Перейти на главную страницу
б) безверие;
в) единобожие;
г) многобожие.
б) догматизмом;
в) материализмом;
г) анархизмом.
б) смешанной;
в) рыночной;
г) традиционной.
б) Аристотель;
в) Дж. Локк;
г) Н. Макиавелли.
б) свободой совести;
в) свободой веры;
г) свободой передвижения;
д) свободой собраний.
1 балл
б) законное платежное средство для покупки товаров и услуг;
в) финансовый актив, используемый для совершения сделок;
г) все ответы верны.
б) традиционный;
в) рационально-легальный;
г) нет соответствующего.
б) субъект;
в) личность;
г) индивидуальность.
б) активным избирательным правом;
в) пассивным избирательным правом;
г) консервативным избирательным правом.
б) электоральная;
в) экономическая;
г) представительская.
б) монархией;
в) диктатурой;
г) олигархией.
б) принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную утвердился во второй половине XX века;
в) первые демократические режимы появились в Западной Европе в средние века;
г) при демократическом политическом режиме парламент может являться высшим органом власти.
б) духовной;
в) экономической;
г) социальной;
д) ни к одной из выше перечисленных.
1 балл
а) |
страна |
а) |
совокупность людей в целом |
б) |
человечество |
б) |
социальная организация людей, основой которой является социальная структура |
в) |
общество |
в) |
населенная территория, имеющая определенные границы и обладающая суверенитетом |
б) единый и единственный закон государства;
в) высший и основной закон государства;
г) политическая декларация.
б) право на личную неприкосновенность;
в) право на участие в выборах и референдумах;
г) право на свободу слова.
б) обычай;
в) закон;
г) нормативно-правовой акт.
б) взаимодействие государства и общественных организаций;
в) производство материальных благ;
г) разработка IT- технологий.
б) способы добычи природных ресурсов;
в) пути духовного развития человека;
г) способы хозяйственной деятельности в условиях ограниченности ресурсов.
б) земля;
в) земледелец;
г) выращиваемая культура.
2) Государство в условиях рынка заинтересовано в защите экономических интересов предпринимателей и потребителей.
а) |
Верно только 1. |
б) |
Верно только 2. |
в) |
Верны оба суждения. |
г) |
Оба суждения неверны. |
б) экуменизм;
в) секуляризация;
г) модернизация.
б) коэффициент интеллекта;
в) возраст;
г) профессия;
д) семейное положение.
1 балл
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(4 балла)
____ (1 балл)
б) Российская Федерация – Россия есть демократическое, унитарное правовое государство с республиканской формой правления.
____(1 балл)
в) Налоги – это добровольные платежи, осуществляемые гражданами для обеспечения функционирования государства.
____ (1 балл)
г) Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
____(1 балл)
д) Общество относится к саморазвивающимся системам.
___ (1 балл)
е) Российский парламент (Федеральное собрание) состоит из двух палат.
___ (1 балл)
ж) Конституционные монархии делятся на абсолютные, ограниченные, дуалистические и парламентарные ___(1 балл)
з) В случае невозможности личного участия в выборах допускается выдача доверенности на другое лицо с целью голосования за кандидата, указанного в доверенности ____ (1 балл)
б) Не является ____________________________ действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного Уголовным Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности. (2 балла)
в) _____________– элементы социального и культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение и сохраняющиеся в определенном сообществе, социальной группе в течение длительного времени. (2 балла)
г) Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, ____________________ и уголовного судопроизводства.
д) Аристотель – ___________ теория происхождения государства; Дж. Локк – договорная теория происхождения государства; К. Маркс – классовая теория происхождения государства. Г. Спенсер – органическая теория происхождения государства. (2 балла)
е) Гносеология – теория познания; онтология – теория __________; аксиология – теория ценностей. (2 балла)
ж) __________ – это сложная иерархически организованная система отношений людей и социальных групп. (2 балла)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) впишите в них порядковые номера предложений, отражающих признаки каждого из выделенных вами видов деятельности.
(1) В сентябре 2009 с космодрома Байконур стартовал космический корабль с очередным космическим туристом на борту. (2) В Ростовском музыкальном театре прошли гастроли артистов Мариинского театра. (3) В результате благоприятных погодных условий в текущем году зерновые культуры были убраны с полей в срок. (4) В 2009 году на международном автосалоне во Франкфурте-на-Майне демонстрировались автомобили со смешанными двигателями. (5) В РФ продолжаются реформы в сфере высшего образования. (6) Ученые всего мира работают над созданием вакцины против нового вируса гриппа. (7) Государственная Дума разработала законопроект по усилению борьбы с коррупцией. (8) В современном обществознании, религия - это совокупность взглядов и представлений людей, система верований и обрядов, объединяющая признающих их людей в одну общность. (9) Танцевальный коллектив школы успешно выступил на концерте, посвященном Дню города. (10) В результате экономического кризиса объем промышленного производства сократился на 0,5 %.
|
|
|
|
1. Форма правления 2. Форма государственного устройства 3. Политическая система 4. Политический режим |
А. Административно-территориальная и национально- территориальная организация |
Б. Способ организации верховной государственной власти | |
В. Способ властвования, который основан на принципах демократических свобод, всеобщих выборов, плюрализма, открытости | |
Г. Совокупность различных политических институтов, социально-политических общностей, форм взаимодействий и взаимоотношений между ними, в которых реализуется политическая власть | |
Д. Конституционная монархия | |
Е. Демократия | |
Ж. Унитарное государство |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Дайте определение всем выделенным курсивом и пронумерованным терминам.
1.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
.
2. _____________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. _____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. ____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________.
2. Назовите основные этапы социализации человека. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как следует назвать учение, согласно которому жизнь человека полностью предопределена, в ней нет места для свободы воли?
28 09 2014
1 стр.
Кому принадлежит высказывание: «В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро»?
23 09 2014
1 стр.
27 09 2014
9 стр.
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2010-2011 учебного года
26 09 2014
1 стр.
08 10 2014
1 стр.
16 12 2014
1 стр.
Задания для отборочного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе
06 10 2014
1 стр.
Задания окружного тура окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2011-2012 у г
16 09 2014
1 стр.