Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Артикуляционная гимнастика для малышей






"Окошко"
широко открыть рот — "жарко"
закрыть рот — "холодно"



"Чистим, зубки"
улыбнуться, открыть рот
кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы



"Месим тесто"
улыбнуться
пошлепать языком между губами — "пя-пя-пя-пя-пя..."
покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)



"Чашечка"
улыбнуться
широко открыть рот
высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка)



"Дудочка"
с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)



"Заборчик"
улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы



"Маляр"
губы в улыбке
приоткрыть рот
кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо



"Грибочек"
улыбнуться
поцокать языком, будто едешь на лошадке
прикососать широкий язык к нёбу



"Киска"
губы в улыбке, рот открыт
кончик языка упирается в нижние зубы
выгнуть язык горкой упираясь кончиком языка в нижние зубы



"Поймаем мышку"
губы в улыбке
приоткрыть рот
произнести "а-а" и прикусить широкий кончи языка (поймали мышку за хвостик)



"Лошадка"
вытянуть губы
приоткрыть рот
процокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки)



"Пароход гудит"
губы в улыбке
открыть рот
с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..."



"Слоник пьёт"
вытянув вперёд губы трубочкой, образовать "хобот слоника"
"набирать водичку", слегка при этом причмокивая



"Индюки болтают"
языком быстро двигать по верхней губе - "ба-ба-ба-ба..."



"Орешки"
рот закрыт
кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки
на щеках образуются твердые шарики - "орешки"



"Качели"
улыбнуться
открыть рот
кончик языка за верхние зубы
кончик языка за нижние зубы



"Часики"
улыбнуться, открыть рот
кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой



"Блинчик"
улыбнуться
приоткрыть рот
положить широкий язык на нижнюю губу



"Вкусное варенье"
улыбнуться
открыть рот
широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу



"Шарик"
надуть щёки
сдуть щёки



"Гармошка"
улыбнуться
сделать "грибочек" (т.е. присосать шарокий язык к нёбу)
не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)



"Барабанщик"
улыбнуться
открыть рот
кончик языка за верхними зубами - "дэ-дэ-дэ..."



"Парашютик"
на кончик носа положить ватку
широким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх



"Загнать мяч в ворота"
"вытолкнуть" широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота)
дуть с зажатым между губами языком (щеки не надувать)

Занятие на звук "Р"


 • Упражнения для языка и губ
 • Положение органов речи при произношении звуков [р], [р']
 • Упражнения для формирования правильного произношения звуков [р], [р']


Цель: закрепление правильного произношения звука "Р". Преобразование слов путем замены первого звука. Составление предложений по демонстрации действия с глаголами единственного и множественного числа.

Материалы: предметные картинки, наборы слов для составления схем.

1. Организационный этап.

Ребенка просят вспомнить, как кричит ворона, когда она дразнит собаку. Ребенок отвечает: карр-карр! Как рычит собака при этом на ворону? Ребенок отвечает: р-р-р! Можно попросить ребенка подумать и ответить, какой звук встречается и в карканье вороны, и в рычании собаки. Малыш отвечает, что звук "Р". Далее уточняется, какой это звук: согласный, твердый. Можно спросить, как он правильно произносится.

2. Повторение слоговых рядов:

тра - тро - тру - тры
атр - отр - утр - итр
рта - рто - рту- рты

3. Выделение звука "Р":

а) как заводится моторчик? Как рычит щенок? Как рычит тигр? Придумайте свои звукоподражания.
б) - замените первый звук слова на звук "Р":
губка
нога 
кот
танец 
лампа 
мак 
мычать 
коза 
дом 
пугать 
мука 
шов
Дети объясняют значение новых слов.

4. Поиграем в "добавлялки"

Читается четверостишие, а ребенку нужно добавить недостающее слово:

Белокрылый альбатрос
Верен морю, как... (матрос)
Как бы мне пошла кор-рона! -
Важно каркает... ворона)
Жарким летом по горам 
В шубе бегает... (баран)
В колючках еж и ерш 
Но сразу разберешь:
Кто ежится - тот... (еж),
А кто ершится... (ерш).

5. Игра "Поможем Петрушке"

Ребенок увидел, что появился Петрушка, который читает смешные стишки, но забывает последние слова. Малыш помогает ему вспомнить их:

Лесники ее котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь:
"Кошка, брысь!" 
Потому что это...... (рысь)
В реке большая драка -
Поссорились два... (рака)
Ра-ра-ра, ра-ра-ра - начинается... (игра).
Ры-ры-ры, ры-ры-ры - у Ромы в руках... (шары).
ру-ру-ру, ру- ру-ру - продолжаем мы... (игру).

6. Игра -"Слушай и выполняй".

Просят ребенка придумать действия, в названии которых есть звук "Р" (прыгать, играть, ронять, продавать). Обращаясь к ребенку дается задание выполнить одно из этих действий. Например: "Рома, прыгай (корми рыб)!". Составляются предложения: "Рома прыгает (кормит рыб)". "Рома и Вера прыгают (кормят рыб)".

7. Итог занятия.

Чему ты сегодня учился на занятиях? Ребенок повторяет звук "Р", который учился правильно произносить.

Занятие на звук "Ш"

Цель: закрепление правильного произношения звука "Ш". Звуко-слоговой анализ, схемы слов: шут, мишка, машина. Знакомство с буквой "Ш". Чтение и преобразование слогов.

1. Организационный этап.

Дети гуляют по группе. Играет тихая музыка. Дети ищут разложенные в разных местах части разрезных картинок. Как только заиграет громкая музыка, каждый берет по одной части картинок, а затем ищет "свою пару" так, чтобы собрать всю картинку (кошка, петушок, кукушка и т. д.). Такими парами дети садятся за столы.

2. Загадки.

Называются загадки, а дети поднимают руку, если их картинка соответствует отгадке. Например:

Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песни поет. (Кошка)
В лесу одна смешная птица 
Весь день поет "ку-ку":
Никак не может научиться петь, 
Как петух, - "кукареку".(Кукушка)
Он в землю носом постучит, 
Взмахнет крылом и закричит. 
Кричит он даже сонный, 
Крикун неугомонный.(Петушок)

Дети запоминают и повторяют отгадки, определяя при этом, какой звук повторяется во всех этих словах ("Ш").

3. Букава "Ш".

Детям напоминается, что каждый звук имеет свою фотографию (букву). Дети открывают конверты, лежащие у них на столах, и складывают из полосок букву Ш. Выбирается ведущий. Он подходит к каждому ребенку и тихо называет ему разные гласные звуки: А, У. Тот выбирает из разрезной кассы соответствующую букву. И складывает слоги ША, ШУ. Затем проводится работа по преобразованию слогов: ША-> АШ 
ШУ -> УШ

4. Чистоговорки.

Детям предлагается произнести чистоговорки со слогами ША, ШУ, АШ, ОШ.
Ша-ша-ша - У Даши каша. 
Шу-шу-шу - Даша кушает кашу. 
Аш-аш-аш - У Паши шалаш. 
Ош-ош-ош - У Миши ковш.

5. Картинки и предложения.

Ведущий вместе с выбранным им помощником развешивают на доске конверты разного цвета с наклеенными на них геометрическими фигурами. Дети достают из них карточки со схемами слов разной сложности: и подбирают соответствующие картинки (мишка, шут, машина). С каждым из этих слов придумывают предложения.

6. Итог занятия.

Дети называют звук, который учились правильно произносить. Дети встают в круг в той последовательности, в которой их называет логопед. Предлагается игра: "Большой - маленький". Бросается ребенку мяч, называет слово, а ребенок, возвращая мяч, изменяет слово так, чтобы в нем появился звук "Ш" (ухо -ушко, петух - петушок, камень - камешек и т. д.).

Артикуляционная гимнастика для малышей
69.07kb.

08 10 2014
1 стр.


Артикуляционная гимнастика для малышей

Вполне. И сделать это в состоянии не только логопеды, но и педагоги детского сада, не имеющие специального дефектологического образования. Хорошо, если и родители не останутся в ст

59.18kb.

25 09 2014
1 стр.


Артикуляционная гимнастика

Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной ги

31.39kb.

08 10 2014
1 стр.


Артикуляционная гимнастика
34.12kb.

08 10 2014
1 стр.


Эта нужная артикуляционная гимнастика

Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к

61.72kb.

12 09 2014
1 стр.


Богачихин Май Михайлович Китайские гимнастики

Прежде всего, о самом термине: гимнастика. Исходим из того, что термин этот имеет широкий смысл: ведь говорят, например, гимнастика ума

197.63kb.

11 10 2014
1 стр.


Инструкция №30. 7 по пожарной безопасности для обучающихся

Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, уби­райте их в недоступные для малышей места

15.47kb.

12 10 2014
1 стр.


Консультация для молодых специалистов

Игра в песок, особенно для малышей первых-вторых младших групп, является, пожалуй, самым доступным и естественным способом самотерапии

53.17kb.

26 09 2014
1 стр.