1. Создание условий для образовательного процесса (пополнение материально-технической базы ОУ, проведение капитального и текущего ремонтов ОУ, финансирование целевых районных и региональных программ, финансирование районных мероприятий, финансирование льгот педагогическим и руководящим работникам…)
2. Лицензирование и аккредитация ОУ.
3. Итоги учебного года. Деятельность Комитета по образованию, направленная на обеспечение высокого качества результатов обучения и воспитания в соответствии актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
4. Повышение качества управления методической структурой района. Построение методической работы на основе аналитической и мониторинговой деятельности. Эффективное использование современных образовательных технологий. Инновационная и экспериментальная деятельность.
5. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность. Аттестация, ее итоги.
6. Работа с одарёнными детьми.
7. Дошкольное образование.
8. Формирование и развитие единого информационного образовательного пространства Усольского района.
9. Анализ воспитательной работы. Сохранение и укрепление здоровья детей.
10. Общая оценка по решению проблемы и задач.
В прошедшем учебном году решались стратегические цели и тактические задачи, направленные на реализацию государственной политики в области образования, приоритетного национального проекта «Образование», Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года, Года Учителя
Стратегические цели:
- обеспечение доступности качественного образования;
- формирование кадрового потенциала в районе;
- совершенствование системы управления образованием Усольского
района.
Для достижения первой стратегической цели – «Обеспечение доступности качественного образования для всех обучающихся Усольского района» решались 7 следующих тактических задач:
-исполнения Федерального закона Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ;
-стимулирования процессов филиализации малочисленных школ и интеграции ресурсов учреждений социальной сферы;
-финансовой и материально-технической поддержки перспективных моделей оптимизации сети в рамках реализации проекта модернизации образования;
-дальнейшей реализации проекта «Школьный автобус».
2. Продолжить обновление содержания общего образования через:
-опережающее введение ФГОС начального общего образования Иркутской области;
-развитие профильного обучения, обеспечивающих возможность выбора обучающимися индивидуального учебного плана;
-обеспечение дифференциации и индивидуализации образования на основе вариативности образовательных программ;
-развитие механизма работы с одаренными детьми;
-создание оптимальных педагогических и материально-технических условий коррекционно-развивающего обучения;
- создание Модели коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ.
3. Обеспечить дальнейшее развитие системы дошкольного образования детей через:
-введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. № 655);
-организацию групп дошкольного образования на базе образовательных школ;
-открытие групп кратковременного пребывания детей;
-открытие воскресных школ;
-обеспечение доступного размера родительской платы и предоставление льгот малообеспеченным категориям граждан;
-активизацию проектной и инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений.
-повышение ответственности общеобразовательного учреждения за результаты ИГА и ЕГЭ;
-развитие механизмов сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений с учреждениями начального, среднего профессионального образования в рамках профильного обучения;
-развитие новых форм и моделей непрерывного образования;
-развитие новых форм дифференцированного обучения школьников с учетом их учебных возможностей;
-развитие современных информационных ресурсов и их концентрацию в базовых школах;
-развитие муниципальной системы оценки качества образования.
5. Обеспечить сохранение и укрепление здоровья, психологическую поддержку обучающихся через:
-развитие системы здоровьесберегающих технологий и их внедрение в деятельность образовательных учреждений;
-реализацию мер по улучшению качества школьного питания;
-создание системы психологической поддержки сопровождения ребенка в
воспитательном процессе образовательных учреждений;
-реализацию мер по интеграции детей с ограниченными возможностями в систему образования;
-совершенствование системы летнего отдыха и оздоровления детей и подростков.
6. Продолжить работу по созданию условий для обеспечения доступности дополнительного образования детей, ориентированного на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей через:
-интеграцию системы общего образования с системой дополнительного образования детей;
-реализацию дополнительных образовательных программ на базе общеобразовательных учреждений;
-организацию инновационной работы в области дополнительного образования детей;
-поддержку одаренных детей района;
-развитие воспитательного потенциала семьи;
-грантовую поддержку одаренных детей, победителей творческих конкурсов, спортивных соревнований всех уровней.
7. Обеспечить развитие системы воспитательной деятельности образовательных учреждений через:
- реализацию модели гражданско-правового воспитания;
- организацию инновационной работы по направлениям воспитательной деятельности;
- создание органов государственно-общественного управления;
- развитие воспитательного потенциала семьи.
Для достижения второй стратегической цели – «Формирование кадрового потенциала» решались следующие тактические задачи:
-реализацию концепции непрерывного педагогического образования;
-обеспечение дальнейшей реализации механизма целевого набора в высшие и средние профессиональные учебные заведения;
-обеспечение повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
-перейти на новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. N 209;
-продолжение подготовки руководителей образовательных учреждений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности в новых экономических условиях.
- Повышение компетентности классных руководителей.
2.Продолжить работу по внедрению механизмов социальной поддержки педагогических работников через:
-обеспечение развития системы стимулирования успешной профессиональной деятельности педагогов;
-обеспечение развития системы экономических и организационных мер по поддержке молодых специалистов;
-обеспечение внедрения отраслевой системы оплаты труда работников образования;
-участие в конкурсных отборах и конкурсах педагогического мастерства и творчества разных уровней;
-участие в реализации федеральной программы «Социальное развитие села до 2012 года» (постановление Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 года N 83)
Для достижения третьей стратегической цели – «Совершенствование системы управления образованием на территории Усольского района» решались следующие тактические задачи:
1. Продолжить совершенствование организационно-экономического механизма в системе образования области на основе новой системы оплаты труда через:
-перевод из режима эксперимента в штатный режим финансирования общеобразовательных учреждений по участию в эксперименте по новой системе оплаты труда;
2. Разработать и реализовать новые модели управления образованием на всех уровнях на основе государственно-общественного управления через:
-увеличение количества общеобразовательных учреждений, в которых будут действовать школьные управляющие советы;
-создание во всех общеобразовательных учреждениях образования попечительских советов;
-создание системы «обратной связи» с родительской общественностью, в частности, в форме районного родительского собрания;
-развитие практики публичных докладов и отчётов по результатам деятельности муниципальной системы образования, образовательного учреждения.
3. Продолжить развитие системы управления качеством образования (основанную на управлении по результатам) через:
-совершенствование системы показателей оценки качества образования на основе мониторинга положительных приращений результатов образовательной деятельности;
-совершенствование содержания и процедур оценки учебных достижений обучающихся;
-расширение участия общественности в процедурах оценки учебных достижений обучающихся;
-апробацию технологий и инструментария по оценке готовности к обучению в школе;
-развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений по реализации образовательных программ, в том числе с привлечением общественности и профессиональных объединений для обеспечения объективности, достоверности и прозрачности процедур оценки деятельности образовательных учреждений (лицензирования, государственной аккредитации);
-адаптацию системы аттестации педагогических и руководящих работников к условиям введения новой системы оплаты труда;
-совершенствование МСОКО.
Комплексные проекты модернизации муниципальных систем образования предусматривали введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей, переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений, развитие региональной системы оценки качества образования, развитие сети общеобразовательных учреждений района (обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства), расширение общественного участия в управлении образованием, повышение квалификации педагогических кадров.
В Усольском районе переход на нормативно-подушевое финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений осуществлён в 2007 году. Нормативным документом, согласно которому производится расчёт объёмов субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях, является Закон Иркутской области от 17 октября 2007 года «О расчёте нормативов финансирования муниципальных образовательных учреждениях Иркутской области». Согласно этому Закону учебные расходы за счет субвенции составили в 2010-2011 учебном году 2 400 000 рублей. Школы приобрели оборудование, спортивный инвентарь и учебно - наглядные пособия.
Комитетом по образованию, образовательными учреждениями в течение 2010 -2011 учебного года проведена работа по приведению к федеральным целевым и расчетным нормативам наполняемости классов, штатных расписаний и учебных планов общеобразовательных учреждений с целью снижения неэффективных расходов. (Приложение №1)
В целях объективной оценки эффективности деятельности образовательных систем особое внимание уделяется
1. Государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования.
Успеваемость и качество обученности выпускников основной школы по русскому языку и математике, по результатам ГИА (новая форма) стабильно растет.
Выпускников основного общего образования на конец года – 570 человек. Документы об основном общем образовании получили 534 (99,4%) выпускника дневной формы обучения. 32 получили свидетельства специальных (коррекционных) классов 8 вида, что на 6 больше прошлого года. 4 человека получили справки. Аттестаты с отличием получены 9 (2%) выпускниками,
2. Аттестации педагогических и руководящих работников обеспечивающей всестороннюю оценку профессиональной компетентности, выраженную через проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств работников сферы образования в решении функциональных задач. В 2010-2011 учебном году проведена аттестация 82 педагогических и руководящих работников на первую и высшую категории.
В 2010-2011 учебном году совершенствовались формы и процедуры аттестации:
5 педагогов (15,2%) аттестованы на высшую квалификационную категорию по персональной форме аттестации;
6 педагогов (18,2%) аттестованы на высшую квалификационную категорию по модели «Аттестационная сессия».
Особенность новых форм аттестации - обеспечение объективности и независимости оценки профессиональной деятельности экспертами, возможность выбора форм аттестационных процедур, сочетание обучения педагогов и квалификационных испытаний, оценивающих сформированность профессиональных компетенций, необходимых современному учителю.
3. Комплексному мониторингу качества образовательной деятельности, который осуществлялся по критериям и показателям РСОКО Иркутской области.
План мероприятий по повышению уровня усвоения образовательных программ Министерства образования Иркутской области, реализованный с сентября 2010 года по май 2011 года, включал:
- входной контроль качества образования по русскому языку, математике и литературе обучающихся 3, 5, 9 и 10 классов;
- контроль качества образования по предметам естественно - научного цикла обучающихся 8, 9 и 10 классов;
- контроль качества образования по английскому языку обучающихся 5 класса;
- итоговый контроль качества образования по русскому языку и математике обучающихся 4 и 5 классов;
- мониторинг учебных достижений по русскому языку и математике обучающихся 9 классов;
- мониторинг учебных достижений по русскому языку и математике обучающихся 11 классов.
Результаты мониторингов и контроля качества размещены в Банке педагогической информации (БПИ).
Система муниципального мониторинга, отраженная в плане мероприятий по контролю усвоения обучающимися образовательного стандарта, включала:
- повторную диагностику в ОУ, показавших низкие результаты мониторингов Службы и ИРО (по русскому языку и математике в 3 и 11 классах);
- диагностику учебных достижений по русскому языку и математике в 10 классах;
- диагностику учебных достижений по географии в 11 классах;
- диагностику в ОУ, подлежащих аккредитации.
Развитию направлений муниципального мониторинга способствовало внедрение программного комплекса «М-Тест», который позволил, помимо тестирования в традиционной форме, осуществлять удаленное тестирование. Так, в рамках компьютерного тестирования проводилась диагностика в 10 (все средние ОУ) и 11 (8 ОУ) классах. Результаты обучающихся поступали и сохранялись на сервере ТРЦ.
4. Экспертизе конкурсных и грантовых материалов, позволяющих оценить и обобщить инновационный потенциал образовательной системы Усольского района, а также обеспечить адресное моральное и материальное стимулирование лучших учреждений и педагогов в районе.
Вот только один огромный плюс нашего участия в Форуме: получили оборудования подарками на сумму 349 000 рублей.
Денежной премии Губернатора в размере 250 000 рублей удостоены Вдовина Татьяна Витальевна (воспитатель МДОУ №13) и Котов Валерий Иванович (учитель физкультуры МОУ Мишелёвская СОШ).
В этом году денежная премия Губернатора направлена на поощрение творческих коллективов учителей. Пакеты документов представлены в конкурсное агенство на 18 проектов!
Премией Губернатора «Первый учитель» за 2 года награждены 13 педагогов.
Наши дети следуют славным традициям взрослых. Так, премии Губернатора в прошлом году были удостоены Костомётова Мария (Белая СОШ), Румянцев Алексей (Новожилкинская СОШ) и Алексеев Сергей (Белореченский лицей). 7 человек представили конкурсные материалы в этом году.
5. Составлению ежегодных статистических паспортов муниципальных образовательных систем Иркутской области на основе анализа данных официальной образовательной статистики с целью оценки эффективности деятельности муниципальных образовательных систем. Данный материал представляет практический интерес для органов местного самоуправления в муниципальных образованиях по вопросам использования и развития имеющейся ресурсной базы сферы образования.
Система образования Усольского района характеризуется замедлением темпов снижения контингента обучающихся. С 2000 года число школьников ежегодно сокращалось на 700 – 500 человек, в прошлом году только на 80 человек. Анализ контингента показывает тенденцию снижения абсолютной численности контингента учащихся по демографической причине, но стабилизацию относительной.
В течение двух последних лет растет число первоклассников. На начало этого учебного года набор в 1 класс – 580 человек, больше на 88 человек в сравнении с прошлым годом.
Соотношение городских и сельских школ в Усольском районе соответственно 35% и 65% приближено к областному показателю, (область –33,4% и 66,6%; Россия – 34% и 66%), доля обучающихся в сельских школах – 42,5% (область – 23,4%; Россия – 30%). Особенность района – наличие малокомплектных сельских школ. Доля малокомплектных сельских школ от общей сети – 25%, но их контингент всего – 7,6% от общей численности школьников.
Современная государственная образовательная политика направлена на обеспечение получения доступного качественного общего образования. В области ведется работа по четвертому направлению КПМО – развитию сети образовательных учреждений, определению наиболее благоприятного варианта для обеспечения доступности качественного общего образования всех детей, подростков и молодежи независимо от места проживания и материального положения. Одно из направлений оптимизации – реорганизация сельских малокомплектных начальных школ в структурные подразделения базовых средних школ, способных обеспечить качество образования, преемственность учебных программ, развитие учебно-материальной базы, методическое обеспечение начальной школы. Особое внимание уделяется сохранению ценностей семейного воспитания, т.к. дети остаются обучаться в населенном пункте, где проживают родители. На начало года 6 начальных и 1 основная малокомплектные школы функционирует в составе средних.
Одной из главных задач обеспечения общедоступного и качественного образования обучающихся, проживающих в малочисленных и отдаленных сельских населенных пунктах Усольского района, является осуществление организованной доставки школьников к месту обучения в базовые школы. На начало года в 11 средних школ ежедневно подвозится 589 обучающихся (2010-2011 год – 492) из 24 населенных пунктов.
Управляющие советы Белореченского лицея, МОУ СОШ № 7 приняли участие во Всероссийской конкурсе Российской Общественной палаты «Лучший Управляющий совет».
Одной из составляющей государственно-общественного управления является открытость и доступность деятельности образовательного учреждения. С этой целью в 2008 году было разработано положение о Публичных отчетах школ. Третий год ОУ выставляют на портале Комитета по образованию публичные отчеты. На основании вышесказанного, можно отметить, что реализация КПМО по государственно-общественному управлению находит поддержку как со стороны администрации, так и со стороны родительской общественности.
07 10 2014
20 стр.
15 12 2014
1 стр.
12 10 2014
13 стр.
10 09 2014
5 стр.
01 10 2014
1 стр.
10 10 2014
9 стр.
16 12 2014
10 стр.
14 09 2014
1 стр.