Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Архитектура 20 века

Направления в архитектуре 20 века.

Вопрос 1 Модерн

Модерн (в переводе с франц. – новейший, современный) – одно из ведущих направлений в мировом искусстве конца 19 нач. 20 века. Возник в условиях кризиса культуры как один из видов неоромантического протеста против господства позитивизма и прагматизма. Эстетика модерна развивала идеи символизма и эстетизма, «философии жизни» Ф.Ницше.

Модерн, по мысли ряда его теоретиков (Х.К. Ван де Велде, У.Морриса), должен был создать вокруг человека цельную, эстетически насыщенную пространственную и предметную среду, выразить духовное содержание эпохи с помощью синтеза искусств, новых, нетрадиционных форм и приемов, современных материалов и конструкций.

Наиболее последовательно модерн осуществил свои принципы в узкой сфере создания городских особняков и дорогих многоквартирных зданий, загородных вилл, дач. В духе модерна также строились деловые, промышленные и торговые здания, вокзалы, театры, мосты.

Этап «зрелого модерна» (конец 1900-х и 1910-е гг.) приобрел черты интернационально рационалистического стиля, основанного на применении принципиально новых, преимущественно геометрических художественных форм. Архитекторы модерна хотели возродить дух стилевого единства художественных организмов, ПРИСУЩИЙ СРЕДНЕВЕКОВОМУ ИЛИ НАРОДНОМУ ИСКУСТВУ, ОБЩНОСТЬ И ВЗАИМОВЛИЯНИЕ ВСЕХ ВИДОВ ИСКУССТВА. Идея синтетического, цельного произведения искусства ярче всего воплощена в архитектуре интерьеров, которые отличаются ритмической согласованностью линий и тонов, единством деталей декора и обстановки.

Архитектура модерна вводила свободную планировку, применяла каркасные конструкции, разнообразные строительные и отделочные материалы (железобетон, стекло, кованый металл, необработанный камень, израсцы, фанера, холст). Свободно размещая в пространстве здания архитекторы модерна восставали против симметрии и регулярных норм градостроительства. Представители – Антонии Гауди, И.Хофман

«Национальный романтизм» особое течение модерна в Скандинавии. Его инициаторы Г.Гезеллиус, А.Линдгрен, Э.Сааринен и Л.Сонк стремились к выработке специфических черт национальной архитектуры, сознательно заимствуя декоративные элементы из финского и шведского средневекового деревянного и каменного зодчества.

Неоклассицизм. Параллельно с модерном появилась и развивалась неоклассика, ярко проявившаяся в течение некоторого времени перед сменой ее принципиально иным стилем – конструктивизмом. Неоклассицизм – термин, принятый в искусствознании для обозначения тех художественных явлений начала 20 века, которым присуще обращение к традициям искусства Античности, эпохи Возрождения или классицизма.

Возникновение неоклассицизма было обусловлено стремлением противопоставить тревожной и противоречивой реальности «вечные» эстетические ценности, идеальность образов, строгость и величавость форм.

Развитие и творческое осмысление классических традиций выявляет историческую преемственность этапов художественного процесса. В то же время механическое применение классических формальных приемов, тенденциозность, нарочитость в использовании классических мотивов приводили к созданию схематичных, псевдовозвышенных, помпезных произведений.

ФУНКЦИОНАЛИЗМ, направление в архитектуре 20 в., требующее строгого соответствия зданий и сооружений протекающим в них производственным и бытовым процессам (функциям). Функционализм возник в Германии (школа Баухауз ) и Нидерландах (Я. Й. П. Ауд); во многом сходны искания конструктивизма в СССР. Используя достижения строительной техники, функционализм дал обоснованные приемы и нормы планировки жилых комплексов (стандартные секции и кварталы, «строчная» застройка кварталов торцами зданий к улице). Главой и идеологом этого направления был Вальтер Гропиус (1883-1969). Он стремился к выявлению функционального назначения построек в внешнем облике, что обусловило новизну форм. Функционализм требовал, чтобы архитектурные формы соответствовали строительным конструкциям и применяемым материалам. По-новому выстраивался и художественный образ архитектурного произведения. Новая архитектура, лишенная излишеств, должна была восприниматься человеком в процессе движения в ней и вокруг нее. При этом внутреннее пространство помещения становилось динамичным. Остекленение создавало возможность единения человека с природой. Достижением функционализма стал переход к научному методу проектирования, который основывался на изучении объективных требований человека к окружающей среде (освещенность, температура и т.д.). Многочисленные научные исследования функционалистов стали основанием для разработки строительного законодательства и соответствующих государственных норм проектирования (гигиенические параметры размеров квартир, освещенность, температура и влажность, допустимость шума, звукоизоляция и т.д.). Представителями функционализма стали: Шарль Эдуар Ле Корбюзье, Шарль Эдуард Жаннере, Л.Мис Ван дер Роэ и др.



Экспрессионизм – стилевое направление в искусстве 20 в., охватившее разные виды искусства (музыка, живопись, литература и др.). Архитектурным произведениям этого стиля присуща подчеркнутая эмоциональная выразительность композиции, иногда достигаемая за счет заостренности, гротескности, нарочитой деформации привычных архитектурных форм, либо вообще отказа от них с формированием композиции по принципам скульптуры. Центром возникновения архитектуры экспрессионизма стала Германия (ведущие мастера Э.Мендельсон, Г.Шарун, Г.Пельциг, Г.Херинг, Э.Сааринен.

Постмодернизм в архитектуре датируется началом 1970-х гг. 15 июля 1973 г. в американском городе Сент-Луисе был взорван квартал новых благоустроенных домов, отмеченный в 1950-е гг. премией, как образец воплощения самых прогрессивных строительных идеалов, в котором теперь никто не хотел жить: слишком стерильно и монотонно все это выглядело.

Приставка «пост» (от лат. После) раскрывает сущность этого явления в культуре. Постмодернизм (или «поставангард») как стилевое явление в архитектуре второй половины 20 века представляет собой совокупность различных тенденций в художественной культуре, связанных с радикальной переоценкой идей авангардизма. Отвергая рационализм, архитекторы этого направления обратились к истории искусства, сочетая все это с новейшими достижениями строительной технологии. Один из ярких образцов постмодернистской архитектуры – здание художественной галереи в Штутгарте (1984), выстроенный по проекту английского архитектора Дж. Стерлинга.






Архитектура 20 века Направления в архитектуре 20 века. Вопрос 1 Модерн

Возник в условиях кризиса культуры как один из видов неоромантического протеста против господства позитивизма и прагматизма. Эстетика модерна развивала идеи символизма и эстетизма,

42.05kb.

10 09 2014
1 стр.


Зарубежная архитектура ХХ века

Актуальные тенденции в зарубежной архитектуре и их мировоззренческие и стилевые истоки. Сборник научных трудов. М.: Ниитаг, 1998

42.7kb.

06 10 2014
1 стр.


Архитектура и культура рококо с угасанием «великого века»

С угасанием «великого века» монументальный архитектурный стиль второй половины 17 в сменился новым художественным направлением — красочно-нарядным, изысканным рококо

74.5kb.

08 10 2014
1 стр.


Вопрос 1 Написать об изменениях политической карты региона напротяжении XX века

Рассмотрим формирование политической карты мира только на протяжении ХХ века. К началу ХХ столетия весь мир был поделен на сферы влияния между крупнейшими державами. В 1900 году су

59.4kb.

18 12 2014
1 стр.


Татьяна Николаевна Ладыгина

Петергоф вчера и сегодня", "Моя Стрельна", "Дворцы и дачи Петергофской дороги", "Модерн в архитектуре Петербурга", "Усадьба Михайловка", "Гатчина", "Тайцы" и других

42.25kb.

12 10 2014
1 стр.


«Коррупция ХIХ века начало ХХ века»

Долгое время коррупция для чиновников была законным видом деятельности: до XVIII века государственные чиновники жили благодаря «кормлениям», то есть на средства, поступающие от лиц

53.43kb.

13 10 2014
1 стр.


Особенности органического подхода в архитектуре конца ХХ начала ХХI века 18. 00. 01 Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия

Работа выполнена в самарском государственном архитектурно-строительном университете

297.89kb.

10 10 2014
1 стр.


Книга В. П. Руднева «Словарь культуры ХХ века»

В. П. Руднева «Словарь культуры ХХ века» [4]. Под знаменем интертекстуальности, т е произрастания на почве прецедентного Слова, прецедентного Текста, развивалось всё искусство ХХ в

74.82kb.

12 10 2014
1 стр.