ВОПРОСЫ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ЭКЗАМЕНУ В АСПИРАНТУРУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
13.00.03 - коррекционная педагогика (сурдопедагогика)
-
Сурдопедагогика как наука.
-
Умственное воспитание детей с недостатками слуха.
-
Роль социальных и биологических факторов в развитии личности ребенка с недостатками слуха.
-
Нравственное воспитание детей с недостатками слуха.
-
Основные виды стойких нарушений слуха.
-
Трудовое воспитание детей с недостатками слуха.
-
Медицинская классификация детей с недостатками слуха.
-
Эстетическое воспитание детей с недостатками слуха.
9. Система обучения и воспитания лиц с недостатками слуха.
10.Организация жизни и деятельности детей в школе-интернате.
11 .Комплектование учреждений для детей с нарушениями слуха.
12.Ф.Ф. Pay. Его роль в сурдопедагогике.
13. Обще дидактические принципы и их реализация в процессе специального обучения глухих и слабослышащих.
14.Роль воспитателя в организации жизни и деятельности детей в школе-интернате.
15.Специфические принципы процесса обучения глухих детей.
-
Управление и руководство школы-интерната для детей с нарушением слуха.
-
Обще дидактические методы обучения и особенности их реализации в школе для детей с недостатками слуха.
18.Сурдопедагог. Личные и профессиональные качества.
19.Специфические методы обучения глухих детей.
20.Альтернативные подходы в обучении глухих и слабослышащих.
21. Урок в школе для детей с недостатками слуха.
22.Жестовая речь. Ее роль и место в учебно-воспитательном процессе.
23.Требования к уроку в школе для детей с нарушением слуха, подготовка учителя к уроку.
24.Специфические средства общения глухих.
25.Использование технических средств в обучении слабослышащих и глухих детей.
26.Особенности речевого развития слабослышащих, ранооглохших и позднооглохших детей.
27.Компьютер в обучении детей с нарушениями слуха.
28.Педагогическая классификация детей с недостатками слуха.
29.Научное обоснование педагогической классификации.
30.Содержание обучения в школе глухих.
31 .Проблема интеграции глухих и слабослышащих в образовательные учреждения общего типа.
32.ППО в школе для глухих детей.
ЗЗ.Б.Д. Корсунская, ее роль в развитии дошкольной сурдопедагогики.
34.Содержание обучения в школе для слабослышащих детей.
35.С.А. Зыков, его роль в сурдопедагогике.
36.Система трудового обучения глухих и слабослышащих учащихся.
37.Коррекционный блок содержания обучения в школе для детей с нарушенным слухом.
38.Специальные учебники для детей с нарушениями слуха.
39.Музыкально-ритмические занятия в школе для детей с нарушенным слухом.
40.Задачи, содержание, особенности обучения детей с дефектами слуха и интеллекта.
41.Послешкольное обучение лиц с недостатками слуха.
42.Воспитание детей с недостатками слуха.
43.Задачи и содержание дошкольного воспитания и обучения детей с нарушенным слухом.