7) В соответствии с этой теорией Смит разделял общество на классы буржуазии и пролетариата – наемных работников. (8)

1. _____________________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________________

4. _____________________________________________________________________________

5. _____________________________________________________________________________

6. _____________________________________________________________________________

7. _____________________________________________________________________________

8. _____________________________________________________________________________



13. Решите экономическую задачу.

В двух соседних государствах производятся локомотивы и вагоны, по пять в каждом государстве в месяц. В Первом государстве на производство одного вагона уходит 4 ресурса в месяц, а на производство одного локомотива - 12 ресурсов в месяц. Во Втором государстве производство одного вагона обходится в 8 ресурсов в месяц, а производство одного локомотива стоит 16 ресурсов. Правительства двух государств подписали соглашение, которое позволяет при тех же затратах ресурсов нарастить общее производство вагонов, в которых испытывается высокая нужда, на один вагон в месяц, не сокращая при этом выпуск локомотивов.



13.1. Каким образом этого удалось достичь, если ресурсы из одной страны в другую перемещаться не могут?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.2. Как называется экономический процесс, в который оказались вовлечены оба государства? _________________________________________________________________________

14. Перед вами результаты опросов россиян о предпочтительной для России форме социально-экономического устройства. Проанализируйте эти результаты и ответьте на поставленные вопросы. Свои выводы надо обосновать ссылками на данные опросов.

Какую форму социально-экономического устройства общества Вы считаете наиболее подходящей для современной России? (в %)

 

Всего опрошенных

Оценка своего материального положения

Очень хорошее, хорошее

Среднее

Плохое, очень плохое

1. Государственная собственность на средства производства, плановое хозяйство, ответственность государства за социальную сферу.

28

23

25

36

2. Государственная собственность на крупную промышленность, частная собственность в мелком производстве и торговле, ответственность государства за социальную сферу.

45

44

46

44

3. Частная собственность во всех отраслях экономики, высокие налоги, ответственность государства за социальные гарантии всему населению.

8

13

9

5

4. Частная собственность во всех отраслях экономики, низкие налоги, отказ государства от социальных гарантий населению св-рын.

3

4

3

2

5. Затрудняюсь ответить

16

16

17

13

Источник: ВЦИОМ

В современной науке выделяется несколько различных типов социально-экономических систем. Во время того же опроса респондентам предлагалось высказаться о предпочтительности той или иной модели для России. По мнению 20% респондентов, наиболее подходящей для России является шведская модель социализма. Реже респонденты предлагают использовать современный китайский опыт (6%). 12% россиян предпочли бы социалистический строй, который существовал в СССР, а 18% - строительство принципиально нового социалистического строя. Каждый пятый опрошенный (20%) указывает, что социализм в принципе не подходит для современной России.



  1. Насколько участвовавшим в опросах людям свойственно понимание сути различных типов социально-экономических систем?

  2. Какая из названных моделей пользуется устойчивой поддержкой россиян независимо от их оценки собственного материального положения?

  3. Можно ли утверждать, что люди, считающие себя материально обеспеченными, являются приверженцами рыночной экономики, а люди, считающие себя обеспеченными плохо, являются приверженцами социалистической экономики?

15. В 2005 г. проводилось обследование российских предприятий, в ходе которого был осуществлен опрос управляющего персонала. Проанализируйте диаграммы, составленные по его результатам. Оцените сделанные выводы. Вы можете согласиться с каждым выводом или опровергнуть его. Свое мнение необходимо подтвердить данными диаграмм.

Основные причины дефицита работников на обследованных предприятия (в %)*

* Сумма превышает 100%, поскольку можно было отметить до трех позиций.https://demoscope.ru/weekly/2007/0281/img/t_graf013.gif



Основные причины избытка работников на обследованных предприятия (в %)*

* Сумма превышает 100%, поскольку можно было отметить до трех позиций.https://demoscope.ru/weekly/2007/0281/img/t_graf014.gif



Источник: Демоскоп Weekly.

  1. Ограниченность предложения на рынке труда рассматривается управленческим персоналом как малозначимая причина дефицита работников на предприятиях.

  2. Среди причин, вызывающих и избыток и дефицит работников на предприятиях, управленческий персонал ключевое значение придает причинам, связанным с динамкой экономического положения предприятий.



  1. Управленческий персонал склонен придавать решающее значение внутренним причинам, вызывающим избыток работников на предприятиях, перед внешними причинами.

Контрольная работа №2 (при подготовке заданий использовались материалы Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию прошлых лет)

Общее (для 8-9 кл.) итоговое тестовое задание для контроля общей эффективности освоения полученных знаний

226.67kb.

10 10 2014
1 стр.


Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2012 года
117.32kb.

08 10 2014
1 стр.


Методические рекомендации по разработке заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2009/2010 учебном году

Республики Мордовия. Рекомендации составлены в соответствии действующим Положением о Всероссийской олимпиаде школьников, утвержденным приказом Минобрнауки России №286 от

437.91kb.

15 09 2014
4 стр.


Третий тур заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2012 г. 9–11 классы

Дорогие участники олимпиады, вам на выбор предлагаются тексты, относящиеся к различным областям обществознания и обозначенные разными буквами

227.38kb.

10 09 2014
1 стр.


Практическая работа для муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии «Техника и техническое творчество»

Выбрать по желанию один из предложенных вариантов практических заданий и выполнить его

83.2kb.

14 12 2014
1 стр.


Отборочного тура муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2011/2012 учебного года по обществознанию
1396.98kb.

27 09 2014
9 стр.


11 класс I тур 1

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2010-2011 учебного года

132.94kb.

26 09 2014
1 стр.


Участникам регионального этапа всероссийской олимпиады школьников новых побед!

Поздравляем победителей и призеров, их родителей и учителей с успешным выступлением на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников!

164.75kb.

15 09 2014
1 стр.