Аналитическая справка
по вопросу правильности распределения субвенций бюджетам муниципальных районов Забайкальского края на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на 2011 год за счет средств бюджета Забайкальского края
21 октября 2011 года
Аналитическая справка подготовлена в соответствии с планом экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты Забайкальского края и на основе проверки Контрольно-счетной палаты Забайкальского края в муниципальном районе «Читинский район» и 10 проверок контрольных органов муниципальных районов Забайкальского края по вопросу правильности распределения субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2011 год, а также краткого анализа исполнения консолидированного бюджета по состоянию на 01.09.2011, проведенного Министерством финансов Забайкальского края (по данным месячной отчетности).
В текущем году регулирование межбюджетных отношений между органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений Забайкальского края осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Забайкальского края «О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае» и Законом Забайкальского края «О бюджете Забайкальского края на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов».
Размер субвенции на 2011 год определен в соответствии с Методикой расчета субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям из бюджета края согласно приложению №2 к Закону Забайкальского края «О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае» и утвержден законом о бюджете Забайкальского края. На 2011 год в бюджете края предусмотрено субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в общей сумме 176 525,0 тыс. рублей.
Согласно приложению №8 закона «О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае» распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, сформированной за счет субвенций, полученных бюджетами муниципальных районов на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджета Забайкальского края, распределяется между поселениями, исходя из численности населения поселения. Объем дотаций утверждается решением о бюджете муниципального района в разрезе поселений.
В соответствии с планом проверочных мероприятий специалистом КСП Забайкальского края проведена проверка правильности распределения субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета края на 2011 год в муниципальном районе «Читинский район» (акт от 26.09.2011 №56-11/КФ-А-КСП).
Проверкой установлено, что в нарушение ст.ст.217, 219.1 Бюджетного кодекса РФ показатели бюджетной росписи (расходы) и лимиты бюджетных обязательств на 2011 год доведены до получателей бюджетных средств (администраций поселений) не по установленной форме. Также установлено расхождение принятых в расчет данных о численности населения в поселениях муниципального района. Отклонение сумм расчетного размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств субвенций из бюджета края на 2011 год отражено в следующей таблице:
№
|
Поселения
|
Данные, принятые в расчет муниципальным районом
|
Расчетные данные согласно действующему законодательству Забайкальского края
|
Отклонение данных муниципального района от расчетных данных по действующему законодательству края,
(«+»завышение
«-» занижение) тыс. руб.
|
Численность постоянного населения, принятая при распределении муниципальным районом,
Чел.
|
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств субвенций из бюджета края, утвержденные Решением о бюджете района на 2011 год,
тыс. руб.
|
Официальная численность постоянного населения, представленная органом статистики,
Чел.
|
Расчетный размер дотаций, определенный в соответствии с законом «О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае»,
тыс. руб.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по району
|
61 203
|
14 176
|
64 479
|
14 176
|
-
|
1
|
Арахлейское
|
627
|
145
|
660
|
145
|
-
|
2
|
Александровское
|
972
|
225
|
1030
|
227
|
-2
|
3
|
Атамановка
|
9 590
|
2 221
|
9755
|
2145
|
76
|
4
|
Беклемишевское
|
1 847
|
428
|
1925
|
423
|
5
|
5
|
Верх-Читинское
|
1 952
|
452
|
2039
|
448
|
4
|
6
|
Домнинское
|
6 680
|
1 547
|
7100
|
1561
|
-14
|
7
|
Елизаветинское
|
1 371
|
318
|
1380
|
303
|
15
|
8
|
Засопкинское
|
2 205
|
511
|
3271
|
719
|
-208
|
9
|
Ингодинское
|
1 498
|
347
|
1542
|
339
|
8
|
10
|
Колочнинское
|
988
|
229
|
1040
|
229
|
-
|
11
|
Леснинское
|
1 814
|
420
|
1865
|
410
|
10
|
12
|
Ленинское
|
320
|
74
|
299
|
66
|
8
|
13
|
Маккавеевское
|
4 531
|
1 049
|
4718
|
1037
|
12
|
14
|
Новотроицкое
|
1 536
|
356
|
1455
|
320
|
36
|
15
|
Новокукинское
|
3 390
|
785
|
3457
|
760
|
25
|
16
|
Новокручиниск
|
9 537
|
2 209
|
9537
|
2097
|
112
|
17
|
Оленгуйское
|
764
|
177
|
634
|
139
|
38
|
18
|
Сохондинское
|
2 039
|
472
|
1983
|
436
|
36
|
19
|
Сивяковское
|
970
|
225
|
1162
|
255
|
-30
|
20
|
Смоленское
|
3 993
|
925
|
4653
|
1023
|
-98
|
21
|
Угданское
|
1 082
|
251
|
1247
|
274
|
-23
|
22
|
Шишкинское
|
2 585
|
599
|
2815
|
619
|
-20
|
23
|
Яблоновая
|
912
|
211
|
912
|
201
|
10
|
|
На одного человека
|
|
0,23162
|
|
0,21985
|
|
Согласно расчетам, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств субвенций из краевого бюджета занижены семи поселениям Читинского района на общую сумму 395,0 тыс. руб. (Александровское - 2,0 тыс. руб., Домнинское - 14,0 тыс. руб., Засопнинское - 208,0 тыс. руб., Сивяковское - 30,0 тыс. руб., Смоленское - 98,0 тыс. руб., Угданское - 23,0 тыс. руб., Шишкинское - 20,0 тыс. руб.) и, соответственно, завышены на эту же сумму 14 поселениям района (Атамановка - 76,0 тыс. руб., Беклемишевское - 5,0 тыс. руб., Верх-Читинское - 4,0 тыс. руб., Елезаветинское - 15,0 тыс. руб., Ингодинское - 8,0 тыс. руб., Леснинское -10,0 тыс. руб., Ленинское - 8,0 тыс. руб., Маккавеевское - 12,0 тыс. руб., Новотроицкое - 36,0 тыс. руб., Новокукинское - 25,0 тыс. руб., Новокручининск - 112,0 тыс. руб., Оленгуйское - 38,0 тыс. руб., Сохондинское - 36,0 тыс. руб., Яблоновая - 10,0 тыс. руб.).
Контрольно-счетной палатой Забайкальского края в адрес муниципального района «Читинский район» направлено Представление от 21.10.2011 №12 для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
По предложению КСП Забайкальского края специалистами контрольных органов 10 муниципальных районов края (Акшинский, Балейский, Борзинский, Каларский, Карымский, Кыринский, Нерчинский, Улетовский, Шилкинский, г. Краснокаменск и Краснокаменский район) были проведены проверки по данному вопросу, по результатам которых в адрес КСП направлена информация. Контрольными органами муниципальных районов «Оловяннинский район» и «Красночикойский район» проверки по данному вопросу в план проверочных мероприятий текущего года не включены и проверки не проведены. Из-за отсутствия с 01.01.2011 исполнения полномочий по организации внешнего контроля специалистом представительного органа на постоянной основе муниципального района «Шелопугинский район» данная проверка также не проводилась.
В расчетах распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующих районов, нарушений не установлено.
По состоянию на 01.09.2011 фактически из бюджета края предоставлено субвенций бюджетам муниципальных районов Забайкальского края на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям в общей сумме 119 332,4 тыс. руб., или 68,6% к годовым бюджетным назначениям. В разрезе проверенных муниципальных районов исполнение отражено в следующей таблице:
| Наименование муниципального района
|
Утверждено
на 2011 год
тыс. руб.
|
Исполнено по состоянию на 01.09.2011
тыс. руб.
|
%
|
1
|
Акшинский район
|
2 692,0
|
1 794,4
|
66,7
|
2
|
Балейский район
|
5 019,0
|
3 346,4
|
66,7
|
3
|
Борзинский район
|
12 542,0
|
8 361,6
|
66,7
|
4
|
Каларский район
|
2 224,0
|
1 482,4
|
66,7
|
5
|
Карымский район
|
8 316,0
|
5 544,0
|
66,7
|
6
|
г.Краснокаменск и Краснокаменский район
|
15 501,0
|
10 334,4
|
66,7
|
7
|
Кыринский район
|
3 614,0
|
2 409,6
|
66,7
|
8
|
Нерчинский район
|
6 529,0
|
4 352,8
|
66,7
|
9
|
Улетовский район
|
4 583,0
|
3 055,2
|
66,7
|
10
|
Читинский район
|
14 176,0
|
9 450,4
|
66,7
|
11
|
Шилкинский район
|
10 503,0
|
8 651,6
|
82,4
|
Всего:
|
85 699,0
|
58 782,8
|
68,6
|
Объем проверенных субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям из бюджета края составил 85 699,0 тыс. руб., или 48,6% от общего объема утвержденных назначений на 2011 год.
По муниципальному району «Шилкинский район» исполнение составило 82,4% к годовым бюджетным назначениям с учетом перечисления опережающей субвенции, по всем остальным муниципальным районам исполнение составило 66,7%.
Аудитор КСП Г.В. Соколова