АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ НЕДЕЛЬ
Все предметные недели были проведены в сроки, согласно утвержденному графику. При подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности детей, каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей:
-
Закрепление и углубление знаний по предметам, полученных на уроках;
-
Выявление «одаренных детей»;
-
Развитие логического мышления, внимания, памяти, речи учащихся;
-
Профориентация выпускников;
-
Развитие интереса к изучению данных предметов.
Положительные моменты в проведении предметных недель:
Предметные недели проводятся с целью углубления и расширения знаний, полученных на уроках. Игры, праздники, викторины, загадки, соревнования, сказки развивают логическое мышление, внимание, память. Все это делает школьную жизнь детей более интересной, запоминающейся, расширяет кругозор и словарный запас.
Наиболее хорошо были подготовлены предметные недели химии, биологии, физики. (Ответственные: Ковлягина Т.М., Зубкова О.А., Пичугина Л.В.). Для открытия и закрытия недели были совместно с детьми подготовлены стихи, загадки по предмету, подобран интересный познавательный материал. Данные учителя проявили личную фантазию, творчество, ответственность при подготовке мероприятий.
Проведение предметных недель осуществляется традиционно. Как форма деятельности они развивают личность учащихся, формируют креативные коммуникативные умения и развивают интеллектуальные способности. А также способствуют росту профессиональных умений учителей, давая возможность проявить себя организатором мероприятия в параллели или разработчиком заданий.
НЕДЕЛЯ ГЕОГРААФИИ
-
Сроки: 11 – 15 апреля
-
Участники: 6 – 11 класс
-
Предметная неделя проходила по плану.
-
С учащимися 6 – 11 классов были организованы географические чтения, посвященные учены – географам.
Учащиеся 7 класса приглашали нас на игру Последний герой.
Учащиеся 8 -9 класса познакомились с интеллектуальной географической игрой «Слабое звено».
В школе были развешаны плакаты, газеты, рисунки, посвященные географической тематике.
НЕДЕЛЯ БИОЛОГИИ ХИМИИ
-
Сроки: 18 – 22 апреля
-
Участники: 6 – 11 класс
-
Предметная неделя проходила по плану.
-
В целях повышения мотивации учащихся к обучению в классах были проведены следующие мероприятия:
«О пользе сахара» для учащихся 7-х классов, проведено в яркой, зрелищной форме, с демонстрацией эффектных химических опытов, мультимедийными презентациями, занимательными вопросами. Мероприятие было подготовлено и проведено учителем химии Ковлягиной Т.М. и учащимися 10-х классов.
Тема здорового образа жизни была проведена в ходе выступлений, которые провели для учащихся 7 – 8 классов старшеклассники из 9 класса. Тема их выступления «Наркомании скажем НЕТ!» Мероприятие было подготовлено учителем биологии Зубковой О.А.
В течение всех дней на больших переменах учащиеся 10-11 х классов проводили викторины по химии и биологии. Активное участие принимали такие учащиеся как Сивкова А., Камардина М., Малкина К., Першуткина В., и др.
По итогам конкурса лучшими газетами по химии и биологии были признаны газеты учащихся 10 класса, 7 а класса, 8 а класса.
НЕДЕЛЯ ФИЗИКИ
-
Сроки: 25 - 29 апреля
-
Участники: 7 – 11 класс
-
Предметная неделя проходила по плану.
-
В целях повышения мотивации учащихся к обучению в классах были проведены следующие мероприятия:
состоялось открытое мероприятие «В мире физики». Целью мероприятия «Экскурсия в мир физики», было выявить донаучные знания школьников, пропедевтически «окунуть» в среду науки (новые незнакомые слова, приборы), развить их любознательность, показать им огромные возможности физики, заставить с нетерпением ждать встречи с этим школьным предметом. Мероприятие прошло по следующему плану: ребята 7 класса зачитали сообщения о единицах измерения в физике, показали презентации на тему «В мире физики». Учитель физики Пичугина Л.В. продемонстрировала наглядные опыты. Учащимся 7-11 классов была предложена физическая викторина, в форме физических загадок.
Выпущены газеты, плакаты, рисунки на физическую тему. Отмечены следующие классы, которые активно приняли участие : 11, 10, 9 а, 8 а классы.
Недостатками в организации предметных недель являются:
-
Однообразие форм работы;
-
Формальное отношение к проведению мероприятий;
-
Незначительное количество коллективно-творческих дел;
-
Низкая активность родителей учащихся при подготовке и проведении мероприятий.
Выводы:
-
Разнообразить формы работы;
-
При планировании недели ответственным за проведение привлекать других учителей к разработке заданий и проведению праздников, игр и т.д.;
-
Больше использовать КТД;
-
Чаще применять ИКТ;
-
Привлекать большее количество родителей для подготовки и проведению мероприятий, чтобы предметная неделя стала праздником наук