Перейти на главную страницу
3. К открытой системе стратификации можно отнести существовавший в Индии кастовый строй.
4. Чем меньше находится денег в сфере обращения, тем выше вероятность инфляции;
5. Семью можно рассматривать и как социальный институт и как малую группу;
6. Индивидом не рождаются, а становятся;
7. Неолитическая революция связана с переходом первобытных обществ от присваивающей экономики (охота, собирательство) к производящей (земледелие, скотоводство);
8. Труд является целенаправленной деятельностью человека;
9. Социальной мобильностью называют место индивида (его статус) или группы в социальной системе;
10. Главой исполнительной власти в Российской Федерации является президент.
Таблица для ответов
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Идеи, понятия, категории |
Создатели произведений |
3. Третья волна 4. Постиндустриальное общество 5. «Свобода – это право делать все, что не запрещено законом»
|
А) М. Фридмен Б) М.П. Катон (старший) В) Ш.Л. де Монтескьё Г) К. Маркс Д) Т. Гоббс Е) Э. Тоффлер Ж) Д. Белл |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
3
5
6
8
9
Произведения |
Создатели произведений |
2. Политика
4. Метаморфозы власти 5. Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского 6. Происхождение семьи, частной собственности и государства
|
А) Аристотель Б) А. Тойнби В) Ф. Энгельс Г) К. Поппер Д) Т. Гоббс Е) Э. Тоффлер Ж) К. Маркс З) Н. Макиавелли |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Века |
Науки |
Имена ученых |
1. V в. до н.э. 2. XVI в. 3. XVII в. 4. XIX в. 5. XX в.
|
I. История II. Право III. Политическая теория IV. Этика V. Психология VI. Экономика VII. Социология
|
А. О. Конт Б. Тацит
В. Макиавелли Г. Геродот Д. Г. Гроций Е. И. Кант Ж. Д.М. Кейнс
|
Века |
Науки |
Имена ученых |
1. 2.
3. 4. 5. |
|
|
..… называется отдельно взятый представитель человеческого рода. Экономической основой .…. является промышленность, основанная на использовании машин и разделении труда. Экономическое соперничество участников хозяйственной деятельности в борьбе за увеличение прибыли и рынок сбыта называется ….. . ….. – это социальная позиция индивида в группе или обществе с вытекающими из нее правами, обязанностями и жизненными стилями. Лицо, нарушающее нормы формального права именуется ….. . ….. – это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять права, создавать для себя обязанности и исполнять их. ….. – это глава исполнительной власти в Российской Федерации. Непосредственное волеизъявление граждан, выражающееся в голосовании по наиболее важным вопросам общегосударственного, регионального или местного масштаба называется ….. . ….. возникает в момент рождения гражданина и прекращается с его смертью. Отклонение от социальных норм, рассматриваемое большей частью членов общества как предосудительное и недопустимое, называется …..
1. Статус 2. Правоспособность 3. Девиация 4. Делинквент 5. Дееспособность
|
6. Индивидуальность 7. Индивид 8. Постиндустриальное общество 9. Индустриальное общество |
10. Конфликт 11. Конкуренция 12. Президент 13. Премьер-министр 14. Выборы 15. Референдум |
Задание № 9
Смит отошел от принципиальных взглядов своего времени. Он не соглашался с физиократами, которые считали, что только земля является единственным источником богатства. Он также разошелся во взглядах с меркантилистами, которые измеряли богатство нации количеством денег и настаивали на государственном вмешательстве в экономику с целью достичь благоприятного торгового баланса.
С точки зрения Смита, богатство нации создается в процессе производства, и не только сельскохозяйственного. Количество произведенных благ определяется качеством соединения человеческого труда с другими факторами производства. И чем эффективнее такое соединение, тем больше объем выпуска продукции и богатство нации.
Центральная идея учения Смита заключалась в том, что экономика будет функционировать лучше, если исключить ее регулирование государством. В этих условиях экономический эгоизм будет заставлять предприятия выпускать продукты, нужные покупателям, и делать это по максимально низкой цене. Они будут делать это, думая не о благополучии общества, а пытаясь превзойти своих конкурентов и получить максимум прибыли. Но этот эгоизм принесет пользу всему обществу тем, что обеспечит больше товаров и услуг лучшего качества и по более низким ценам.
Для объяснения, почему все общество выиграет, если экономика будет свободна от регулирования, Смит использовал метафору «невидимая рука»: «Каждый отдельный человек старается употребить свой капитал так, чтобы продукт его обладал наибольшей стоимостью. Обычно он не имеет в виду содействовать общественной пользе, а преследует лишь собственный интерес... Однако при этом, как и во многих других случаях, он «невидимой рукой» направляем к цели, которая совсем не входила в его намерения. Преследуя свои собственные интересы, он неизбежно предпочитает такие действия, которые наилучшим образом служат интересам общества».
«Невидимой рукой» Адам Смит именовал те экономические силы, которые мы сегодня называем спросом и предложением. Он категорически не соглашался с меркантилистами, которые призывали к регулированию экономики с целью достижения благоприятного торгового баланса.
Напротив, Смит поддерживал теорию физиократов и их концепцию «laissez faire», гласящую, что отдельные люди и предприятия должны действовать в экономике без вмешательства государства или частных монополий. В этом случае «невидимая рука» будет свободна и сможет направлять экономику и максимизировать производство.
В «Исследовании о природе и причинах богатства народов» описаны принципиальные элементы экономической системы. Так, Смит обращается к рассмотрению процесса производства булавок для того, чтобы продемонстрировать, как разделение труда и использование машин увеличивают их выпуск: «Один человек тянет проволоку, другой выпрямляет ее, третий обрубает, четвертый заостряет конец, пятый обтачивает другой конец для того, чтобы можно было насадить головку; изготовление самой головки тоже занимает время».
Хотя современная технология усовершенствовала способ производства булавок, принципы разделения труда остались неизменными.
Подобно этому и другие разделы книги, посвященные факторам производства, деньгам, международной торговле, сегодня также актуальны, как и во время ее написания.
2. Где, по мнению Адама Смита, создается богатство нации?
3. Что Адам Смит называет «невидимой рукой» рынка?
4. Какую роль в экономике отводит Адам Смит государству?
5. Какова экономическая роль разделения труда?
Ответы:
1.
2.
4.
5.
А) Знание социальных фактов.
Б) Владение теоретическим материалом (понятия, термины и др.).
В) Аргументированность суждений и выводов.
Г) Знание мнений ученых-обществоведов.
Д) Внутреннее смысловое единство, соответствие теме.
Е) Оригинальность решения проблемы, аргументации.
«Есть одно только благо – знание и одно только зло - невежество» - Сократ;
«Свобода – это роскошь, которую не каждый может себе позволить» - Отто фон Бисмарк;
«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» - А.П. Чехов;
«Если бы мир всегда держался здравого смысла, мы до сих пор ходили бы на четвереньках» - А.В. Вампилов;
«Демократия - самый худший вид правления, не считая всех прочих, что человечество испробовало за свою историю» - У. Черчилль;
«Самое важное в политике - следовать своей цели: средства ничего не значат» - Наполеон;
08 10 2014
1 стр.
Кому принадлежит высказывание: «В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро»?
23 09 2014
1 стр.
27 09 2014
9 стр.
Как следует назвать учение, согласно которому жизнь человека полностью предопределена, в ней нет места для свободы воли?
28 09 2014
1 стр.
Задания для отборочного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе
06 10 2014
1 стр.
16 12 2014
1 стр.
Поздравляем победителей и призёров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников г. Орск. 2011 2012 учебный год
17 12 2014
1 стр.
Дорогие участники олимпиады, вам на выбор предлагаются тексты, относящиеся к различным областям обществознания и обозначенные разными буквами
10 09 2014
1 стр.