Перейти на главную страницу
13. Категория сознания в психологии.
14.История возникновения интеллектуальных тестов за рубежом и в России.
15. Причины и сущность возрастных кризисов.
16.Характеристика экспериментальных методов в психологии. 17.Методология психологии. Ее роль в психологическом исследовании, в определении предмета психологии.
24.Основные категории педагогической психологии. 25.Способности в структуре личности.
26.Принцип единства сознания и деятельности.
27.Типы нервной системы человека(исследования И.П. Павлова, Б.М. Теплова).
28.Защитные механизмы в структуре личности.
29.Общие закономерности психического развития в онтогенезе. 30.Понятие о каузальной атрибуции в социальной психологии.
31. Основные теории бихевиоризма и необихевиоризма.
32.Виды воображения.
33. Основные феномены и закономерности памяти.
34.Современные представления о периодизации возрастного развития человека.
40. Характер в структуре личности.
41. Методы исследования в психологии труда.
42. Иерархическое строение мотивационной сферы личности.
43.Связь между темпераментом и характером в структуре и
личности.
44. Основные проблемы психологии труда.
45. Проективные методы в психодиагностике.
46. Культурно-историческая концепция развития.
47. Ступени и механизмы духовного развития (по В.И. Слободчикову).
48. Сходство и различие понятия «идеальная форма» по Л.С. Выгодскому
и Б.Д. Эльконину.
49.Взаимосвязь идеальной формы, событийности и посредничества (по Б.Д. Эльконину).
50.Основные идеи психологической антропологии (В.И.
Слободчикову).
51.Психологическая модель человека в рефлекторной концепции (С.Л.Рубинштейн).
52.Психологический смысл культуротворческой функции детства (ВТ. Кудрявцев).
53. Медиаторы развития и их психологические отличия друг от друга (В.П.Зинченко).
54.Процесс обучения как психологическая система.
55.Экологический смысл надситуативной активности (по В.А. Петровскому).
56.Сходство и различие понятия «идеальная форма» по Л.С. Выгодскому и В.Д. Эльконину.
57.Общая теория психологического консультирования. 58.Роль возрастного фактора в нарушениях высших психических функциях.
59.Понятие инстинкта животных. Внутренние и внешние механизмы инстинкта.
60.Методы психогенетики и их значение для психологии.
61.Учение И.П. Павлова об основных свойствах нервной системы. 62.Конституциональные теории темперамента.
63.Понятие среды. Генотип средовые взаимодействия.
64.Типы ВНД человека и темперамент.
65.Проблема развития способностей.
66.Основные понятия биографического метода.
67.События жизни и их виды.
68.Психологическое время личности.
69.Мышление как процесс решения задач.
70.Виды мышления, основания для их выделения.
71.Управление познавательной деятельностью в процессе обучения. 72.Методы изучения мышления.
73.Понятие о речи и языке. Виды речи.
74.Понятие об эмоциях.
75.Теории мотивации.
76.Эффект Зейгарник и его значение для психологии.
77.Квазипотребности в концепции К. Левина.
78.Понятие об установке.
79.Понятие о воле.
80.Психология народов В. Вундта, и ее значение для
кросскультурных исследований.
81.Кросскультурные исследования, и культурно-историческая
психология.
82.Предмет, задачи и методы возрастной психологии.
83.Методы исследования в этнической психологии.
84.Проблема психического развития и его движущих сил в
зарубежной и отечественной психологии.
85.Проблема возрастной периодизации в трудах отечественных
и зарубежных психологов.
86.Понятие « кризиса» и «новообразования» в возрастной психологии.
87.Общая характеристика условий психического развития в
раннем детстве.
88. Проблема готовности детей шестилетнего возраста к обучению
в школе.
причины отклоняющегося поведения подростков и его коррекция.
11.Проблемы методика преподавания психологии в школе.
12.Особенности работы школьного психолога в образовании.
13.Методы социальной психологии.
14.Возникновение и развитие психологической науки в Казахстане.
15.Место и значение биографического метода в современной психологии.
16.Трудовой пост и его структура.
17.Методика проведения урока по психологии.
18.Составные части, направления, предмет и уровни прикладной социальной психологии.
19.Язык как этнопсихологическая проблема.
20.Программа социально-психологического исследования. Основные
требования к научному исследованию в социальной психологии.
21.Разработка первичных форм теста и ее этапы.
22.Теории личности в психологии управления.
23.Применение тестовых методик психодиагностики личности. 24.Виды и функции рекламы.
25.Взгляды на природу психического в античный период. 26.Понятие конфликта и его психологическая характеристика. 27.Основные факторы привлечения внимания в рекламе. 28.Контент аналитическая процедура как составная часть проективного метода.
29. Основные методы педагогической психологии и их характеристики. 30.Понятие цвета формы в рекламе.
31 .Нетрадиционные методы социально-психологической диагностики. 32.Особенности конструирования предметного содержания учебного курса
по психологии.
33.Зарождение психологической мысли в странах Древнего Востока. 34.Понятие социальной установки структура и функции социальной
установки.
35.Основные направления психологической службы в системе
образования.
36.Психоанализ как один из методов психологической коррекции. 37.Общая характеристика ММРІ: цель, задачи, особенности интерпретации. 38. Понятие малой и большой социальной группы. Типы групп и их
39.Жизненный путь - предмет биографического метода. 40.Психолого-педагогические критерии эффективности обучения. 41.Психология зрительного восприятия и эффективность рекламы. 42.Структура конфликта. Характеристика основных элементов конфликта (участники, условия, исход).
43.Этнический стереотип и его виды.
44.Психокоррекционная работа с детьми разного возраста.
45.Специфика работы школьного психолога по диагностике уровня
готовности детей к обучению в школе.
46.Внешкольная и внеклассная работа по обучению психологии.
47.Семья как источник психосоматических заболеваний.
48.Особенности работы школьного психолога с учителями и администрации.
49.Основные стратегии поведения в конфликтной ситуации.
50.Основные направления в психодиагностической работе в системе
образования.
51.Сравнительный анализ представлений теории и практики
консультирования 3. Фрейда, К. Юнга, А. Адлера. 52.Процедура интерпретации методики «Самооценка» (Дембо-Рубинштейн).
55. Психологические идеи в средние века
54.Теория и практика гештальт-терапии. история возникновения, основные принципы и техники.
55.Психологический анализ структуры деятельности руководителя. 56.Психология групп, психотерапевтическое влияние группы на человека. 57.Типология стилей управления и их эффективность.
58.Значение теоретических и экспериментальных исследований в школе К. Левина для современной психологии.
Экзаменационные вопросы:
11 .Понятия «общество» и «система» в социологии.
12. Понятие социальной структуры и социальной системы. Основные элементы социальной структуры.
13. Категориальный анализ общества как социальной системы: «социальная общность», «социальная организация», «социальный институт», «культура».
14. Понятие о социетальных и социальных системах.
21. Основные этапы и направления развития социологической мысли в Казахстане.
32.Типы выборки, ее объем. Способы построения выборки.
33. Методы вероятностной (случайной выборки). Многоступенчатая выборка. Ошибка выборки.
34.Понятие эмпирического исследования в социологии.
35.Поисковое (разведывательное) исследование.
36.Описательное и аналитическое исследование. Точечное обследование. Сплошное и выборочное исследование. Виды повторного исследования.
37. Мониторинг. Анализ случая.
45. Наблюдение, его этапы, основные характеристики, виды.
46. Эксперимент. Его разновидности.
47. Достоинства и недостатки методов сбора социологических данных.
48. Оценка качества проведенного социологического исследования.
52. Специальные социологические теории.
53. Личность как субъект и объект социальных отношений. Структура личности.
54. Понятие социализации личности.
55. Методы социологического исследования личности.
56. Социология девиантного поведения.
«Одобрено»
Алматы
Вступительные испытания в магистратуру по специальности «6N0502 – Политология» проводятся по научно-педагогическому напралению.
Условия конкурсного отбора определяются КазНУ им.аль-Фараби на основе Типовых правил приема в магистратуру и государственного стандарта образования по специальности «6N0502 – Политология».
Для продолжения образования на втором уровне (магистратура) необходимым основанием является диплом о получении высшего базового образования (бакалавриат) с указанием академической степени.
При поступлении в магистратуру сдаются вступительные экзамены по иностранному языку (в форме тестирования) и специальности (в устной форме).
Цель вступительных экзаменов: определить уровень знаний, умений, навыков и компетенций, который достигнут поступающим по завершении обучения на первой ступени в бакалавриате, а также возможности в усвоении конкретных дисциплин и в целом магистерской программы на второй ступени.
Порядок проведения экзамена по специальности
Вступительный экзамен проводится в устной форме по
Прием экзаменов осуществляется специальной комиссией
Материалы вступительных экзаменов заверяются председателем специальной комиссии и приобщаются к личному делу.
Решение специальной комиссии факультета о рекомендации к зачислению в магистратуру оформляется протоколом и приобщается к личному делу магистранта. Протокол рекомендации к зачислению передается на утверждение в отдел магистратуры университета, а затем в его приемную комиссию, которая принимает окончательное решение.
Порядок зачисления претендентов на обучение в магистратуре осуществляется по результатам всех вступительных экзаменов.
В случае возникновения конкурса по результатам вступительных экзаменов, при прочих равных условиях, преимуществом при поступлении в магистратуру пользуются лица:
2. Диалектика взаимодействия политики и религии. Основные направления общественно-политической деятельности религиозных конфессий в Казахстане.
3. Паблик Рилейшнз и имиджелогия в прикладной политологии.
4. Структура политической науки, ее место в системе социально- гуманитарных наук.
5. Международный политический терроризм в системе глобальных проблем.
6. Зарождение политической мысли на территории Казастана.
7. Отличительные черты и назначение теоретической и прикладной политологии.
8. Конфликты в международных отношениях. Роль международных организаций в урегулировании конфликтов.
9. Политические воззрения мыслителей Античности.
10. Формирование, развитие и основные направления современной политической науки.
11. Политическая система общества: понятие, структура, функции и типология. Политическая система Республики Казастан.
12. Политическая мысль эпохи Возрождения.
13. Государство как институт политической системы общества. Концептуальное развитие проблемы происхождения государства.
14. Экологическая политика республики Казахстан и проблемы окружающей среды.
15. Политические учения эпохи Просвещения и Нового времени.
16. Основные парадигмы и школы политологии
17. Региональная безопасность Центральной Азии. СВМДА, ДКБ, ШОС, ЕвразЭС.
18. Политические воззрения мыслителей средневекового арабо-исламского Востока
19. Политика как социальное явление: многообразие определений, структура, функции, уровни и виды.
20. Специфика тоталитарного политического режима и его социальные последствия в Казахстане.
21. Внешняя политика государства: цели, средства, механизм формирования и реализации. Приоритеты внешней политики РК.
22. Взаимоотношение политики с другими сферами общественной жизни, их детерминированность.
23. Сущность авторитаризма и виды авторитарных политических систем.
24. Сущность, категории и функции геополитики. Внутренние и внешние факторы.
25. Политические процессы: понятие, сущность, стадии. Современные политические процессы в Республике Казахстан.
26. Демократия: основные принципы и процедуры. Характерные черты демократического политического режима.
27. Проблема гражданства в РК, миграционная политика.
28. Политическое прогнозирование, система, методы, функции, этапы.
29. Концепция разделения властей в истории политической мысли.
30. Политическое пространство и политическое время.
31. Особенности демократизации Республики Казахстан и других стран СНГ.
32. Политические воззрения казахских мыслителей XX - XXI веков.
33. Насилие как средство и метод политической борьбы. Терроризм как форма насилия.
34. Политические партии: сущность, функции. Типология партий и партийных систем.
35.Политика РК вобласти международной безопасности и нераспространения ядерного оружия.
36. Сравнительная политология (компаративистика): предмет, содержание, источники и методы.
37. Проблемы формирования многопартийной демократии в Республике Казахстан.
38. Н.А. Назарбаев «Критическое десятилетие».
39. Глобалистика. Объект и предмет исследования. Экономические и этико- социальные проблемы процесса глобализации в современномо мире.
40. Общественно-политические организации и движения в политической системе, их особенности в Казахстане.
41. Н.А. Назарбаев «Казахстан-2030». Послание Президента страны народу Казахстана.
42. Становление правового государства и гражданского общества в Республике Казахстан.
43. Конфликт как социально-политическое явление. Типология конфликтов. Способы и методы урегулирования политических конфликтов.
44. Идеи Евразийства в истории политической мысли и политической жизни.
45. Полиэтнические и многонациональные государства, общее и различия. Республика Казахстан как суверенное, унитарное, полиэтническое государство.
46. Избирательный процесс: механизм и процедуры, основные типы избирательных кампаний и систем. Избирательные права граждан РК.
47. Основные идейно-политические течения современности.
48. Политическое поведение и участие.
49. Оппозиция в РК, социальные основания, политический вес и значение.
50. Сущность мировой политики, ее структура и главные приоритеты. Казахстан в мировой политике.
51. Политическая социализация, ее основные типы. Особенности политической социализации в РК.
52. Политическое манипулирование в теории и практике политической борьбы.
53. Концепция устойчивого развития в глобальной политике ООН. ПРООН в Казахстане.
54. Политическая культура, сущность, структура, функции. Особенности политической культуры Казахстана.
55. Национальная безопасность. Составляющие национальной безопасности Республики Казастан.
56. Ежегодные послания Президента Республики Казахстан – программа внутриполитического и внешнеполитического развития страны в кратко- и среднесрочной перспективе.
57. Роль и место массовых коммуникаций в политике, их функции. Особенности политического влияния СМИ в Казахстане.
58. Современные концепции демократии.
59. Сущность и содержание власти. Основные виды, источники и средства власти, ее типы и формы. Концепции власти в политической науке.
60. Понятие и основные теории элит.
61. Сущность, классификация глобальных проблем современности.
62. Демографическая политика и демографические процессы в РК.
63. Социальные общности как субъекты политики в современной социальной стратификации общества. Социальная стратификация в РК.
64. Кризисные ситуации в политике.
65. Система органов государственной власти в Республике Казахстан.
66. Субъекты и объекты политики и власти. Личность как субъект политики. Субъекты политики в РК.
67. Суверенитет, история и теория вопроса. Казахстан и СНГ.
68. Системы государственно-административного и муниципального управления: теория и практика. Государственно-административное управление в Республике Казахстан.
69. Политическое лидерство. Характерные черты политического лидерства в Казахстане.
70. Теория политической модернизации, критерии и типы. Особенности политической модернизации в Казахстане.
71. Политическая безопасность и стабильность РК.
72. Гражданское общество и принципы жизнедеятельности. Взаимоотношения гражданского общества и государственной власти.
73. Концепция прав человека: история и современное развитие. Права
человека в Республике Казахстан.
74. Международные отношения: основные концепции, структура и формы.
75. Послание Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Рост благосостояния граждан Казахстана — главная цель государственной политики». 2008г.
2. Арын Е.М., Абен Е.М., Галямова Д.Р. и др. Реформирование структуры высших органов государственной власти в контексте модернизации политической системы Казахстана (1985-1998 гг.) // Евразийское сообщество: общество, политика, культура, 1998, №4.
3. Ашин Г.К. Основы элитологии. Алматы,1996.
4. Байдельдинов Л.А. Казахстан как политическая реальность. Алматы, 2000.
23. Назарбаев Н.А. Казахстан-2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев: Послание Президента страны народу Казахстана. Алматы, 1997.
31. Политология. Энциклопедический словарь. М.,изд-во Моск. коммерч. ун-та, 1993.
1.Предмет культурология.
2.Тюркская цивилизация и её особенности.
3.Евразийская идея в системе Восток-Запад.
5. «Орхоно-Енисейские» памятники и их значение в становлении
письменности тюркских народов.
6. История формирования компаративистской методологии.
7. Виды культуры. Материальная культура.
8. Религия и верования древних тюрков.
11. Исламский Ренессанс и его особенности в Казахстане.
14. Ислам и культура тюркских народов
17. Арабо-исламские истоки культуры казахов
20. Государственный этап в развитии культуры казахского народа
23. Традиции, обычаи. Обряды и нравы казахского народа
26. Эпическая культура казахов
29. Вхождение Казахстан в состав Российской империи и особенности
развития культуры казахов
30. Система Восток-Запад
31. Типы культуры.Ценностные ориентации человека
32. Казахское просвещение XX века
35. Культура казахов в советский период и ее противоречивое развитие
38. Развитие национальной культуры в процессе становления независимого
Казахстана
39. Евразийская модель культуры
40. Экологическая культура и ее роль в преодолении отчужденности человека
от природы
41. Перспективы развития национальной культуры в условиях глобализации
42. Западные и Восточные дискурсы художественной культуры XX века
43.Культура и цивилизация
44. Понятие о цивилизации
47. Индустриальная цивилизация
к рыночным отношениям
50. Место казахской культуры в социально-культурной парадигме
Восток-Запад
53. Сущность и принципы ориенталистских исследований
56. История формирования ориентализма
59.Экологическая глобализация
Казахстана
62. Понятие о типах цивилизации
65. Восточная цивилизация.Об особенностиях формирования восточно
цивилизации
66. Духовная глобализация
67. Западная цивилизация. Об особенностях формирования Западной
цивилизации
68. Восточная цивилизация. Об особенностиях формирования Восточной
цивилизации
69. Специфика восточной культуры
70. Культура и государство
71. Культура Древнего Китая
74. Особенности западной культуры
Вступительные испытания в магистратуру по специальности «6N0602 - Религиоведение» проводятся по научно-педагогическому направлению.
Условия конкурсного отбора определяются КазНУ им. аль-Фараби на основе Типовых правил приема в магистратуру и государственного стандарта образования по специальности «6N0602 - Религиоведение».
Для продолжения образования на втором уровне (магистратура) необходимым основанием является диплом о получении высшего базового образования (бакалавриат) с указанием академической степени.
При поступлении в магистратуру сдаются вступительные экзамены по иностранному языку (в форме тестирования) и специальности (в устной форме).
Цель вступительных экзаменов: определить уровень знаний, умений, навыков и компетенций, который достигнут поступающим по завершении обучения на первой ступени в бакалавриате, а также возможности в усвоении конкретных дисциплин и в целом магистерсской программы на второй ступени.
Порядок проведеня экзамена по специальности
Вступительный экзамен проводится в устном форме по экзаменационным билетам. В каждом билете по три вопроса. Первый вопрос касается теории и истории религии, второй – религических процессов и технологии, третий – методики и техники преподавания религических дисциплин.
Прием экзаменов осуществляется специальной комиссией.
Материалы вступительных экзаменов заверяются председателем специальной комиссии и приобщаются к личному делу.
Решение специальной комисии факультета о рекомендации к зачислению в магистратуру оформляется протоколом и приобращается к личному делу.
Решение специальной комиссии факультета о рекомендации к зачислению в магистратуру оформляется протоколом и приобщается к личному делу магистранта. Протокол рекомендации к зачислению передается на утверждение в отдел магистратуры университета, а затем в его приемную комиссию, которая принимает окончательное решение.
Порядок зачисления претендентов на обучение в магистратуре осуществляется по результатом всех вступительных экзаменов.
В случае возникновения конкурса по результатом вступительных экзаменов, при прочих равных условиях, приемуществом при поступлении в магистратуру пользуются лица:
- имеющие диплома с отличием;
- имеющие более высокую успеваемость (средний балл диплома);
- имеющие научные публикации, открытие и изобретения;
- дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей;
- лица с ограниченными возможностями.
Зачисление лиц, поступающих в магистратуру с полным возмещением затрат на обучение, независимо от формы обучения, производится в установленные приемной комиссией сроки.
7. Принципы классификации религии
10.Основные подходы к изучению религии
Рима
58.Различие религиоведения и теологии по объекту, методу исследования и
отношению к предмету исследования
59. Джайнизм, сикхизм
60. Философы эпохи Просвещения о религии
61. Социальные функции религии
62. Происхождение, вероучение и культ ислама
63. Л. Фейербах о сущности религии
64. Понятие свободомыслия. Формы свободомыслия
65. Происхождение, вероучение и культ иудаизма
66. Философия Хинаяны и Махаяны
67. Религия в системе культуры
68. Культ Шань-ди, культ Неба в Китае
69. Основные категории философии буддизма
70. Религия в современном Казахстане
71. Возникновение и основные идеи буддизма
72. Буддистская традиция Тибета
73. Распространение ислама в Казахстане
74. Основные школы и направления буддизма
75. Философия дзен-буддизма
Сисок рекомендуемой литературы
Ижевск.
Бюлеттень Московского ИСАР. № 10
16. Орынбеков М. Қазақ сенімдерінің бастаулары: Оқу құралы. – Алматы:
Қазақ университеті, 2002.
17. Аханов Б. Дін және еркін ойшылдық. – Алматы: Қазақ университеті,
1993.
21. Мезинцев Н. В России нет религиозного экстремизма // НГ-Религии. –
2002. – 20 ноября.
22.Бузова Т.В. Феномен религиозного экстремизма: Дис. канд. истор. наук.
- Пермь, 1989. – 153 с
23.Нуруллаев А., Нуруллаев А. Религиозно-политический экстремизм:
понятие, сущность, пути преодоления
24. Малышева Д.Б. Религиозный фактор в вооруженных конфликтах
современности. – М.: «Наука», 1991.
25.Христиане и Мусульмане: проблемы диалога: Хрестоматия. - М., 2000.
26.Филимонов Э.Г. Эволюция христианского сектантства // идеологический и социальный аспекты: Автореф. дис. канд.философ. наук. - М., 1985.
27. Діни сенім бостандығы және Діни бірлестіктер туралы:
29. Щелокова Е. Религиозная ситуация В Казахстане в 20-60-е годы. ХХ века // Евразийское Сообщество.-2003.
30. А.В.Солдатов. Религиоведение. СПб.: Издательство «Лань», 2004.
31. 6 Лопаткин Р. А. Религия, церковь в Росии и за рубежом // Москва. – 1994.
Вопросы для подготовки к вступительному экзамену по специальности «6N0503-Психология»
23 09 2014
1 стр.
14 12 2014
1 стр.
15 12 2014
1 стр.
Программа включает все разделы современного русского языка. На основе данной программы составлены теоретические вопросы к вступительному экзамену в аспирантуру по специальности 10.
23 09 2014
1 стр.
Порядок конкурсного отбора и программа для подготовки к вступительному собеседованию поступающим в магистратуру
01 10 2014
1 стр.
Порядок конкурсного отбора и программа для подготовки к вступительному собеседованию поступающим в магистратуру
01 10 2014
1 стр.
Роль социальных и биологических факторов в развитии личности ребенка с недостатками слуха
11 10 2014
1 стр.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности 030300. 68, посещающих нис «Кросс-культ
25 12 2014
1 стр.