19.12.2012 года 14 ч. 00 мин.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 июня 2011 г. № 607 «Об организации мониторинга и анализа хода реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации» Рабочей группой по анализу хода реализации программы модернизации здравоохранения Самарской области, в составе: и.о. руководителя группы Белоглазова А.Н.., членов рабочей группы Панова А.С. и Скворка С.М. проведен анализ хода реализации программы модернизации здравоохранения в Самарской области за период с 01.12.2012 г. по 15.12. 2012 г.
В результате установлено следующее:
Общая часть:
1.1. Общее количество медицинских организаций, участвующих в программе модернизации (юридических лиц отдельно и объектов отдельно):
всего в 2011 и в 2012г.г. – 197 ЛПУ, 454 объектов;
в том числе в 2012 году – 101 ЛПУ, 117 объектов.
1.2. Из них посещенных рабочей группой за первую половину текущего месяца - 2 ЛПУ/ 7 объектов, посещенных с начала деятельности рабочей группы (накопительным итогом) - 97 ЛПУ/203 объекта.
1.3. Объем денежных средств:
планируемых на решение задач модернизации в 2012 г. – 5 743 041, 86 тыс. руб.,
в т.ч. на развитие детской медицины: 1 885 501,79 тыс. руб. или 32,8 % от предусмотренных средств.
Поступило средств в ТФОМС на 15 декабря с.г. всего – 3 639 441,600 тыс. руб., в том числе, на укрепление материально-технической базы ЛПУ (задача № 1) – 2 655 325,800 тыс. руб., внедрение современных информационных систем (задача № 2) – 181 083,900 тыс. руб., внедрение стандартов медицинской помощи, в т.ч. повышение доступности АПП (задача № 3) - 803 031,900 тыс. руб..
Перечислено средств бюджета ФФОМС на модернизацию здравоохранения в бюджет Самарской области – 2 836 409,700 тыс. руб. (задача № 1 и задача № 2).
Перечислено в 2012 году средств на модернизацию здравоохранения в страховые медицинские организации по задаче № 3 всего - 1 571 968 833,96 руб., в том числе на повышение доступности амбулаторной помощи – 343 956 280,98 руб.
Перечислено страховыми медицинскими организациями средств на модернизацию здравоохранения в учреждения здравоохранения по задаче № 3 всего - 1 575 661 156,17 руб., в том числе на повышение доступности амбулаторной помощи – 342 211 258,95 руб.
Объем использованных денежных средств в 2012 году 1 537 710 818,53 руб. (по задаче № 3), что составляет 82,1% от запланированных средств.
всего в 2011 и в 2012гг. - 459,
в том числе в 2012 году – 100, а также 2 федеральных государственных учреждения: ГБОУ ВПО СамГМУ Минздрава России (19 объектов), ФГБУ «Самарский медицинский клинический центр» ФМБА России (1 объект).
3.2. Количество объектов, по работам на которых не завершены процедуры заключения государственных (муниципальных) контрактов – 0.
3.3. Количество медицинских организаций, на которых фактически осуществляются работы – 26 (57 объектов).
3.4. Количество медицинских организаций, работы на которых начаты с отклонением от графика – нет.
3.5. Количество медицинских организаций, работы на которых завершены – 56.
3.6. Количество медицинских организаций, введенных в эксплуатацию – 56, в т.ч. по детской медицине – 0.
3.7. Количество медицинских организаций, введенных в эксплуатацию с отклонением от графика – 0.
3.8. Объем средств, предусмотренных программой с распределением по источнику финансирования: (ФФОМС, ТФОМС и региональные): всего – 3 234 507,008 тыс. руб., ФФОМС – 3 034 507,00 (тыс. руб.), региональные – 200 000,00 (тыс. руб.).
3.9. Объем средств, на которые заключены госконтракты (фед. и рег.) – 3 231 541,20 (тыс. руб.), в 2012г. – 1 480 269,00 тыс. руб.
3.10. Объем фактически выплаченных средств – 2 820 103,11 тыс. руб., в 2012г. – 1 082 136,01 тыс. руб. Источник финансирования – федеральный и региональный.
3.11. Объем денежных средств, перечисленных на отчетную дату – 2 820 103,11 тыс. руб., в 2012г. – 1 082 136,01 тыс. руб.
3.12. Экономия денежных средств в результате проведенных торгов – 2 962,80 тыс. руб., в 2012г. – 2 962,80 тыс. руб.
3.13. Причина не использования денежных средств в 2012г. на отчетную дату – нет.
3.14. Причины, по которым не завершены процедуры заключения государственных (муниципальных) контрактов - нет.
3.15. Причина отставания от графиков окончания строительства, ввода в эксплуатацию – нет.
3.16. В ходе выезда членов рабочей группы выявлены следующие нарушения:
График ремонтных работ не выполняется (срок окончания работ 30.10.2012 года). Не закончены отделка стен, потолков, полов, электротехнические работы, монтаж приточно-вытяжной вентиляции, не смонтирована сантехника, не все двери установлены. Имеется риск не окончания работ в 2012 году.
Для выполнения капитального ремонта помещений ММБУ «Безенчукская центральная районная больница» заключены Муниципальные контракты на сумму 51 079,88 тыс. руб. Дата окончания работ 30.11.2012 года. Ремонтные работы выполняются с отставанием от графика. Качество работ крайне низкое. Отмечается не соответствие выполненных работ работам по смете и стоимости. Отдельными местами устройство напольного покрытия из керамического гранита и линолеума выполнено с нарушением технологии. Линолеум, фактически применяемый при проведении ремонтных работ, не соответствует характеристике напольного покрытия, заявленной в актах формы КС-2. Техническая документация, выставленная на торги, не в полном объеме соответствовала фактически выполняемым работам, были выявлены неисполненные объемы работ. В нарушении действующего законодательства (Федерального закона № 94-ФЗ) была проведена замена дополнительными работами без расторжения контракта в части неисполнения и без проведения процедуры торгов. Имеется значительная вероятность не окончания ремонта в 2012 году. Следует также отметить низкий текущий контроль за ходом и качеством ремонта со стороны заказчика – Администрации Безенчукского муниципального района.
3. Освоение по стандартам медицинской помощи низкое – 66%. В штате учреждения нет уролога, медицинская деятельность по урологии не лицензирована. Имеются замечания по оформлению медицинской документации, не выполняются стандарты хирургического профиля в части диагностических исследований.
4. Низкое освоение финансов по АПП, связано с недофинансированием.
5. Не проведена аттестация рабочих мест на поступившее медицинское оборудование.
Информация о ходе капитального ремонта в ММБУ «Безенчукская ЦРБ» №3» направлена Вице-губернатору-председателю Правительства Самарской области А.П.Нефедову и в Прокуратуру Самарской области.
3.17. Выводы:
Продолжается реализация данного направления в 2012 году, ведутся ремонтные работы. Освоено 77,2 % средств.
всего в 2011 и в 2012г.г. - 88,
в том числе в 2012 году - 85,
5.2. Количество единиц медицинского оборудования, предполагаемого к закупке в текущем году в соответствии с региональной программой – 3 249.
5.3. Количество единиц оборудования, по которым не завершены процедуры заключения государственных (муниципальных) контрактов - 0.
5.4. Количество единиц медицинского оборудования, по которым заключены государственные (муниципальные) контракты – 3 249.
5.5. Количество единиц медицинского оборудования, поставленных в учреждения здравоохранения в 2012 г. – 2230**, в т.ч. в первой половине декабря – 933**, из них отечественного – 717**, в т.ч. в первой половине декабря – 163**.
В т.ч. на развитие детской медицины – 473**, в т.ч. в первой половине декабря – 123**, или 24,28%* от поставленного оборудования.
5.6. Количество единиц медицинского оборудования, введенного в эксплуатацию в 2012 г. – 2230**, в т.ч. в первой половине декабря – 933**.
5.7. Количество объектов, введение в эксплуатацию медицинского оборудования в которых осуществлено с отклонением от графика – 50**.
5.8. Объем средств, предусмотренных программой с распределением по источнику финансирования (федеральные и региональные) - 1 978 524,8 тыс. руб., в т.ч. Ф- 1 616 649,2 тыс. руб.; Р- 361 875,6 тыс. руб.
5.9. Объем средств, на которые заключены госконтракты (фед. и рег.) – 1 978 534,8 тыс. руб., из них: Ф.- 1 616 649,2 тыс. руб.; Р. – 361 875,6 тыс. руб.
5.10. Объем фактически выплаченных средств (с указанием назначения платежей – предоплата по госконтракту и т.д.) – 2 257 504,7 тыс. руб.**, из них в 2012 году – 932 001,9 тыс. руб.**, в том числе за первую половину декабря – 363 604,9 тыс. руб.**
5.11. Объем денежных средств, перечисленных на отчетную дату: – 2 257 504,7 тыс. руб.**, из них в 2012 году – 932 001,9 тыс. руб.**, в том числе за первую половину декабря – 363 604,9 тыс. руб.**
**- информация по контрактам, заключенным в 2011 году на приобретение медицинского оборудования.
5.12. Причина не использования денежных средств на отчетную дату – неисполнение поставщиками обязательств по заключенным государственным контрактам.
5.13. Причины, по которым не завершены процедуры заключения государственных (муниципальных) контрактов – в настоящий момент ведется работа по подготовке и проведению аукционов на средства, сэкономленные в результате проведения торгов.
5.14. Причины отставания от графиков – неисполнение поставщиками обязательств по заключенным государственным контрактам (нарушение сроков поставки медицинского оборудования).
5.15. Экономия денежных средств в результате проведенных торгов – 133 974,64 тыс. руб., из них в 2012 году – 26 261,27 тыс. руб., в том числе за первую половину декабря – 26 261,27 тыс. руб.
5.16. Наличие документов, которые являются неотъемлемой принадлежностью оборудования и направляются одновременно с оборудованием (да/нет): да.
5.17. Выявленные нарушения: нет
5.18. Выводы:
В настоящее время все контракты заключены, осуществляется поставка и введение в эксплуатацию медицинского оборудования.
Внедрение современных информационных технологий в здравоохранение:
6.1. Количество медицинских организаций, включенных в региональную программу по данному направлению – 113.
6.2. Количество единиц компьютерной техники, которые предполагаются к закупке в рамках региональной программы – 2 872.
6.3. Количество единиц компьютерной техники, по которым заключены государственные (муниципальные) контракты – 2 872.
6.4. Количество единиц компьютерной техники, поставленных в учреждения здравоохранения – 0.
6.5. Количество единиц компьютерной техники, введенных в эксплуатацию - 48.
6.6. Количество объектов, введение в эксплуатацию компьютерной техники в которых осуществлено с отклонением от графика (юридических лиц и объектов - нет.
6.7. Количество медицинских организаций, подключенных к телекоммуникационным сетям – 95, из них в 2012 году – 8, в том числе в первой половине декабря - 8.
6.8. Количество медицинских организаций, подключенных к телекоммуникационным сетям с отклонением от графика - нет.
6.9. Объем средств, на который заключены госконтракты (фед. и рег.) – 218 250,325 тыс. руб., из них: Ф.- 123 286,690 тыс. руб.; Р. – 94 963,635 тыс. руб.
6.10. Объем фактически выплаченных средств (с указанием назначения платежей – предоплата по госконтракту и т.д.) – 16 882.800 тыс. руб., в том числе в первой половине декабря – 7 070,300 тыс. руб.
6.11. Объем средств, предусмотренных программой с разбивкой по источникам финансирования по статье затрат: - 306 197,40 тыс. руб., в т.ч. Ф – 204 376,00 тыс. руб., Р – 101 821,40 тыс. руб.
6.12. Наличие заключенного соглашения (с указанием даты заключения) – 23.04.2012г.
6.13. Объем денежных средств, перечисленных на отчетную дату – 16 882,800 (тыс. руб.).
6.14. Причина неиспользования денежных средств на отчетную дату – В связи с внесением в настоящее время изменений в областную целевую программу модернизации здравоохранения Самарской области на 2011 – 2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Самарской области от 27.10.2010 года № 549, в части информатизации здравоохранения, размещение заказов на внедрение медицинских информационных систем и создание ЛВС не осуществляется. Также по данным направлениям не осуществляется расход бюджетных средств.
6.15. Причины, по которым не завершены процедуры заключения государственных (муниципальных) контрактов – нет.
6.16. Причины отклонения от графиков введения в эксплуатацию компьютерной техники и подключения к телекоммуникационным сетям – нет.
6.17. Экономия денежных средств в результате проведенных торгов 2011 и 2012 гг. (аукционов) – 6 300,065 тыс. руб., из них в 2012 году – 1 307,335 тыс. руб., в том числе в первой половине декабря – 754,800 тыс. руб.
6.18. Выявленные нарушения: нет.
6.19.Выводы:В настоящее время идет реализация заключенных государственных контрактов.
Внедрение стандартов медицинской помощи:
7.1. Наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, соответствующей внедряемым стандартам - имеется.
7.2. Количество стандартов медицинской помощи, предполагаемых к внедрению в соответствии с региональной программой:
всего в 2011 и в 2012гг.- 31,
в том числе в 2012 году – 31.
7.3. Количество медицинских организаций, в которых предполагается внедрение стандартов медицинской помощи в соответствии с региональной программой:
всего в 2011 и в 2012гг. - 56,
в том числе в 2011 году – 56, в 2012 году – 56.
по месту осуществления деятельности – 56/56.
7.4. Наличие утвержденных региональных стандартов оказания медицинской помощи - 31.
7.5. Количество внедренных стандартов медицинской помощи - 31.
7.6. Количество медицинских организаций, в которых внедрены стандарты медицинской помощи – 56.
В т.ч. на развитие детской медицины- 19.
7.7. Штатная численность и укомплектованность врачами-специалистами и средним медицинским персоналом медицинских организаций, в которых планируется внедрение стандартов в соответствии с программой модернизации:
7.9. Своевременность начала стимулирующих выплат врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу – в соответствии с локальными документами.
7.10. Своевременность начала приобретения лекарственных средств и расходных материалов - в соответствии с локальными документами.
7.11. Фактические расходы на лекарственные средства и расходные материалы – 423 274,6 тыс. руб.
7.12. Общие фактические расходы на внедрение стандартов оказания медицинской помощи – 1 163 853,5 тыс. руб.
7.13. Доля фактических расходов на лекарственные средства и расходные материалы от общих фактических расходов на внедрение стандартов оказания медицинской помощи – 36,37 %.
7.14. Средний уровень заработной платы врачей, оказывающих стационарную медицинскую помощь в медицинских организациях, в которых внедрены стандарты медицинской помощи – 30 292 руб.
7.15. Средний уровень заработной платы среднего медицинского персонала, участвующего в оказании стационарной медицинской помощи в медицинских организаций, в которых внедрены стандарты медицинской помощи – 17 811 руб.
7.16. Причины отставания внедрения стандартов оказания медицинской помощи – нет.
7.17. Причины неоплаты ТФОМС реестров счетов по внедренным стандартам оказания медицинской помощи – нет.
7.18. Выявлено следующее: В сельских ЛПУ имеет место невыполнение стандартов по отдельным диагностическим исследованиям.
7.19. Выводы:
Применяются временные клинические протоколы, введенные приказами Минздравсоцразвития Самарской области. Освоение - 97 % от планируемых средств.
Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе оказываемой врачами-специалистами:
8.1. Количество медицинских организаций, которое предполагается в участии по данному направлению в соответствии с региональной программой:
всего в 2011 и в 2012гг. - 72,
в том числе в 2012 году – 72.
по месту осуществления деятельности – 72/72.
8.2. Количество медицинских организаций, которые фактически участвуют по данному направлению:
всего в 2011 и в 2012гг.- 72,
в том числе в 2012 году – 72,
по месту осуществления деятельности – 72/72.
8.3. Штатная численность и укомплектованность врачами-специалистами и средним медицинским персоналом медицинских организаций, которые предполагаются в участии по данному направлению в соответствии с региональной программой:
8.5. Количество врачей - специалистов, которым запланировано осуществление денежных выплат в рамках региональной программы - 2500.
8.6. Количество средних медицинских работников, которым запланировано осуществление денежных выплат в рамках региональной программы - 3500.
8.7. Количество врачей - специалистов, получивших денежные выплаты - 2547.
8.8. Количество средних медицинских работников, получивших денежные выплаты – 3948.
8.9. Фактические расходы на лекарственные средства и расходные материалы – 34 919,4 тыс. руб.
8.10. Фактические расходы на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи – 332 407 тыс. руб.
8.11. Своевременность начала стимулирующих выплат – в соответствии с локальными нормативными актами.
8.12. Причины отставания выплат – нет.
8.13. Средний размер доплаты врачам-специалистам участвующим в мероприятиях по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи (в рублях) – 6 282,80 руб.
8.14. Средний размер доплаты среднему медицинскому персоналу, участвующим в мероприятиях по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи (в рублях) – 3 170,10 руб.
8.15. Процент повышения заработной платы врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу – 15,0 %.
8.16. Средний размер заработной платы, сформировавшийся в результате стимулирующих выплат (врачи-специалисты, средний мед. персонал) – 18 039 руб.
8.17. Доля фактических расходов на лекарственные средства и расходные материалы от общих фактических расходов на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи в сентябре – 10,51 (%).
8.18. Выявленные нарушения: В отдельных ЛПУ не оформлены дополнительные соглашения к трудовым договорам медицинских работников на получение стимулирующих выплат.
8.19. Выводы:
Освоено 91 % запланированных средств.
Углубленная диспансеризация 14-летних подростков:
9.1. Количество медицинских организаций, которое предполагается в участии по данному направлению в соответствии с региональной программой:
всего в 2011 и в 2012гг. – 54,
в том числе в 2012 году - 54,
по месту осуществления деятельности 54.
9.2. Количество медицинских организаций, которые фактически участвуют по данному направлению – 54.
9.3. Наличие нормативного документа субъекта, регламентирующего порядок проведения диспансеризации 14-х подростков – в наличии.
9.4. Наличие лицензии на осуществление медицинской помощи или договор с учреждениями, имеющими лицензии на оказание работ (услуг) с целью проведения диспансеризации (имеется / не имеется, если не имеется указать в каких ЛПУ) – в наличии.
9.5. Количество 14-летних подростков, запланированных на проведение диспансеризации в текущем году - 24788.
9.6. Количество 14-летних подростков, прошедших диспансеризацию на отчетную дату - 21454 (по факту оплаты).
9.7. Соблюдение порядка проведения диспансеризации 14-х летних подростков в лечебно-профилактических учреждениях – в соответствии с графиком.
9.8. Проведение мероприятий, позволяющих осуществлять денежные выплаты, а также наличие в учреждениях локальных нормативных документов регулирующих порядок денежных выплат – проводятся.
9.9. Объем денежных средств, использованных для реализации данного направления программы модернизации – 15 448 тыс. руб.
9.10. Процент повышения заработной платы врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу – 36,7 %.
9.11. Средний уровень заработной платы врачей-специалистов, получающих доплаты (в рублях) – 23 074 руб.
9.12. Средний уровень заработной платы среднего медицинского персонала, получающего доплаты (в рублях) – 14 790 руб.
9.13. Средний размер доплаты врачам-специалистам, участвующим в мероприятиях по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи (в рублях) – 4 389 руб.
9.14. Средний размер доплаты среднему медицинскому персоналу, участвующему в мероприятиях по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи (в рублях) – 2 430 руб.
9.15. Своевременность начала стимулирующих выплат врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу – своевременно .
9.16. Причины несвоевременной оплаты – оплата происходит по достижению подростками полных 14 лет.
9.17. Выявлено:
9.18. Выводы: Диспансеризация 14-летних подростков проводится активно, осмотрено 24 303 подростка, что составляет 98%; оплата произведена за осмотр 21454 подростков (87 %).
Повышение укомплектованности медицинскими кадрами:
10.1. Количество врачей, запланированное для переподготовки и повышения квалификации в рамках региональных программ - 1000.
10.2. Количество врачей, прошедших переподготовку и повышения квалификации - 1000.
В т.ч. на развитие детской медицины- 300.
10.3. Дефицит врачебных кадров по различным специальностям - 4109.
10.4. Источник финансирования мероприятия - региональный.
10.5. Своевременность проведения переподготовки и повышения квалификации – своевременно.
10.6. Средний уровень заработной платы врачей (в рублях) – 25 409 руб.
10.7. Средний уровень заработной платы среднего медицинского персонала (в рублях) – 14 173 руб.
10.8. Выявленные нарушения: не выявлено.
19.9. Выводы: работа проводится в соответствии с сетевым графиком.
2. В целом, динамика мероприятий реализации региональной программы модернизации здравоохранения Самарской области положительная. Работу Министерства здравоохранения Самарской области по реализации региональной программы модернизации здравоохранения можно признать удовлетворительной. Имеющиеся недостатки в части неисполнения плановых финансовых показателей в основном, связаны с объективными причинами. Фактов нецелевого, неэффективного расходования средств не выявлено.
Члены Рабочей группы: Панов А.С.
10 10 2014
1 стр.
15 12 2014
1 стр.
04 09 2014
1 стр.
23 09 2014
1 стр.
04 09 2014
1 стр.
12 10 2014
1 стр.
23 09 2014
1 стр.
27 09 2014
1 стр.