Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 19страница 20



Анализ работы

Комитета по образованию

муниципального района

Усольского районного муниципального образования


за 2010-2011 учебный год


Анализ работы Комитета по образованию муниципального района Усольского районного муниципального образования

за 2010-2011 учебный год.
Анализ работы учебного 2010-2011 года проведен в соответствии со следующей структурой:

1. Создание условий для образовательного процесса (пополнение материально-технической базы ОУ, проведение капитального и текущего ремонтов ОУ, финансирование целевых районных и региональных программ, финансирование районных мероприятий, финансирование льгот педагогическим и руководящим работникам…)

2. Лицензирование и аккредитация ОУ.

3. Итоги учебного года. Деятельность Комитета по образованию, направленная на обеспечение высокого качества результатов обучения и воспитания в соответствии актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

4. Повышение качества управления методической структурой района. Построение методической работы на основе аналитической и мониторинговой деятельности. Эффективное использование современных образовательных технологий. Инновационная и экспериментальная деятельность.

5. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность. Аттестация, ее итоги.

6. Работа с одарёнными детьми.

7. Дошкольное образование.

8. Формирование и развитие единого информационного образовательного пространства Усольского района.

9. Анализ воспитательной работы. Сохранение и укрепление здоровья детей.

10. Общая оценка по решению проблемы и задач.

В прошедшем учебном году решались стратегические цели и тактические задачи, направленные на реализацию государственной политики в области образования, приоритетного национального проекта «Образование», Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года, Года Учителя

Стратегические цели:

- обеспечение доступности качественного образования;

- формирование кадрового потенциала в районе;

- совершенствование системы управления образованием Усольского

района.

Для достижения первой стратегической цели – «Обеспечение доступности качественного образования для всех обучающихся Усольского района» решались 7 следующих тактических задач:



1. Продолжить работу по развитию и сохранению сети общеобразовательных учреждений, по созданию условий для повышения качества образования независимо от места жительства посредством:

-исполнения Федерального закона Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ;

-стимулирования процессов филиализации малочисленных школ и интеграции ресурсов учреждений социальной сферы;

-финансовой и материально-технической поддержки перспективных моделей оптимизации сети в рамках реализации проекта модернизации образования;

-дальнейшей реализации проекта «Школьный автобус».

2. Продолжить обновление содержания общего образования через:

-опережающее введение ФГОС начального общего образования Иркутской области;

-развитие профильного обучения, обеспечивающих возможность выбора обучающимися индивидуального учебного плана;

-обеспечение дифференциации и индивидуализации образования на основе вариативности образовательных программ;

-развитие механизма работы с одаренными детьми;

-создание оптимальных педагогических и материально-технических условий коррекционно-развивающего обучения;

- создание Модели коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ.

3. Обеспечить дальнейшее развитие системы дошкольного образования детей через:

-введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. № 655);

-организацию групп дошкольного образования на базе образовательных школ;

-открытие групп кратковременного пребывания детей;

-открытие воскресных школ;

-обеспечение доступного размера родительской платы и предоставление льгот малообеспеченным категориям граждан;

-активизацию проектной и инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений.



4. Осуществить обновление организационных форм, технологий, механизмов обеспечения нового качества образования через:

-повышение ответственности общеобразовательного учреждения за результаты ИГА и ЕГЭ;

-развитие механизмов сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений с учреждениями начального, среднего профессионального образования в рамках профильного обучения;

-развитие новых форм и моделей непрерывного образования;

-развитие новых форм дифференцированного обучения школьников с учетом их учебных возможностей;

-развитие современных информационных ресурсов и их концентрацию в базовых школах;

-развитие муниципальной системы оценки качества образования.

5. Обеспечить сохранение и укрепление здоровья, психологическую поддержку обучающихся через:

-развитие системы здоровьесберегающих технологий и их внедрение в деятельность образовательных учреждений;

-реализацию мер по улучшению качества школьного питания;

-создание системы психологической поддержки сопровождения ребенка в

воспитательном процессе образовательных учреждений;

-реализацию мер по интеграции детей с ограниченными возможностями в систему образования;

-совершенствование системы летнего отдыха и оздоровления детей и подростков.

6. Продолжить работу по созданию условий для обеспечения доступности дополнительного образования детей, ориентированного на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей через:

-интеграцию системы общего образования с системой дополнительного образования детей;

-реализацию дополнительных образовательных программ на базе общеобразовательных учреждений;

-организацию инновационной работы в области дополнительного образования детей;

-поддержку одаренных детей района;

-развитие воспитательного потенциала семьи;

-грантовую поддержку одаренных детей, победителей творческих конкурсов, спортивных соревнований всех уровней.

7. Обеспечить развитие системы воспитательной деятельности образовательных учреждений через:

- реализацию модели гражданско-правового воспитания;

- организацию инновационной работы по направлениям воспитательной деятельности;

- создание органов государственно-общественного управления;

- развитие воспитательного потенциала семьи.

Для достижения второй стратегической цели – «Формирование кадрового потенциала» решались следующие тактические задачи:



1.Создать систему непрерывного педагогического образования через:

-реализацию концепции непрерывного педагогического образования;

-обеспечение дальнейшей реализации механизма целевого набора в высшие и средние профессиональные учебные заведения;

-обеспечение повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;

-перейти на новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. N 209;

-продолжение подготовки руководителей образовательных учреждений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности в новых экономических условиях.

- Повышение компетентности классных руководителей.

2.Продолжить работу по внедрению механизмов социальной поддержки педагогических работников через:

-обеспечение развития системы стимулирования успешной профессиональной деятельности педагогов;

-обеспечение развития системы экономических и организационных мер по поддержке молодых специалистов;

-обеспечение внедрения отраслевой системы оплаты труда работников образования;

-участие в конкурсных отборах и конкурсах педагогического мастерства и творчества разных уровней;

-участие в реализации федеральной программы «Социальное развитие села до 2012 года» (постановление Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 года N 83)

Для достижения третьей стратегической цели  «Совершенствование системы управления образованием на территории Усольского района» решались следующие тактические задачи

1. Продолжить совершенствование организационно-экономического механизма в системе образования области на основе новой системы оплаты труда через:

-перевод из режима эксперимента в штатный режим финансирования общеобразовательных учреждений по участию в эксперименте по новой системе оплаты труда;

 2. Разработать и реализовать новые модели управления образованием на всех уровнях на основе государственно-общественного управления через:

-увеличение количества общеобразовательных учреждений, в которых будут действовать школьные управляющие советы;

-создание во всех общеобразовательных учреждениях образования попечительских советов;

-создание системы «обратной связи» с родительской общественностью, в частности, в форме районного родительского собрания;

-развитие практики публичных докладов и отчётов по результатам деятельности муниципальной системы образования, образовательного учреждения.

3. Продолжить развитие системы управления качеством образования (основанную на управлении по результатам) через:

-совершенствование системы показателей оценки качества образования на основе       мониторинга  положительных приращений  результатов образовательной деятельности;

-совершенствование содержания и процедур оценки учебных достижений обучающихся;

-расширение участия общественности в процедурах оценки учебных достижений обучающихся;

-апробацию технологий и инструментария по оценке готовности к обучению в школе;

-развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений по реализации образовательных программ, в том числе с привлечением общественности и профессиональных объединений для обеспечения объективности, достоверности и прозрачности процедур оценки деятельности образовательных учреждений (лицензирования, государственной аккредитации);

-адаптацию системы аттестации педагогических и руководящих работников  к условиям введения новой системы оплаты труда;

-совершенствование МСОКО. 


В рамках приоритетного национального проекта «Образование» осуществлялась поддержка муниципалитетов в виде КПМО (комплексных проектов модернизации образования). Основная цель комплексных проектов модернизации образования - предоставить всем школьникам независимо от места жительства возможность получить качественное общее образование. При этом под качеством образования понимается удовлетворение актуальных и перспективных запросов и потребностей личности, общества, государства, включая социальную мобильность, профессиональную и жизненную успешность, физическое, психическое и нравственное здоровье граждан.

Комплексные проекты модернизации муниципальных систем образования предусматривали введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей, переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений, развитие региональной системы оценки качества образования, развитие сети общеобразовательных учреждений района (обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства), расширение общественного участия в управлении образованием, повышение квалификации педагогических кадров.


Одним из приоритетов деятельности сферы образования является введение новой системы оплаты труда, причём Усольский район стал пилотным проектом по введению новой системы оплаты труда. С нового года все образовательные учреждения первыми в области перешли на новую систему оплаты труда. Для примера, в декабре прошлого года средняя заработная плата работников образования составляла 14 000 рублей, в январе 2011 года – 16 000 рублей, а в сентябре 2011 года – 19 000 рублей. Это произошло при поддержке районного бюджета.

В Усольском районе переход на нормативно-подушевое финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений осуществлён в 2007 году. Нормативным документом, согласно которому производится расчёт объёмов субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях, является Закон Иркутской области от 17 октября 2007 года «О расчёте нормативов финансирования муниципальных образовательных учреждениях Иркутской области». Согласно этому Закону учебные расходы за счет субвенции составили в 2010-2011 учебном году 2 400 000 рублей. Школы приобрели оборудование, спортивный инвентарь и учебно - наглядные пособия.

Комитетом по образованию, образовательными учреждениями в течение 2010 -2011 учебного года проведена работа по приведению к федеральным целевым и расчетным нормативам наполняемости классов, штатных расписаний и учебных планов общеобразовательных учреждений с целью снижения неэффективных расходов. (Приложение №1)

В целях объективной оценки эффективности деятельности образовательных систем особое внимание уделяется

1. Государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования.  


Участвовали в процедуре итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 2011 году  128 выпускников. Государственная (итоговая) аттестация в новой форме в 9 классах была организована для  534 выпускников.
Доля выпускников средних общеобразовательных учреждений, подтвердивших освоение общеобразовательных программ по русскому языку в 2011 году – 99,2 %; по математике – 93,8 %. Не получил аттестат о среднем (полном) общем образовании в 2011 году 9 выпускников (7%). Причем 1 (0,8%) выпускник не преодолел минимальный порог по русскому языку и 8 (6,2%) выпускников – по математике.

Успеваемость и качество обученности выпускников основной школы по русскому языку и математике, по результатам ГИА (новая форма) стабильно растет.

Выпускников основного общего образования на конец года – 570 человек. Документы об основном общем образовании получили 534 (99,4%) выпускника дневной формы обучения. 32 получили свидетельства специальных (коррекционных) классов 8 вида, что на 6 больше прошлого года. 4 человека получили справки. Аттестаты с отличием получены 9 (2%) выпускниками,

2. Аттестации  педагогических и руководящих работников обеспечивающей всестороннюю оценку профессиональной компетентности, выраженную через проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств работников сферы образования в решении функциональных задач. В 2010-2011 учебном году проведена аттестация 82 педагогических и руководящих работников на первую и высшую категории.

В 2010-2011 учебном году совершенствовались формы и процедуры аттестации:

5 педагогов (15,2%) аттестованы на высшую квалификационную категорию по персональной форме аттестации;

6 педагогов (18,2%) аттестованы на высшую квалификационную категорию по модели «Аттестационная сессия».

Особенность новых форм аттестации - обеспечение объективности и независимости оценки профессиональной деятельности экспертами, возможность выбора форм аттестационных процедур, сочетание обучения педагогов и квалификационных испытаний, оценивающих сформированность профессиональных компетенций, необходимых современному учителю.

3. Комплексному мониторингу качества образовательной деятельности, который осуществлялся по критериям и показателям РСОКО Иркутской области.

План мероприятий по повышению уровня усвоения образовательных программ Министерства образования Иркутской области, реализованный с сентября 2010 года по май 2011 года, включал:

- входной контроль качества образования по русскому языку, математике и литературе обучающихся 3, 5, 9 и 10 классов;

- контроль качества образования по предметам естественно - научного цикла обучающихся 8, 9 и 10 классов;

- контроль качества образования по английскому языку обучающихся 5 класса;

- итоговый контроль качества образования по русскому языку и математике обучающихся 4 и 5 классов;

- мониторинг учебных достижений по русскому языку и математике обучающихся 9 классов;

- мониторинг учебных достижений по русскому языку и математике обучающихся 11 классов.

Результаты мониторингов и контроля качества размещены в Банке педагогической информации (БПИ).

Система муниципального мониторинга, отраженная в плане мероприятий по контролю усвоения обучающимися образовательного стандарта, включала:

- повторную диагностику в ОУ, показавших низкие результаты мониторингов Службы и ИРО (по русскому языку и математике в 3 и 11 классах);

- диагностику учебных достижений по русскому языку и математике в 10 классах;

- диагностику учебных достижений по географии в 11 классах;

- диагностику в ОУ, подлежащих аккредитации.

Развитию направлений муниципального мониторинга способствовало внедрение программного комплекса «М-Тест», который позволил, помимо тестирования в традиционной форме, осуществлять удаленное тестирование. Так, в рамках компьютерного тестирования проводилась диагностика в 10 (все средние ОУ) и 11 (8 ОУ) классах. Результаты обучающихся поступали и сохранялись на сервере ТРЦ.

4. Экспертизе  конкурсных и грантовых материалов, позволяющих оценить и обобщить инновационный потенциал образовательной системы Усольского района, а также обеспечить адресное  моральное и материальное стимулирование лучших учреждений и педагогов в районе.


Участвовали в финале областного образовательного форума «Образование Приангарья-2011», пройдя все номинации заочных туров. Отличились Белая школа и спортивная школа, став лауреатами конкурса «Лучшее учреждение образования». Музей Белой школы стал победителем конкурса музеев. III место у МОУ «Новомальтинская СОШ» в конкурсе воспитательных систем. В Конкурсе порталов муниципальных органов управления образованием «Образование и Интернет» Комитет по образованию стал победителем. МОУ Тальянская СОШ стала лауреатом фестиваля лидеров «Время эффективных перемен».

Вот только один огромный плюс нашего участия в Форуме: получили оборудования подарками на сумму 349 000 рублей.



    • В областном конкурсе среди муниципальных общеобразовательных учреждений Приангарья победителем стала МОУ Белореченская СОШ.

    • В областном конкурсе партийного проекта «Единой России» – «Детские сады – детям» победителем стал МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 п. Белореченский в номинации «Лучший муниципальный детский сад». Руководитель данного МДОУ Дзюба Т.В. была делегирована на I Всероссийский съезд работников дошкольного образования, который состоялся в г. Москве в июне 2011 года.

В конкурсном отборе лучших учителей в рамках ПНП «Образование» в прошлом году победила Тараканова Марина Игоревна и получила 200 000 рублей. В 2011 году победителем стала учитель биологии Новожилкинской школы Дашкевич Елена Витальевна.

Денежной премии Губернатора в размере 250 000 рублей удостоены Вдовина Татьяна Витальевна (воспитатель МДОУ №13) и Котов Валерий Иванович (учитель физкультуры МОУ Мишелёвская СОШ).

В этом году денежная премия Губернатора направлена на поощрение творческих коллективов учителей. Пакеты документов представлены в конкурсное агенство на 18 проектов!

Премией Губернатора «Первый учитель» за 2 года награждены 13 педагогов.

Наши дети следуют славным традициям взрослых. Так, премии Губернатора в прошлом году были удостоены Костомётова Мария (Белая СОШ), Румянцев Алексей (Новожилкинская СОШ) и Алексеев Сергей (Белореченский лицей). 7 человек представили конкурсные материалы в этом году.

5. Составлению ежегодных статистических паспортов муниципальных образовательных систем Иркутской области на основе анализа данных официальной  образовательной статистики с целью оценки эффективности деятельности муниципальных образовательных систем. Данный материал представляет практический интерес для органов местного самоуправления в муниципальных образованиях по вопросам использования и развития имеющейся ресурсной базы сферы образования.

Система образования Усольского района характеризуется замедлением темпов снижения контингента обучающихся. С 2000 года число школьников ежегодно сокращалось на 700 – 500 человек, в прошлом году только на 80 человек. Анализ контингента показывает тенденцию снижения абсолютной численности контингента учащихся по демографической причине, но стабилизацию относительной.

В течение двух последних лет растет число первоклассников. На начало этого учебного года набор в 1 класс – 580 человек, больше на 88 человек в сравнении с прошлым годом.

Соотношение городских и сельских школ в Усольском районе соответственно 35% и 65% приближено к областному показателю, (область –33,4% и 66,6%; Россия – 34% и 66%), доля обучающихся в сельских школах – 42,5% (область – 23,4%; Россия – 30%). Особенность района – наличие малокомплектных сельских школ. Доля малокомплектных сельских школ от общей сети – 25%, но их контингент всего – 7,6% от общей численности школьников.

Современная государственная образовательная политика направлена на обеспечение получения доступного качественного общего образования. В области ведется работа по четвертому направлению КПМО – развитию сети образовательных учреждений, определению наиболее благоприятного варианта для обеспечения доступности качественного общего образования всех детей, подростков и молодежи независимо от места проживания и материального положения. Одно из направлений оптимизации – реорганизация сельских малокомплектных начальных школ в структурные подразделения базовых средних школ, способных обеспечить качество образования, преемственность учебных программ, развитие учебно-материальной базы, методическое обеспечение начальной школы. Особое внимание уделяется сохранению ценностей семейного воспитания, т.к. дети остаются обучаться в населенном пункте, где проживают родители. На начало года 6 начальных и 1 основная малокомплектные школы функционирует в составе средних.

Одной из главных задач обеспечения общедоступного и качественного образования обучающихся, проживающих в малочисленных и отдаленных сельских населенных пунктах Усольского района, является осуществление  организованной доставки школьников к месту обучения в базовые школы. На начало года в 11 средних школ ежедневно подвозится 589 обучающихся (2010-2011 год – 492) из 24 населенных пунктов.


  1. Шестое направление КПМО – расширение общественного участия в управлении образованием.
    Состояние государственно-общественного управления образованием в Усольском районе характеризуется как активно развивающаяся система, обладающая устойчивостью и позитивным потенциалом сотрудничества.

Реализация комплексного проекта модернизации образования подтолкнуло школы района к созданию Управляющих советов. На сегодня во всех средних, основных школах и двух учреждениях дополнительного образования созданы Управляющие советы, которые призваны обеспечить усиление общественного участия в образовании и в управлении им, рост влияния местного сообщества на качество образования и его доступность для всех слоев населения, повышение эффек­тивности муниципальной системы образования, ее откры­тости для общественности.

Управляющие советы Белореченского лицея, МОУ СОШ № 7 приняли участие во Всероссийской конкурсе Российской Общественной палаты «Лучший Управляющий совет».

Одной из составляющей государственно-общественного управления является открытость и доступность деятельности образовательного учреждения. С этой целью в 2008 году было разработано положение о Публичных отчетах школ. Третий год ОУ выставляют на портале Комитета по образованию публичные отчеты. На основании вышесказанного, можно отметить, что реализация КПМО по государственно-общественному управлению находит поддержку как со стороны администрации, так и со стороны родительской общественности.


следующая страница>


Анализ работы Комитета по образованию муниципального района Усольского районного муниципального образования за 2010-2011 учебный год

Анализ работы учебного 2010-2011 года проведен в соответствии со следующей структурой

3015.96kb.

07 10 2014
20 стр.


Решением Муниципального Собрания района «Об утверждении плана работы ревизионного отдела Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района на 2010 год»

Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района на 2010 год от 15. 12. 2009 №201. В целях исполнения данного решения Муниципального Собрания района по реализации утверж

125.09kb.

15 12 2014
1 стр.


Начальник отдела образования

Анализ итогов работы гимназии за 2010/2011 учебный год. Задачи на новый учебный год

1985.13kb.

12 10 2014
13 стр.


Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год

Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования рмэ и му «Районный

743.21kb.

10 09 2014
5 стр.


Перечень муниципального имущества: Лот 1

Совета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 28. 11. 2008г. №18/11-4 и на основании постановления администрации муниципального образования муниципальн

43.15kb.

01 10 2014
1 стр.


Публичный доклад «О состоянии и результатах деятельности системы образования муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан за 2011-2012 учебный год»

Муниципальное казенное учреждение отдел образования муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан

1814.71kb.

10 10 2014
9 стр.


По совершенствованию структуры и содержания дошкольного образования. План работы по совершенствованию структуры и содержания общего образования

Отдела образования администрации муниципального района стерлитамакский район республики башкортостан и его основных структурных подразделений на 2009-2010 учебный год

1645.49kb.

16 12 2014
10 стр.


Результаты проверки арендных отношений администрации муниципального образования «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области за 2010 год и истекший период 2011 года

Комиссией Совета депутатов муниципального образования «Чердаклинский район» проведена проверка арендных отношений администрации муниципального образования «Октябрьское сельское пос

27.29kb.

14 09 2014
1 стр.