Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4
Анализ работы

МОУ СОШ №2 им. А.С.Пушкина г. Моздока

РСО-Алания за 2007-2008 учебный год
Перелистав известные тома,

мы учим жить словами и делами
Вот именно с этих слов хотелось бы начать наш педсовет, где будут озвучены наши успехи и промахи, удачи и неудачи, свершения и достижения.

С первых шагов школьной жизни ученик попадает в большой и удивительный мир, в котором ему предстоит разобраться, что-то познать и достичь… А это невозможно без социализации и культурного обогащения человека. Школа – это один из главных помощников на пути становления и формирования полноценной личности, яркой, самобытной и всесторонне развитой.

В современной школе сегодня происходят серьезные изменения. Школа вместе с ребятами проходит путь своего становления, путь формирования традиций и методов работы. Сегодня в школе закладывается тот базис, который человек потом пронесет через всю свою жизнь, поэтому содержание образования должно соответствовать вызовам времени, ориентироваться на воспитание и обучение людей, способных быстро адаптироваться и существовать в современном обществе.

Приоритеты развития образования, которые определены сегодня – это кадры, подготовленные для работы в новых условиях, уровень материально-технического обеспечения школы и стандарт образования, в конечном итоге должны выполнить социальный заказ общества.

В этих условиях школа призвана дать современному ученику не только максимум знаний, но основы духовных, нравственных и культурных качеств.

Школа - сложный организм, здоровая работа которого обеспечивается множеством служб и участием в них педагогических работников. В повседневных буднях каждый из них по-разному несет свою меру ответственности перед обществом за то, какое образование дает данное учебное заведение.

Качество образования является самым эффективным средством удовлетворения образовательных потребностей общества, семьи, ребенка, человека.

Сегодня мы, уважаемые коллеги, являемся очевидцами и участниками реализации комплексной программы модернизации образования. Благодаря нац. проекту начали действовать механизмы обновления качества образования. Наша школа - активная участница этих перемен. В прошедшем учебном году были широко введены в рамках реализации нац. проекта образования различные инновации:



  • участие учащихся 9, 11 классов в эксперименте по сдаче выпускных экзаменов в форме ЕГЭ, что позволило ученикам осознать необходимость получения базовых знаний;

  • система организации профильного обучения;

  • создание многоуровневых мониторингов качества образования будет способствовать повышению управляемости и мобильности развития образовательной системы;

  • участие школы в информатизации образовательного процесса, выход в Интернет, что позволило расширить возможности обучения и педагогам, и учащимся;

  • фонды школы пополнились учебным и учебно-лабораторным оборудованием в 9 кабинетах (информатики, русского языка, географии, истории, ин. языка (получена лингафонная система), химии, физики, биологии, математики (частично));

  • в школе работает Управляющий Совет, а это значительный шаг в создании условий для открытости и прозрачности деятельности школы.

Сегодня каждый педагог понимает, что время требует новых подходов каждого к своей работе. Изменение условий оплаты труда учителя заставило и руководство всех уровней, и каждого педагога внести существенный вклад в дело обновления образования.

Анализ работы школы за 2007-2008 учебный год показывает, что наша школа сделала существенный шаг вперед в направлении обеспечения качественного, эффективного, доступного образования, что и является одним из основных требований модернизации образования. Для дальнейшей успешной ее реализации необходимо продолжить внедрение новых механизмов управления, которые изнутри и извне будут стимулировать систему образования к повышению результативности и качества услуг.

Пед. коллектив нашей школы подготовлен к осуществлению данного заказа общества и в своей работе опирается на государственно-правовые акты РФ, РСО-А Закона об образовании, Типовое положение в образовательном учреждении, Устав школы, методические рекомендации МО РФ, РСО-Алания.

На первом же педсовете прошедшего уч. года были четко обозначены все главные проблемы школы, поставлены задачи и намечены пути развития школы.

Что же получилось у нашего коллектива? Как же прожила школа этот год?

В 2007 – 2008 учебном году в СОШ №2 учебный план был составлен на основании 3 варианта базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющегося обязательным на каждой ступени обучения. При составлении плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами.

Уровень учебной недельной нагрузки не превышал предельно допустимого.

Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности, от уровня сложности предметов, от уровня обученности учащихся, особенно в старшем звене. Последние три года в учебном плане резко уменьшились часы школьного компонента, почти на прежнем уровне сохранилось только в старшем звене в традиционных классах. В 7А, 7Б классах выделено из компонента 1 час на географию. В 8 классах нет ни одного часа школьного компонента, в 9 классах три часа передано на элективные курсы, также было добавлено по одному часу на математику из финансирования по согласованию с начальником бюджетного отдела при администрации г. Моздока, в связи введением новой формы экзамена за курс основной школы. Учащиеся 7В, 9Г классов (ККО) работали по отдельному учебному плану.

В 10Б классе (традиционный) выделено по одному часу на русский язык, на математику, физику; в 11А классе (традиционный) выделено по одному часу на русский язык, математику, историю, экологию, физику.

Часть оставшегося компонента по одному часу переданы на групповые и индивидуальные занятия с целью углубления и коррекции знаний учащихся: в 5 классах на математику, в 6 классах на русский язык, в 7 кл на русский язык и математику, в 10Б кл на математику, 11А кл на русский язык.

В учебном плане отведено по 3 часа на изучение осетинского языка в 5 – 8 классах. Так как не было учителя осетинского языка, то эти часы были переданы на изучение других предметов.

В 5 кл по одному часу на ОБЖ, математику и на изучение пропедевтического курса физики. В 6 кл по одному часу на ОБЖ, математику, русский язык. В 7 кл по одному часу на ОБЖ, физику, математику. В 8 кл по 1 часу на ОБЖ, химию, математику.

Учебный план для профильных классов был составлен на основании примерного уч плана для профильных классов, утвержденного Министерством образования РФ приказом №1312 от 9 марта 2004 года. В школе были созданы три профильных класса: 10А -это оборонно – спортивный, 10В класс-это социально – гуманитарный, 11Б класс – это социально – экономический.

В оборонно–спортивном кл компонент был передан по 1 часу на математику, русский язык, химию, информатику, биологию, историю, по 2 часа на географию, физику.

В социально – гуманитарном кл по 1 часу из компонента передано на математику, физику, по 0,5 часа на биологию, химию, ОБЖ.

В социально – экономическом кл по 1 часу на русский язык, математику, биологию, химию, ОБЖ, 2 часа на физику.

По такому учебному плану школа работала первое полугодие. Во втором полугодии в связи с введением новой оплаты труда и подушевого финансирования были внесены некоторые изменения в учебный план. Все часы осетинского языка, переданные на другие предметы были сняты, т.к. больше не финансировались и было снято по 1 часу математики в 9 классах, т.к. по новым требованиям недельная нагрузка в 9 кл была 35 часов. Часы школьного компонента в 5 – 7 классах, используемые на групповые и индивидуальные занятия были переданы на изучение ОБЖ.

В 2007 – 2008 учебном году старшая и средняя школа работали в режиме 6 –ти дневной недели, имела 21 класс, прибыло 23 ученика, выбыло 60 учащихся, на конец года было 444 ученика.

Учебный план на 2007 – 2008 уч. год выполнен, учебные программы пройдены. Все девять учащихся обучающихся на дому по состоянию здоровья успешно прошли курс обучения за соответствующий класс, программы и индивидуальные учебные планы, составленные на каждого такого ученика, выполнены.

В прошедшем учебном году в школе работало 56 педагогов (это на 4 человеке меньше, чем в 2006-2007 учебном году), из них:



  • высшая квалификационная категория – 6 учителей;

  • первая квалификационная категория – 29 (в 2006-2007 – 25);

  • вторая квалификационная категория – 12 человек.

Таким образом, 83% от общего количества учителей имеют высшую и первую квалификационную категорию.

Возрастной уровень:

от 20 до 30 лет – 5 человек – 9%

от 31 до 40 лет – 9 человек – 16%

от 41 до 55 лет – 27 человек – 48%

от 56 до 73 лет – 15 человек – 27%

Стаж пед. работы:

до 5 лет – 4 человека;

от 5 до 10 лет – 9 человек;

от 11 до 20 лет – 12 человек;

от 21 до 30 лет – 17 человек

от 31 до 40 лет – 10 человек;

свыше 40 лет – 4 человека.

Это короткая информация об организационных основах образовательного процесса нашей школы.

Одна из главных ролей этого процесса принадлежит начальной школе.
В 2007-2008 учебном году в начальной школе преподавались все предметы базисного плана. Образовательная программа школы в прошедшем учебном году была реализована, учебные программы выполнены по всем предметам.

Результаты промежуточного, рубежного, итогового контроля позволили установить: динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки, установить их причины.

Итоги контроля ЗУН свидетельствуют о том, что значительное число учащихся овладели учебными программами, показали знания, соответствующие государственным стандартам.

В 2007-2008 учебном году школа работала по методической теме: "Развитие учебно-познавательных и творческих способностей учащихся».

Перед коллективом начальной школы ставились следующие задачи:


  • развивать индивидуальные способности и интерес к знаниям;

  • способствовать укреплению здоровья младших школьников;

  • работать над повышением уровня обученности учащихся ;

  • использовать возможности школы для проведения внеурочной деятельности, организации досуга учащихся, развитие их творческих возможностей;

  • изучать материал по внедрению новейших педагогических технологий обучения и применять его на практике;

  • использовать наиболее эффективные формы методической работы и совершенствовать свое педагогическое мастерство.

С этой целью в школе проходили заседания методического объединения учителей начальных классов.

Проводились открытые уроки, учащиеся на уроках информатики, окружающего мира занимались проектной деятельностью.

Был проведен семинар для РМО учителей начальных классов по теме:

-«Коммуникативно-педагогическая деятельность учителей, направленная на развитие речи учащихся», которому предшествовала серьезная подготовка. В начальной школе был проведен литературный марафон, посвященный А.С.Пушкину. Учащиеся подбирали материал по творчеству А.С.Пушкина и его биографии, писали сочинения на темы:



  • «Моя первая встреча со сказкой А.С. Пушкина»;

  • «На какого героя сказок А.С. Пушкина я похож»;

  • « Какому герою сказок А.С.Пушкина я бы поставил памятник в нашем городе».

Коллектив учителей начальных классов состоит из 11 учителей начальных классов и 8 учителей – предметников.

Имеют образование:

а) незаконченное высшее-2 человек

б) высшее-11 человек

в) средне-специальное-6 человек

В 2007-2008 учебном году аттестовались на 1 категорию – 2 учителя начальных классов:

Новосартова З.Г.

Сафарян И.Г.


На 2 категорию

Дулаева В.О.

Соловьева Р.Н.

В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. В работе методического объединения существует практика совместной разработки уроков, праздников, экскурсий, планирования. Учителя требовательны не только к себе, но и друг к другу. Это показывают анализы уроков, открытых мероприятий, КТД, правильно реагируют на критику.

В течение года проводилось диагностическое анкетирование учителей начальной школы. Результаты диагностики педагогической успешности показали, что наиболее удается учителям :


  • организация игровой деятельности на уроках;

  • умение регулировать учебные нагрузки таким, образом, чтобы сохранить психическое и физическое здоровье детей;

  • умение стимулировать и оценивать ученический труд;

  • умение взаимодействовать с родителями и помогать им в воспитании детей;

Есть и некоторые затруднения в работе:

  • организация работы с талантливыми детьми;

  • усиление мотивации через стимулирование познавательной, самостоятельной творческой деятельности;

  • инновация и опытно-экспериментальная деятельность;

  • модульное обучение.

Эти вопросы решено внести в план МО на следующий учебный год.

К сожалению, учителя не используют в должной мере компьютерные технологии, хотя очень много обучающих компьютерных программ, диагностических и коррекционных тестов. Из 12 учителей владеют компьютером 8 человек, на уроках используют 4 человека.

В 2007-2008 учебном году в начальной школе обучалось 217 учащихся . По итогам года аттестовались учащиеся 2-4 классов. Все ученики 1- х классов усвоили программу и переведены во второй класс.

Итоги 2007-2008 учебного года




Класс Ф.И.О. учителя

Кол-во на начало года

Кол-во учащихся на конец года

Не успевают

На «5»

На «4» и «5»

% успеваемости

% качества

2а Трифанова М.А.

25

26

-

2

15

100

65

2б Новосартова З.Г.

16

14

1

-

6

93

43

2в Барагунова Л.А.

19

20

-

5

6

100

55

3а Федорова Г.В.

28

28

-

2

20

100

78

3б Сафарян И.Г.

29

28

1

5

11

96

57

4а Кустова Н.П.

16

17

-

1

9

100

59

4б Давыдова И.Э.

25

24

-

1

16

100

70

4в Гагич С.А. (ККО)

10

10

-

-

1

100

10
Анализ показал, что у учащихся заложены основы ЗУН, необходимые для дальнейшего обучения, сформированы ОУУН, развит интерес к учебно-познавательной деятельности. Данные результаты обучения получены благодаря условиям, которые создала школа для получения качественного и эффективного образования. Большое внимание уделялось созданию условий сохранения и укрепления здоровья детей. В течение учебного года проводилась диспансеризация детей, работа по профилактике и оздоровлению школьников: спортивные соревнования, осуществлялся контроль за организацией качества питания.

Психолог Карабахциева М. А. проводила работу с учащимися начальной школы по плану: занятия с первоклассниками, учащимися класса КО (4в), уроки психологии в 3 –х классах, психолого-педагогическая диагностика развития познавательного интереса, анкетирование по изучению личности ребенка, работа с будущими первоклассниками и их родителями.

Четко выполнялись требования САНПиНа при составлении расписания уроков, организации образовательного процесса, техники безопасности. Большое внимание уделялось посещаемости учащихся.

Учащиеся начальной школы полностью обеспечены учебниками. В кабинетах имеются учебно-методические пособия, раздаточный и дидактический материал.

С начала года организованы индивидуальные и групповые консультации для детей, требующих педагогической поддержки.

По программе «Начальная школа 21 века» работали в этом учебном году 4 учителя:

1 класс- Симоненко В.П.

2 класс- Трифанова М.А.

3 класс- Федорова Г.В.

4 класс- Кустова Н.П.

Учителя, работающие по этой программе, выделяют следующие преимущества:


  • наличие педагогической поддержки учащихся, испытывающих трудности при усвоении русского языка и математики;

  • уделяется особое внимание системе контроля и оценивания результатов обучения;

  • педагогическая диагностика успешности обучения.

Остальные учителя работают по традиционной программе.

В течение года проводился мониторинг достижений учащихся по предметам которой позволял отслеживать результаты обучения.

Качеству обучения способствовала тесная связь учителей школы с педагогами –воспитателями ГПД. Воспитатели старались так организовать вторую половину дня учащихся , чтобы дети провели её с пользой.. Кропотливая работа на самоподготовке, а потом: спортивный час, занятия клубов по интересам, различные кружки , секции, экскурсии в природу , беседы, викторины, конкурсы и многое другое привлекало детей в продлёнку.

В конце учебного года в 4 –х классах проводился компьютерный мониторинг. Учащиеся 4 «а» и 4 «б» классов показали следующие результаты:




класс

Русский язык

математика

Ф.И.О. учителя




У

К

Сб

СОУ

У

К

Сб

СОУ






88

75

4

66

94

63

3,9

70

Кустова Н.П.



100

91

4,4

79

100

100

4,8

91

Давыдова И.Э

И
того


94

83

4,2

73

97

82

4,4

81





следующая страница>


Анализ работы моу сош №2 им. А. С. Пушкина г. Моздока рсо-алания за 2007-2008 учебный год

Вот именно с этих слов хотелось бы начать наш педсовет, где будут озвучены наши успехи и промахи, удачи и неудачи, свершения и достижения

510.61kb.

14 10 2014
4 стр.


План основных мероприятий по проведению года молодёжи в моу сош №8 г. Моздока рсо – Алания

Организация и проведение «круглого стола»: «Год Молодёжи уверенный старт в будущее»

53.19kb.

12 10 2014
1 стр.


Анализ работы 1 ступени обучения моу сош №68 за 2010 2011 учебный год

Моу сош №68 г. Липецка положены принципы гуманно – личностного образования, создания благоприятной образовательной среды для обучающихся: сохранения и укрепления здоровья; развития

459.2kb.

16 12 2014
5 стр.


Доклад на 56 листах Директор школы №38 Г. А. Холодова

Цель и задачи моу сош №38 города Орска, сформулированные на 2007-2008 учебный год

1454.01kb.

11 09 2014
14 стр.


Заместитель руководителя Управления Росреестра по рсо-алания

Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по рсо – Алания

174.56kb.

16 12 2014
1 стр.


В уфскн РФ по рсо-алания провели Спартакиаду

Уфскн РФ по рсо-алания, посвященная 7-летию образования органов наркоконтроля. В ней приняли участие 8 команд: уфскн, уфсб, мвд, уфсин, Таможня, пу фсб, скви и команда судебных при

14.32kb.

11 10 2014
1 стр.


Анализ методической работы моу «сош №39 им. Г. А. Чернова» г. Воркуты за 2011-2012 учебный год

Выявить слабые и сильные стороны управления методической работой с учетом поставленных целей

2367.01kb.

15 09 2014
8 стр.


Анализ деятельности Гуманитарного колледжа за 2007-2008 учебный год
50.98kb.

25 12 2014
1 стр.