Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

2011-2012 учебного года по обществознанию

10 класс


  1. Формационный подход к историческому процессу был развит в работах:

а) Маркса;

б) Данилевского;

в) Канта;

г) Гегеля;

д) Шпенглера.

1 балл


  1. Кому принадлежит высказывание: «В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро»?

а) И. Кант;

б) Аристотель;

в) Вольтер;

г) Архимед.



1 балл


  1. Первую договорную теорию происхождения государства создал:

а) Жан Жак Руссо;

б) Т. Гоббс;

в) Дж. Локк.

1 балл


  1. Легитимность означает:

а) правовое, формальное закрепление власти;

б) общественное признание власти и согласие ей подчиняться.



1 балл


  1. Что является лишним в логическом ряду:

а) семья; б) образование; в) политические партии; г) государство.

1 балл


  1. На местный референдум могут быть вынесены вопросы:

а) федерального значения;

б) областного значения;

в) мирового значения;

г) местного значения.



1 балл


  1. Что нельзя отнести к принципам участия граждан Российской Федерации в выборах:

а) равные выборы;

б) обязательность участия в выборах;

в) прямые выборы;

г) выборы при тайном голосовании;

д) всеобщие выборы.

1 балл


  1. Способность человека передавать последующим поколениям найденные и созданные вновь эффективные способы и средства жизнедеятельности называют:

а) коммуникацией;

б) социализацией;

в) культурным наследованием;

г) культурным обменом.



1 балл


  1. Направление политической мысли, рассматривающее государство как высший результат и цель общественного развития:

а) популизм;

б) легитимность;

в) этатизм;

г) остракизм.



1 балл


  1. Как называется в социологии совокупность средств, с помощью которых общество или социальная группа гарантируют комфортное поведение его/ее членов по отношению к ролевым ожиданиям и основным ценностям общества/группы?

а) конформизм;

б) консенсус;

в) социальный контроль;

г) институциализация;

д) социализация.

1 балл


  1. Судебная власть в Российской Федерации осуществляется посредством:

а) конституционного судопроизводства;

б) уголовно-процессуального судопроизводства;

в) гражданско-процессуального судопроизводства;

г) уголовного судопроизводства;

д) гражданского судопроизводства;

е) административного судопроизводства.



1 балл

  1. Укажите языческую религию, которая явилась одним из важнейших истоков христианства:

а) Индуизм;

б) Анимизм;

в) Древнеегипетская;

г) Древнегреческая ;

д) Иудаизм.

1 балл


  1. К методам финансирования дефицита государственного бюджета относят:

а) сокращение государственных закупок товаров и услуг;

б) продажу государственных облигаций Центральному банку;

в) покупку государственных облигаций у населения;

г) верно все вышеперечисленное.



1 балл

  1. Ёнсон имеет отношение:

а) к японской мифологии;

б) к корейской мифологии;;

в) к китайской мифологии;;

г) к вьетнамской мифологии.



1 балл


  1. Доход, получаемый собственником акций, называется:

а) прибылью;

б) капиталом;

в) рентой;

г) дивидендом.



1 балл

  1. Социальная динамика изучает:

а) общественный порядок;

б) общество в развитии.



1 балл

  1. Какое продолжение фразы верно: философская категория, обозначающая существование человека в реальном мире, - это

а) автономия; б) абстракция; в) сознание г) бытие

1 балл


  1. Неучастие граждан в выборах это:

а) абсентеизм;

б) кумулятивный вотум;

в) оптация;

г) трансферт (1 балл)



  1. Соотнесите учение с именем мыслителя:

а

Эмиль Дюркгейм

а

из простой совокупности индивидов общество возникает благодаря существованию социальной солидарности – взаимодействию индивидуальных сознаний

б

Герберт Спенсер

б

общество похоже на биологический организм и его можно представить как некое целое, состоящее из взаимосвязанных и взаимозависимых частей

в

Макс Вебер

в

изучать общество – значит, изучать индивидов, исследовать мотивы их поступков, искать их рациональное объяснение

2 балла за каждый правильный ответ

  1. Определите основные признаки следующих типов обществ:

а

Аграрное общество

а

  • широкое производство товаров массового потребления, сочетающееся со сложной системой разделения труда среди членов общества;

  • механизация и автоматизация производства и управления;

  • научно-техническая революция;

  • высокий уровень развития средств связи и транспорта;

  • высокая степень урбанизации;

  • высокий уровень социальной мобильности.




б

Индустриальное общество

б

  • выдвижение на первый план сферы услуг,

  • индивидуализация производства и потребления, увеличение удельного веса мелкосерийного производства,

  • ведущая роль науки, знаний и информации в обществе.

  • стирание классовых различий, ликвидация социальной поляризации и рост удельного веса среднего класса.




в

Постиндустриальное (антропогенное) общество

в

  • преобладает сельское натуральное хозяйство и примитивное ремесло,

  • господство общинной, корпоративной, условной, государственной форм собственности.

  • основными социальными ячейками являются община и семья.

  • в политической сфере господствуют церковь и армия. Человек полностью отчужден от политики.

  • духовная сфера человеческого бытия приоритетна перед экономической.




2 балла за каждый правильный ответ


  1. Напишите напротив утверждений, которые верны – «да», а напротив тех, которые неверны – «нет».

а) Доходы, получаемые гражданами в виде пенсий и пособий включаются в состав ВВП.

_______ (1 балл)

б). Основные права и свободы человека не принадлежат каждому от рождения.

_________ (1 балл)

в) Коммуникация это взаимный обмен информацией, предполагающий ориентацию обоих участников на ответную открытость партнера.



_____ (1 балл)

г) Потребитель не вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.



_________ (1 балл)

д) Выборы – это институт народовластия и способ реализации политической правосубъектности граждан.



_________(1 балл)

е) Готовясь к предстоящим через год выборам в Государственную Думу России, политическая партия приняла решение включить в список своих кандидатов своего очень перспективного девятнадцатилетнего активиста. Несмотря на решение партии, этот кандидат не буден включен в список.



_________ (1 балл)

ж) Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления только внешней политики.



_________(1 балл)

з) С точки зрения марксистского учения народные массы являются главным творцом истории.



_________ (1 балл)

  1. Заполните пропуски.

а) В отличие от генетической памяти ______________________ наследует не биологические признаки, а совокупность знаний, ценностей и идеалов, форм деятельности общественного человека.

2 балла

б) ____________________ изучение политической жизни в социологическом контексте. Эта дисциплина рассматривает то, каким образом политические явления и события влияют на общество и, наоборот, какому взаимодействию со стороны общества, составляющих его групп и отдельных индивидов подвергается сама политика.



2 балла

в) Слово ________________ происходит от английского слова рынок и обозначает стратегию организации и управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы.



2 балла

г) ___________________________ — это последовательная череда сменяющих друг друга событий, в которых проявилась деятельность многих поколений людей.


2 балла

д) В отличие от легальности, означающей соответствие деятельности политических организаций, институтов действующим законам, __________________ предполагает фактическое признание населением страны, международным сообществом реально сложившегося в стране политического порядка как соответствующего интересам народа данной страны.



2 балла

е) В структуре деятельности различаются ее _________ и ________. ___________ деятельности  — тот, кто осуществляет деятельность, ___________ — это то, на что она направлена.



2 балла

ж) ____________________ является основным источником права для англосаксонской семьи (системы) права, и представляет собой принятое судебными или административными органами по конкретному делу решение, которому государство придаёт общеобязательное значение и которое впоследствии становится образцом для решения подобных дел.

2 балла


  1. Соотнесите общественные институты и сферы жизни общества.

Институты

Сферы

а) государство

а) экономическая сфера

б) семья 

б) политическая сфера

в) школа  

в) социальная сфера

г) церковь  

г) духовная сфера

д) финансовая система

 

е) средства массовой

информации



 

1 балл за каждый правильный ответ


  1. Дайте определения следующим понятиям:

Исковая данность - __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (2 балла)


Харизма - ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(2 балла )


Олигополия ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (2 балла )


Лоббизм – ____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(2 балла )


Цикличная безработица - _______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



_____________________________________________________________________________(2 балла )


  1. Прочитайте текст и выполните задания к нему:

1) подпишите колонки, приведенной ниже таблицы, определив названия соответствующих типов избирательных систем;

2) впишите в них порядковые номера предложений, отражающих ту или иную разновидность.



При данной избирательной системе создаются большие избирательные округа, в которых каждая партия выдвигает свой список кандидатов, а избиратель подаёт голос за список соответствующей партии. 2. Избранным по данному округу считается тот кандидат (или список кандидатов), который набрал установленное законом большинство голосов. 3. Порядок определения результатов голосования, при котором распределение мандатов между партиями, выставившими своих кандидатов в представительский орган, производится в соответствии с количеством полученных ими голосов. 4. В современных государствах применяются системы абсолютного большинства и системы относительного большинства. 5. Для определения результатов голосования устанавливается так называемый избирательный метр (или квота), т. е. минимум голосов, необходимых для получения одного депутатского мандата. 6. Распределение мандатов внутри списка партии осуществляется, как правило, в соответствии с тем порядком, в котором кандидаты расположены в списке. 7. Если ни один из кандидатов не набрал положенного количества, проводится перебаллотировка, причём в списке остаются два кандидата, получивших наибольшее число голосов. 8. В зависимости от числа депутатов, избираемых от каждого избирательного округа, различают одномандатные и многомандатные округа. 9. Главным принципом этой системы является правило «победитель получает все». 10. Чтобы не допустить получения мандатов «карликовыми» партиями, в некоторых странах введен процентный барьер. 11. Устанавливается прямая ответственность избранного депутата со своими избирателями.














2 балла за каждый правильный ответ по заданию (1).

1 балу за каждый правильный ответ по заданию (2).


  1. Заполните таблицу

Государство

Форма правления

Форма государственного устройства

Россия







ФРГ







Франция







США







Великобритания







1 балл за каждый верный ответ


  1. Заполните пропуски в схеме


Правонарушения

Преступления

Административ-ные проступки


  1. Сравните данные двух диаграмм, свидетельствующие о том, каковы были доли продукции предприятий различных форм собственности в 1990 и 1995 гг. Какие изменения отражают эти данные?

1990 г.

1995 г.















– государственный сектор

– частный сектор





а)

усилилось негативное воздействие производства на окружающую среду;

б)

выросло влияние частного предпринимательства на социальную политику государства;

в)

расширились масштабы приватизации государственных предприятий;

г)

снизились доходы государства от передачи предприятий в частные руки.

3 балла

Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2011-2012 учебного года по обществознанию

Кому принадлежит высказывание: «В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро»?

117.5kb.

23 09 2014
1 стр.


Отборочного тура муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2011/2012 учебного года по обществознанию
1396.98kb.

27 09 2014
9 стр.


Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2012 года
117.32kb.

08 10 2014
1 стр.


Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2010-2011 учебного года по обществознанию, 9 класс

Как следует назвать учение, согласно которому жизнь человека полностью предопределена, в ней нет места для свободы воли?

110.41kb.

28 09 2014
1 стр.


Задания для отборочного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (2011-2012 учебный год) 9 класс

Задания для отборочного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе

62.86kb.

06 10 2014
1 стр.


26 обучающихся района стали победителями и призерами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2012-2013 учебного года по нескольким предметам
78.03kb.

16 12 2014
1 стр.


Ипального этапа Всероссийской олимпиады школьников г. Орск. 2011 2012 учебный год. Предмет

Поздравляем победителей и призёров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников г. Орск. 2011 2012 учебный год

57.62kb.

17 12 2014
1 стр.


11 класс I тур 1

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2010-2011 учебного года

132.94kb.

26 09 2014
1 стр.